Приветствую всех любителей внедорожников, дромовцев и особенно «прадоводов». Вот наконец-то приобрел себе легендарный Toyota Prado в 120 кузове. Владею автомобилем 2 года. Это уже второй автомобиль который приобрел на дроме. В течении всей эксплуатации автомобиль исправен. Покупались у случайных людей. Выбор был очень долгий в плане состояния и комплектации. Цвет темно синий попался случайно. Просмотрев фотографии решил позвонить владельцу. Вечером собрались и выехали в Новороссийск за машиной. При осмотре автомобиля, каких либо дефектов и отремонтированных частей авто выявлено не было. Состояние оценил на 4+ (произведены были процедуры по диагностике авто и основных узловых элементов. Все показатели в норме). Теперь путь лежал домой, т.к. за руль внедорожника сел в первый раз, что особо заметил при управлении авто, это достаточно высокая посадка, хороший обзор, плавность хода, неровности и небольшие выбоены проходит незаметно, очень хорошая динамика при наборе скорости. По пути следования путь проходил через перевал, где и был проверен автомобиль (дорога гравийно-глиняная, состоящая из подъемов и спусков с крутыми поворотами), на скорости проходил ухабы, где легковые автомобили подпрыгивали или просто ползли, мой Прадик лишь покачивался, не создавая мне никакого дискомфорта. В общем 400 км удачной и комфортной езды. В первые же дни сначала автомобиль был отмыт, поменяны абсолютно все расходники, хотя на СТО сказали что в этом нет необходимости, но для себя все же поменял (фильтра, масла, свечи, колодки). К тому же, мастерами было отмечено, что авто в отличном состоянии и очень ухожено. Вот уже проехал 2,5 года «тьфу,тьфу», как часы. Так же как и на предыдущих тойота, все отлично с дорогими узлами и элементами подвески. Я считаю, что так и должно быть, в противном случае, если ломается автомобиль часто, то это хлам купленный вами. Действительно 120 это легендарный внедорожник, почему выбрал именно его: а) надежный, б) дешевые расходники, в) дорогие узлы, к примеры амортизаторы, нижние рычаги имеют большой ресурс неломучести и долго ходят, у моего прадика все это еще штатное и пройдет еще 100 000 как минимум. Прадо – это машина на все случаи жизни, позже опешу.
Двигатель: 1GR-FE (4.0 л) рабочий объем, мощность 249 л.с. (очень много…, был удивлен что 2 тонны так пуляет, был у меня марк х 3.0 представление имею), разгон у прадо за 9,1 сек. до сотни V-6 атмосферник с цепью, крутящий момент при Н.м. 380/при оборотах 3800.(хорош крутящий момент !!!), у тойота прогресс 3.0 – 293 крутящий, у марка х -314 крутящий момент(вот такие сравнения) А вот еще больше- у Лексуса GX 4.7, 438/3400. В моторном отсеке у прадика очень много места для обслуживания и мойки, для меня это плюс. Пример: свечи поменял вообще легко, ничего практически не снимал, как на некоторых авто снимается впускной коллектор, хороший доступ к фильтрам. Был удивлен как меняется масляный фильтр (там еще стакан специальный, чтоб при откручивании масло не залило мотор, просто класс!), проехал 8000 км и поменял масло (жесть банки тойота, так вот даже на мм не упал уровень на щупе ),топливный фильтр там –же, ребенок поменяет…много чего еще простого и удобного, все для людей и если руки есть делай себе на здоровье…
АКПП: 5 ступенчатая с возможностью переключения пониженного ряда А750F, рабочая жидкость WS (с пониженной вязкостью), жидкость менял на станции.
Ходовая часть: Передняя независимая многорычажная (очень мощная) в городе не убить вообще (при нормальном дорожном покрытии) 1) поворотный кулак, 2) стабилизатор +стойки 3) верхний рычаг 4) нижний рычаг, 5) передняя стойка 6) рулевая тяга, 7) приводной вал 8) пружина
Задняя подвеска: Зависимая 1) мост 2) пневмоцилиндр (вместо пружины), 3) задний амортизатор 4) верхний рычаг 5) нижний рычаг 6) поперечная тяга (панара) 7) стабилизатор + стойки
Колеса: Штатные 265/65R17, у меня стоят 275/ 65 R17, Yokohama G-12 M+S (всесезонная). По снегу и мокрому асфальту хорошо себя зарекомендовала.
Расход топлива: споров очень много, хотелось бы подчеркнуть, что расход напрямую зависит от манеры езды, снаряженности авто и условий движения автомобиля. Мой личный пример: заправил полный бак 87 л., проехал 560 км на полном баке, получилось 15,5 л. расход трасса-город. Бензин 92/98 60/40%.
Рама: рама дана, для того что бы усилить кузов при прохождении бездорожья, при вывешивании колес и на кузов не шла нагрузка, не рвало и не скручивало его, это ощущение у меня было на легковом автомобили когда я проходил ухабы, при вывешивании колес кузов трещал, особенно где находился люк. Рама имеет вес около 400 кг., у автомобиля очень большой центр тяжести, особенно при боковом ветре, гонять не рекомендую. Да и зачем люди гоняют на прадо мне лично не понятно, машина из начально создана для комфортной езды и среднего бездорожья. Кстати хочу заметить, что комфортнее сидеть на 2 ряду нежели за рулем, спасибо супруге, когда везла домой с шашлыков…, думаю, что это за счет пневмы, поставили бы еще пневму вперед к примеру на 150 прадик?
При покупке автомобиля обращайте внимание на следующие моменты. 1) на ремнях безопасности прописано: число, месяц, год выпуска 2) Точечная сварка дверей, кузова должна быть видна, а не закрашена, смотрите так называемы конверты дверей, багажника, капота тоже просматриваются 3) стертость педалей и руля, при 70 000 км нет потертостей.
Основные плюсы автомобиля с моей точки зрения 1) Всегда довезет в пункт назначения при любых погодных условиях и любом состоянии дороги 2) Очень большой и вместительный салон и багажник 3) Легко припарковать где имеются высокие бордюры, либо в разбитых местах. При смене автомобиле с седана на внедорожник эти плюсы сразу были заметны. 4) Хороший обзор при вождении 5) Очень легко обслуживать самому. Хочется добавить, что в снег на прежних седанах я никогда не выезжал, нет смысла! В Сочи так бывает за ночь насыпит, что и на прадик страшно садиться, вот в 2016 и 2017 (январь) снега было действительно много… Прадо пер как танк если хотите на всесезонке которой 4 года уже, ни разу не подвел, спускался на большой крутезне и преодолевал большущие подъемы ( Соболевка, Калиново, на даче ух какой был спуск…) Вот Прадик мне делом доказал и спасал меня от стихии, после этого я еще трепетней отношусь к машинке…
PS: Не в коем случае, я не утверждаю, что это авто самый лучший и сделан по новым технологиям, Прадик универсальный и надежный, никогда не пожалел и не пожалею по выбору этого автомобиля, 100% устраивает. Эта машина была сделана на пользу людям, качественно, а сейчас просто конвеер по производству автомобилей и чтоб он не остановился, нужно чтоб авто ломались и долго не служили владельцу. Всем удачного выбора и покупки.