Огромный привет всем любителям воткнуть кол или двойку за отзыв о не дешевом, но так полюбившемуся нашим Российским аборигенам Toyota Land Cruiser Prado, всем кто, убивает его на просторах нашей необъятной родины или холит и лелеет, сдувая пылинки, так или иначе интересуется, не интересуется данным автомобилем зайдя от не фиг делать на данную страничку. В данном повествовании речь пойдет о Prado в 150м кузове 2012 г.в. с дизельным двигателем 1KD-FTV 3.0 (173 л.с) комплектации Elegance (самая деревянная комплектация с дизельным ДВС официально поставляемая на просторы нашей необъятной), и о его сравнении с Prado в 120м кузове. До этого владел Prado в 120м кузове 2008 г.в. с бензиновым двигателем 1GR-FE 4.0i V6 (249 л.с) комплектации R2 (кожа, рожа, пневмо подвеска задней оси, регулируемая жесткость амортизаторов), если интересно смотри
Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado .
Забегая вперед, специально для тех, кто знает все, но не хрена в этом не шарит, клавиатурных гуру 76 уровня, троллей и другой мерзопакостной живности, которые не читали мой предыдущий отзыв о Prado в 120м кузове, хочу сказать, кроме эксплуатации Prado 120 с бензиновым двигателем 1GR-FE, не одну тысячу проехал на Арабских Prado 120 и 150 с бензиновым двигателем 2TR-FE с 4 ступенчатой АКПП, комплектации GX и TXL. Прекрасно знаю, как едет и сколько потребляет горючего с выше описанными двигателями, так что, если кто-то что-то где-то читали, не трогал не ездил, то сами понимаете, на сколько мне авторитетно ваше мнение со всеми вытекающими последствиями. С 2015г новые рестайлинговые Prado 150 с двигателем 2TR-FE и дизелем 1GD-FTV уже оснащаются 6 ступенчатой АКПП, на них не ездил, сказать про них ни чего не могу.
На момент написания сего выдающегося шедевра на автомобильную тематику, данным автомобилем владею 14 месяцев, за это время наработан определенный опыт эксплуатации, много куда залез с подачи дурной головы, ищущей приключений на энное место не дающей покоя рукам, много что сделал, много чего в планах. Данную эпопею планирую как «Бортовой журнал», который уже начался с этой мути, которую ты впитываешь своим неокрепшим мозгом мой дорогой читатель, и буду дополнять по мере извращения над своим автомобилем.
Начнем с никому не нужных соплей, сейчас ты думаешь читатель, ну нафуя он будет грузит меня, нахрен не нужной информацией, давай описывай машину, я же зашел сюда за этим. Понемногу подходим к этому, всему свое время дорогой читатель, впереди еще много букф. По ПТС с 13.10.2015 года являюсь третьим хозяином данного аппарата, пригнал его с города Барнаул Алтайского края, машина дилерская, собрана правильными ускоглазыми парнями Made in Japan для Российского рынка. Конечно же, все как у всех в лучших традициях, не бито, не крашено, с реальным пробегом на момент покупки в 52 тыс.км подтверждаемые всей фигней епта))). Сейчас кто кинется искать данный автомобиль в объявлениях о продаже, увы он не продается. Не думайте, это не рекламо и не игра моего бурного воображения, выдающего желаемое за действительное. После изучения ЛКП толщиномером, подключения сканера и просмотра параметров работы ДВС, системы впрыска Common rail, давления ТНВД, ходовых испытаний, при которых были выявлены стуки в передней подвеске обусловленные износом втулок стабилизаторов поперечной устойчивости и пара царапин на переднем бампере, как сейчас модно говорить «жизненные коцки». Пациент жив, находится в приличном состоянии, берем!!! Топик излучает позитивную радугу, похож со стороны на радостное толстокожие животное. Вот вам история о том, как добровольно без принуждения расстаться с двумя лимонами кровью и потом заработанных деревянных и снова стать трактористом.
Вообще первые владелицы моих Prado, выкатившие их из автосалона ассоциируется у меня с толстобрюхим рукажепами, религиозные взгляды которого не позволяют оторвать опу от сиденья и что то сделать в машине. Зачем, у них бабло валится из всех карманов, они будет сидеть в ремзоне дилерского Toyota центра (или любого другого СТО) потягивая кофе, наблюдать за работой в большом телевизоре, как за них пашет пролетарий. Не хотел ни кого оскорбить, без обид парни! На основании чего сделан такой вывод? Потому что после таких хозяев, нужно приложить руки, что бы довести ее под свои стандарты. Вероятно, мне попадаются не те первые хозяева))).
Также, к сожалению, сталкивался с другими ситуациями, когда техническое оснащение моего гаража и колхозные навыки ремонта недостаточны для выполнения поставленной задачи и требуется «квалифицированная помощь» гуру автомеханики в оборудованных всеми прибамбасами СТО. При посещении которых начинается самое весёлое! В целях этичного освещения данной ситуации, дабы не опорочить не одно СТО (среди них, как не странно есть и хорошие), мало ли, вдруг еще придется обратиться, все совпадения с реальными личностями абсолютно случайны, все персонажи вымышлены, но суть общения с ними, почему то одинаковая во всех случаях,
- Лох, зайдя на СТО, в порыве глубокого трепета и благоговения: Здравствуйте многоуважаемый гуру автотехники. Прошу извинить меня, что посмел сиим наглым жестом вторгнуться сюда и оторвать Вас от вашего творческого процесса, выполняя который, не преследуя корыстного умысла, своими благими помыслами и действиями хотите принести радость очередному бедолаге, который по своей не опытности что то сломал в своей ласточке. Но поскольку у него руки заточены не под то место, самостоятельно решить данную проблему он не может и вверился в ваши заботливые и умелые руки.
- Гуру, с чувством ярко выраженного презрения и доминирования, у которого на лице написано, что вот он спаситель, который все знает, умеет, разрулит, подчинит. По локоть в мазуте, копаясь в очередном подкапотном пространстве, вытирая пот со лба говорит: Здравствуйте сударь, чем Вам могу помочь – такие слова я бы хотел услышать, но увы, - сквозь зубы что то бормоча, тыкая пальцем в пустоту СТО, мол я очень занят, вали дальше, ищи того, боле продвинутого, который будет разводить тебя на деньги.
- Лох, пошарахавшись по СТО в поисках, не теряя исходно нахлынувших чувств, находит его, и все повторяется снова. Но эта птица более высокого полета, не зря же он достиг таких высот в своем не простом ремесле, крышуя ему подобных. Он управляющий или даже владелец СТО. Под влиянием его природного обаяния, эта игра похожа на «плохого» полицейского, который был на входе, и «хорошего», он сама обходительность, просто «няшка» по сравнению с другими, ведь он готов удовлетворить любой каприз в рамках демократичной ценовой политики данного СТО, устранив поломку в кратчайшие сроки, искренне соболезнуя вам. Любезно предлагая загнать на осмотр ваше горе.
- Управляющий, увидя машину, не верит своим глазам. Джек-пот, бинго! Лох приехал на Prado, а это значит, у него бабла немерено, примерно как у дурака махорки, а может и больше, его можно разводить по полной. Один хрен он сам ни когда не лазил под машину, ни чего не шарит в этом и ни чего не делает: Да, плохо у Вас все тут - покачав головой, говорит управляющий: Но мои кудесники все сделают!!! – и как правило называется ценнег раза в три ваше, чем ели бы ты приехал на обычном седане. Но лох, лоху рознь! Неоднократно сталкивался с подобной ситуацией, на мои вопросы о ценообразовании, ответ примерно один и тот же, это же дорогой внедорожник и все в нем сложно. Что в нем сложного??? А доступ к узлам и агрегатам проще и места больше по сравнению с обычным седаном, может железки немного тяжелее. Я понимаю все хотят намазать хлебушек маслом с икоркой, но не в три слоя же!!! Далее практически всегда следует монументальная фраза – смотри сам. Смотрю, считаю! Поскольку машину обслуживаю сам вплоть до замены масла и фильтров, в большинстве случаев посчитав и прикинув, немного добавив, можно купить абсолютно новую оригинальную запчасти или качественный заменитель, и установить ее самому. Что-то я ушел совсем в другую сторону, видимо назрел «крик души»!
Вернемся опять к нашим тараканам, точнее к машине, что же представляет из себя Prado? Toyota прежде всего позиционирует его как внедорожник. Простите, но в моем понимании, внедорожник это как минимум Луаз, Нива 2121, Уаз 469 и все производные на их платформе, это дешёвые в эксплуатации автомобили, которые не жалко окунуть в «говна» по самое не балуйся. Prado это дорогая игрушка повышенной проходимости, которая показывает статус владельца, на нем можно с комфортом проехать по грунтовой дороге, в городских условиях перевалить через бордюрчик, но вот пихать его в «говна» авантюрная и дорогостоящая затея. Хотя о полноценных внедорожных качествах Prado, точнее, на что он способен, судить мне сложно т.к. что на предыдущем 120м, что на 150м, практически с асфальтированной дороги не съезжал.
На Prado в 120 и 150 кузове подвеска мягкая и энергоемкая, на ура съедающая дорожные ямы и неровности, но за это приходится платить значительными кренами в поворотах (за исключением автомобилей в 150м кузове с системой KDSS). Управляемость данных автомобилей понятие субъективное, глупо их сравнивать с седанами или кроссоверами и ожидать от них подобной маневренности (опять повторюсь, кроме автомобилей с системой KDSS), всё-таки это автомобили весом за 2 тонны. Впечатление слона в посудной лавке он не производит, но и «пушинкой» не назовешь, управляется для автомобиля подобных размеров на удивление легко. Хотя при почти одинаковых габаритах Prado в 120 и 150 кузове, Prado в 150 кузове мне лично управлять сложнее, не знаю почему.
Мой автомобиль оснащен системой KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System - кинетическая динамическая система подвески). По сравнению с 150м без этой системы (араб комплектации TXL) и 120м (дилер комплектации R2, араб комплектации GX), подвеска на моем, более жесткая за счет более толстых стабилизаторов поперечной устойчивости, у которых более значительное усилие на скручивание. Для меня это не критично, поскольку передвигаюсь в основном по асфальту. Эта система уменьшает крены кузова и повышает управляемость, что позволяет проходить повороты на скорости до 30 км/ч выше, чем на автомобиле без нее, что мне очень нравится. На форуме PRADO-CLUB.SU есть очень большая тема про целесообразность данной системы, и довольно дорогостоящее попадалово при выходе ее из строя. Кому-то она нравится как мне, кто то категорически против нее, но если застучат цилиндры KDSS, в техническом плане не вижу ни чего сложного что бы удалить их и установить простые стабилизаторы поперечной устойчивости, благо на обозначенном выше форуме имеется об этом подробная информация с фотографиями. Далее по жесткости подвески (в своей градации) расположу150й без KDSS (араб комплектации TXL) и 120й (Араб комплектации GX), управление и жесткость подвески очень схожи, с двигателем 2TR-FE они вообще как братья близнецы только в разной обертке. Самым мягким и самым комфортным автомобилем в моей памяти останется 120й (дилер комплектации R2), сами понимаете, управляемая жесткость амортизаторов и задняя пневмоподвеска дают многое))).
Далее хочу рассказать про ДВС:
1GR-FE (бензиновый V6, 4.0 литра, VVT-i 249 л.с, или обновленный 285 л.с, 2VVT-i). Если у вас есть финансовая возможность кормить и платить за него дорожный налог, страховку, этот двигатель доставит наибольшее удовольствие от динамики, на нем Prado живой и валит как надо. Можно пульнуть со светофора, сделать корч на котором рассекают четкие пацанчики, которому китайский прямоток и антикрыло на багажнике прибавляют +50 к скорости и -30 к мозгам водителя. Двигатель обладает хорошим крутящим моментом с низов и может выстрелить двухтонную махину до 100 км/ч за 9сек. На трассе не задумываешься об обгонах, нажал тапок и полетел, отличное ускорение. За три года эксплуатации данный двигатель, не каких проблем не доставил, менял только расходники. Он прост в ремонте, надежен, неприхотлив в эксплуатации. Только расход топлива маленьким не назовешь, как говориться за удовольствие надо платить. Расход топлива по чекам (на смартфоне установлена программа My car для расчета затрат на автомобиль) варьировался от 11,8л летом по трассе, до 26,6л зимой по городу с прогревами, средний расход по чекам за все время владения составил 14л/100 км при соотношении где-то 80% трасса, 20% город. Хочу повториться, по моему мнению, это самый лучший вариант двигателя для Prado.
1KD-FTV (3.0 литра, 173 л.с). Это дизель, с непосредственным впрыском и системой питания Common Rail, родом из 90х, поэтому его нельзя назвать тихим, достаточно надежный и проверенный временем аппарат со своими специфическими болячками и системой рециркуляции выхлопных газов (EGR), не плохо переваривающий нашу солярку. Почему выбор пал на него? Ответ прост, небольшой расход топлива по сравнению с 1GR-FE, и меньше даже чем у 2TR-FE, маленький транспортный налог. В совокупности с 5 ступенчатой АКПП Aisin А750Е (эта же АКПП устанавливалась на 1GR-FE на Прадо в 120м и 150м кузове) на выходе получается неплохой результат, динамичнее 2TR-FE с 4 ступенчатой АКПП, позволяющий уверенно ускорятся при обгонах свыше 100 км/ч. Или например, крутящий момент дизельного двигателя позволяет ехать со скоростью 60 км/ч на 5 передаче при 1000 об/м двигателя. Запас хода по трассе железно составляет 800 км, максимально проезжал 832 км, бортовой компьютер показывал остаток еще 60 км. Расход топлива по чекам варьируется от 9,4л летом по трассе, до 18л зимой по городу с прогревами и постоянно включённой Webasto (18л это максимальный расход полученный по схеме: прогрев, 5 км до работы, прогрев, 5 км до дома при температурах ниже -30гр.С), средний расход по чекам за все время владения составил 11,2л/100 км при соотношении где-то 80% трасса, 20% город. Из минусов: шумный тракторный дизель к которому быстро привык, не утеплённый двигатель начинает остывать на холостых оборотах при температурах немного ниже нуля, долго греется по сравнению с бензинками, в нем прохладнее чем в машинах с бензиновым ДВС, заводка дизеля в мороз это извращение над ним, поэтому после покупки была установлена Webasto 5кВт за 65т.р, решившая приведенные выше проблемы. Расчеты на основании данных программки My car установленной на смартфоне, показали снижение средних ежемесячных затраты на топливо по сравнению с Prado с ДВС 1GR-FE на 23%.
2TR-FE (бензиновый, 2.7 литра, VVT-i 163 л.с.) также как 1GR-FE относится к очень надежным, простым и неприхотливым двигателям. Если вы не любитель погонять, не хотите напрягать мозг и нервную систему с мыслями как поживает ТНВД, форсунки на нашей солярке, нормально ли давит турбина, не засрался ли EGR, это ваш вариант. По динамике данный ДВС незначительно проигрывает дизельному где-то до 80-90 км/ч, значительная разница между ними ощущается при обгонах на скорости более 100-110 км/ч, тут уже нужно рассчитывать маневры и расстояния до объектов. Это нормальный двигатель для не динамичной езды. Об этом двигателе сложилось устойчивое клеше что он вообще не едет, увы это не так, мне его динамики вполне достаточно. Расход топлива летом по трассе сопоставим с дизельным двигателем, а вот в городе он потребляет значительно больше, летом 14-16 литров, а зимой все 20, что сопоставимо со старшим собратом 1GR-FE. Приведенные цифры расхода топлива, напрямую зависят от стиля вождения автомобиля, поэтому у каждого водителя они отличаться в ту или иную сторону. Цифры расхода топлива, приведенные в данном отзыве основаны на моей практике и рассчитаны по чекам, а не по показаниям бортового компьютера.
Экстерьер:
Тут каждому свое, как сказал Батя - он страшный, а по моему он выглядит свежее Prado в 120м кузове. Очень нравится, как выглядит рестайлинговый Prado 150. Большим минусом на 150м кузове считаю отсутствие пластмассовых накладок на дверях и колёсных арках автомобиля. На 120м при небольшом ДТП, скажем, притер немножко крыло, можно было снять накладку с крыла или двери и отдать на ремонт, тут же придется заниматься кузовщиной.
Интерьер:
Рассусоливать сопли про эргономику салона, удобство пассажиров, расстояние до ног водителя и пассажиров, наличие всяких ништяков, ящичков и нишей, размеров салона не буду, про это можете почитать в каком-нибудь Аторевю. Хочу затронуть тему, для меня более актуальную и интересную, это качество материалов, которыми отделан салон. В целом качество материалов на уровне для кого-нибудь китайца или таза, но по сравнению с салоном Prado в 120м кузове это большой шаг назад. Пластик торпеды приборов теперь полудобовый, панели салона сделаны из более дешевого материала, нет того ощущения что сидишь в легендарном автомобиле сделанном на десятилетия. Ладно, с пластиком салона еще можно как то мирится, но алькантара которой обшиты сиденья и подлокотники на панелях дверей это полный абзац!!! Toyota куда ты катишься? Благо, что у меня этот позор скрыт чехлами из экокожи и накидками на сиденьях, не раздражает взор. Ну как ты хотел – скажите Вы, надо было брать комплектацию с кожей, рожей. Не надо мне кожу, велюровый салон бы ему как на Маркообразнвых 90х годов, это было бы супер. Шумоизоляция салона плохая, а если снять панели дверей, увидите ее вообще нет. 0_о ты уже залез и туда? Да, залез, но об этом в последующих дополнениях))). Если этот недостаток особо не заметен на авто с бензиновыми двигателями, на дизеле это проявляется сполна. Да и вообще качество самого автомобиля стало хуже, к примеру, за все время эксплуатации 120го Prado на нем не было сорвано ни одно резьбового соединения, на 150м при замене втулок переднего и заднего стабилизатора, мною было сорвано две резьбы, которые пришлось нарезать заново метчиком. Но это уже совершенно другая история Страна!!!
Много чего еще интересного могу рассказать про данный автомобиль, но на сегодня уже пропало желание тыкать кнопки. В следующих дополнениях буду рассказывать о конкретных модификациях, ремонтах, установке дополнительного оборудования. Фоты пока выложу сразу после покупки в Барнауле и после перегона домой, остальные фото по ходу развития отзыва))).
Всем терпения и удачи на дорогах!!!