Всем доброго здравия.
Прошёл почти год, как я стал счастливым обладателем чуда японского автопрома, называемым Toyota Land Cruiser Prado. Я думаю, проездив такой срок можно написать более правдивый отзыв.
Итак, по порядку.
До Prado передвигался на MMC Pajero 1996 г.в. объёмом 2,4 литра в течении полутора лет. За эти полтора года столкнулся с дефицитом запчастей на MMC, безграмотными специалистами Мицубиси Сервиса (Владивосток), да и наверно начал уставать от маленького салона, вечных вылазиваний, откидываний сидений. Перед продажей была полностью восстановлена ходовка, цена вопроса 20 тыс.руб. (для сравнения ниже скажу по ремонту ходовки на Prado). Как оказалось зря старался пыжика у меня забрал перекупщик, которого мало интересовало состояние авто, а больше интересовал торг и сколько он может на нём наварить. После победы данного перекупщика в моём личном аукционе, пыжик уезжает в Читу за 10 тыс. у.е.
И вот пришло время выбора авто. Думаю все знают как наше правительство «любит» свой народ (особая любовь к жителям Дальнего Востока) и все помнят что произошло в 2009 году с пошлинами. Друзья, через которых привозил пыжика, после распродажи всех машин с автобизнесом завязали (некоторые даже уехали из России), поэтому решил машину поискать во Владивостоке. На тот момент я располагал суммой в 18 тыс. у.е. и симпатией к таким машинам как Subaru Forester 2003-04, Honda CRV 2004, Toyota Surf 1999-01 и конечно же Toyota Land Cruiser Prado, причём только бензиновый и объёмом только 3,4 литра. После долгих сидений на всем знакомым нам сайте, раздумий и осмотров осталось 2 варианта в пользу концерна Toyota. Денег хватало только на Surf, а душа больше лежала, конечно, к Prado. За две недели поисков смотрел пару вариантов подходящих по цене, но к сожалению техническое состояние меня не устроило. И вот на выходных беру свежий выпуск газеты «Дальпресс» и начинаю обзвон всех объявлений по продаже Prado. В результате проведённой работы был найден подходящий вариант – Prado 1999 г.в. 3 года в РФ (сказали по телефону), 3,4 литра, TX-комплектация. Вооружившись специалистом по автомобилям в лице друга, поехали на осмотр.
Первые впечатления просто не передать словами. Подъезжает к нам красавчик Prado, весь блестит, сияет, внешний вид сразу понравился. Начали осмотр, дело затянулось на час. Ввиду того, что машина долго стояла в гараже (старый хозяин скончался) при осмотре долго не могли разобраться с раздаткой. Сначала она не включалась, затем долго не могли отключить. Итак, техническое состояние полностью удовлетворило, остаётся посмотреть документы. И вот здесь выясняется, что пробег по РФ не 3 года, а почти 7 лет. У меня шок, если бы мне по телефону сказали об этом я бы даже на осмотр не приехал. Начали сбивать цену, короче за 17,6 тыс. у.е. я его забрал.
Долгожданная эксплуатация. Первые ощущения после MMC Pajero: резвость (пыжик был туповат на разгон); плавное прохождение неровностей дороги – реально как на корабле (на пыжике, даже с регулируемой подвеской, такого ощущения не возникало); конечно же просторный салон (я стал один ездить переобувать колёса, на пыжике просил друзей, чтобы за раз все колёса увезти). Из минусов я бы отметил замедленную реакцию автомобиля на поворот руля водителем, просто невозможно на приличной скорости что-то быстро обрулить, объехать. Сейчас уже не замечаю, привык, но поначалу уж очень непривычно было. Итак страховка, постановка на учёт. Техосмотр не проходил, т.к. старый был действителен, да и госномер особо не изменился (был 525, стал 585). Скажу, что с июня по декабрь проездил со старым талоном без замечаний, потом поймали, откупился и сразу прошёл ТО. Причём в первый раз проходил сам, ничего сложного, это был мой личный протест коррупции в рядах ГИБДД (в то время талон стоил 5 тыс.руб.).
В чём вся прелесть приобретения авто с пробегом, так это в установленном охранном комплексе. Было установлено всё – подкапотный замок, блокировка автомата, иммобилайзер и сигнализация. Со временем поменял сигнализацию, т.к. установленная уж больно устарела, также из электрооборудования заменил штатную магнитолу и колонки, поставил буфер. Вместе с тем, при первичном осмотре было не выявлено – разные по размеру колёса. Одно колесо стояло 245/55/16, а три других 265/70/16. Пришлось приобрести резину.
Двигатель – 5 VZ, объём 3,4 литра, 185 л.с.
Поменял масло в двигателе, масляный и воздушный фильтры. На первую замену залил полусинтетику Castrol, вместилось 5,8 литра. Заплатил около 2300 руб.
Ходовка, трансмиссия.
В первую очередь была произведена замена передних колодок – 950 руб. за пару – брал японские у поставщика, название к сожалению не помню. Внешний осмотр ходовки показал необходимость замены передних втулок стабилизатора – 426 руб. за пару. Выше писал о проблемах с раздаткой при осмотре авто, так вот всё было устранено заменой в ней масла. Также заменил масло в обоих мостах всё в той же сзм Castrol. Цена вопроса за всё 3500 руб. На зиму были приобретены 17-тые колёса с резиной Bridgestone DMZ-03.
Автомат.
При покупке авто было акцентировано внимание на очень грязную жидкость в автомате. Заменил её со снятием поддона и полной чисткой. После замены жидкости, мастеровые порекомендовали после зимы сделать ещё одну замену, но уже через аппарат. Что и было недавно сделано в сзм Castrol за 3500 руб.
И вот спустя пару месяцев эксплуатации, мой прадик стал хандрить. Куда-то пропала былая мощь – при движении в горку больше 50-60 км/ч я разогнаться не мог. Стоя в пробке (положение автомата D) – обороты доходили до 400, а при трогании машина могла заглохнуть. Чистка дроссельной заслонки ситуацию не исправила. Решено было ехать в Тойота Центр. За диагностику в течении 3-х часов я заплатил 1700 руб. Проверено было всё!!! Итог: всё в порядке, за исключением датчика холостого хода (далее - Дхх). И вот здесь начинается русский сервис – если замена Дхх не даст желаемого результата, они предложат мне поменять какой-то другой датчик, который уже в 2 раза дороже. Если опять нет, то промывка инжекторов через аппарат. Если опять нет, то полное снятие инжекторов и их чистка, а это опять в 2 раза дороже чем через аппарат. В итоге заказал через них новый Дхх и за время его ожидания в другом сервисе почистил инжекторы с их полным снятием за 4 тыс. руб. После прихода Дхх и его установки, авто вернулась былая мощь.
Пора сказать немного по расходу топлива. Так вот после всех очистных мероприятий расход составил город – 18 литров, трасса – 12 литров на 100 км.
За летнюю и осеннюю эксплуатацию машина показала себя великолепно. Шумоизоляция салона, в сравнении всё с тем же пыжиком, просто восхитительная. Езда на дальние расстояния особо не утомляла, наверно благодаря удобным сидениям и расположением всех необходимых водителю консолей. Выбирались с женой пару раз в тайгу, но при этом машину я испытаниям на проходимость не подвергал. По проходимости скажу одно, где мне надо было проехать, проезжал везде, не застревал и за подмогой не бегал (летом).
Осень. Подготовка к зиме. Резина у меня уже заготовлена. Аккумулятор как мне показалось в хорошем состоянии. Замер замерзаемости антифриза показал -50оС.
И вот пришла зима. Скажу заранее за всю зиму, приобретённая резина не подвела ни разу. Не было ни заносов, ни пробуксовок. Конечно отдельная заслуга в этом принадлежит и полному приводу (если кто не знает на прадиках полный привод не отключается). Зимой мы с женой отдыхали в Шмаковском санатории и решили на отдых поехать на машине. Так вот первая ночь в санатории показала, что я ошибся на счёт аккумулятора. Он просто замёрз и его раздуло (ночью было -37оС). Отогрел его в номере и поставил сигнализацию на прогрев двигателя при понижении t до -20оС. За три недели отдыха изъездили почти весь Приморский край, съездили и в Хабаровск. Зимой пару раз застревал капитально, но только из-за собственной дури. Первый раз пришлось идти за подмогой, а второй раз откопался сам. Зимний расход бензина составил город – 22 литра, трасса – 15 литров.
И так после зимней эксплуатации и с приходом весны я решился на диагностику ходовой части (почти год владения – 12000 км.). И каково было моё удивление – замена 2-х задних втулок стабилизатора, втулок задних амортизаторов и рулевых наконечников. Мастер который делал диагностику спросил как часто я использую машину и когда услышал, что ежедневно по 20-30 км. долго не мог поверить такому состоянию. Затем подвёл к стойке, где лежала груда железок (детали ходовки) от MMC Challenger и сказал, что эти все запчасти он ставил осенью и сейчас полностью их меняет. Я решил не искать втулки амортизаторов и купил полностью новые ам-ры Kayaba по 950 руб. за штуку (стойки на Vitz стоят около 3500 руб. за штуку). Короче за всё вместе с работой я отдал 6000 руб.
Почему в отзыве привёл много ценовых показателей, так это чтобы показать, что эксплуатация Toyota Land Cruiser Prado ничем не дороже скажем Toyota Vitz или того же ММС Pajero. Зато вот надёжность данного авто просто восхищает. По расходу топлива после пересадки с пыжика разницы особо не ощутил.
Раньше, когда читал отзывы прадоводов и встречал такие фразы типа «лучше Прадо нет автомобиля» «лучше Прадо, только Прадо» возникала одна мысль «каждая лягушка хвалит своё болото». Но теперь я сам стал той самой лягушкой.
При выборе своего авто много информации было взято из отзывов о данном автомобиле. Поэтому я считал долгом выложить какую-либо информацию по использованию данного авто. Теперь моя совесть чиста. Буду очень рад, если моя информация поможет кому-нибудь определиться с выбором авто.
В итоге хочу сказать, что взяв Прадо с семилетним пробегом ни разу я не разочаровался в авто. Может это заслуга производителя, может прежних хозяинов.
Прошу строго не судить за отзыв, писатель не моя профессия. Всем удачи на дорогах!