После первой короткой заметки про замену Патруля на новый Прадо здесь-же, получил несколько писем с вопросами. Не я один оказывается с парой Патруль-Прадо столкнулся. Вот, последний свой ответ здесь публикую, вряд ли найдется опять время писать:
Привет! Сочуствую выбирающим, сам прошел эту стадию, мучался долго и ночью просыпался...%-) Время случайно есть -напишу, что знаю, опубликуй, пожалуйста сей отчет в сети для остальных, можешь со своими последующими комментариями-впечатлениями.
Вообщем я свой выбор сделал в пользу Тойоты, это еще при этом, что Патруль у меня уже был и классный - с полной обвеской, Вебастой, с тюнингованными 18 колесами, зимним комплектом на дисках, на хороших номерах и т.д. Прощался со всем этим просто весь в слезах. Если честно - то иногда жалею о своем выборе, это при том, что Тойота - классная машина. Я тебе кратко поделюсь впечатлениями, а решай ты все-таки сам. Потом напиши, что выбрал, да?
Патруль - про подвеску не врут! два года ездил по рельсам, колдобинам и т.д.- никакого ремонта и обслуги (подвески). Это при том что один раз поймал справа в бок волгу. У нее все - капот, бампер, радиатор, фонари, два крыла, мотор к стенке прижало, увезли на веревке еле-еле. Удар пришелся мне в клык бампера и пер. колесо. Можешь себе представить, что должно было быть с легковухой... А я заплатив 100 баксов за постановку клыка на место, отделался царапинами на пластмассе. Ни одной запчасти не понадобилось, развал в норме! Один раз протащил метров 10 здоровенный кусок поребрика задним мостом - был уверен, что ему хана. На станции даже следов не нашли - уже грязью заляпалось... Один раз тонул в болоте, по двери сидел, тянули вместе с 5 тоннами грязи - опять таки практически без последствий.
Справедливости ради, скажу, что совсем уж надежность подвески от затрат не спасла - Два раза убивал резину на рельсах - 200 (одно зимнее) и 400 (пришлось взять пару передних летних 18").
Мотор у меня был 2.8TD, чуть тупее 3.0, но считается надежней - наша соляра не любит прямого вспрыска! (Тойота кстати по этой причине не поставляет официально дизеля). Жрал в среднем 11-13 соляры. Без Вебасты заводился со страшным грохотом и все-таки на морозе не сразу. Практически проблем с мотором не было, разве только масло через 5 тысяч менять - это было в лом, присадки там всякие лил постоянно... У друга на таком же на 70 тыс. накрылась турбина - куча денег и времени потратил, Он после этого сразу продал. У меня было 90 - но я берег, не гонял и студил после остановок.
Но пожалуй на этом все хорошее про Патруль заканчивается. Разгон -слабоват, передачи короткие (была ручная), салон-удобство-регулировки так-себе, ездил в Финку зимой , за 600-700 км - уставал. Руль крутить с непривычки неуспевал, тормозной он какой-то, да еще с люфтами... Про подключаемый привод - много писали, действительно неудобно зимой. То забываешь включить, то выключить. Проходимость один раз померял в болоте, больше не захотелось. Зимой застревал 4 раза (живу за городом)- если садишься мостами (они же низкие) на твердый наст или лед между колеями, спасает только штыковая лопата и час работы лежа под бампером. Вообщем проходимость без особого вострога... Отлючаемый задний стабилизатор накрылся после первых холодов, всякие шумы, скрипы и т.д. присутствуют. Жесткий он - это точно, музыка в салоне не спасает. Все время стеснялся проезжая с несведущими в типах внедорожников пассажирами где-нибудь по разбитому пр.Энгельса. На шоссе разгоняться особо тоже не хотелось, интуитивно чуствовал тяжесть-слабость тормозов. У меня был короткий - козлит меньше (!) чем длинный, есть разница в подвеске, подверждено испытаниями! Но все-равно, сзади, да по ухабам - беременных женщин лучше не сажать... Разгон у короткого кстати тоже лучше.
Тойота - у меня 4.0 бензин с макс.комплектацией из салона. Про нее в обратной последовательности - сначала про недостатки. Их здесь меньше, пока два, т.е. столько же сколько достоинств у Патруля.
1. Стоимость машины и обслуги - без комментариев, хотя у меня второе еще не началось - пробег 9500, скоро поеду масло первый раз менять.
2. По рельсам не глядя - уже не хочется, некий недостаток той уверенности от Патруля чуствуется. Хотя уже не раз ездил по такому дерьму.., приходилось. Пока все ОК. В болото совсем не тянет...
Про волгу сбоку я уже и не говорю. Не дай бог, Тьфу х 3... Есть в Тойоте некая игрушечность, что-ли..Поэтому старый вспоминаю добром и как уж писал - иногда жалею...
Остальное все круто -
Ездил 4.5 тыс. Фин-я, Норвегия, Швеция - по шоссе ихнего бензина 10.5-11 на 100! Это включая норвежские горки. Здесь в среднем режиме - около 14- 15, тоже, согласись, не много. У друга на 420 мерсе-220 по городу 18. Новый Паджеро-3.5 в городе жрет почти 20.
Общие ощущения практически как от легковухи класса А6, по всему - разгон, маневры, повороты, мягкость, удобство посадки, тормоза и при этом все преимущества вседорожника. Музыка родная - супер! Приборы, сиденья, кл-контроль - все нравится. Ни одного недостатка старого Прадо - это из заявления знакомого владельца 90-го - он уже побежал на новый копить. По словам другого хозяина и любителя LC100 - "Сотка" отдыхает. Кстати, имей ввиду, что по отзывам, на дизельной версии часть вышеописанных ощущений теряется.
Впечатляет работа электроники. Назад скатиться не дает, при любом заносе или я бы даже сказал, его угрозе, пищит и исправляет. Подвеска регулируется вручную, но как выяснилось, лучше не трогать - действительно, как обещалось, соображает по какой поверхности едет и регулирует жесткость и высоту.
Внешне - спорно, некоторые из знакомых, говорят, что Патруль был лучше, грубее и мужественней, мне тот нравился тоже, но только спереди.
Этот с "морды" кажется мелковатым, но мне все-равно нравится.
Надеюсь, хоть чем-то помог. Кстати, вспомнил подробность - когда стоял и не мог сделать выбор о замене машины, помогло сообщение о том, что мои старые зимние диски-колеса от Патруля, вроде бы подойдут по дыркам на Прадо. Тут и решился. Пока правда, это информацию не проверил...
Желаю удачи на дорогах на любом виде транспорта!