Наученный горьким опытом (смотрите дополнение по шаровым выше) заказал в марте месяце усиленные оригинальные нижние шаровые опоры от Тундры/Секвойи.
Посылка от «Japan Post» пришла ко мне в начале мая. Что первым делом бросается в глаза? Все очень надежно упаковано. Сами шаровые производят очень хорошее впечатление, все качественно, добротно сделано, палец ходит с усилием, туго. Как и должно быть. Сравнил со старой шаровой у которой вырвало палец: действительно, крышка, прикрывающая шар заметно больше в диаметре. Соответственно и шар также больше (рассчитанный под Тундру/Секвойю, чья «морда» тяжелее нашей, прадиковской).
Теперь главный вопрос: как подойдут эти шаровые на Прадик?
Сначала, снимаем шаровые корейской фирмы CTR, которые прошли 22 тыс. км. Одна в удовлетворительном состоянии, вторая – не очень. Палец ходит совсем без усилия, можно сказать болтается. Думаю, хватило бы мне ее до первой серьезной ямы или максимум 1-2 тыс. км. пробега. У обоих «ситиэровских» шаровых пыльники целые, но в мелких трещинках, и резина подуставшая.
Так что по ним (если новым) мой вердикт такой: максимум 20 тыс. км и на замену.
Ставим японские усиленные. Все встало без проблем. Единственное отличие: на японских гайка идет со стопорным шплинтом. А на корейских - в гайке пластиковое кольцо.
Ну вот, в принципе, и все. Дальнейшая эксплуатация покажет, как поведут себя усиленные нижние шаровые от Тундры/Секвойи. Но сам их вид и качество изготовления внушает уверенность, что не «раскорячишься» неожиданно где-нибудь вдали от населенного пункта.
Да, кстати, шаровые обошлись в 9000 руб. за две штуки с доставкой морем из Японии.
Быстрая (авиа) доставка была бы уже существенно дороже- 13000 руб. Когда заказывал весной (фирма «Амаяма»), курс был 57 руб/доллар.