Предыстория сего опуса такова:
Все вроде было ok, пока не обнаружил небольшую лужицу антифриза под машиной. После осмотра выявилось, что помпа сказала "привет"!
Далее начал изучать просторы паутины, думал все просто, открутил старую, прикрутил новую и все (на 2AZ проходил это), оказалось все сложнее, для замены помпы необходимо скидывать ГРМ. Раз его скидывать, не ставить же назад старый! Тем более фиг знает, когда его меняли (оказалось еще родной стоит!) Заодно и все сопутствующее: ролики и сальники.
Также, по совету товарища, был заказан болт крепления обводного ролика, т.к. с ним бывают казусы. Благо старый выкрутился без проблем, все-равно решил поставить новый, ибо куплен уже.
С натяжителем воевать не пришлось, товарищ умело задавил его при помощи корпуса старого ролика и зафиксировал мелким шестигранником.
Заодно заменили прокладки клапанных крышек. Раз уж скидывать клапанные крышки, грех не поменять сальники свечных колодцев. Также, при разборке впуска, заодно почистил дроссельную (лишним не будет)!
Самое волнительное, это вскрытие клапанной крышки, т.к. не видел свой мотор изнутри. Хоть нареканий к нему никаких, жора масла нет вообще, тянет бодро, все же переживал чуток :) После вскрытия выдохнул! Зря переживал.
Итог — беспроблемная эксплуатация следующих 100 т.км.
Номера запчастей:
Ремень SUN, код A601Y36MM;
Помпа AISIN, код WPT-048;
Ролик натяжной KOYO, код PU126231ARR9D;
Ролик обводной KOYO, код LAT1002B;
Сальник распредвала TOYOTA, код 90311-38051;
Сальник коленвала KOYO, код K90311-40022;
Болт обводного ролика TOYOTA, код 90105-10191
Прокладка клапанной крышки TOYOTA, код 11213-62020
Сальники свечных колодцев NOK, код К11193-70010