Здравствуйте!
В начале 2007 года созрел поменять машину психологически, но не материально. Хотелось взять авто на все случаи жизни – чтобы по дороге и вне; только Тойота и естественно KZ, короче Сурф или Прадо. Пока созревал материально KZ стал непроходным :( , конструктор сразу отпадал - только под полную пошлину и только с аукциона через проверенную контору, т.к. авто решил брать надолго. Продал старую машину, взял недостающую ссуду и заказал. Сам на аукционах выбирал машины и перебрав штук так 40 за месяц (не хватало иен) наконец-то купил Прадо. 99 год, пробег 146 тыс. 3.5/В ТХ Лтд, 2 аккума, 2 печки. Впереди было 1.5-2 месяца мучительного ожидания. Прошло ровно 60 дней и мой Прадик у меня в гараже!
По состоянию машины в соответствии с аукционным листом:
Коцки, которые были указаны нашел не все, зато нашел другие (видимо при транспортировке), все жидкости, включая масло в двигателе – как слеза! Пробег прибавился на 8 км от аукционника, внешне вся подвеска в идеале. Салон как новый, за исключением коврика, сиденья и двери водителя. Почти дохлые батарейки – зарядка продлила им жизнь до зимы. Резина летняя, на треть сношена.
Впечатления от езды неописуемы (после спринтера): высоко, вперед и по бокам прекрасный обзор, назад почти ни чего не видно. Сразу заметил небольшое боковое раскачивание. Сначала показался очень жестким, но проверив давление в шинах (было 2.5), спустил до 1.8 – все пришло в норму. Тарпеда, видимо как и у всех, брянчала, но спустя час в гараже с отверткой, ножницами и двухсторонним скотчем все было решено раз и навсегда.
Отдельно про двигатель, из-за которого в основном и покупался Прадо.
Этот мотор таскает 2-х тонную машину как игрушку, при этом почти не кушает. И не надо говорить, что КЗ жрет, дымит и тупой – просто Вашему двигу нужен ремонт! Дыма нет ни при запуске, ни на полном газе. Масло темнеет после 4000км. Расход по трассе при 100-120 км/час с 5-ю пассажирами – 9.5-10л, город 12-14л. Можно расходовать и 18 литров на сотню, но тогда надо положить на педаль газа кирпич! Холодный нагревается как и все дизеля – медленно.
За год эксплуатации были заменены передние стойки стабилизатора, т.к. левый оторвало по дороге с Иркутска; два аккумулятора; комплект зимней резины; ремни генератора и кондея; медный контакт в стартере, регулировка клапанов и конечно замена масла двигателя каждые 5000 км с промывкой плюс через 10-15 т.км воздушный и топливный фильтры. Все своими руками, кроме развал-сход. Отдельно - над чем последние два дня возился: увеличилось в 2-3 раза время прокрутки стартера для заводки двигателя. Снял интеркуллер, проверил напряжение на свечах, сами свечи, компрессию – все ОК. Оказалось ручной насос подкачки стал пропускать топливо назад в бак. После 3-х часов поиска насоса по городу был временно установлен камазовский перепускной клапан, а насос заказан. На следующий день все ок – с пол-оборота.
Салон довольно просторный, очень удобные сиденья. С ночевкой в машине похуже: если рост меньше 170см, то можно спокойно вдвоем разместиться в багажном отсеке, подняв при этом задние сидения к передним. Но если Вы выше то спасет надувной матрац и разложенные передние и задние сидения, иначе никак.
Из бездорожья пробовал только по 25 сантиметровому снегу в лесу – прет как танк с заблокированным межосевым и по ямам и канавам – проблем не было. Сильно боится гололеда на поворотах, даже на новой зимней резине – главное приноровиться.
Машиной очень доволен и в ближайшие лет 5-10 ни на что не променяю. Советую всем сомневающимся покупать Прадо не раздумывая, т.к. я думаю в соотношении цена / качество / экономичность / дешевизна и простота в обслуживании лучше внедорожника не найти.