Машина была куплена в овощном варианте под постройку.
При выборе руководствовался следующими характеристиками:
1. Недорогая стоимость и доступность запчастей;
2. Прочность и отказоустойчивость;
3. Удобство в использовании;
4. Внедорожные возможности.
Собственно, Лэнд крузер 70 серии я считаю эталоном джипа. Номенклатура 70 серии может дать все возможности для езды по дорогам и вне дорог, причем с учетом большинства пристрастий джипперов.
Что касается LJ71, то он оказался для меня предпочтительнее поскольку короткая база позволяет без проблем разворачиваться в подавляющем большинстве ситуаций. Он легкий, что позволяет не тонуть там, где сразу погрязают большие коллеги.
Сделаю небольшое отступление. Lith серия 70 крузеров легендарна плохими отзывами о двигателе 2-LTE. Данные отзывы основаны на слухах, пересказах, сплетнях. В свою очередь эти слухи основаны на негативном опыте владельцев 2-LTE. По большому счету весь этот негативный опыт сводится двум обстоятельствам. Во-первых к разочарованию, которое испытывали владельцы, когда пытались ездить в стиле "бешенная табуретка". Не нужно думать что 2-LTE не позволит резко срываться с места, быстро набирать скорость и радовать отличной динамикой. Но для того чтобы насладиться этими качествами нужно иметь исправную турбину и исправный ТНВД. Однако, как правило люди не обращают никакого внимания на состояние навесного, и ездят на моторе, который уже не способен раскрыть своих качеств в силу отсутствия какого-либо техобслуживания, кроме замены масла и замены запчасти если она необратимо ломается. Т.е. если машина едет, значит она исправна, а раз едет плохо, значит машина плохая. Конечно, купить бэушную машину и не вкладывать деньги в топливную систему и турбину, означает ездить плохо, зато дешево. Отсюда вся мифология о плохом моторе 2-LTE.
Несмотря на то, что машина досталась в стоке, по ней было видно, что один из ее прошлых владельцев был любителем ездить на охоту и рыбалку, но тщательно следил за ней и вовремя вкладывал в нее деньги. В итоге мне достался достаточно живой экземпляр, удивляющий динамикой даже бывалых специалистов, которые, оказавшись за рулем, подозревали замену ДВС на KZ. А машина просто была исправна.
Резина стояла 265/70R16 на стоковых тойотосурфовских дисках (крест, ширина 6, вылет 0). Я начал с резины, и купил по совету друзей Nankang-889 размерностью 285/75R16. Резина свободно встала, но на стоковых дисках цепляла за продольные тяги в крайних положениях руля. Позже установил стальные диски ofroadwheels шириной 8 и с вылетом -20. После замены резины динамика ухудшилась, после замены дисков (они ощутимо тяжелее стоковых) стало еще чуть хуже. Это вполне объяснимо, поскольку инженеры закладывали способности трасмиссии и двигателя для резины 215/80/R16 на легких литых дисках. Предполагаю, что на стоковых колесах машина будет сравнима с гоночным болидом :) В моем случае, однако, произошедшее ухудшение не было фатальным, и вскоре я перестал эти изменения ощущать. Машина ехала вполне бодро, не было случаев чтобы мне не хватало мощности где бы я не ездил (грязь, лес, перевалы, трасса, горы).
Первым делом был сделан капитальный ремонт двигателя и заднего моста. Все было перебрано, отдефектовано и заменено на новое, оригинальное. Истлевший глушитель заменен на УАЗовский.
Заменены амортизаторы - оригинальные регулируемые выкинуты, установлены оригиналы от 78.
Последовала покупка японского силового легкосплавного бампера, который был выбран с учетом необходимости поднимать за него машину хайджеком. На бампер установлены две "тепловозные" фары дальнего света, замаскированные под противотуманки (желтое стекло). Долбят так, что 55ваттные лампочки думаю заменить на что-нить менее яркое.
Куплена и установлена лебедка ComeUp9000.
Задние пружины выкинуты, вместо них установлены передние пружины от TLC80. Впереди установлены подрезанные пружины от crown.
Родные хабы заменены на механические aisin. Пришлось изготавливать проставку на ступицу, рассверливать ступицу, хабы и проставки чтобы установить 12мм. каленые коксы.
Снят и выкинут передний стабилизатор. Заднего не предусмотрено с завода.
Задний бампер выкинут, и заменен самодельной силовой конструкцией, также допускающей все мыслимые варианты с хайджеком, а также крепление за него каната для буксировок, рывков и т.п.
Сделаны силовые пороги, не боящиеся хай-джека и обеспечивающие защиту кузова от контактов с деревьями, столбами, стенами, другими машинами. Пороги выполнены из трубы сечением 60мм, приварены к раме с ребрами жесткости, сверху сплошным швом приварен рифленый металл тройка.
Установлен шноркель производства нашего магаданского спеца, которого мы за глаза зовем Олегом Пластмасскиным. Шноркель, имхо, лучший из того, что можно купить в нашей стране, недаром Олег продает их по всей России, и всегда в респектах.
Установлены резиновые расширители колесных арок шириной 80 мм.
По моим чертежам изготовлен экспедиционный багажник из металлической трубы. На багажнике сделаны крепления для хайджека и в настоящий момент жду прихода резиновых крепежей QUICK FIST для крепления лопаты и прочего длинного шмурдяка, неудобного в салоне. На багажнике установлены две фары дальнего света Hella, сзади фонарь от заморского бульдозера.
Поскольку машину делаю для дальних поездок, задние сиденья демонтированы и вместо них установлен спальник (фанера 12, войлок 12 сверху карпет). Под спальником лежит столько барахла, что когда я его вынимаю, окрестности машины можно принять за автобарахолку. Но при этом в машине полная иллюзия пустоты и чистоты. Передние сиденья доработаны так, чтобы спинки опускались заподлицо со спальником.
В машине установлена стойка с радиостанциями CB и УКВ диапазона, имеется штурманский УКВ-матюгальник Кенвуд, подзаряжаемый от прикуривателя.
После долгих и сложных раздумий был заварены два зуба на шестерне переднего редуктора. Таким образом, с помощью включения переда в раздатке и разных вариантов включения ступичных хабов, можно добиться как полной блокировки переднего дифференциала, так обычного парт-тайма, с той разницей, что грести будет одно из передних колес по моему выбору. Наличие блокировки, конечно, обуславливает специфику работы с педалью газа. В настоящий момент нахожусь в процессе поиска заднего моста от 71-78 серии с тойотовской блокировкой дифференциала (ARB не тяну по деньгам, а локрайт нахрен не сдался с его особенностями, хотя не исключаю, что нужда заставит поставить локрайт).
На 33 колесах я проехал достаточно много, как по бездорожью, так по твердым и ухабистым грунтовкам. Недавно пришел к выводу, для моей езды оптимален меньший размер колес, и скоро переобуюсь в BFGMT 265/75R16. Китайскую резину буду избегать, поскольку при всех достоинствах (гребучесть, мягкость, нешумность, прочность корда) с моей ездой я стачиваю ее катастрофически быстро. Дубовый гудрич как раз, а низкий вес моей машины позволит ездить без боязни развалить слабый корд гудричей.
Длительная езда по трассе с перевалами и ухабами не вызывает никаких нареканий. Машина резво едет даже с полной загрузкой. Планирую в будущем выкатиться на машине за пределы области, и поколесить по живописным местам приморья.
В заключение хочу сказать, что на себе убедился в том, что 70 легкомоторная версия крузеров это действительно уникальные автомобили, которые еще долго будут востребованы. В настоящее время 70 серия пережила рестайлинг, и продолжает выпускаться, поскольку пользуется неизменным спросом.