Здравствуйте, уважаемые!
Уже давно собирался написать, но никак руки не доходили. А тут столько выходных… Да и отзывы типа – “купил неделю назад, проехал аж 300 км, всё супер” – не совсем понимаю и принимаю.
И так, Прадо 120, 4л комплектация R1. 2006 гв. Купил ровно 3 года назад у друга родственника. Проехал уже 80000 к 110000 имеющимся. Вообщем-то кое какие впечатления сложились.
Перед этим ездил 5 лет на Прадо в 90 кузове с безумным пробегом и мутной биографией, засаживал его в … по самые небалуйся, но особых проблем с эксплуатации не испытывал. Но годы берут своё и во время очередного ТО обнаружилась дыра в полу за водительским сиденьем, что и преопределило судьбу 90го. Что брать в замен? Вообще хотелось взять сотку крузака, но постоянно что-то не срасталось. Трижды был в шаге от сделки и всё срывалось. Эта тема была настолько близка мне и жене, что даже вошла в наш семейный фольклёр! До сих пор, когда возникают вопросы по вместимости людей или груза мы приговариваем – “сотку надо было брать!” Рассматривал новый Пасфайндер и даже уже поехал покупать, но не сложилось. Просмотрел не мало вариантов 120ых - состояние удручало. И тут в соседнем городе появляются 2 варианта, прошу товарища посмотреть. Он высылает фотки и рекомендует один рассмотреть подробнее, состояние хорошее и ещё салон оригинальный светлый. А прямо на следующий день звонит родственник из этого же города и в ходе разговора говорит, что его близкий друг продаёт 120го, что он первый хозяин, салон полностью перешит в красивую алькантару и т.д. Я начинаю осознавать, что это та-же самая машина и решаю брать не глядя. На следующий день еду с женой в другой город, оформляю машину и … только после всех процедур первый раз вижу машину! Я конечно понимаю, что это была афёра чистой воды – отдать лям за кота в мешке, но была у меня уверенность , что всё будет хорошо. И машина не подвела! Последующая диагностика в Тойота-центр подтвердила и что пробег реальный и что обслуживался машина вовремя и красилось только 2 элемента. Пока ехал домой по трассе 300 км особо не мог даже газу дать - снег шёл всю дорогу. И только уже перед Липецком на разделёнке притопил и … она даже едет и причём вполне себе. (Понятное дело ,что после 90 го со 178 лс эти 249 лс куда как веселее везут)
По эксплуатации проблема только одна – подклинивают суппорта. За три года делал уже 2 раза и в перспективе третий. Денег это стоит не великих, так что терпимо. Ещё однажды заключила сигналка, причём на рыбалке между Волгоградом и Астраханью. В итоге пришлось 150км на эвакуаторе до Волгограда пилить и там через знакомых проблему решать, но за день решили -спасибо им огромное!
В конце 15го мне перестали на работе оплачивать бензин, ( кризис, мать его!). Пришлось поставить газ. Тороидальный баллон на 89л идеально встал снизу, благо запаска на 5ой двери. Расход стал побольше, процентов на 15-20. Но разница в цене летом доходила до 20 рублей. Сразу начал записывать пробег, заправки и стоимость. Через 7 месяцев всё окупилось. По динамике никакой разницы нет. Единственное , что с места чуть лучше на бензине стартует, а на трассе обгоны на газу энергичнее получаются.
А так ТО через 10000 км , лью синтетику вальволин и по мануалу проверяю и меняю, что когда положено. Ну по подвеске естественно что-то делать приходится, но всё это очень бюджетно стоит и обычно выявляется на очередном ТО. Даже не припомню что-бы что-то загремело, застучало. При этом подвеска позволяет проезжать ямки , рельсы и лежачих полицейских практически не снижая скорости. Расход трасса 13-15, город 17-19. Зимой +2л. Но это конечно, как ездить. Бывало, что по М6 на рыбалку едешь ночью не спеша, так расход меньше 11л получается (бензин 95 Лукойл) А можно и притопить по М4 до Москвы 140-150 , так тогда расход в районе 17л выходит. Был казус интересный с покрышками. Купил я прадика с комплектом летней резины мишлен , и когда весной переобулся, то было ощущение, что вся подвеска разбита в хлам. Дорогу вообще не держит, при лёгкой колее сразу в сторону бросает - короче кошмар. Приезжаю в сервис – ребята смотрят , всё в порядке говорят. Да как в порядке? Машину колбасит на трассе, ехать не возможно. Поехал в другой сервис , перепроверить . Всё в порядке говорят, это же рамный внедорожник, его и должно шатать. Ну кое как до холодов доездил , переобулся на зиму- опа, починилась подвеска! Тут-то сразу понятно стало, что дело было как раз в резине… Купил на следующее лето комплект бриджей штатных – проблем нет!
Что ещё сказать? По сравнению с 90ым, конечно не хватает люка, круиза и третий ряд иногда бывает нужен, но раздельный климат прекрасно справляется, а вроде бы круиз самому можно поставить, но никак не вникну в эту тему. Тем более, что на дальняк можно и на машине жены сгонять, а там он есть. Периодически возникает вопрос, что брать дальше? Ответа пока я не нашёл. Брать 150-ый смысла не вижу, та же самая машина в другой будке и в полтора раза дороже… Хотя после спонтанной смены авто жены, стали закрадываться крамольные мысли, а не купить ли себе такую же? Она и быстрее и экономичнее и рулится лучше и гораздо комфортабельнее...
Спасибо, что дочитали до конца!