Приветствую друзья Вас всех еще раз. Это мой второй отзыв ( первый
Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado). Постараюсь кратко изложить свои впечатления от пользования автомобилем Прадо в 121 кузове. Владельцами этого автомобиля написано уже достаточно полезной и грамотной информации, так, что не изобретая велосипеда, постараюсь поделиться своим опытом и наблюдениями. С цифрами))).
После получения машины первым делом оформил на неё страховку, так как автомобили на «транзитах» просто притягивают к себе внимание ответственных и бравых людей в погонах. Так и подмывает написать «лихих», такого позитива от встречи с ними набираешься. Но закруглю тему, как не относящуюся к повествованию.
Затем последовала поездка к механику на стенд «развал-схождение». Потому как в Японии левостороннее движение, то уклон полотна дороги у них влево от оси. Соответственно геометрию подвески для наших дорог нужно обязательно поправить.
Далее стандартная процедура замены масла в двигателе, фильтров – масляного, топливного, воздушного, салонного. Топливный фильтр бывает только в оригинальном исполнении, остальные установил японской фирмы Drive Joy (подразделение Toyota, рекомендую сторонникам оригинальных расходников, не желающим переплачивать за красно-белый лейбл – содержимое упаковки 100% идентично) Остановлюсь подробнее на типе масла, которым я пользуюсь уже достаточно продолжительное время. Shell Helix Ultra, вязкость 5W40, Оно ни разу меня не подвело. Или мне везло с двигателями, но оно не угорало, не замерзало, отлично предохраняло от износа и смазывало. Сейчас, по воле случая, я отдал предпочтение маслу Castrol Magnatec с той же вязкостью. Свечи тоже заменил. По каталогу устанавливаются стандартные K16RU-11, но я предпочел им иридиевые VK16. Ресурс обычных свечей, при пользовании нашими «замечательными» бензинами, не превышает 5-10 тысяч километров. Иридиевые же выхаживают до 40 тысяч. Разница в цене тоже четырёхкратная, но экономия образуется при оплате работы по их замене.
Покупка пластиковых ковриков Husky Liners в салон и багажник, нового огнетушителя, аптечки. Знак аварийной остановки и буксирный трос с компрессором перекочевали со старой машины. Установка автономного и электрического подогревателей, системы охраны. И, наконец, венец всех хлопот – постановка на учет в ГИБДД. Сия процедура занимает минимум времени – проводится по предварительной записи, но неожиданное решение инспектора отправить на экспертизу отняло лишние 2 часа времени стояния в очереди к эксперту и облегчило кошелёк на 750 рублей. Сама процедура экспертизы довольно занятная. Пришел смурной дядька, еще раз тщательно протер тряпочкой места расположения цифр на номерных агрегатах и пробурчав под нос что-то невнятное о всех «ЭТИХ» владельцах джипов, заполнил бланк экспертизы. Сам процесс занял 2 минуты осмотра и 10 минут ожидания заполненного бланка. Затем, по-новой, сверка номерных агрегатов тем-же инспектором (почему-то осталось стойкое ощущение, что эта связка эксперт-инспектор напарники по разводу на энежки), и вот они в руках заветные железные таблички с номерами и свидетельство о регистрации.
Забыл упомянуть еще процедуру техосмотра, которая запомнилась его моментальным прохождением, но очень долгой подготовкой. Добыча справки о прохождении медосмотра - три часа, оплата госпошлины – тридцать минут, заполнение диагностической карты – тридцать минут, сама процедура – восемь минут, ожидание талончика в РЭО – один час.
С наступлением холодов заменил масло в мостах и раздатке на полносинтетический Castrol SAF XJ. Общий объем 6 литров. По опыту знаю – это единственное трансмиссионное масло прошедшее проверку на «хорошо» в жестоких климатических условиях Якутии. Реально помогает экономить топливо. В АКПП залил свежий тойотовский тип T-4, рекомендованный моим щупом, хотя пробег автомобиля был всего 14000 км. Но решил, что за 4 года жидкость все равно «устала».
Антифриз не менял, просто пролитый при разгерметизации системы охлаждения при установке подогревателей, дополнил концентратом родного антифриза Тойота. Это позволило довести температуру начала кристаллизации при замерзании до -45оС.
Запланировал замену жидкости в ГУРе на синтетическую Castrol Transmax Z, т.к. рулевое после открытой ночной стоянки подмерзает и можно порвать дорогостоящий шланг высокого давления.
Тормозная жидкость (по замеру температуры кипения) пока в норме.
Аккумулятор сыграл со мной шутку. Сила первого впечатления – страшная вещь! Когда заглянул впервые под капот, сразу бросились в глаза его приличные габариты и самое главное наклейка с надписью 20-ый год 7-ый месяц (июль 2008года). Почему-то подумалось, что это дата выпуска, а размеры намекали на емкость батареи минимум на 70 ампер-часов. Успокоенный этой мыслью, я благополучно забыл про него до наступления февраля месяца 2009 года, когда стал примечать непонятные явления. Автономный подогреватель не отрабатывал заданный временной цикл, а стартер на попытке запуска как-то очень вяло вращал коленвал. Решив проверить, может что-то не так с плотностью электролита, заехал к продавцам аккумуляторов на диагностику. Когда открыли капот, аккумуляторщик сделал круглые глаза, сказав, что такие маломощные батареи не ставят даже на «Жигули». И, правда, только тогда я обратил внимание на маркировку аккумулятора – 55D23L. В переводе на наш, понятный стандарт это 45 ампер-часов, (при размерах-то нормальной 70-ки!). И табличка, оказывается, указывала дату замены. Воистину, один ум мыслит просто хорошо, а два уже на порядок лучше)))). Аккумулятор пришлось, конечно, покупать новый, так как от непомерного напряжения (автономный подогреватель это просто киллер для батареи) у старого стала осыпаться активная масса с пластин. Отсюда и утренние «капризы». Взял батарею модели «Super Nova» фирмы FB, емкостью «наших» 68 ампер-часов. Отличное соотношение цены и качества (выносливости).
Новые шины зимние Brigestone Blizzak DM-Z 3 одел на новые диски. Считаю, что комплект шин на своих дисках позволяет избежать травматической для боковин сезонной «пересадки». Впечатления от шин самые положительные. Субъективно, их поведение на дороге более предсказуемо, чем Dunlop SJ6. Dunlop эксплуатировал 2 зимних сезона на Прадо 95.
Из неприятного. Сошла «лафтаками» шумо-антикоррозионная защита задних колесных арок. Обнаружил первые признаки этого в октябре 2008, когда после посещения мойки увидел полоски проплешин в выбитой до грунтованного металла резиново-битумной защите. Думал, что это дефект конкретного экземпляра, но на стоянке у соседа на Лексусе LX470 обнаружил такие же «шрамы». Лечение провел оперативно. В сервисе все остатки заводской мастики были сняты термофеном и положено шесть слоев резиново-битумной мастики «Новол». Проблема сразу ушла. Хочу заметить, что когда снимали заводскую мастику, увидел, что лежит она на скользком, абсолютно гладком грунте. Непонятно только на чем она там раньше держалась? А может катализатором «схода» послужил аппарат высокого давления «Керхер»? Еще один неприятный момент случился с наступлением первых холодов. Приказали «долго жить» газовые упоры капота. Видимо четыре года для них являются критичным сроком ( да и по статистике отходят они в хлам на каждой машине, пришедшей с островов), поэтому не колеблясь заказал новые, обошедшиеся по докризисным деньгам в 1370 рублей каждый и с двухнедельным сроком поставки.
Про «музыку» напишу по минимуму. Так, как в детстве мне тезка мой «наступил на ухо» (хотя вот попеть я люблю))), то все оборудование оставил на месте, добавив только блок новосибирской фирмы «Абсолют», который позволил просматривать на штатном мониторе наши телепередачи и ловить радио в привычном диапазоне. Неудобство у него только одно, но существенное – управление осуществляется только с пульта. А вот родной 6-ти дисковый CD-чейнджер вполне устраивает.
Раскрою волнующую большинство из нас тему расхода топлива более подробно. Бензин применяю только 92-ой. Отчасти, это связано с эксплуатацией автономного подогревателя, для которого чем ниже октановое число потребляемого топлива, тем более высока его эффективность (он как паяльная лампа). Но основная причина – личное мнение, что все бензины с более высоким октановым числом получают у нас с помощью дешевых и не совсем полезных для двигателя присадок, типа МТБЭ или более дорогих ММА. Тем более, что двигатель 5VZ является разработкой 90-х годов и 92-ой бензин ему с рождения «доктор» прописал. Расход при спокойной (80-120 км/ч) езде по трассе Иркутск – Кырен (горный участок Иркутск-Култук, равнинный Култук-Кырен) составил в среднем 15л./100 км. По городу результаты скромнее. С учетом пользования автономным подогревателем средний расход до 22л./100 км.
Климат отрабатывает на 100%. В машине тепло, прогревается салон моментально. С четырьмя пассажирами окна не запотевают, только боковые стекла багажника чуть затягивает легкой пеленой, да и то потому, что они прикрыты сложенными креслами третьего ряда. Кондиционерами пока не пользовался – не сезон.
Матчасть содержится в полном порядке и пока не требует вмешательства. Про ходовку и подвеску(амортизаторы с регулируемой жесткостью и пневмобаллоны задней подвески) мнение пока так и не сложилось окончательно, поэтому воздержусь от оценок. Возможно, в следующем отзыве, я больше внимания уделю этим моментам и пристрастно о них напишу. Заметил только, что рычаг раздаточной коробки имеет четыре положения, из которых второе включает блокировку межосевого дифференциала с высшей передачей, а четвертое через «нейтраль» с пониженной. Поэтому кнопка, встречающаяся на других версиях, и отвечающая за эту функцию отсутствует – стоит заглушка. Так же отсутствуют функции VSC и DAC (я уточнял у специалистов – именно из-за особенностей раздаточной коробки). Зато присутствует задний замок дифференциала.
Про экстерьер. На запасное колесо одел фирменный, крашенный в цвет кузова, тойотовский кофр, который под заказ привезли из Японии за 13500 рублей. Вид у автомобиля сразу изменился, стал более законченным. Из потерь отмечу слезающую от дорожной соли позолоту с букв планки освещения номерного знака. Из под нее выглянуло крепкое хромированное покрытие, которое уже не слазит. Теперь жду когда облезет полностью))).
Про интерьер скажу в сравнении. По субъективному ощущению посадка в машине выше, чем в Прадо-95. Материалы салона стали мягче, не стало явной «пластмассовости», более эргономично размещены управляющие клавиши. Тканевые вставки на дверях расположены так, что не вышаркиваются локтями. В общем, внутри, машина стала гораздо «дружелюбнее» к водителю. По старой, еще со времен владения Нивами, привычке заказал флоковые чехлы сидений под тон салона. Некоторые предпочитают чистить регулярно сиденья, но как говорят привычка – вторая натура, и я не смог себя в этом пересилить. Нет подогрева передних кресел. Последнее «отсутствие» решил установкой электроковрика «Емеля». Дешево и очень сердито. Даже чересчур! Электрорегулировка есть только на переднем водительском кресле. Да и то, только одна – поясничного подпора, остальное регулируется довольно удобными рычажками и вертушками врукопашную.
Хочу остановиться подробнее на работе распылителей стеклоомывателя лобового стекла и применяемой жидкости. По совету коллег прадоводов заменил в октябре месяце штатные форсунки на «веерные» от модели Toyota Fortuner. Теперь я понял, почему на автомобилях, эксплуатируемых в холодном климате, они не устанавливаются производителем. Когда температура опустилась ниже 15оС, факел распыла сжался до тоненькой струйки. А неразбавленная водой жидкость Neste еле продавливалась через них и вообще отказывалась смывать соленую грязь с лобового стекла. Жидкость я выбирал тщательно и долго, советовался с форумчанами и остановился на этом финском производителе, после прочтения статьи об экспертизе незамерзающих жидкостей для стеклоомывателя в газете Автомаркет (№12 за 2006 год). Воняет она, конечно, жутко (просто вырви-глаз какой-то), но, что только не сделаешь, чтобы не испортить дорогущее лакокрасочное покрытие. На своём старом Прадо попользовался как-то зимой радикально синим концентратом «незамерзайки» AGA, а после пришлось хорошо потрудиться, чтобы придать передней части машины первозданную белизну. Щетки стеклоочистителя на зимний период ставлю всегда специальные - «зимние». Отличаются они тем, что все шарнирные соединения спрятаны у них под резиновым чехлом. Есть конечно бескаркасные варианты, но по причине которую я указывал выше (привычка - …..), считаю что все лучшее – враг хорошего.
Вот, пожалуй, пока и все мысли, которые я хотел донести и поделиться с Вами. Обещаю подготовиться, и в следующем отзыве изложить впечатления от вождения по городским и загородным маршрутам . Поздравляю милых дам с предстоящим Днем 8 Марта. А Всем водителям (и будущим тоже) желаю чтобы нахождение за рулем Вашего автомобиля было позитивным фактором и приносило исключительно приятные впечатления.