Особенности зимней эксплуатации.
Как и обещал в предыдущем отчете (
Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado ), пишу, что ломается в зимней эксплуатации.
Пробег Екатеринбург - Эльбрус - Украина - Екатеринбург (общий - чуть больше 6 тыс.км. за 8 дней) проходил в неожиданно суровых условиях. Уже при выезде в 23.00 1 января 2009 г. В 100 км от Екатеринбурга началась пурга и сопровождала нас почти всю дорогу, иногда видимость падала до нулевой.
Здесь стоит отметить особенности фар TLC-95 Prado. Штатный свет показался не очень (на других машинах у меня ксенон стоит). После установки ксенона Prosport видимость ночью заметно улучшилась, но встречные стали постоянно просить фарами переключиться. Видимо штатная оптика рассеивает в стороны свет больше, чем допустимо для ксенона. Усугубляет положение то, что гидрокорректора фар Toyota не предусмотрела.
В оправдание отсутствию противотуманок можно сказать, что даже в пургу они не нужны - на ближнем все прекрасно высвечивает. Дальний же - светит вдаль - обочин не видно, я неудовлетворен...
Температура при выезде -16, потом упала до -22, юг(!!!) России и Украина за -30, возвращались -22.
В холода угробили заднюю подвеску. Перед выездом Toyota-центр порекомендовал сменить резинки задней подвески при следующем ТО. При -30 и прыжкам по степи (почти безснежной) стало постукивать. Через 3 тыс.км. сзади застучало уже заметно. Плюнул, решил, что до дома дотяну.
Оставалось 150 км., когда амортизаторные резинки рассыпались, с одной стороны даже срезало стальную шайбу и, как результат, слетевший задний амортизатор и перебитый провод датчика АБС. Нормально и спокойно со стуком и горящей лампочкой АБС на панели доехали до дома.
Тот же Toyota-центр предупредил о двух просаженных колесных шпильках. Так и случилось - одна колесная гайка отломилась и потерялась.
Список поломок окончен. Впрочем, опять своротили внутреннюю ручку закрывания двери багажника. Конструкция неудачная, хоть и восстанавливаемая двумя полиэтиленовыми пистонами. На TLC-120 Prado японцы ее уже переделали.
Теперь про особенности эксплуатации.
Заводится машина без нареканий. Два раза после суточных стоянок при -30 пуск с ключа с первой попытки и без доп.ухищрений. Утеплять двигательный отсек не требуется и даже вредно - температуру двигателя машина держит стабильно и так, а уложенный по капот утеплитель пришлось убрать. Оказалось, что я купил поддельную незамерзайку, трубочки омывателя перемерзали, но только если на двигателе и перед радиатором лежал утеплитель. Убрал его и через 30 минут трубочки оттаяли! Советская привычка, блин...
В целом машина теплая (Российский вариант, штатно две печки). Водитель и передний пассажир ехали в рубашках. Задние пассажиры жаловались всю дорогу на неимоверно горячий воздух, идущий спереди. То ли пользоваться своей печкой не умели, то ли правда ток воздуха не удачен - не знаю, я сидел почти всегда за рулем.
При -30 затягивало сантиметров 10 вехнего левого угла лобового стекла, да и плевать, обзор не закрывало. Вот задние стекла всю дорогу затянуты были... Когда открывали левую заднюю форточку (в багажнике ехала собака) у правого переднего (!!!) пассажира мерзла одна нога. Т.е. общая вентиляция салона несколько сумбурна, но запас по теплу есть (почти всю поездку был режим LO, т.е. min), а это многое прощает.
Расход зимой и с верхним багажником от 15 до 15,7 л/100 км. (средняя скорость 70-80 км/час, а максимально зафиксированная навигатором - 123 км/час). Я ожидал на 2л/100 км меньше.
Дорогу держит как трамвай (резина Мишлен Икс-Айс). Поползновения на занос были 2 раза. При отсутствии ESP и высокой средней скорости - прекрасный показатель, годится и не очень опытным (но с башкой на плечах).
Большой минус - если 5 чел. и если в зимней одежде да далеко или на охоту - тесно. Опять вспомнил про TLC-100.
Как вывод всему вышесказанному:
1. Машина не игрушечная, а ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ внедорожник. Там, где понты не есть смысл жизни, она была и будет где-то в районе 1-го места.
2. Верный, надежный друг и большой (даже избыточный) запас по прочности. Перед самой поездкой отец, уворачиваясь от лобовой атаки, ушел в кювет, перелетел канаву и остановила его только березка. Итог: рама-кузов не ушли, бампер, решетка, фара под замену, переднюю рамку радиатора вытянули, капот подрихтовали, березку похоронили (шучу). Придется восстанавливать подушку безопасности (руки не дошли).
Напоследок коротко отвечу на главные вопросы к предыдущему моему отчету:
1. Продавать НЕ СОБИРАЮСЬ. Наоборот, хочу вложить еще тыс.200 ("люстра" вообще просится, на бездорожье ни черта не разобрать, особенно в стороны).
2. Я выбирал ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ внедорожник. Кто желает жесткого off road советую смотреть на TLC-80, 105, Дефендер и Гелендваген.
3. Совет всем: если берете Б/У автомобиль - не пожалейте денег, смените кроме ремня ГРМ еще и помпу с натяжными роликами. На моей Prado замена не была продиктована износом, только осторожностью. На двух предыдущих машинах 5 лет назад был печальный опыт нежданного поиска немецкой помпы в Ростовской степи и обрыва ремня со "встречей" по дороге на сервис (в километре от него!!!) и капремонтом движка.
С уважением, Алексей.
P.S. Летом махну куда-нибудь в Европу или на Памир - еще не решил. Наверняка снова что-нибудь сломаю, снова напишу...