Машина - зверь.
Toyota Land Cruiser Prado (6А13 атмосферник 275 л.с.) 4WD `2000 года,
прибыл под заказ из Японии в июне 1998,через 2 недели я встречал его в Екатеринбурге.
До этого довелось владеть Запоржцем,ВАзом 2106,Опель Омега Караван-А(с него началась любовь к универсалам),
Mitsubishi Legnum (а с него доверие к японскому автопрому),
и машины у жены,уже только японцы:Toyota corsa.
Выбор именно Легнума был вполне осознанный,
"примерил" на себя до окончательного решения
несколько вариантов универсалов(только универсалов!!!),
в том числе:
Toyota Caldina,Toyota Scepter,Toyota Gracia,
Nissan Cefiro Wagon,Nissan Avenir,
Mazda Capella Wagon,
Subaru Legasi Wagon.
Из них недоступными по цене оказались только Цефиро и Грация,
а также Легаси в новом кузове.
Некоторые былы отсеяны ещё на стадии виртуального знакомства,
в некоторых удалось посидеть или даже покататься.
В конце остались лишь Легаси и Легнум,
в т.ч. по соображениям наличия евроаналога и технической начинки.
Легаси проиграл Легнуму в нелёгкой борьбе своим гораздо менее выразительным экстерьером,
а интерьер я думаю даже сравнивать не стоит;)). Но через несколько месяцев после Legnum мне посоветовали купить Prado и я не отказался.
Теперь собственно о Toyote Land Cruiser Prado:
Как я уже писал,автомобиль безумно красив,до сих пор не вижу для себя альтернативы,
вообще мне очень по душе дизайн,понимаю что это субьективное мнение,
До сих пор очень часто замечаю,как люди оборачиваются чтобы получше оглядеть мой Prado!Хоть и не в этом счастье,но всё же приятно!;)
Опять увлёкся,sorry!;)))
Ходовая часть:управляемость на высоте,ещё бы-многорычажная подвеска спереди и сзади,
(достаточно капризная,что греха таить,и дорогая:менял 2 передних правых рычага,
цена оригинала в Москве 100 и 188 уёв,расходники. В принципе многое можно найти неоригинал,например сам я ставил рулевые наконечники корейские
(оригинал кстати,только для Хундая;))),ценой в 2-3 раза дешевле оригинала,но это был кризисный период;).
Надёжность подвески не высокая,к сожалению,но я считаю это платой за уникальную управляемость.
Тормоза мощные,очень эффективные: дисковые (вентилируемые спереди)диаметром 15 дюймов,4-х канальная АБС.
НО!!!склонны к перегреву и биению дисков соответственно,что было мной пофиксено с большим трудом.куплены диски ВСМПО,всего за 50 уе комплект!
В то время как родные диски стоили под стоню за 1 штуку,
и тех было не найти в Ё-Бурге,только под заказ+ ждать не менее 2-х недель).
Надёжность выше среднего,очень зависит от манеры езды.
Двигатель отличный,не тянет во многих диапазонах,уровень масла стоит как вкопанный,
породистый звук без всяких прямотоков,немного шумноват в верхнем диапазоне (тысяч после 4,5 оборотов),
несмотря на АКПП и 4WD набирает скорость моментально.
Жаль что его перестали на япошек ставить(в европе до сих пор ставят),
теперь идёт высокотехнологичный 2,4 4-х цилиндровый ГДИ
(с ГДИ даже в Москве ещё не совладали,технология конечно супер,
но лишней головной боли уж очень не хочется),
а 2,5 6А13 остался только на VR-4(2-е турбы интеркулер 280 лыс).
По надёжности движка:единственно при замене ремней была заменена помпа,скорее в силу пробега.
Расход составляет зимой около 14-16,летом 12-14.Это при постоянно включенных туманках,а летом почти всегда кондёр.
Минимальный рекорд 11 литров по трассе с кондиционером и светом в 35-градусную жару,скорость 120-140.
Надёжность двигателя- высокая! Зимой заводить машину одно сплошное удовольствие - при -35 - базара 0. а один раз при и -45 мне пришлось заводить её с толкоча(тогда я был ЛАМУХОм и не знал, что этого нельзя делать!!!!!)
Один раз попал конкретно и не смог самостоятельно выехать, попросил, чтобы меня цепанули (Это была Acura MDX, сейчас этот мэн в ремонте, но не из-зи этого. Это крутая тачка, но у меня не хватило на неё денег. Только все запчасти надо доставлять из Канады. ) ну и оторвался передний бампер, пришлось ремонтировать. Так что не во всех ситуациях спасает мощь.
Надеюсь,моя писанина окажется кому-то полезной или просто интересной!