Всем доброго времени суток. Владею данным авто 9 мес. И 9мес. сажусь за руль с удовольствием, мне не с чем сравнить Прадо т.к. я не ездил на машинах подобного класса, разве что на батином Паджеро Ио, и хотя это тоже не класс Прадо, но мне понравилось. Этот коротыш обладает очень достойной проходимостью и в своей ценовой категории он лидер. До Прадо были только легковушки и все тойоты. Купил как вторую машину в семье, первой оставил камри 1995 3s (в недавнем времени поменяли её на мерс А-160 -2003г.в.для жены, ну старенькая она уже камри). А с подвигло меня на это высокая посадка в батином паджере, ощущение на дороге (еду где хочу) и ещё то, что сел не так давно я на своей любимой камрюхе в снегу на обочине (разворачивался)по самое…, ну на ровном место. И вот тогда-то мне и пришла мысль - на наших дорогах в нашей Сибири авто должно быть как минимум 4wd, а лучше всего джип, да и потом мы семьёй очень любим природу. И я решил Х-трейл, но посмотрев на него и на цену понял, что нужно немного добавить и взять Сурфа, потом решил, что нужно ещё добавить и взять сурфа с двигл.3,4 или 1 KZ. На том порешив я понес денежку в агентство японских автомобилей, и сел ждать. Прошли два мес. И ни фига (наверно мне просто не везло) , один раз поставил на машину, но яп. отказался хотя поставил я прилично. Решив попытать счастья в другом направлении, я двинул на барахолку, но и там либо конструктора, либо с пробегом, либо просто хлам, я решил посидеть в Прадо – оказывается (не в обиду сурфоводам, это только моё мнение) это доведенный до ума Сурф. Тут я решил что надо ещё немного добавить, и стал смотреть Прадики, Но KZ-ов 2001г без пробежных не было, 3,4 все что стояли –некамильфо, а вот 2,7 свеженьких было несколько и я выбрал себе Его! Пробег 66т. км., аукционник 5А(правда нет не знаю, но все спецы кто с ним работал оценили состояние для 2001 года на отлично.)
Кто-то скажет нужно было ещё немного подождать, но когда спать уже нормально не можешь и сняться только Сурфы и Прадо…, короче не жалею до сих пор, просто добавились новые планы на будущее. Первую неделю я вообще кайфовал, всё не мог поверить что это моя машина, установил на него сигналку (+ к родной и ключ чиповый), блокировки, багажник на крышу (серебристый под цвет кузова), заменил все жидкости, сайлентблоки нижних передних, рулевой рейки, втулки переднего стабилизатора и по-моему все. Брал его в мае на зимней резине – липучка бридж. решил ее доездить т.к. на зиму беру всегда шипы. По расходу летом: трасса-13(скорость не выше 120, выше 140 не комфортно расход на 140 – 15) город 14-15; зима: на трассе еще не был, город 17, мах. холода( -37) 19л; значения округленные, как вы понимаете, уровень масла неподвижен (слава богу). На камри я привык к динамичной езде всегда крайний левый, если есть впереди пустое пространство – педаль в пол, с заменой машины стиль езды не изменился. Ощущения от езды: маневренность в связи с массой не на высоте, но не это главное обзорность хорошая, высокая посадка позволяет видеть ситуацию на дороге раньше других, динамика для города неплохая ( конечно не камри-2л, но тож неплохо, плохо только в горку особенно груженому, но я знал на что шел!) плавность ( хотя немного покачивает), выбоины, кочки, рельсы по фигу. Шумоизоляция неплохая, а вот лобовое стекло камни на себя просто притягивает, да еще дурацкая привычка ехать прижавшись к впередиидущей заднице.
Магнитола стоит хорошая читает всё - мини диск, СД, ДВД, МР3 по звучанию не заморачиваюсь не гурман. В багажнике сидения снимаю (не долго 4 болта) когда едем на природу, на зиму вообще не снимаю, иногда садимся большой кампанией и везет нас Прадик развлекаться.
Багажник супер, входит почти всё- лодка, мотор, бензин и весь домашний бутор, но чтобы не закрывать обзор в заднее стекло часть гружу на крышу. И конечно же прадик немного приседает, но не критично и по ямам да ухабам скачет не шибко притормаживая.
Я вообще для себя открыл для себя новый стиль езды по хреновым дорогам когда все плетуться, а ты едешь 70-80 км.ч.- своего рода адреналин на дороге с ямами глубиной 40 см. Был случай едем мы в лес на шашлыки а за мной (позже выехал) едет друг и я ему по тел. объясняю как проехать а сам несусь по гравийке довольно хреновой и рулю естестно одной рукой скорость около 60 км. вхожу в поворот и вот он каменюка лежит я прикидываю между колес может не пройти (представляете размер) беру к обочине – не прохожу и приходиться пролететь по нему обоими левыми колесами думал оторвется что ни будь нафиг, потом лазил смотрел нет повреждений только на обеих покрышках грыжи (ну так то дело было осенью и я все равно резину менять собирался) та что запас прочности у Прадо конечно не такой как у 80ки , но он тоже нехилый
На зиму взял зимнюю шипованную резину нокиан 5, лучше резины для гололёда не знаю, и установил гидроник (кайфовая вешь!) на охоте с утра в любой мороз, да и вечером после работы (ночью в теплый бокс). На гололеде в натяг идет уверенно, боковой занос резина держит хорошо, с тормозами хуже – инерция блин большая.
Проходимость. В условиях города ты король, в лесу нужна другая резина и лифт. Вообще особой грязи на дороге не попадалось, по уазовской колее идет свободно, ему бы пятаковую резину и не жалеть и он уазику ни в чем не уступит, к слову я своего уже по лесу поцарапал, но полировать пока не буду уже перед продажей. Зимой на охоте пару раз уже откапывался (всегда вожу с собой лопату) садился в банальных местах виновата резина (протектор мелкий быстро забивает снегом, ну а шипы только для гололеда). По хорошему надо взять запасные диски одеть на них резину тракторную и на природу переобуваться. Прикольная вещь пониженная передача, машина как бы боком начинает ехать, я так понимаю распределение мощности меняется у передней и задней осей здорово помогает выбраться из колеи.
Недостатки. На мой взгляд их не много:
1. Подвеска всё таки слабовата для бездорожья (я имею в виду на скорости, груженый да по лесным и гравийным дорогам) уступает 80ке, козлит (особенно когда порожний) на ступняке. После нескольких поездок на Байкал ( несколько раз был на Заме, кто знает тот поймет) и зимних охот необходимо менять передние амморты, задние уже заменил но по другой причине.
2.Скрипучая и прыгучая передняя панель из дешовой пластмассы. Пришлось частично разобрать и проклеить герметиком.
3. В неудобном месте управление климатом приходиться отвлекаться от дороги.
4. Конструктивная недоработка задней подвески, пока было тепло ничего не замечал, пришла зима и я услышал сзади какой то стук, ну думаю все пришла пора менять амортизаторы - не держат раз мост бьёт по отбойникам, на диагностике сказали то же, поменял на усиленные Монро – пробой не исчез, поставил усиленные пружины ОВК, пробои исчезли зад поднялся примерно на 5 см. рекомендовали так же поднять и перед я не стал т.к. центр тяжести тоже ушел вверх и на скорости опасно особенно в поворотах, так вот поднял я зад и отрегулировал фары по новому по лесным дорогам, ямоухабам даже груженый стало комфортно, но зато как он стал козлить не груженый на ступняке! И я понял что универсального авто у меня не получиться, а я всё таки по большей части езжу порожним по городу и короткий участок трассы между Иркутском и Шелеховом 8 км. на этих пружинах проходить на скорости больше 80-90 км. в час стало опасно, то я купил оригинальные новые пружины и установил - пробои вернулись, но я решил что и хрен с ними зато не козлит, а если понадобиться то усиленные пружины у меня всегда под рукой (в гараже) 30 мин. и 400 руб. замена.
5. Жалко что не на всех комплектациях задний мост ЛСД .
Вот такой у меня получился отзыв , не совсем казистый с пятого на десятое, но ребята меня переполняли чувства и эмоции которыми хотелось поделиться со всеми. Не судите строго, но одну и ту же вещь мы всегда видим разными глазами. Какие будут комментарии?
P.S. Ниже фотки не только машины, но и где мы нынче побывали на байкале c моей любимой женой.