-- ПРЕДИСЛОВИЕ --
Вкратце, как все начиналось………..водительский стаж 15 лет, первую машину ТОЙОТА –КАРИНА ЕД подарил тесть за рождение внука, после стал менять уже разумеется сам, ездили в Владивосток и Находку, иногда получалось находить дома неплохие варианты, одну машину старался держать не больше 2 лет и одним из требований было чтоб- БЕЗ ПРОБЕГА.
Так, по тихому дошел до КРАУНов (
https://forums.drom.ru/album.php?u=3719 кстати в альбомах можно тоже комментарии оставлять) которых до сих пор считаю верхом совершенства у ТОЙОТЫ, отъездил на 3 поколениях и наверное был бы и четвертый КРАУН в следующем кузове, но судьба распорядилась иначе, в чем я нисколько не сожалею.
А что собственно произошло……….., не знаю почему и по чьей воле но так уж сложилось (по моим наблюдениям) что рано или поздно все мужики пересаживаются с седанов на паркетники и джипы, и еще одно не маловажное замечание – я не знаю ни одного знакомого, который поездив на джипе (или паркетнике) обратно садился на седан, разочаровавшись в первых. Вот и я стал задумываться о том же, а не поменять ли кардинально класс автомобиля, и стал рассматривать вариант покупки ХАРРИЕРА-2, стал изучать статистику продаж, комплектацию, выставил свое авто на продажу. Но тут по воле случая мой шурин приобретает с аукциона СУРФа в 215 кузове(разумеется я на нем покатался), и начинает меня продавливать на то что нету смысла покупать паркетника, надо покупать сразу полноценный джип а паркетник это промежуточное звено, тем более что цена у ПРАДО( СУРФ я не рассматривал) не намного больше, и можно купить сразу джип. Тут продажа КРАУНа затянулась, таможня не вовремя поднялась, но я продолжал поиски……и все таки все получилось так как задумывал………..
-- ГЛАВА 1 (выбор и покупка) –
Разумеется все при покупке автомобиля закладывают определенную сумму, так же было и у меня, промониторив все объявления, а на это у меня была уйма времени, т.к. продажа КРАУНа затянулась( продавал почти 3 месяца), поездив на авторынок(аукцион уже на тот момент отпадал в связи с увеличением пошлин), изучив все объявления, я знал все ПРАДО подходящие под мои деньги, что то продавалось за это время……, что то появлялось новое……, в общем висело в последнее время (предшествующее продаже КРАУНа) у меня на крючке их 3 штуки---
1. СЕРЕБРО 2003г.в., 2.7литра, японский хром пакет, монитор с жестким диском, читает ДВД, камера, запаска на двери, рейлинги, черный салон!!!с отделкой под дерево, кожаный руль с деревянными вставками, 3 ряда сидений, царапина крыло+бампер, резина на последнем дыхании ……..----неплохой вариант (кроме цвета, не люблю серебро), но хозяин мутил так что я бы не додумался даже……я же ему звонил время от времени ( с разных телефонов) так он через раз говорить начал что типа машина продана, задаток дали но если вы дадите больше то он подумает, короче набивал цену хитро так)))
2. ПЕРЛАМУТР 2003г.в., 2.7 литра, монитор, камера заднего хода, 3 ряда сидений, рейлинги, салон убитый просто напрочь, я был шокирован (хотя в объявлении хозяин писал что салон в идеале)), по кузову много маленьких косяков, туманки висели(надломаны уши в бампере, хозяин ответил что хотели своровать потому сломали), резина шипованная если память не изменяет 50%( шипы не перевариваю )к салону у меня требования самые жесткие потому этот вариант сразу отпадал, тем более хозяин не двигался по цене вообще
3. ПЕРЛАМУТР 2002г.в., 2.7литра, монитор, 3 ряда сидений и ВСЕ…………просто пустой или как шурин называет такой ПРАДО – ЛЫСЫЙ, ни рейлингов, ни спойлера, просто ничего, я по нему только позвонил и даже не смотрел потому как лысого не хотел изначально, ну и г.в. совсем чуток напрягал…….
Все 3 машины пробивались по аукционнику (отдельное спасибо форумчанину Владимиру SURF222 который оперативно мне в этом помогал), были хоженые от года до 2 лет.
Чисто случайно ( это тоже отдельная интересная история, но не всем этот отзыв понравится если я так все подробно буду описывать) ПО ОШИБКЕ перепутав телефон, я назначил встречу хозяину 3 ПРАДО, посмотрев его я выпал в осадок, салон просто в идеале, кузовщина тоже, пробег родной, резина ЛИПА новая почти, цвет тот что я хотел!(это мой любимый цвет), я закрыл глаза на то что он ЛЫСЫЙ и отдал за него задаток который давеча только вчера получил от покупателя КРАУНа, на следующий день оформил и собственно все……..
-- ГЛАВА 2 (экстерьер и интерьер) –
Автомобиль LAND CRUISER PRADO RZJ 120 ( http://toyota.japancats.ru/group.asp?carid=255&modelcode=2&treg=J ), октябрь 2002г.в. объем двигателя 2.7 литра, приобретался на аукционе с пробегом 19000км, мне достался с пробегом около 39000км, коробка автомат 4 ступенчатая, цвет WHITE PEARL 070, комплектация ТХ, литые диски R17-ET30- PCD 6/139.7-JJ 7/5- 106.1, резина 265/65 R17, запасное колесо под днищем, ксенона нет, передние ПТФ, задние «ПТФ» – пустышки, салон 3 ряда сидений, велюр бежевого цвета, панель оптитрон с регулируемой яркостью, электрические стеклоподъемники, боковые стекла багажного отделения приоткрываются механическим рычагом, центральный замок с дистанционным открытием с ключа, электрические зеркала (подогрев отсутствует), раздельный климат контроль, кондиционер, иммобилайзер, 2 airbag, бортовой компьютер, мультимедиа ТОЙОТА с touch screen(NAVI, DVDrom, FM, AM, MD,TV), 6 динамиков кстати выдают достаточно не плохой звук (но не гурман), в двери багажника эргономично встроенный набор инструментов первой необходимости.
ЭКСТЕРЬЕР - нормальный такой тойотовский дизайн, но еще перед покупкой в ПРАДО я
находил черты КЛЮГЕРА, а КЛЮГЕР называл маленьким ПРАДО , есть все таки у них много общих черт. Черезчур вычурной считаю головную оптику, но обилие ПРАДО на дорогах страны этот нюанс как то сглаживает, и глазу эта оптика стала со временем привычной. ОРИГИНАЛьная решетка нравится, что не скажу о решетке ГРИЛЬ не понимаю вообще. Что касается задней оптики, тут уж извините……по мне так УЖАС, бордовый(даже не красный) цвет, рисунок отсутствует, про зеркальные отражатели вообще промолчу, понятно что они есть, но их не видно что могло изменить весь вид, но это все решаемо, опишу ниже. Пластиковые детали по кругу считаю просто экономией, и мне данное решение ТОЙОТЫ не очень нравится, и если на дверях это складывалось у ТОЙОТЫ десятилетиями, то на крыльях перебор. 17 размер колес смотрится маловатым, вот если бы тойота изначально не пожалела R18 вид был бы кардинально другим. Подножки и брызговики опять же по непонятной причине окрашиваются в серый цвет, отличный от всей цветовой гаммы модельного ряда ПРАДО, здесь у меня вывод только один напрашивается «ПРАДО должен был быть изначально хуже LEXUSа GX» отсюда мы имеем то что имеем. Немаловажное отличие во внешнем виде ПРАДО 120 имеет наличие или отсутствие запасного колеса на двери багажника, но тут уж кому как …… подсознание говорит что на ДЖИПе запаска должна быть на двери, но разум говорит о другом - это красиво но не практично…хотя есть плюсы и минусы у обеих вариантов но с запаской снизу последних считаю меньше.
ИНТЕРЬЕР – ну здесь вообще ТОЙОТА сэкономила и на многом, салон до того простецкий что сравнивать наверное можно только с УАЗиком, грубо но зато понятно. Панель с консолью, скромненько так без какого либо изящества, минимум кнопок климат контроля(хотя больше их и не должно быть по идее) имеется раздельная регулировка температуры(водитель-пассажир), узкий бортовой компьютер ( показывает мгновенный и средний расход топлива, средняя скорость, температуру за бортом, уровень над уровнем моря, сколько осталось проехать на остатке топлива, компас, хронометр) расширенный бортовой компьютер выглядит красивее конечно же но по большому счету ничего нового не показывает если не брать в расчет прыгающую гистограмму, перчаточный ящик не имеет замка над ним есть полка на которую в хорошей комплектации устанавливается стоковый CD чейнджер (у меня это место пустое), между передними сидениями имеется большой СД бокс одновременно выполняющий роль центрального подлокотника регулирующийся в горизонтальной плоскости. Сама панель приборов ОПТИТРОН, вот она порадовала…- красивая яркая панель из 4 хромированных колец, с красными стрелками которые в свою очередь пускают красного зайчика на кольца(спидометр и тахометр). Читается легко, видно в любую погоду. С мультимедиа центром не повезло стоит не встроенный а установленный, первый гораздо эргономичней смотрится в купе со всей консолью. Руль пластиковый регулируемый по углу наклона. Солнцезащитные козырьки имеют зеркала с автоподсветкой, по центру между ними у зеркала имеется кейс для очков (сколько не пробовал на разных тойотах, никакие очки туда не входят) . Отделка салона бежевый велюр, ковровое покрытие на полу тоже бежевое, в общем весь салон бежевый кроме верхней части панели с рулем они коричневые, и консоль с торпедо черного цвета, да еще есть вставки серебряного такого дешевого цвета- ужас что тоже вскоре было переделано. Кстати насчет серебряных вставок есть маленькое наблюдение у меня они просто бледно серые и такое чувство что эти детали даже не покрыты лаком, заметил что в европейцах они блестят, когда увидел впервые был крайне удивлен таким ВИДИМЫМ отличием, а может быть виной всему этому комплектация. В автомобиле 3 ряда сидений в ровный пол салон не трансформируется, 3 ряд складывается да и убирается собственно тоже за 1 минуту. В 5 двери имеется кейс с всеми основными необходимыми ключами. Багажное отделение приличных размеров, а если сложить еще второй ряд сидений то вообще много места, но к примеру те же лыжи при 2 рядах вы спокойно не положите если только складывать одно заднее сидение а это минус 1 человек. В левой панели багажного отделения хороший такой бардачок с крышкой куда можно что нибудь положить у меня к примеру туда влезла аптечка, а ближе к корме за крышкой спрятан домкрат.
-- ГЛАВА 3 (эксплуатация) –
Эксплуатирую данный автомобиль с декабря 2008г.. Вновь приобретенное авто разумеется вызывало только восторг как наверное все вновь приобретаемые автомобили. Впечатлился мягкостью подвески!! отсутствует ощущение любой мелкой кочки на всем кузове как у седана, считаю что играет в этом ведущую роль немаленькая размерность шин, шумоизоляция на высоте, автомат работает без изъян переключений практически не заметно при спокойном наборе скорости, на холостых двигателя практически не слышно. Высоко сидишь, далеко глядишь, но недели 2 наверное привыкал к габаритам, после седана хоть и такого большого как КРАУН все равно нужно было время чтобы пристрогаться. Посадка не доставляет каких либо трудностей, но лучше пользоваться подножкой, хотя при моем росте в 180см пользуюсь ей через раз. Места спереди вполне хватает, хорошая боковая поддержка на спинках сидений. Сзади места не на столько много но какого то серьезного дискомфорта не ощущается, хотя вообще в целом сидения ПРАДО жестковаты (в сравнении с КРАУНом ). Как сидится на местах третьего ряда не скажу, потому как не пробовал, для прохода к нему второй ряд сидений складывается легко НО если водительское и пассажирское сидение полностью сдвинуто назад то при складывании второго ряда в момент переворачивания подголовник цепляется за карман сетку на спинке переднего сидения, тоже самое происходит при откидывании в обратном порядке, разумеется никто этого не заметит если сидение стоит ближе к панели либо его спинка стоит более вертикально. Не смотря на приличные размеры багажного отделения а тем более при поднятом 2 ряде сидений нормально поспать в походных условиях вам не удастся хотя если рост 150см тогда можно, но при моем росте в 180см вытягивался по диагонали и хорошо что на охоте со мной был 13-летний сын и т.е. я ему не мешал и он мне тоже, но все это крайне не приятно, да и к тому же пол в ровную поверхность не делается эти ямы от 2 ряда приходится чем то внушительным выравнивать. В каждой двери имеются карманы, на задних дверях по одной пепельнице. Цвет белый перламутр от которого я просто тащусь, и даже всеми любимый черный мне даром не нужен, по кузовщине все ровно машину не били, тонировка вкруг (не потребовало вложений) но светло сильно, в планах перетонировать, резина 2008г.в. судя по всему приобретались новыми бывшим хозяином, салон светлый на любителя но мне он тоже больше нравится и чтобы он оставался в порядке нужен просто грамотный уход, на сегодняшний день он остается в первозданном виде. Кстати самые горячие споры возникают при обсуждении такого овощного двигателя как 2.7 литра. Хочу сразу поставить все точки над «И» и не перетирать это в каждом отзыве, меня устраивает данный объем на все 100%, для города вполне приемистый автомобиль, на трассе его мало при обгонах, ездил в Омск - 5 взрослых в машине, 130-140км/ч постоянно!!!, по трассе езжу 1-2 раза в год потому данным минусом даже не заморачиваюсь, зато есть другие плюсы как цена автомобиля, меньший расход, налог, да и собственно некоторые затраты на обслуживание.
Ну имея под собой ПРАДО, что стало сразу интересно?- конечно же его проходимость проверяя ее и заезжая в различные сугробы я все таки его засадил и не один раз, и потом я просто зарекся лезть куда ни будь специально, надеясь на его всепроходимость, остыл короче, кстати одним из косяков последнего самовытаскивания из снега было то что на панели загорелось 2 лампы АВС и ручник, которые я никак не мог погасить (обнуление аккумулятора не помогало) никто на просторах интернета дельного совета не давал, были намеки но в последствии оказавшиеся правильными, снегом забились датчики АВС и надо было просто оттаять машину, лампы погасли без каких либо последствий. В остальном же джип есть джип, не боишься никаких бордюров, высокий клиренс, лед не лед, снег ни снег все ОК после заднеприводных то машин, хотя по большому счету они мне каких либо проблем зимой вовсе не доставляли, и бывало в такие горы заезжал где девятки не поднимались. Летом в грязи я ПРАДО не засаживал, были намеки но как то пронесло, ехали 30.09.09. с охоты после продолжительного дождя через ячменные поля в которых тракторами проторена дорога, если туда ехали по суху вполне нормально дорога как дорога, то обратно потаскало не хило (припотел аж ), из колеи выходит с трудом и то чаще если есть разгон, иначе тупо прет прямо с повернутыми колесами(хотя здесь может быть причина в резине), вылетаешь на ровное чуть что не так боком начинает нести в эти моменты реально боишься опрокидывания , большие грязевые озерца проходил тока сходу экспериментировать с остановками что то желание не возникало газ в пол грязь через крышу и тока вперед!!! и так километров 20-25, забыли аж про фотоаппараты и видеокамеры как я потом кусал локти…………А как я потом в городе отмывался……………хорошо своя мойка есть
Отъездил всю зиму на ЛИПУЧКЕ Toyo Tranpath S1 ( http://www.toyo-tyres.ru/toyo_tas1.php ), шипы я на дух не переношу и основная этому причина большая редкость увидеть на дорогах нашего города заснеженный и обледенелый асфальт (о чем я делал маленькое такое наблюдение
https://forums.drom.ru/novosibirsk/t1151106055.html ) и считаю что ездить на шипах почти 80% зимнего времени по асфальту просто не безопасно, да и у липы есть несколько существенных плюсов, хотя это сугубо мое личное мнение никого к нему не призываю. Географически так сложилось что по маршруту следования дом-работа-дом есть короткие такие пути с приличными спусками и подъемами, так вот когда я приобрел джип появилась немного лишнего времени (расстояние ближе, нет пробок и светофоров).
К лету приобрел и отъездил на Bridgestone Dueler A/T 694 ( http://www.bridgestone.ru/tyres/summer/dueler_at/d694.html ), кстати приобрел эту резину немного не разобравшись, надо было все таки брать H/T т.к. в лес я выезжаю 1-2 раза в год, в первые дни эксплуатации конечно же жестче после липы, но потом привыкаешь, за время эксплуатации никаких минусов не заметил, из + по моему она не стирается вообще, и на этой резине можно осенью гораздо позже ее поменять, а весной раньше одеть чем ту же Н/Т.
Климат контроль меня подрасстроил, я привык на всех бывших автомобилях ездить в режиме AUTO, здесь же этого не получалось, ввиду того что при температурах ниже 15 С печка выхолаживала весь двигатель, и его температура (на холостых и в пробках) просто опускалась, опять же перерыв инфу по данному поводу не нашел четкого и ясного ответа, половина говорит что это НОРМА( и рекомендуют включать печку вручную не больше 3 деления), половина говорит что это КОСЯК, объясняют все по разному от проблем с термостатом до банальных пробок и большого салона, надо разбираться, кстати эту проблему я связываю с повышенным зимним расходом топлива, потому как машина не догревается до нужной температуры и топлива подается больше. Мне кажется что мощности обдува печки маловато в ПРАДО.
Расход топлива ПРАДО, здесь у меня в основном плюсы, и прежде всего потому что лью 92 бензин и даже при большем расходе (не намного кстати) в сравнении с КРАУНом, в рублях экономия на лицо, потому как кормил я КРАУНа только 98. Но в точном замере на ПРАДО есть проблемы, горловина устроена так что полный бак(под горло, а никогда отщелкнется пистолет!!!) как я неоднократно пытался заливал всего один раз, но в тот раз повезло что не было очереди и подливал я в конце наверное минут 15-ть если не 20 бак у ПРАДО 87 литров. А по компьютеру считается все легко, но есть у меня такое чувство( подтвержденное подсчетами) что он врет на 10-12% -----
ГОРОД ЗИМА 18-20 литров на 100км
ГОРОД ЛЕТО 13.8-14.3 литра по компьютеру, по моим подсчетам 16-16.3 литра
ТРАССА ЛЕТО --- а вот тут очень интересно получается чтобы достичь минимального расхода по трассе то крейсерская скорость на данном объеме должна быть 90-110км/ч, расход получался около 11.7 литра по компу, но я по трасе иду 130-140 получаем городской расход- не меньше а иногда даже больше около 15.4 опять же по компу……
ТРАССА ЗИМА не ездил, поедем в конце ноября в ШЕРЕГЕШ кататься на лыжах.
Езжу я мало 12-14000км за год, из расходников ничего серьезного не менял, периодическая шпринцовка, периодическая 6-7000км замена масла ELF 5W30 (входит около 5 литров), замена масляного, воздушного, салонного фильтра, кстати ОРИГИНАЛом замарачиваюсь редко, просто чаще меняю и все, поменял передние тормозные колодки здесь ОРИГИНАЛ( безопасность вроде как хотя……… цену нормальную просто предложили потому и взял оригинал), антифриз розовый чистый температуру показал на спектрометре 47 градусов пока не менял, свечи в порядке смысла менять тоже не вижу, ремни ходить да ходить еще. Каких либо серьезных проблем требующих срочного вмешательства за время эксплуатации не заметил, все работает чики пуки, и к данному автомобилю можно применить стандартную цитату о ТОЙОТЕ – НЕ ЛОМАЕТСЯ!!!:-) 3 ряд сидений сразу снял, и запаковал в пакеты, стоят без дела.
По воле случая эксплуатировал непродолжительное время автомобиль на колесах R20 с резиной 265/50 ХРОМ, впечатления получил разнообразные от хороших до не очень…..думал машина будет жестче в разы, но каково было мое удивление что стало жестче(чуть чуть) но не так как многие это описывают, хотя причиной этому считаю не такую большую разницу от стокового размера, в поворотах пропадает крен но колеса были не с стандартным вылетом (+15 вместо +30), минусов больше -на искривлениях дорожного полотна (ямы, колея и т.п.) машину начинает водить вместе с рулем (думаю что здесь причина в вылете), цена резины просто –КОСМОС, хром брать не советую, хотя все это красиво машина смотрится на 20-х колесах абсолютно по другому.
Вся эксплуатация вызывает у меня только положительные эмоции, очень нравится ПРАДО своей проходимостью, неприхотливостью, простотой, безотказностью, во всех предыдущих авто что то иногда беспокоило (и не обязательно ломалось), в ПРАДО полное спокойствие! ……….хотя нет, забыл один неприятный нюанс - данный авто входит в группу риска среди угоняемых авто, кстати косяк приличный такой…- бьющий в первую очередь по кошельку, во вторую по моральному состоянию ИМХО.
--ГЛАВА 4 (доработки и переделки типа Тюнинг)–
- ПРАДО без рейлингов не ПРАДО ИМХО, и хоть я не собираюсь цеплять пока на него какой нить гроб ( типа THULE) для домашнего скарба, разумеется приобрел - покрасил в цвет! и установил, вид машины преобразился сразу же;
- вместе с рейлингами был установлен НОРМАЛЬНЫЙ (а не его подобие из черного пластика) спойлер;
- стопы….., ужасные родные стопы, сразу же были заменены на тюниные диодные NEW образца, в виде полосок яля Лексус (LX470 LX570), есть еще неплохие стопы с точечными диодами;
- так как в данной комплектации доставшейся мне, отсутствовали задние ПТФ а были установлены пустые корпуса(которые даже не имеют отверстия под лампу!!!), были вскоре приобретены опять же тюниные полноценные диодные ПТФ, с дополнительной лампой стоп сигнала который работает в паре с родными;
- установлены 2 мощных (привык уже…. хочется мощнее) сигнала HELLA;
- установлены хромированные дверные ручки (не хром накладки! -не перевариваю их);
- ВСЕ детали салона ПРАДО бывшие в серебряном цвете, окрашены (не наклейки) на специальном оборудовании под красное дерево, не дешевое удовольствие но это того стоит, качество 5 баллов, мое мнение что выглядят лучше чем заводские, с завода ТОЙОТА делает колхоз оставляя половину деталей в серебре, а половину в дереве, здесь делай так как душе угодно;
- ВЕСЬ (8 точек, кроме козырьков) салонный свет был заменен на очень яркий диодный белый свет, диодными платами с различными способами подключения, кстати рекомендую всем ИМЕННО эти платы, т.к. встают очень хорошо, особенно в двери так как заполняют почти весь плафон;
- вместо родных установлены тюниные ПТФ, мне понравился их дизайн, когда впервые их увидел на ПРАДО думал что бампер совсем другой, оказывается все гораздо проще диоды в них поменял на белые (зачем по умолчанию ставят синие не пойму), в линзы установил КСЕНОН;
- дополнительно установил в бампер узкие (около 1см) диодные ПТФ, заказывал из Японии, очень нравится сей девайс, на предыдущем автомобиле тоже были но малость другие (не сравнивать с Китаем);
- в головной свет установил БИКСЕНОН, в габариты белые диоды;
- в салон установлены пороги с неоновой надписью Land Cruiser Prado, загорающейся синим цветом при открытии двери - очень красивый девайс, одного тока не пойму почему азиаты не делают данный товар один в один с порогами с таким же крепежом изменений минимум а практичней в разы;
- в багажник уложил резиновый универсальный коврик презентованный мне шурином, борта в отличии от оригинального низкие но мне хватает, т.к. багажник всегда пустой;
- форсунки омывателя заменил на веерные, эффект супер!, в разы лучше оригинальных;
- в отверстие под чейнджер над перчаточным ящиком установлена DVD, MP3 магнитола Pioneer 390, работает просто как приставка, видео льется на головной монитор;
- пороги, подножки и брызговики окрашены в цвет машины (аля GX);
- приобретен второй комплект литых дисков, хотелось что ни будь в другом дизайне, но подвернулась дешево Итальянская РЕПЛИКА взял закрыв глаза на 100% схожесть с ОРИГИНАЛом;
- в подсветку заднего номера установлены белые диоды;
- наклеил реснички в дизайне от JAOS, на любителя но мне очень понравился ПРАДО с ними, совсем другой вид;
ЕСТЬ ЕЩЕ КОЕ ЧТО В ПЛАНАХ, которые я думаю со временем осуществить, это
- установка камеры заднего хода, подножек AEROSTEP(быть может всего обвеса), ХРОМ накладка на задний бампер, хромированные молдинги линии остекления от GX, скрытое освещение пола салона, скрытое освещение подножек, кожаный руль,
-- ГЛАВА 5 (баги и недостатки) –
Я привык к прямому тексту(ненавижу фальш и лесть), и как же в отзыве не указать на баги и недостатки ПРАДО, хоть это не всем понравится но все таки что есть то есть……….че уж тут кривить душой. Не все недостатки являются заводской болезнью ПРАДО, некоторые замечены мною и потому не факт что могут быть у кого то еще или в другой комплектации ПРАДО, также упомяну о недоработках ТОЙОТЫ, хотя это чисто мое мнение которое может не совпадать с другими.
- знаменитый БРЯК в рулевой колонке всех 120-х ( да и у 95–х слышал та же байда), долго рассказывать как я искал правду, но оказалось настолько все просто что нельзя не улыбнуться -расслабляем полностью болт на рулевом валу ближний к вакуумнику, после чего крутим туда обратно руль до упоров пару раз, глушим авто повторяем вращение своей мускулатурой еще пару раз, затягиваем болт, не всем помогло, мне помогло со второго раза когда я стал контролировать данный процесс лично, до сих пор не брякает!!! на сколько хватит не знаю время покажет;
- знаменитый ТОЛЧОК при остановке и трогании, перелопатив инфу по данному факту понял что проблему решить только заменой кардана, заморачиваться не стал, езжу дальше;
- непонятный алгоритм работы КЛИМАТ КОНТРОЛЯ вкупе с датчиком температуры двигателя, здесь я не разобрался, но судя по многочисленным отзывам - «….у меня также…» это является проблемным местом в ПРАДО;
- руль не регулируется по вылету, только по углу наклона, мне постоянно хочется его опустить ниже но имеющейся амплитуды не хватает;
- водительское сидение моего ПРАДО имеет механические регулировки, так вот со временем из крайнего верхнего положения под весом водителя оно само опускается в крайнее нижнее положение (тут либо проблема времени или заводской косяк, потому как свой вес в 100кг тяжелым не считаю);
- задние двери имеют проблемное место которое в дождливую погоду и не дай бог грязь забивается грязью и часть ее попадает на крыло при посадке в машину замарать одежду легко;
- сидения не трансформируются в ровную поверхность, потому вариант нормально поспать в ПРАДО отпадает полностью, а ведь джип как никак;
- задний дворник со временем начинает полосить, проблема эта есть у многих;
- домкратить задний мост ПРАДО очень неудобно, ладно сложно подобраться домкратом к заднему мосту, так мало того если спереди домкрат по схеме подставляется под плоскую балку(тут не промахнешься), то сзади подставлять надо под мост который имеет круглую форму и если согнувшись в 3 погибели( на спине это проделать легче) вы вдруг не точно по центру поставите домкрат то есть опасность падения авто (может на раме ничего страшного не произойдет, у меня нет здесь опыта);
- ПРАДО во всех комплектациях не комплектуется КСЕНОНом (могу ошибаться), это вообще для меня не понятно;
- праворукие ПРАДО (могу ошибаться) все идут без задних ПТФ;
- проведенный рестайлинг ПРАДО – просто никакой – тонирование дисков, головной оптики и решетки настолько мизерное что если не присматриваться то ничего и не увидешь, в очередной раз сказывается непонятная экономия ТОЙОТЫ, которая плюсов ей не дала или быть может они так радовались спросу на данную модель что посчитали не нужным провести нормальный радующий глаз РЕСТАЙЛ!!! а не это подобие;
-- ЗАКЛЮЧЕНИЕ –
А почему собственно ПРАДО, почему не Патрол, Паджеро….да наверное потому что по счастливой случайности я ездил только на ТОЙОТАХ (хотя были позывы и к другим маркам особенно по началу пока не стал понимать что ТОЙОТА рулит), есть еще СУРФ( по сути одно и тоже) но дизайн на любителя, хотя по мелочам ПРАДО где то уступает, есть ЛК100 но здесь совершенно другой ценник и соответствующие расходы. Дилемма совершенно в другом а что будет следующим? ………….вот здесь какой то тупик видется мне, и с таким сталкиваюсь впервые. Думаю однозначно левый руль, может быть европейский бренд (хочется, но разум останавливает пока, да и кошелек собственно тоже), но если брать сегодняшний день то все таки наверное после ПРАДО взял бы GX хотя различные нововведения как увеличение дорожного налога с 01.01.10г. в 2 раза а то и больше все могут изменить, да и если честно привлекает меня в GX далеко не объем а дизайн и комплектация! и если бы в объемах у последнего были вариации я бы не брал 470-й а так получается выбора нет……
Спасибо всем кто смог осилить весь текст, кто то скажет много воды, кто то узнает что то полезное. Любое мнение имеет право быть. Всем удачи.
С уважением Эд.