Решил написать отзыв, о весьма популярной модели Toyota Land Cruiser Prado 150 2013 г.в. Я единственный хозяин, приобретал новой у официального дилера, на тот период времени за 53900 долларов + дополнительное оборудование (рейлинги, DVD, тонировка, коврики) минус скидка - итого ценник оставил 54300 долларов США. Скажу так, пересел я на данное авто с мерседеса W221 2009 г.в., т.к у мерса пробег подошел к 100.000 км, а следовательно стали вылазить врожденные болячки, да и 222 стал уже появляться всё чаще, что приводило к обесцениваю 221-го.
Долго думал, чего же взять такого, что бы было неприхотливо, доступно в обслуживании, при этом комфортно и конечно же, за адекватный ценник. Прошел на тот момент (очень важно помнить, что это был 2013 г. и ситуация на рынке и с валютой была совсем другой), наверное практически всех официальных дилеров от ниссана до порше, везде были свои минусы, Прадо как то вообще не рассматривал. У ниссана единственная удовлетворяющая потребности модель, это Патрол с ценников в 100.000 долларов, невероятными размерами, двигателем с расходом под 30 л, да еще и налогом в 1000 у.е, в Тойоте смотрел крузак 200, но та же фигня, ценник 103600 у.е., налог, расход в 20 л. это адекватно, но на мой взгляд, не стоит крузак 100 тысяч долларов. Паркетник типа RX и все в таком духе, ну никак не подходил. Из седанов глянул Мерс е-шка (планировался рестайлинг, поэтому мысль о покупке выкинул), бмв 5 серии (не мое) ауди А6 (как и крузак, ну не стоит ауди А6 в нормальной комплектации 65 тыс.долларов). Брать машину не у официального дилера, без гарантии, как то не особо хотелось.
В общем, снова вернулся в салон тойоты, все таки решил посмотреть Прадо... и удивление, автомобиль оказался не так уж и плох на первый взгляд. В общем опустим все ньюансы при покупке. лишь скажу, что в наличии было только 2 автомобиля и вот, я стал владельцем Прадика, серебристого цвета, с двигателем 2.7, который на мое удивление, мог сдвинуть автомобиль с места.
И так, позади 40.000 км и 3 !!! года владения. Почему 3, потому что ровно через 1000 км и 3 месяца после покупки, пришлось на год уехать по работе в другую страну.
За 40.000 км, автомобиль показал себя на самом деле с наилучшей стороны.
1) Сервис - пока действовала гарантия, старался проходить ТО на официальном сервисе, сейчас думаю, что делать этого смысла не было. Во-первых, откровенно переплачиваешь за обычные манипуляции по замене масла и фильтров. У официала данная процедура стоить порядка 170 долларов (по нынешнему курсу), но такое же масло, такие же фильтры, в нормальном сервисе обходится в 70 долларов. 100 баксов, видимо за кофе отдаешь. Во-вторых, когда я еще во время действия гарантии, столкнулся с проблемой, что перестала работать камера заднего вида и обратился в салон, выяснилось, что ушлые менеджеры, при продаже автомобиля, умудрились все доп.опции провести мимо кассы (как они это сделали для меня загадка, ведь платил через банк), так вот, ссылаясь на это, дилеры просто отказались ремонтировать что-то бесплатно, ну а потом еще и добавили, что так или иначе, гарантия распространяется только узлы и агрегаты, а все остальное, только 1 год. В общем, камеру пришлось менять самому, уже в другом сервисе, за более вменяемые деньги.
За 40.000 км, было 5 раз заменено масло в ДВС, фильтры, один раз поменял передние колодки и... всё. Т.е реально, кроме заправки, мойка и масла, автомобиль больше ничего не требует. Я поклонник немецких автомобилей, но блин, мерс и бмв, те что были, в том числе новые, требовали более расширенного сервиса, а Прадик, меняй масло, лей бензин...
2) Эксплуатация - в любое время года, автомобиль не доставляет никаких проблем в плане эксплуатации, он действительно удобен, не устаешь и на дальних дистанциях, маневренность весьма приличная, динамика - динамика обычная, он не тупит, но и не прет. Она, динамика, действительно, описывается одним словом - О Б Ы Ч Н А Я. Достаточная для городского режима, более внимательно нужно совершать обгоны на трассе, в горку приходит ехать на одну передачу выше, но в принципе, это и есть, обычная динамика и тяга. Застрять где-то на этом авто очень сложно, в действительности его надо посадить на "брюхо", но если есть хоть какой-то опыт, думаю знаний хватит чтобы выбраться из любого сугроба или грязи.
3) Содержание - ну что сказать, сейчас я убежден, что Прадо 150-155 это лучшее соотношение цена/качество. Если привести пример по содержанию, то выйдут такие цифры:
Замена масла и фильтров (оригинал) - 70$ (за 5 раз 350$)
Страховка (у меня скидка почти 50%) поэтому - 65$ (195$)
Колодки (оригинал перед) - 60$
Зимняя резина (шипы) - 400$ (Гисловед пр.Германия)
Бензин (ср.расход 16 л/100 км) - на 40.000 км - 2700$
Итого: 3705$ т.е стоимость 1 км выходит менее 1 доллара. (думаю очень хороший показатель)
Это конечно условно, без учета того, что автомобиль теряет в цене, но тем не менее, мерседес находится на уровне 3 долларов на 1 км.
Почему так дотошно, скажу одно, что покупка автомобиля за 55 тысяч долларов должна быть оправданной, это не Порш 911 или не Феррари, в том смысле, что авто покупался для работы, а значит и должен максимально приносить пользы и минимизировать расходы на свое содержание. Понятное дело, что если бы я писал отзыв о другом своем авто Порше 911 Carrera S, то написал бы его совершенно по-другому и на цифры бы не обращал никакого внимания. Но это рабочая лошадка... Поэтому, однозначно, если кому нужен комфортный, неприхотливый, доступный автомобиль, субъективно лучший с показателем цена/качество, однозначно, делайте свой выбор в пользу ПРАДО.