Чтобы избавиться от пробоя задней подвески на «стоковых» амортизаторах, которые происходили даже при небольшой загрузке, а заодно поднять общую грузоподъемность машины, решил подобрать лифт комплект на 2 дюйма.
Рассматривал много фирм-производителей. Но после почти месячного штудирования форума «Прадо-клуба» остановился на австралийской фирме «Lovells». Лифт-комплект получился такой:
пружины: перед TFR -72 (средней жесткости); зад TRR – 73 HD (повышенной жесткости, нагрузка + 300 кг)
амортизаторы: перед - Lovells 36 мм артикул 64610088А, задние от 120-го Прадо, имеющие больший ход для таких усиленных пружин (рекомендация на австралийском сайте «Lovells»)
Стоимость комплекта с доставкой из Владивостока получилась: 48000 руб....
1. Двигатель.
С самого начала решил заливать один сорт масла: всесезонная полусинтетика Shell Rimula R5Е 10W-40. Данное масло предназначено, в том числе, для дизельных двигателей коммерческого транспорта, поэтому имеет повышенные эксплуатационные характеристики: стойкость к окислению, хорошая зольность (больше присадок), что увеличивает интервал замены.
Масло покупаю в 20 литровой канистре, что удобно, т.к. при замене до верхней риски щупа входит около 6,7 литров. Т.е. канистры хватает на 3 замены.
Масло меняю раз в 7,5 - 8 тыс....
Прошлой зимой решил поставить китайский проточный подогреватель «ЛунФэй».
Нашел сайт продавца подогревателей в интернете, с удивлением узнал, что продают их по всей России со склада в нашем Благовещенске. Поэтому время доставки составило один день, точнее забрал сам со склада.
Взял модель на 2 кВт (красный) с защитой от перегрева (фото с сайта продавца). Перед тем как поставить, разобрал и прошелся герметиком стык корпуса, т.к. штатная прокладка уж больно хилая на вид.
Пришлось провести 2 часа «танца с бубном» в подкапотном пространстве и подогрев установлен....
Передняя подвеска Прадо довольно надежна, за все время эксплуатации:
- пару раз заменил пыльник на верхней шаровой опоре;
- заменил сайлент-блоки нижних рычагов (поставил «оригинал»)
- заменил наконечники рулевых тяг (корейские «СTR»)
Но есть в подвеске и «слабое звено», а именно нижние шаровые опоры.
Они не так хорошо поддаются диагностике, в моем случае люфта не было, опору надо было просто менять изходя из большого пробега. Но, как говориться: «Мужик силен задним умом…»
На 54 тыс. моего пробега, при выезде со двора на небольшой скорости слышу глухой удар слева, машина остановилась и накренилась....
Машина пришла на всесезонной А/Т резине Maxxis Bravo AT-771 размерностью 265/70 R16. Про эту резину могу сказать только хорошее, очень прочная и износостойкая. По бездорожью конечно же не М/Т, в грязи замыливается, но ехать можно. По грунтовке идет очень хорошо, на острых камнях ни разу не пробивал. По трассе (асфальт) достаточно тихая, но сама резина достаточно тяжелая.
На фото «результат» парковки летом 2016г. в центре города, у ж/д вокзала. Вынул застрявший обломок гаечного ключа плоскогубцами, с помощью набора для «дорожной» вулканизации вставил в дыру два жгута, подкачал и спокойно доехал до шиномонтажки....
В начале сентября 2016 г. по возвращению из отпуска «сдулись» аккумуляторы (турецкие, фирмы «Inci Aku» 72 А/ч), которые стояли еще от прежнего владельца. Саморазряд за 2 недели стоянки добил их. Пытался заряжать- бесполезно, начали сыпаться банки. Но честно говоря, грех жаловаться, судя по квитанциям, которые обнаружил в пленке, обернутой вокруг аккумуляторов, когда снял их с машины, они были куплены в г.Бишкеке (Киргизия) еще в марте 2011 года. Согласитесь, 5,5 лет для аккумуляторов- это хороший результат....
Российские дороги не блещут чистотой, да и недавно в нашем городе ликвидировали экологичный вид городского транспорта – троллейбусы, вместо них на дорогах Благовещенска прибавилось китайских чадящих автобусов. Так что воздух в городе стал далеко «не айс».
Поэтому решил установить фильтр салона, не предусмотренный заводской конструкцией Прадо 95. Идею взял с Прадо-форума. Единственное, что добавил от себя – это двухкорпусная конструкция корпуса фильтра для меньшего сопротивления потоку воздуха.
Итак, взял 2 мм лист металла, сделал на нем разметку под «коробушки» для фильтра (сам фильтр – Sakura CAC -1609 угольный, в комплекте 2 шт.)
Болгаркой вырезал из металла заготовки, согнул в короба....
Следующий пункт борьбы за чистый воздух в машине: чистка испарителя кондиционера, в котором «благодаря» отсутствию штатного фильтра салона скопилось много всякой дряни. Из-за чего при установке клавиши на рециркуляцию воздух отдает затхлостью.
Добраться до испарителя сравнительно легко: откручиваем два шурупа, которые крепят бардачок, снимаем его. И тут нас ждет «сюрприз» - мешает пластиковая планка к которой крепится бардачок. Делать нечего, придется эту планку резать (в конце всех манипуляций с испарителем «приколхозим» ее обратно)....
Пришло время менять ремень генератора, т.к. старый прошел 31500 км и появились редкие трещины на дорожках.
Новый ремень поставил этой же фирмы "Gates" (рекомендую данного производителя, особых претензий к старому ремню не было).
Цена вопроса - 1750 руб. за ремень.
Второй пункт данного ТО - замена шкива генератора, старый начал издавать характерный подсвиствующий звук.
На данной запчасти решил не экономить - поставил оригинал. Цена вопроса - 2630 руб.
Вместе со шкивом поменял ролик навесного оборудования, который также требовал замены....
При проезде неровностей появился небольшой стук в передней части машины. Осмотр показал, что "кончились" сайлент-блоки передних амортизаторов "Lovells". Конструкция их усиленная (с двойной обоймой), пробег до выхода из строя составил 56 тыс. км. Я считаю, что по нашим дорогам и с нашими зимними температурами под -30, это весьма достойный результат. Сами амортизаторы (тьфу-тьфу -тьфу) в нормальном состоянии. Приятным сюрпризом оказалось то, что к этим тюнинговым амортизаторам подходят сайлент-блоки от оригинальных "стоковых" амортизаторов....
Пробег на действующем трансмиссионном масле «Сastrol Universal Plus» 75W-90 составил 60 тыс. км, так что пришло время поменять его в переднем редукторе, раздатке и заднем мосту.
Свой выбор остановил на финском синтетическом «Neste Hypoidi S» 75w-90, по причине чуть лучших низкотемпературных характеристик (текучесть, температура затвердевания) в сравнении с Castrol.
5 литров данного масла с доставкой до Благовещенска обошлись в 4385 руб.
Немного рисковал, т.к. общий заправочный объем раздатки, переднего редуктора и заднего моста у меня составляет 4,9 литра....
Наученный горьким опытом (смотрите дополнение по шаровым выше) заказал в марте месяце усиленные оригинальные нижние шаровые опоры от Тундры/Секвойи.
Посылка от «Japan Post» пришла ко мне в начале мая. Что первым делом бросается в глаза? Все очень надежно упаковано. Сами шаровые производят очень хорошее впечатление, все качественно, добротно сделано, палец ходит с усилием, туго. Как и должно быть. Сравнил со старой шаровой у которой вырвало палец: действительно, крышка, прикрывающая шар заметно больше в диаметре....
Пробег после замены жидкости в АКПП со снятием поддона и промывкой фильтра составил 60000 км, так что пришло время очередной замены жидкости. В прошлый раз процедуру проводил сам, декстрон заливал через трубку щупа уровня (для этого хорошо подходит пластиковая банка из под трансмиссионного масла с обрезанным дном). В этот раз решил делать замену через автомат.
Как обычно, на жизненно важных узлах решил не экономить, поэтому купил жидкость Toyota ATF T-IV оригинал (08886-01705), 3 канистры по 4 литра (обошлись в 8250 руб....
В сентябре, на холостых оборотах появился свистящий звук, похожий на звук изношенного подшипника (ролика) навесного оборудовании. Но так как я их недавно менял, то этот звук заставил сильно задуматься, откуда он идет. Диагностика заняла бы много времени, если бы на подъемнике при заведенном двигателе не начали шевелить трубу глушителя. Оказалось что этот неприятный свист при вибрации издавала износившаяся прокладка (кольцо) глушителя.
Купил новую, цена вопроса 750 руб. Заменил, все стало ок.
Вот как выглядит старое кольцо:
...
С момента моего предыдущего дополнения прошло более полугода. Время летит быстро. За прошедший период никаких особенных работ с машиной произведено не было (кроме плановой замены фильтров).
В апреле сделал себе подарок: купил-таки давно присматриваемый комплект АТ резины Hankook DynaPro ATM RF10 в размерности 265/75R16 взамен уже хорошо изношенной Maxxis Bravo AT-771.
Рассматривал много вариантов АТ резины, основным конкурентом выступала Toyo Open Country A/T Plus, но по совокупности всех характеристик выбрал все-таки Hankook....