Передняя подвеска Прадо довольно надежна, за все время эксплуатации:
- пару раз заменил пыльник на верхней шаровой опоре;
- заменил сайлент-блоки нижних рычагов (поставил «оригинал»)
- заменил наконечники рулевых тяг (корейские «СTR»)
Но есть в подвеске и «слабое звено», а именно нижние шаровые опоры.
Они не так хорошо поддаются диагностике, в моем случае люфта не было, опору надо было просто менять изходя из большого пробега. Но, как говориться: «Мужик силен задним умом…»
На 54 тыс. моего пробега, при выезде со двора на небольшой скорости слышу глухой удар слева, машина остановилась и накренилась. Выхожу, все: «картина маслом». Вырвало палец левой нижней шаровой. Легендарное японское качество тоже имеет предел (судя по всему, шаровую не меняли как минимум с Японии, а это 74 тыс. пробега только по РФ).
Да, и еще, за два дня до этой ситуации, в самом центре города, в сумерках, на пересечении Ленина-Лазо (благовещенцы думаю, знают это место) на скорости 50 км/ч наехал на бугор и последующую за ним яму (знаков и ограждения не было), удар был очень сильный. Думаю, он и добил шаровую. Вот это и есть: «российские условия эксплуатации».
Дальше эвакуатор и замена обеих нижних шаровых на аналог от «СTR» (слава Богу удар был на небольшой скорости, поэтому кроме шаровой нечего не повредил). Почему не на оригинал? Решил поподробней изучить вопрос шаровых, потратил пару дней, особенно помогло вот это видео: и выяснил следующее:
- шаровых на наш Прадо существует великое множество так, что можно легко запутаться.
- одновременно (2000 – 2002 гг.) с Прадо в этом кузове на американский рынок выпускались Тойота Секвойя/Тундра, масса которых больше Прадо где-то на 300 кг. Естественно, ставить на них такие же шаровые как на наших «Прадиках» это идиотизм. И хорошо, что инженеры Тойоты это понимали, поэтому на них устанавливались усиленные шаровые опоры с большим диаметром шара, которые выдерживают большую нагрузку. Вот их партномера: правая 43330-39466; левая 43340-39356. (подходят на наш Прадо).
Хотел их заказать из ОAЭ, но время ожидания минимум 14 дней, так что решил пока поездить на «CTR», а потом уже ставить «усиленные».
- таким образом ставить обычный оригинал, а не усиленный не вижу смысла, т.к. цена одинаковая, а «CTR» в 2-3 раза дешевле (можно чаще менять).
Из всего этого мой вывод такой: чтобы не «попасть» на эвакуатор или на что-то похуже, нужно не лениться проверять шаровые и менять чаще. Даже если это оригинал (можно ведь и на подделку нарваться). Тут просто не угадаешь (тем более в наших российских дорожных условиях), когда шаровая может накрыться. А лучше, ставить «усиленные» от Тундры/Секвойи. Цена вопроса не такая уж большая, безопасность в любом случае дороже.