Замена передних колодок:
Появился писк, скрипуны на колодках заскрипели не только при торможении ну и просто на ходу ...
колодки уже были куплены за ранее, так же к ним были куплены противоскрипные пластины со смазкой и пружинные фиксаторы. !!! Прадоводы - не экономте, менять колодки необходимо вместе с противоскрипными пластинами !!! т.к их демпфирующее покрытие (черное) выгорает к концу износа колодок.
все элементы куплены оригинальные т.к. тут экономия не имеет смысла - пробег 99800 - грубо сотка) и колодки эти стояли еще с японии... это еще раз доказывает что пробег на момент покупки был честный 20000км..
цены на колодки 2500+ палстины и пружинки еще 500р.
Делать решил сам т.к. для замены передних колодок на этом авто НЕ ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ !!!
в приницпе то что есть в стандартном наборе Прадо - с избытком)
в идеале нужны плоскогубцы что бы снять штифт с направляющих и родной болонник что бы задавить поршни ...
1 - открываем капот и снимаем пробку с бачка тормозухи.
2 - снимаем колесо и выворачиваем руль в противоположную сторону - так легче вынимать и вставлять колодки и работать балонником.
3 - снимаем штифты, вынимаем направляющие
4 - задавливаем поршни (паралельно смотрим что бы жидкость в бачке не пошла через край)
5 - вынимаем колодки (они просто вынимаются после снятия направляющих)
6 - собираем новые колодки с новыми пластинами, обильно намазывая пастинку с прорезями с двух сторон - смазка в комплекте с пластинами. (на самом деле это не смазка а высокотемпературный клей)
7 - вставляем все обратно, последовательность обратная)
8 - нажимаем пару раз на тормоз и все.
с левой стороны один из поршней не захотел задавливаться, точнее усилие для этого понадобилось больше чем на остальных - это говорит о том что под пыльник попала влага и там образовалась грязь или ржавчина, поршень разработал но комплект пыльников в любом случае надо купить и заменить, паралельно выдвинув поршень на максимальную величину и убрав грязь (если она есть)
колодки от старых ничем не отличаются, ни внешний вид ни маркировка... даже покраска железа в том же цвете.
Паралельно глянул на маркировку передних амортизаторов, устанолены не Каябы а Токико.
вся процедура занимает 1 час с разговорами по телефону и шутками ...