На Иссык-Куль из Алматы через горы !!!
Здравствуйте уважаемые !!!
Решил написать отзыв о своем «малыше»
Prado у меня шестая по счету машина. Самой первой машиной была Mazda 929 (Lusi), правый руль 1986 г., затем Mitsubishi RVR 1994 , Toyota Aristo 1995, Subaru Legasy 1996, Nissan RNessa 1998.
Три года назад во время владения Subaru я впервые почуствовал прелесь полного привода, продав ее захотелось что-нибудь побольше и повыше только 4WD, приглянулась Nissan RNessa (7800 долл), высокая, просторный салон, комфортная. На пляж, в горы по общедоступным дорогам, (Большое алматинское озеро высота 2400 м ), зимой по снегу, слякоти и т.п. чувствовалсебя хорошо
Но вот настал момент, и финансовый и душевный когда захотелось его -PRADO в 95 кузове.
Я изначально хотел бензинового, даже не знаю почему, может быть из-за того, нет доверия к нашей солярке, шумности и вибрации дизеля, и т.д. Так и решил что брать буду бензинового 3,4. После отмены воза правого рулия у нас в Казахстане, многие стали бояться правого руля, поехал на СВХ, где были 2 варианта за 17-17,5 тыс., один стоял в углу стоянки и от него ключи искали минут 20-30, заглянули под капот - оказалось зря искали - блок оказался в масле в и салон доваольно уставший, Второй вариант оказался прмерно в таком же состоянии. по газете смотрю 17,5торг 97 год.
созвонились. прокатился, понравился - высокий, динамичный, комфортный. Двигатель сухой, ничего нигде не поддтекает, решено - беру сторговался за 16,5 тыс.
В комплектации TZ оказалось: LSD-мост, два кондея, двойной подлокотник, люк, парктроник.пробег 166 тыс. км.
Проехав, 1000 км были замены: масла в дивгателе Castrol Магнетик - 5 литров с небольшим (6000 тг) (курс 5 тенге - 1 рубль), воздушный (1500 тг)и топливный фильтры (тг), свечи BOSH 6 штук по 700 тг=4200 тг. Биксенон(20 000с установкой)
Машина в процесе эксплуатации понравилась, пока вижу только плюсы - высокий, просторный, не тупой.
Летом начал греться, сначала думал пробка радиатора – поменял, все равно греется, оказался радиатор был забит настолько, что пршлось поменять его 37 000 тг- новый, заодно поменял и термостат 2000 тг.
По трассе ведет себя прилично, ездил в Россию летом, в Челябинскую область (Магнитогорск), 2500 км в одну сторону, в среднем расход составил 12,5 литров на скорости 120-130 км.
Лучше гор могут быть только горы
Как известно большинству населения из Алматы на Иссы-Куль можно попасть двумя способами: первый западный путь Алматы –Кордай-Иссык-Куль и восточный Алматы-Кегень-Тюп-Иссык-Куль. Обоими путями получается примерно одинаковое расстояние 480-500 км. до Чолпон-Аты и Бостырей (центры отдыха на северном береге). Но если посмотреть на карту и померить расстояние напрямую, через горы, то получается примерно 100 км. Полазив в нете, поспрашивав у знакомых-джиперов, узнал дорогу, вернее направление движения.
Решено было выдвигаться в 4.00 утра, т.к. по рассказам уже ездивших по этой дороге предстояло переезжать горную реку Чонг-Кемин, и к ней надо было успеть не позднее 8-9 утра, потому что в это время она еще не такая бурная, а днем начинают таять ледники и ее будет сложнее переехать.
Ну вот настал тот день, вернее ночь выезда.
4.00 утра пробег 0.км, высота над уровнем моря 800 метров
Перекресток на кольце Аль-Фараби – Навои. Выдвигаемся вверх – в Большое Алматинское Ущелье. На протяжении 10 км. расположены многочисленные кафе, рестораны, сауны и т.д. Асфальт хороший, можно сказать идеальный.
4.20. пробег 10. км. высота 1300 м. Экологический пост, обычно здесь собирают деньги за въезд в Иле-Алатауский нац. парк., который занимает почти все горы в окрестностях города. Плата за въезд 200 тенге с человека, но почти всегда берт 200 тг. с машины, просто говоришь – талон не надо «агашка» и едешь спокойно. Но в пол-пятого утра шлагбаум был открыт и никого не было, видно спать очень хотелось собирателям народных денег. Удачно проезжаем пост на халяву и двигаемся выше.
После поста асфальт ухудшается, количество ресторанов снижается., Держим курс наверх – к Большому Алматинскому Озеру. Асфальт кончается, двигаемся медленно, проезжаем ущелье Аю-Сай (высота 1500 м.) (по казахски - Медвежье Ущелье), многие, кто на легковых машинах предпочитают останавливаться здесь, пожарить шашлычки, выпить пивка. Здесь же находиться небольшой юрточный лагерь, где можно снять юрту, мангал беседку со скамейками. В выходные здесь просто нереально много народу, будто пол-города приехало имеено сюда.
После Аю-Сай дорога ухудшается еще сильнее, уже невидно ни кусочка асфальта, гравийка на пока не так много камней и ям
.
Через 2-3 км. сворачиваем налево, начинаются булыжники посерьезнее, до БАО остается 10 км.
5.30 утра пробег 25 км. высота 2500 метров заезжаем на Большое Алматинское Озеро (БАО), начинается рассвет. Уже чувствуется что в горах – на улице не теплее + 15 и это в середине июля!!., одеваем куртки. С БАО дорога раздваевается: если ехать дольше направо, то через 8 км. доедешь до космостанции на высоте 3400 м. и все тупик.
Нам надо было двигаться по левой дороге, но она перегорожена шлагбаумом. Идем будит мужичка- толи егеря, то ли лесника – стучим, долбим, в избушку.
- «Чо хотим пацаны» – раздается из-за двери,
- Да вот на Иссык-Куль собрались – откройте шлагбамум, плиз.
- Не, нифига не открою, недавно в Чонг-Кеминге, такие же как вы искатели приключений на задницу, Делику-Булку – утопили,. Ну все, думаю приехали. – разворачивать придеться. После недолгих уговоров всеже согласился открыть за вознаграждение в 1000 тенге.
6.00 утра радостные, продолжаем движение в сторону перевала Озерный, дорога – на всем протяжении гравийка с камнями, и частыми промоинами.
Примерно за 40 мин доезжаем до первого перевала – «Озерного», высота 3500 метров. С этого места начинается спуск. По пути переезжаем несколько мелких речушек-ручейков. Стало еще холоднее кое-где по краям ручейков виднеется лед, Отсюда открываются виды на ледники, до которых кажется рукой подать. И где-то здесь же проходит граница между Казахстаном и Киргизией, но ни пограничников, ни постов, никого.
В целом спуск к Чонг-Кемину занял примерно 1-1,5 часа, камни, серпантины.
Примерно в восемь утра спускаемся к реке – высота 2800 метров, - красивая зеленая долина, бегают толи бобры толи еще–кто-то, вокруг которой горы с ледниками-красотища.
Подъехали к речке нашли брод, в общем преодолели препятствие.
Дальше дорога идет по прямой дороге вдоль долины примерно километров 10 без подъемов и спусков. Затем поворот налево едем вдоль пропасти справа, слева скала с нависающими камнями.
Дорога узкая, начинается серпантин наверх, очень долгий серпантин, на некоторых участках от колеса до пропасти сантиметров 15-20 остается. В некоторые повороты приходиться поворачивать в 2-3 приема, Всего на этом серпантине где-то 20 поворотов Конечная точка- перевал «Кокайрык» высота 3800 – самая высокая точка на нашем пути.
На самом перевале лежит снег, стоит арка поставленная здесь неизвесно когда – что-то типа «Приветствуем туристов». С этого перевала начинается спуск к Иссы-Кулю. В начале спуска видим трупы бульдозеров, разрушенные вагончики, видимо когда-то здесь кипело строительство дороги, но постоянные обвалы и погода сделали свое дело- вся дорога усыпана камнями.
Продолжаем спуск, показалось солнце, начинает заметно теплеть, снимаем куртки.
Виднеются юрты киргизских чабанов, отары овец, лошадей,. Где-то там должен быть Иссык-Куль, Давим дальше. И вот он момент- в голубой дымке показалась синяя гладь воды.
Дорога становиться значительно лучше – простая гравийка почти без камней до самой объездой Иссык-Кульской трассы
Итого:
получилось 112 км. от кольца Аль-Фараби-Навои до берега Иссык-Куля
Перепад высот:
старт 800 м.
Перевал «Озерный»- 3500 метров
Река Чонг-Кемин 2800 метров
Перевал «Кокайрык» -3900 метров
Резюме За 1,5 года эксплуатации поменял:
Радиатор - 37 000 тг
Термостат – 2000 тг.
Печку – 6000 тг.
Остальное: фильтра, масла не считал