В сентябре этого года наконец то дошли руки перебрать рулевую рейку, т.к. уходила жидкость. Ремкомплект рейки купил оригинал (5500 руб). Взял еще сайлентблоки рейки фирмы RBI. Весь процесс занял около дня с перекурами (на фото). Основные детали рейки: вал, червяк и т.д. оказались в отличном состоянии. После установки перебранной рейки важно контролировать уровень жидкости в ГУРе, так как по мере того как выходит воздух из системы, уровень жидкости падает и ГУР начинает гудеть.
Весной 2020 года накрылся один из аккумулятороы Totachi, замкнула одна из банок. Так как аккумулятору было меньше трех лет, считаю их качество невысоким. Да и вообще, судя по всему, у меня такое подозрение, что фирма «Totachi» имеет отношение к Японии только похожим на японское произношением. В самой Японии завода, где производятся эти аккумуляторы нет (на моем была надпись, что сделано в Турции).
Лето проездил на одном старом аккумуляторе, а в сентябре, перед зимним сезоном купил Furukawa Battery FB7000 90D26 , 73А/ч, с пусковым током 750А производства Япония, левый и правый, 2 шт....
Летом 2020 года обнаружил, что потек один из задних амортизаторов «Lovells». Ну чтож, пришло время, амортизаторы прошли без малого 90 тыс. км, что в наших российских климатических условиях считаю отличным результатом.
В августе 2020 года решил заменить все амортизаторы вкруг вместе с пружинами, т.к. Lovells пружины просели передние на 1,5 см, задние чуть менее заметно.
Остановился на таком варианте:
Передние пружины Kayba RK3818 + алюминивые проставки 2 см
Задние пружины Kayba RK4829 (передние усиленные от Land Cruiser 80)
Амортизаторы передние Tokico U3752
Амортизаторы задние Tokico E4133 (задние от Land Cruiser 200 не усиленные....
В августе 2020 года решил поменять родное лобовое стекло, так как за столько лет оно уже стало в мелких рисках, и пошла большая продольная трещина. Все это, особенно в темное время суток, стало сильно мешать.
Выбор на что менять был такой: либо китайское стекло, либо контрактное оригинал. Каждый из вариантов имеет плюсы и минусы, но так как лобовое стекло в российских условиях можно считать расходником (камень может прилететь где угодно и когда угодно), то в итоге остановился на китайском XYG. Качеством нового стекла остался доволен, да, конечно это не оригинал, но каких-то сильных искажений не заметил....
Этим летом заменил ремень ГРМ с натяжным роликом и натяжителем.
Индикатор T-BELT замены ремня ГРМ на приборной панели у меня не загорелся. Но прежний хозяин сказал правду, что менял и ремень (оригинал) и ролики с натяжителем при пробеге около 160 ткм. Это показала замена и отличное состояние старого ремня после моего пробега 92000 км, так же как и натяжителя, а вот ролик был уже уставший, «шипел» при прокрутке.
Машину я купил с пробегом 170 ткм, пробег на момент моей замены ремня – 262 ткм. Так что может, поездив совсем немного индикатор и загорелся бы, но я решил не рисковать....
С момента моего предыдущего дополнения прошло более полугода. Время летит быстро. За прошедший период никаких особенных работ с машиной произведено не было (кроме плановой замены фильтров).
В апреле сделал себе подарок: купил-таки давно присматриваемый комплект АТ резины Hankook DynaPro ATM RF10 в размерности 265/75R16 взамен уже хорошо изношенной Maxxis Bravo AT-771.
Рассматривал много вариантов АТ резины, основным конкурентом выступала Toyo Open Country A/T Plus, но по совокупности всех характеристик выбрал все-таки Hankook....
В сентябре, на холостых оборотах появился свистящий звук, похожий на звук изношенного подшипника (ролика) навесного оборудовании. Но так как я их недавно менял, то этот звук заставил сильно задуматься, откуда он идет. Диагностика заняла бы много времени, если бы на подъемнике при заведенном двигателе не начали шевелить трубу глушителя. Оказалось что этот неприятный свист при вибрации издавала износившаяся прокладка (кольцо) глушителя.
Купил новую, цена вопроса 750 руб. Заменил, все стало ок.
Вот как выглядит старое кольцо:
...
Пробег после замены жидкости в АКПП со снятием поддона и промывкой фильтра составил 60000 км, так что пришло время очередной замены жидкости. В прошлый раз процедуру проводил сам, декстрон заливал через трубку щупа уровня (для этого хорошо подходит пластиковая банка из под трансмиссионного масла с обрезанным дном). В этот раз решил делать замену через автомат.
Как обычно, на жизненно важных узлах решил не экономить, поэтому купил жидкость Toyota ATF T-IV оригинал (08886-01705), 3 канистры по 4 литра (обошлись в 8250 руб....
Наученный горьким опытом (смотрите дополнение по шаровым выше) заказал в марте месяце усиленные оригинальные нижние шаровые опоры от Тундры/Секвойи.
Посылка от «Japan Post» пришла ко мне в начале мая. Что первым делом бросается в глаза? Все очень надежно упаковано. Сами шаровые производят очень хорошее впечатление, все качественно, добротно сделано, палец ходит с усилием, туго. Как и должно быть. Сравнил со старой шаровой у которой вырвало палец: действительно, крышка, прикрывающая шар заметно больше в диаметре....
Пробег на действующем трансмиссионном масле «Сastrol Universal Plus» 75W-90 составил 60 тыс. км, так что пришло время поменять его в переднем редукторе, раздатке и заднем мосту.
Свой выбор остановил на финском синтетическом «Neste Hypoidi S» 75w-90, по причине чуть лучших низкотемпературных характеристик (текучесть, температура затвердевания) в сравнении с Castrol.
5 литров данного масла с доставкой до Благовещенска обошлись в 4385 руб.
Немного рисковал, т.к. общий заправочный объем раздатки, переднего редуктора и заднего моста у меня составляет 4,9 литра....
При проезде неровностей появился небольшой стук в передней части машины. Осмотр показал, что "кончились" сайлент-блоки передних амортизаторов "Lovells". Конструкция их усиленная (с двойной обоймой), пробег до выхода из строя составил 56 тыс. км. Я считаю, что по нашим дорогам и с нашими зимними температурами под -30, это весьма достойный результат. Сами амортизаторы (тьфу-тьфу -тьфу) в нормальном состоянии. Приятным сюрпризом оказалось то, что к этим тюнинговым амортизаторам подходят сайлент-блоки от оригинальных "стоковых" амортизаторов....
Пришло время менять ремень генератора, т.к. старый прошел 31500 км и появились редкие трещины на дорожках.
Новый ремень поставил этой же фирмы "Gates" (рекомендую данного производителя, особых претензий к старому ремню не было).
Цена вопроса - 1750 руб. за ремень.
Второй пункт данного ТО - замена шкива генератора, старый начал издавать характерный подсвиствующий звук.
На данной запчасти решил не экономить - поставил оригинал. Цена вопроса - 2630 руб.
Вместе со шкивом поменял ролик навесного оборудования, который также требовал замены....
Следующий пункт борьбы за чистый воздух в машине: чистка испарителя кондиционера, в котором «благодаря» отсутствию штатного фильтра салона скопилось много всякой дряни. Из-за чего при установке клавиши на рециркуляцию воздух отдает затхлостью.
Добраться до испарителя сравнительно легко: откручиваем два шурупа, которые крепят бардачок, снимаем его. И тут нас ждет «сюрприз» - мешает пластиковая планка к которой крепится бардачок. Делать нечего, придется эту планку резать (в конце всех манипуляций с испарителем «приколхозим» ее обратно)....
Российские дороги не блещут чистотой, да и недавно в нашем городе ликвидировали экологичный вид городского транспорта – троллейбусы, вместо них на дорогах Благовещенска прибавилось китайских чадящих автобусов. Так что воздух в городе стал далеко «не айс».
Поэтому решил установить фильтр салона, не предусмотренный заводской конструкцией Прадо 95. Идею взял с Прадо-форума. Единственное, что добавил от себя – это двухкорпусная конструкция корпуса фильтра для меньшего сопротивления потоку воздуха.
Итак, взял 2 мм лист металла, сделал на нем разметку под «коробушки» для фильтра (сам фильтр – Sakura CAC -1609 угольный, в комплекте 2 шт.)
Болгаркой вырезал из металла заготовки, согнул в короба....