Здравствуйте!
Имею опыт владения land kruzer prado 120r2 2006г.и rang-rover NEW 1996г.
Прадо очень надежная машина - если по асфальту ездить, езда по грязи грозит заменой шрусов и натяжных роликов (120000 км, заменил оба привода, 3 раза менял натяжные ролики и подшипник на передней ступице). Коробка на прадо очень надежная, на скорости 60 км случайно врубил Rакету, он запрыгал как козел, думал это к деньгам. Не-е-е, после этого 100000 наездил нормально. Зимой в прадо не вспотеешь, особенно на заднем сидении. До -25 нормально, ниже становится холодновато. Обзор в прадо по сравнению с ровером - никакой. По грязи прадо за счет электронных примочек идет великолепно, подъемы, спуски по барабану. Большой багажник, но что в прадо, что в ренже не поспишь. Заднее стекло постоянно закидывает грязью, спойлер помогает очень слабо, задняя щетка(по-моему мнению) предназначена для разгона комаров. По снегу прадо едет гораздо хуже (залазит броней на снег и виснет,достаточно 30см). С выключеной душилкой и на скорости вроде едет. Но не даи бог встанет, за трактором идти придется далеко, прадо раскачать на снегу практически нереально. Любые глюки электроники удаляются простым снятием клеммы.
Ладно хватит про прадо, рассказываю про рэнж.
Ходовую убить на рэнже очень сложно, даже мне, еще сложнее порвать пыльники (пробег 370000км)- пыльники родные. 240000 км. Заменил передний ступичный подшипник и диск сцепления (таскаю прицеп 5т, у прадо после 20 км пробега с этим прицепом коробка начинала дымится и как-то странно вонять). Когда я впервые сел за руль ренжа, у меня было ощущение, что он поломан пополам, но после 30 мин. езды привыкаешь. Обзор в рэнже просто - супер мертвых зон практически нет, зимой попадал -56, тепло причем как спереди, так и сзади. На удары в лобовую - очень прочная машина, растоптать какую-нибудь короллу можно даже не прищуриваясь (проверенно 3 раза, даже фары не разбил). Слабые места рэнжа по ходовой - крестовины 10-15 т.км, стоят 1 т.р., накрываются только на переднем кардане. Двигун стоит 2,5, бмв - м51тд.. но обезжиренный 136 л.с.(бмв 141 л.с) чуть-чуть слабоват.
Основной геморрой ровера - это электроника. Любая ошибка или глюк запоминается, и удалить ошибку, сняв клемму не удастся, рэнж не такой тупой как крузер - это его минус. Довольно часто глючит противоугонка. Выкинуть или обойти ее нереально - установлена на заводе, лечит обычно себя сама в течении 3-4 часов. По снегу в отличии от прадо рэнж ползет очень даже хорошо, даже если встает он, то легко раскачивается и выскакивает на зад.подушки. Менял на подвеске на 190 000 км. 5 т.р. штука в Москве, у нас 15 т.р. Амортизаторы ходят долго, но при замене рекомендую ставить желтый бельштаин, на задранных подушка они работают лучше. стоят 2300р.шт. Еще сжег родной компрессор - не рекомендую качать от него колеса, особенно камазовские (он для этого слабоват). 18000 т.р. стоит оригинал, 4500 т.р.стоит "беркут" приляпать его день делов, и можно смело качать колеса. Проверенно работает изумительно. В общем, рэнж у меня хоть и старый, но очень мне нравится.
Японцы - машины хорошие, ломаются может и поменьше, но в отличии от англичан - это просто средства передвижения, в них нет души. Кто покупает авто для души - купит рэнж, ну а для перемещения из точки А в точку В японца.