Добрый всем день! Долго собирался написать отзывы по всем предыдущим своим машинам, но все как - то руки не доходили.
Глава первая. История (кому не интересно, читайте со второй главы, но история поучительная и познавательная).
Были: ВАЗ 21043 куплен в 1995 г (по тем временам хорошая машина), ГАЗ 3110 только начали выпускать (хорошая машина, угнали), затем долгий перерыв и мой первый японец Эскудик 95 г куплен в 2005, дизель, коротыш (постоянно со всех щелей двигателя бежало масло, маленькая, с большим трудом его продал). Затем хотел Хонду HRV, но купил Эскудик 2001 г в 2006 г, 2 л, механика (плюсы - дизайн кузова, крепкая подвеска; минусы - убогий интерьер, маленький внутри, плохая печка, продан с трудом). Затем хотел Хариер в старом кузове, но купил (по совету DROMа и знакомых) Т Клюгер 2001 г в 2007 г, 2.4 л, 4 WD (выбор был правильным, машина супер, только положительные воспоминания).
Последние два года мечтал о Прадо, очень привлекал (хотя много читал отзывов о Сюрфе и Хариере в новых кузовах, для их покупки денег добавлять надо было немного и при этом понимал, что куплю их, и буду продолжать мечтать о Прадо).
Вот летом 2008 г, вернувшись всей семьей из отпуска, решили осуществить мечту, начали продавать Клюгер. Продавал не активно, повесил обьяву на заднее стекло и пару раз в газету, думал не продам оставлю себе и буду наслаждаться дальше, и в то же время мечтал о Прадо.
2 октября 2008 позвонил покупатель и 3 октября уже переоформили, очень жалко было.
10 октября через новую аук. фирму (до этого брал машины только через Тотемо) сделал ставку 2900000 йен на Прадо, черный, 2005 г, 3,4 л, пробег 42000 и выиграл. Сделали предоплату.
10 ноября позвонили с фирмы сказали, что машина пришла во Влад. и я сделал окончательную оплату. Стал ждать, постоянно звонил, т.к. договор был на 60 дней доставки Япония-Улан-Удэ, т.е. машина должна была быть у меня 9 декабря.
25 декабря фирма заявила, что машина вышла сеткой, c 1.01.2009 по 10.01 фирма телефоны отключила, машина конечно не пришла.
10 января вышли на работу, приехал в фирму и громко ругался, они оправдывались, а врали до этого видимо чтобы мне было легче. Я взял у них телефон конторы во Владивостоке, которая занималась растаможкой, связался с ними и тут все прояснилось.
Реально машина во Влад пришла не 10 а 25 ноября, растаможить ее могли за 7 дней (а мне фирма сообщала об огромных очередях на таможне, об отсутствии сеток), фактически растаможили только 27 декабря, т.к. все это время фирма не перечисляла деньги за растаможку. Думал самоходом пригнать, но посчитав сделал вывод, что сеткой выгоднее, машина целей, да и сам здоровее. Договорился с отправкой.
26 января мечта пришла.
27 января выставил претензию фирме за задержку, неисправную магнитолу (на таможне раскурочили видимо), полировку и аренду машины (брал на 2 месяца на прокат). Через неделю фирма скрылась в неизвестном направлении, кинув нас на претензии и еще несколько человек, которым не привезли вообще авто.
Написал эту эпопею, чтобы поделиться опытом. Учитесь на чужих ошибках.
Вывод: деньги мои фирма крутила, наличие договоров и квитанций не гарантия, работайте только с проверенными фирмами, которые уже давно на рынке, хотя это тоже не гарантия.
Главное-название фирмы - кидалы ''Талисман и Автосоюз’’, директор Цыренгармаев Виталий.
Глава вторая. Прадо.
По многим параметрам Клюгер и Прадо схожи (большой салон, надежность, относительная экономичность 14 и 17 л соответственно - это летом, комфорт, огромный багажник, современный дизайн, отличная управляемость). Конечно Прадо выше, а так габариты примерно одинаковые, поэтому долго привыкать к новому авто не пришлось.
1) Дизайн: кузова на высоте, внутри все сделано достаточно просто и доступно, нет ничего лишнего, с другой стороны мне нравиться когда много всяких кнопок ( как в Тауреге например), но что имеем тому и радуемся.
2) Двигатель: долго думал по поводу 2,7 л старый двигатель, 2,7 л новый и 3,4 л. Опыт эксплуатации Клюгера 2.4 л, 160 лошадей, 4 WD, показывал, что в принципе мощности вполне хватает (когда покупал все пугали, говорили на 4WD только 3 л надо, а иначе не едет – все это ерунда). Но Прадо больше, тяжелей и соответственно двигатель с мощностью 150-163 лошади я посчитал недостаточным (отзывы в инете расходились во мнениях). В результате - 3,4 л. Не прогадал. Мощности хватает, есть запас, в городе при скорости 60-100 км обороты до 2000, красота.
Я считаю, что двигатель 2,7 л выбирают только из экономии на пошлине и бензине, и если с первым я еще согласен, то экономия бензина, при условии соотношения веса и габаритов машины к лошадиным силам вопрос спорный. Думаю, что всегда будут поклонники 2.7, 3.4, 4.0 л. и каждый будет прав по своему. Короче на вкус и цвет.
У меня существуют проблемы при запуске двигателя, причем на сетке завелась раза с двадцатого при -35 градусов. Далее только 20% заводок осуществлялось с первой попытки, а 80% со второй. Ездил на диагностику, заменили свечи на иридевые, почистили воздушную заслонку, датчик на воздушном фильтре. После этого % заводок поменялись в обратную сторону.
Комп. диагностика показала, что необходимо еще проверить работу реле стартера, но до электрика еще не доехал.
3) Печка: прогревается быстро, очень тепло. Большой плюс раздельный кл.-контроль. Кондер. еще не включал.
4) Расход: лью только 92, зима с прогревами 22 л, март - 18,5 л, летом думаю будет 17 л., замерял по баку и комп. – примерно сходится, зимой комп показывал 4,7 л., в марте-5,2-5,4 л.
5) ТО: пробег, когда пришла, был 42500 км, масло в двигателе и коробке идеальное, поэтому решил пока не менять. Я в двигатель лью Liqui Moly (Ликви молли) полусинтетику, масло мною проверено на протяжении уже 2 лет, в любое время года себя отлично зарекомендовало. Аккумулятор за время доставки разбух в два раза, на всем пути мороз был -35 (поставил новую 80), охлаждайку при этом даже не прихватило (у соседей по сетке были глыбы льда в радиаторах). Все остальные жидкости в порядке. Видимо японец все поменял, за что ему спасибо.
6) Ходовка: не пневма, доп. опций помощи при спуске и подъеме нет, в меру жесткая. Пришла сразу с известной болезнью - стук рулевой рейки, по ровной дороге все нормально, а кочки и трамвайные пути прохожу со стуком. Видимо в Японии дороги на столько идеальные, что японец и не парился по поводу нее или знал, что продаст и не ремонтировал. Любому совету по этому поводу буду признателен, т.к. не люблю недолеченные болячки.
Ездил на фирменный сервис дилера Тойоты, посмотрели, подтянули регулировочный болт, стало немного меньше стучать, но руль стал туговато возвращаться обратно, посоветовали заказать ремкомплект на рейку.
Cтоимость у них порядка 7000 руб., в наличии нет, под заказ неизвестно.
Сделал заказ через других поставщиков, под заказ цена 3000 руб., доставка 1,5 месяца + работа по замене примерно 4000 руб.
7) Резина: пришла на летней стандартной бридж.(стояла в сетке спущенная под ноль, не входила по высоте, износ процентов 70, есть небольшие трещины, короче на лето хватит, можете советовать на что лучше поменять). Зимнюю брал за полгода до покупки авто, TOYO G-02 , показала себя отлично.
8) Интерьер и салон: особой экстравагантностью не отличается, а так все под рукой. Пластик высокого качества. Сиденья - кожа, зимой были под меховыми чехлами (не надо никакого подогрева), посмотрим как будет летом.
Салон достаточно просторный. Семья у нас три человека¸ 90% времени ездим вдвоем , так что места предостаточно. Багажник размером как в Клюгере, только по высоте больше, добивает полное отсутствие карманов (в Клюгере их много, плюс под полом огромная ниша), необходима покупка ящика под всякую мелочевку. Третий ряд сидений не убирал, пока все входит, вот только поскрипывают на кочках.
9) Цвет: салон темно - серый с вставками под дерево. Кузов хотел темно - серый, либо черный (до этого все машины были серебро), лот был черным, ухода требует больше, но не смертельно, главное после мойки отполировать (делаю самостоятельно, полироль Мираж, эффект на 5, пыль после этого убирается очень легко). Уборку салона и доведение его до идеального состояния провожу тоже самостоятельно, если ухаживать постоянно, то времени много не занимает и доставляет только удовольствие.
Не понимаю владельцев любых машин, которые превращают своего подопечного в помойку, да если еще и сами как урна выглядят - ужас!
10) Дополнительное оснащение: не понравилось отсутствие ветровиков на окнах, камеры, парктроника, тонировки лобового стекла, заднего спойлера, ксенона (на Клюгере все это присутствовало). Часть из этого установил во время установки охранного комплекса, а остальное доделаю сам. Дополнительно хочу у становить задний спойлер, вид с ним более завершенный (многие пишут о его не эффективности).
11) Эксплуатация: у меня она 2,5 месяца поэтому исходить буду из этого срока. В городе идет достаточно уверенно, на поворотах есть крены, высокий кузов дает о себе знать, все неровности и стыки проходит отлично. Подвеска крепкая, несмотря на раму жесткость умеренная. Проходимость по снегу отличная. Еще после эксплуатации Клюгера почувствовал все прелести постоянного полного привода нашей зимой ( а она у нас начинается в октябре, а заканчивается в конце апреле), вот только летом необходимость его под большим вопросом, но такова конструкция.
12) Музыка: японский Пионер пришлось убрать, т.к. ремонт будет дороже нового, поставил обычный всеформатный SONY, особым меломаном не являюсь, в основном слушаю радио, редко включаю флэшку, еще реже диски. Купил антенну (800 руб), как будет время подключу, можно будет и телек. смотреть. Цветную камеру (1500 руб) завели на него, теперь парковка в любое время суток и в любую погоду без проблем.
13) Цена: ставка на аукционе сыграла 2850000 йен (обычно с такими параметрами цена 2700000-3100000), первый платеж был по курсу 26 руб. за 1 дол., второй по 27 руб., сумма вместе с доставкой 1150000 руб., успели все до повышения пошлин, повезло. Если сейчас такую машину заказывать, то она будет стоить около 1500000 руб., вот такой подарок нам сделало любимое государство.
У нас сейчас в автосалоне стоит Прадо новый за 1790000 руб., 2008 г., комплектация минимальная. Такая цена только из за года выпуска.
Глава третья. Итог.
Машина 80% всего времени проводит в городе, при этом перевозит двух человек. Для тех, кто спросит, зачем такое авто в этих условиях, отвечаю: была мечта, стремился к ней и осуществил.
Внешне машина, да еще в черном цвете, притягивает взгляды и дает некоторое преимущество на дороге в плане наглых водителей, но при этом сам езжу очень аккуратно, стараюсь придерживатьcя правил дорожных и человеческих. Кроме рейки проблем нет. Немного напрягает расход, но когда покупал. знал на что шел. А так доволен на все 100.
В общем кому хватает денег советую Прадо, кому нет - Клюгер или Хариер.
TOYOTA, как производитель просто молодцы.
Буду признателен всем за конструктивную критику и особенно за грамотные советы!
Всем удачи на дороге.