Приветствую всех, кому не равнодушно творчество тойотовских инженеров. Долго собирался написать отзыв. Последние события подвигли ускорить этот процесс.
Немного о себе и машинах, которые у меня были. Так как моя водительская история началась с папиной Нивы, то я и не представлял иной класс машин в качестве собственного средства передвижения. Ну, естественно, когда придет «соответствующее» время, лет эдак в 35-40 и я обзаведусь собственным «железным» конем. Так мечталось мне в наши советские 80-е. Но жизнь стала выписывать такие сложные кульбиты, и в 1996 году в 29-ти летнем возрасте я стал владельцем своей собственной не новой Нивы 21213. Битая-перебитая она честно отслужила мне 4 года и после трех подряд ДТП в течении 3-х месяцев (была бита в корму, бок и перед, причем без прямой моей вины) была продана от греха ( не стал ждать четвертого) подальше. Потом уже, за два года были дилерские 2 машины подряд. 21213 и 21214, купленные в иркутской фирме ЛадаБрокер. Пишу это название потому, что помнят они меня «хорошо» до сих пор. Первые месяцы после приобретения, я ходил к ним, как на работу – каждый день. Машины по гарантии (а покупал я следующий автомобиль потому, что гарантия была тогда всего 1 год) разбирались, собирались, перебирались, заменялись запчасти, узлы, агрегаты. В общем через два года «взмолились» они, чтобы не брал я больше продукцию АвтоВАЗа. Добавлю, что через три года после моей «крайней» Нивы, папину Ниву на сервисе обслужили по высшему разряду, стоило ему только назвать нашу «волшебною» фамилию.
И пошел я с деньгами от последней своей проданной Нивы на барахолку смотреть япономарки. Хотелось мне автобус «Ной», т.к. предубеждения против правого руля у меня не было. Но, не сложилось. Моя «любовь» была то бита, то «деревянна», то не 4ВД(после Нивы стремление к полному приводу было уже целью). Посмотрел даже полноприводный Региус, но денег на него не хватало, а продавец не уступал. Остальные варианты япономарок были откровенно тесными или в ногах или в плечах. Уже отчаялся, два дня шерстил барахолку вдоль и поперек. И вдруг увидел его – зеленый Сурф, 185 кузов. Симпатичный, удобный в посадке (уши коленками не перекрывает), большой (после Нивы-то!). Мотор 2,7л (после нивовских 1,7 ого-го!!!!). В общем проверил и купил. Скажу сразу – «пысал» кипятком и заваркой одновременно. Потому, что это как с телеги пересесть на рессорную лаковую колясочку. К габаритам и колее привыкал с неделю, к указанию направления поворота щетками дворников где-то с месяц. Долго при движении задним ходом пытался свернуть себе шею, поворачивая голову вправо, пока не додумался ориентироваться по зеркалам. В Ниве по ним можно увидеть только транспорт, движущийся попутно, да и то не всегда. А на иномарке – без проблем задним ходом по зеркалам прорулить траекторию. Все видно и все отлично просчитывается! Сурф был у меня два с половиной года. Машина 96-го года, уже стала надоедать. Захотелось чего-нибудь поновее и побольше размерчиком. Сначала не думал о Прадо совсем. Казалось бы, зачем менять одну «ванну» на другую, ведь шасси одно и то же. Но, просто посидев в Прадо, понял – это нечто другое. Другой класс, другие ощущения, престиж как ни крути. Хотя были варианты взять ЛК80, решил все же остановиться на Прадо в 95-ом кузове. Просто потому, что она посвежее. Машину взял в 2005-ом в декабре в пятилетнем возрасте. Комплектация ТХ лимитед, мотор 2,7л. Потом пожалел, что не дизель и не 3,4л., но на что хватило собственных средств, тем и ограничился. Автомобиль радовал меня три года. По эксплуатации из явных недостатков отмечу скрипучую торпеду. Даже проклейка шумкой помогла не в полном объеме. Сверчки остались. Так же было слышно бряканье в районе люка, но оно возникало периодически и никак не выявлялось при осмотрах. Из курьезов отмечу, что после двух переборок салона наконец-то нашел медный шарик под покрытием пола с иегроглифами о принадлежности к какому-то казино, который раззява японец уронил очень удачно так, что он попал в поперечный желоб и при кренах в поворотах автомобиля с диким грохотом носился от борта к борту. И второй курьез – откручивающиеся болтики крепления люка, из-за которых два раза пришлось разбирать и снимать покрытие потолка – вышеописанный эффект шарика проявляли они не в меньшей степени. Еще могу сказать, что по весне дважды почему-то начинали скрипеть воздуховоды задней печки – устранял смазывая места их стыков силиконовой смазкой. По остальному – без замечаний, сплошные удовольствия.
Про мотор обьемом 2,7л могу сказать только хорошее. Заводится без проблем (особенно прогретый Вебасто), масло не «кушает», тяга на низах – как на дизеле, паровозная. Только вот, к сожалению, он плохо переносит увеличение массы аппарата на котором устанавливался. Если на Сурфе это не так заметно, то на Прадо топливный аппетит мотора меня не очень радовал. И еще отсутствие запаса мощности. Если, шагая по трассе с полной загрузкой, включить кондиционер, то могу сказать точно – в гору он не «едет». Совсем.
По эксплуатации и ремонту скажу, что машины свои я любил и люблю. Очень. Не жалею ни расходников, ни запчастей. И они мне платят взаимностью. Не буду «мыслию по древу растекашеся» здесь перечислять все, что менялось мной на этих аппаратах, но главное выражу коротко – машина должна быть исправна на 100%. И, даже чуть больше, с запасом. Потому, что так воспитан и отдрессирован нашим автопромом и папой с мамой. Тогда можно быть спокойным, что она тебя не подведет и не подбросит сюрпризов. Всем покупателям моих автомобилей, я честно смотрю в глаза при встрече.
Про подогрев автономными подогревателями. На Сурфе сэкономил, поставил на него Гидроник мощностью 4кВт. Такой ставится на движки объемом до 2,5л. И, понял, что неправ, при первых же холодах. 40-ка минутная его работа еле-еле разогревала двигатель до полутеплого состояния. Говорить об оттаявших стеклах вообще было бессмысленно. Поэтому на Прадо, уже вполне осознанно, установил 5-ти киловаттник. Вот это была совсем другая песня! Уверенный мощный разогрев в любой мороз, приличный запас мощности и всего 20-ти минутный цикл. Я этот котелок при продаже Прадо с него снял (покупатель сразу не захотел доплатить за девайс, а потом вот одолел звонками переуступить) и поставил супруге на 1,3л.Фит. Так теперь полстоянки утром проходя мимо, косятся на Фитка – чего это он ревет так? Я им говорю – это дополнительная турбореактивная ВСУ включается. Верят))), даже спрашивают где устанавливал. Я отвечаю- – внутрияпонский тюнинг!!!
А, чтобы аккумулятор жил подольше дополнительно установил электрический комплекс норвежской фирмы Дефа – электроподогреватель антифриза, термофен в салон и миниатюрное зарядное устройство аккумулятора под капотом. Езжу в городе немного, поэтому на рабочей стоянке подключаю автомобиль к сети 220в. и восстанавливаю зарядку. На стоянке у моего дома нет такого блага, как электричество, поэтому и пользуюсь автономкой перед запуском мотора.
Про Прадо 120.
Летом решил обновить машину. Возможно на решение повлияло небольшое ДТП ( «торопливый» мальчик решил неожиданно проскочить по встречке и я не смог полностью увернуться ), возможно фактор недовольства «слабым» мотором. К этому моменту распологаемых средств хватало, чтобы приобрести автомобиль не расставаясь с предыдущим. И я, пользуясь услугами фирмы Амаяма Моторс, заказал себе автомобиль с аукциона. Сразу зарядил такую ставку, что был 100% уверен – машина купиться без проблем. Она сразу понравилась – TZ, запаска на задней двери, спойлер, кенгурин, сиденья без свинины, люк, состояние 5А, без косяков, разные мульки , 2004 год сентябрь и пробег(!!!) – 13400. И цвет – перламутр.
Машину с сетки получил 30 августа. Хочу поблагодарить фирму Амаяма. Стоимость разбитого при транспортировке на корабле спойлера, они компенсировали полностью. Состояние, прописанное экспертом аукциона соответствует полностью увиденному в реале. Были заляпаны только ручки дверей чем-то солидольным – поросята оказались на железке. Но это все поправимо – баллончик пенного очистителя салона и все дела. Про эксплуатацию этого Прадо я напишу отзыв попозже, еще недостаточно опыта и не полностью сложилось мнение о машине. Скажу только, что автомобиль нравится и впечатления от него после Прадо в 95-ом кузове такие же, как при пересадке с Нивы на Сурф.