Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

АЦЦкий гудок !

Toyota Land Cruiser Prado 2006

, Ленинск-Кузнецкий
Пробег: 150 000 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары

Приветствую!

По просьбе парней размещаю свой опус по инсталяции пневмосистемы на Прадо 120 и здесь.

Скажу сразу, никогда не думал, что я займусь подобными делами, но тем не менее элементарное отсутствие у Прадо в базе нормального сигнала, а так же некий азарт и желание себе доказать , что еще есть порох в пороховницах сделали свое дело :)

Приобретая данный автомобиль в 2008г. я, проводя тест-драйв с прежнем владельцем просто посигналил аккуратно зазевавшемуся пешеходу и …. Во0первых он никак не отреагировал, во-вторых мне самому стало стыдно за штатный сигнал! Действительно, то с чем Прадо 120 сходит с конвейера это редкостная пакость , активировать которую стыдно не только перед коллегами водителями но и даже перед пешеходами! Самый простой вариант – купить волговские клаксоны или если есть лишние 3-4 т.р. «митцубы» , поставить их и забыть об этом недоразумении. Но, легких путей не ищем. На авторынке за 800 и 400 рублей соответственно были приобретены 2 комплекта пневмогуделок ( ВК ( высокооборотный компрессор) + 2 дудки 15 и 20 см., ВК + дудка 45 см.) , и через релюшку подцеплено на прямую к аккуму, а управляющий провод к штатным гудкам. Пришлось еще сделать пару мастырок, подставок и кронштейнов, что бы все это хозяйство разместить. Делалось все из подручных материалов ( профиль от гипсокартона) с помошью тисочков, плосок, дрели и мата ))) На удивление получился достаточно неплохой звук. Зная о китайском происхождении и о соответствующей надежности я просто более 2-3 секунд никогда не давил за раз на клаксон и вот в таком режиме эта система прослужила 2,5 года ни разу не выходя из строя. Гудок получился достаточно громкий и резкий. Хоть маршрутки на бордюры от него не уходили, но зазевавшиеся пешеходы уже не игнорировали. Что бы не говорили, но эта система за 1200р. звучит приятнее и работает эффективнее чем любой электроклаксон.

Но как всегда хочется большего и я стал мониторить рынок на предмет покупки полноценного

комплекта типа «Хадлей» или «Янки хорн» с компрессором, ресивером, дудками. Ценники начинались от 10 т.р. с Владика за комплекты б/у до 35 т.р. за абсолютно новые в инет магазинах. Везде, естественно, предоплата, наложенным платежом работать никто не хочет, посылать в никуда 25 т.р. ( выбранный мной комплект) тоже не хотелось. Ну и потом, послушал живьем на нескольких авто эти гудки, я понял, что это не совсем то что я желал бы видеть на Прадо. Звук резкий, громкий но визжащий… Не то!

Как то листаю местную газетку с рекламой и нахожу объявление, типа поставлю полноценную пневмосистему на любой авто с любыми сигналами вплоть до паровозных… смотрю номер – а это мобильник одного моего знакомого, которого я знаю как рукастого чела, берущегося за все подряд! Созваниваюсь, договариваемся о встрече, встречаемся и что я вижу …. Он в Шеви Лацетти, в небольшую пузотерку умудрился запихать 2 тепловозных тифона под бампер + в багажнике 20 литровый ресивер с компрессором и исполнительными механизмами. Когда он продемонстрировал как эта система дует я понял, что Янки и Хадлеи это баловство, рядом с его системой ну и , естественно, загорелся этой идеей. При условии, что инсталлировать мне все будет он началось приобретаться необходимое оборудование системы. Задачи поставить все поскорее и на все деньги не было, поэтому искал по оптимальным ценам, вразброс и поиски затянулись на 2-3 месяца. Был куплен компрессор Беркут Р20 ( 4,5 т.р.) , пневмоклапан ( 1 т.р.) , датчик-реле включения/отключения ( 750р.), 2 тифона Т37 ( 2 по 3 т.р. = 6 т.р.) , 1 дудка большая дальнобойная ( 800р.), кислородный балон на 10л в качестве ресивера ( на халяву) … фитинги, тройники, проводку, фурнитуру, шланги решено было покупать по мере необходимости. В общем к февралю 2011 можно уже было приступать к монтажу, но мой «подрядчик» куда-то пропал и телефон его не работал. Потом, когда я его уже выловил и призвал к совести начался разговор, типа «… вот-вот начнем делать, только с делами разберусь…» и это «вот-вот» протянулось до самого лета, когда я на все плюнул и решил забить на проект.

Но видимо есть некая сила, которая умеет в определенный момент нажать нужную кнопку в человеке и я случайно, опять же, натыкаюсь на объявление в Дроме, что доводят до ума Жиппы, инсталлируют на них внедорожные атрибуты и т.д. На мой звонок, с объяснением проблемы чел реагирует адекватно, типа приезжай. Привози все что есть, инсталлируем в лучшем виде. Окрыленный перспективой наконец-то погудеть по-взрослому я на следующий день собираю комплектующие и еду к ним в мастерскую. Встречают нормально, большой бокс… машинки стоят в ремонте, минимальный набор оборудования и инструментов есть. Работают 2 паренька. Договариваемся, что снимают с Прадика мерку, оставляю комплектующие, они прикидывают куда что разместить, покупают недостающую мелочевку, собирают систему «на-коленке», опрессовывают систему и через недельку я приезжаю в 8 утра и в 18 выезжаю установленный. Оставил немного денег задатка ( на расходники) . Через неделю звонок… типа давай через неделю, не получается, потом опять через неделю… в общем заехал к ним только через месяц. Смотрю, куча фитингов, шлангов вроде как куплено, но ни хрена не смонтирована. Работяги убеждают меня, что щас в 2 смычка они все сделают в лучшем виде и опрессуют уже на авто к условленному времени.

Оставляю авто – уезжаю по делам.

Ближе к 18 часам приезжаю и что я вижу…. Морда у авто разобрана, работнички успели только приварив 3 косынки к переднему швейлеру бампера разместить тифоны и дудку + на приварить 4 шпильки в задней части и прикрутить к ним камазовский ресивер на 20 л ( 1800 рублей, покупали уже они, согласовав со мной) …… электропроводка и пневморазводка не сделана !!! Когда я увидел, какой они планируют использовать шланг для разводки, я понял, что зря я сюда приехал вообще. Обыкновеный синий полиэтиленовый шланг, внутренним сечением 6 мм. На мое замечание ответили, что работают им давно и он держит любое давление, что они мне сейчас и докажут! Наконец-то уже ближе в 9 вечера система просто собрана в рабочее состояние, провода все набросом, шланги так же, со всех щелей сифонит … компрессор качает, шланг этот нагревается на выходе у компрессора… хорошо что я сидел в этот момент в авто !!! Хлопок был такой силы, от разорвавшегося всего на 4х атмосферах шланга, что работнички присели и еще потом несколько минут ничего не слышали… контузило их! После этого я выругался, сказал все что думаю по поводу их, их квалификации, собрал все компоненты системы, убрал все набросы, прикрутили бамп и забрав часть аванса, которую они не успели потратить, уехал!

На следующий день уже отойдя от психоза по поводу работничков этого сервиса я просто подумал, ну неужели я сам не смогу это сделать ? Вроде все есть и руки и голова и гараж хороший и инструменты и эстакада шикарная во дворе гаража! Решил, что из принципа сделаю все сам! Для начала еще раз пообщался с приятелем ( он наконец-то объявился) по теоретической части, посмотрел фотоотчет Володи ( 09) на клубе, «гудков.нет» почитал и принялся за дело. Перво- наперво накидал схему расположения. Она по ходу инсталляции немного изменилась ( убрал лишние тройнички, клапан посадил на 1 рейку поближе к дудкам и т.д.)

Дальше начались поиски подходящего шланга. Можно было сделать из «кислородки» , но решил сделать по-взрослому и заказал на заводе «шахтовые» рукава, с внутренним проходным диаметром 10 мм. Подводящие шланги до тифонов и гудка сделал из обыкновенной кислородки проходным сечением 8 мм. с простыми фитингами на концах, протянутыми хомутами норма. Необходимости держать давление постоянно там нет. Шланг подачи воздуха с компрессора до датчика/реле давления тоже из простой кислородки проходным сечением 6 мм. Компрессор удачно встал над вебастой в правом дальнем углу подкапотного пространства, правда пришлось подпилить штатную дюралевую площадку компрессора ( ее ободок не позволял уходить в подкапотное пространство правой гидростойке поддержки капота) и развернуть его ЦПГ в сторону двигателя. В противном случае он достаточно близко находился к крышке капота. Стал бы он в нее упираться если бы я развернул ЦПГ вверх или нет я проверять не стал. Место под капотом для компрессора выбрал умышленно, т.к. по-моему это идеально для него. В задней части его бы прикончила грязь, а в нишу багажника его прятать и слушать его тарахтение после каждого приличного гудка радости мало.

Реле/выключатель тоже удачно поместилось в подкапотное, рядом с горловиной залива омывайки и бочком гидрача. Прикрепил на самопальный кронштейн. Рабочее давление 8,5 атмосфер (сейчас отрегулировал на 10 атмосфер). При падении давления в магистрали до 6 Атм включается компрессор и автоматически догоняет его до нормы. Это занимает примерно 30 секунд при работающем генераторе или 45-50 секунд при выключенном моторе. На реле этом же расположена аварийная кнопка выключения, манометр и универсальный быстросъем для подкачки колес или продува фильтров.

Из обыкновенных водопроводных тройников была скручена рейка, в которую инсталлирован пневмоклапан и сделаны выходы на 2 тифона Т-37 и 1 дальнобойную дудку ( примено 65 см. длиной, диафрагма 13-14 см.) . Подводящие патрубки до них короткие и примерно одинаковые ( 40-60 см.) , благодаря чему начало сигнала очень хлесткое получилось. Все соединения иплотнялись «унилок-нитью». В последствии, при опрессовке системы был выявлен только один косячок разгерметизации и тут же отремонтирован. В целом, при плюсовой температуре давление в системе держится на одном уровне минимум неделю ( больше не проверял) . Сейчас, когда за окном – 15 давление сбрасывается на 0,2-0,3 Атм с сутки, что тоже считаю вполне хорошим результатом.

Т.к. у меня из-за раздвоенного выхлопа запаска переместилась в багажник ( когда ее не забуду ))) , то ресивер на 20 литров ( как оказалось меньше для такого хозяйства и не стоит ставить) разместился в филейной части на 4х подваренных шпильках. Его питает «шахтовый рукав» , который держит давление до 160 Атм. !!! Он проложен у меня вдоль правого лонжерона рамы вдоль всей ее длины и притянут к ней капроновыми хомутами. На ресивере так же расположен клапан аварийного сброса давления и слива конденсата.

Так же вместо штатных были за 600р приобретены 2 волговских сигнала. В штатном режиме работают только они. В случае необходимости переключением тумблера в салоне авто подключаются к работе и тифоны.

Что сказать про звук. Он мне нравится. Конечно, это не знаменитый Т9 с его басом, но и не смешной на его фоне Хадлей. Звук средней частоты со смещением в сторону низких. В отличии от тепловозного звучания не размазанный в самом начале, а за счет короткого шланга очень хлесткий… не обратить внимания не возможно в принципе. Пассажиры мои говорят, что авто реально вибрирует когда я их использую, я не чувствую этого ))) Стараюсь не злоупотреблять им в городе, но пару раз для предотвращения ДТП пришлось применить…. Джигит горячий на шахе решил со второстепенной выскочить на дорогу не пропуская меня по главной, я успел оттормозиться … окно у него было опущено… от меня он был в 15 метрах примерно когда я дунул… в зеркале заднего вида я уже потом увидел, что его сдуло на бордюр… и потом он почему то долго стоял на аварийке. Дабы не получать оплеух от моралистов поясню сразу… он умышленно проскакивал, видя и подрезая меня… ну и получил по заслугам. Основное назначение данного девайса это, конечно же, трасса ))) Реально, очень помогает…

Ну и по результатам использования были выявлены и устранены ( а часть в процессе) некоторые недостатки:

1. Из-за того что не поставил обратный клапан на выходе из компрессора через неделю погнуло и размолотило в пыль лепестки штатного Беркутовского обратного клапана. Попытки их заменить самопалом хватало на 2-3 недели и потом их ломало. Поставлен итальянский обратный клапан и заказана беркутовская пластина с перепускными клапанами у дилера

2. Необходима установка осушителя. При температуре более 5 градусов мороза отмечено залипание пневмоклапана

3. Шланги от рейки до дудок надо поменять на с сечением 10 мм. Восемь маловато будет…

4. Со временем развалились резиновые штатные крепления беркутовские коппрессора к платформе. Подобрал какие-то резиновые резинки от жигулей по 50 р. за штуку (4 шт. ) , подогнал их под требуемые размеры. На удивление подошло идеально и в салоне практически исчезла вибрация при работе компрессора...

5. Через полтора года система стала немного травить... за сутки на морозе 2-3 очка уходило. Причина была найдена - выдавило мембрану в регуляторе давления (итальянском) ... Регулятор был разобран, все исправлено... через пол-года опять все повторилось ... пока забил

6. Полностью переделал схему подключения по электричеству... теперь она полностью безопасна и подконтрольна. Остаться с просаженным аккумом утром не получится )

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2006 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром