Вступление.
Вот наконец дошли руки написать отзыв о Прадике! Сразу предупрежу, что мнение это лично мое, может в силу моего характера излишне категоричное. Прадик у нас в семье появился случайно, до него был Нисан Прессаж (да простят меня владельцы этих авто, но машина по качеству мне напомнила Волгу). Почему я так не люблю Прессаж чтоб не было вопросов вкратце поясню. Куплен он был в 2003 году, авто выпуска 1999 года. В машинах японского производства на тот момент большого опыта не было. Прессаж был очень хорош по кузову и внешне выделялся пробег его был 18 000 км. Авто по всей видимости где то стояло потому было покрыто ржавчиной особенно глушак. Купили его очень дорого за 430 т.р. (первое за что я в последствии не взлюбил Прессаж при продаже). Машина вместительная, но салон бедноват, качество материалов на очень низком уровне. Большой минус Прессажа это его подвеска она валкая и ненадежная. По подвеске через 20 000 пробега меняли все, но самое неприятное у него лопнули передняя правая и задняя левая пружины. Расход Прессажа еще его огромный минус, жрет он одинаково с Прадиком (2,7 литра) И примерно состовляет 13-15 литров, не в коня корм я бы сказал. Итого что же мне в нем не понравилось 1. При продаже на нем мы потеряли 150 т.р. 2. Супер отвратительная подвеска 3. Прожорливый двигатель 4. Бедный салон, скрипучий, гремучий 5. Поведение на трассе, едет он как ванна. 6. Отсутствие запчастей!!! Даже в нашем регионе!!! 7. Авто очень плохо заводится зимой 8. Холодная печка, вроде дует но жары никогда нет. 9. Свет как китайский фонарик. 10. Ржавеет как консервная банка, никель весь слазит. Ладно думаю достаточно! После продажи Прессажа счасть было столько сколько капель в море….
Покупка
Что хотели купить 1. Камри годов 2003-2005 (на дворе был 2006 год) 2 Ипсум 2001-2004 годов в комплектации Тайп С 3. Хариер 2001-2004 года. Начились поиски авто, у нас в семье это всегда большая проблема сопровождаемая бессонными ночами и спорами. На рынок мы ездили 11 раз!!!! Ипсума уже почти купили, был отличный Ипсум 2002 год состояние идеальное, серебро, Тайп С, цена 530 т.р. Уже пошли считать деньги, идем и стоит Прадо…. Сначала просто лихая мысль его глянуть, в голове брать Прадо не было вообще. Он казался недосягаемым!!! Оказалось что стоит он первую барахолку аукционный оценка 4B. Ребята продавцы оказались знакомыми знакомых, выяснилось что действительно таскают тачки с ауков. Машина понравилась с первого взгляда. Состояние идеальное, пробег около 80 000 км. 2000 год 10 месяц, комплектация TX Limited package 3. За счет знакомства нам сделали хорошую скидку, выставлен был за 750 т.р., отдали за 700т.р.
Эксплуатация.
Крузер это великолепные авто, они как будто разрабатывались специально для России. Подвеска у Прадика в меру жесткая, сзади на стыках постоянно что-то постукивает. Трассу держит очень хорошо, но не превосходно. Двигатель для Прадо 2,7 это конечно мало, но для тех кто привык передвигаться по трассе 100-110 кмч его будет хватать за глаза!!!! В городе недостатка мощности вообще не ощущается. Автомат задумчивый, на высоких скоростях и в даже не очень крутые подъемы начинает гавкать как собака с 3 на 4 и обратно. В целом ездовые качества вполне приемлемые и сбалансированные, каких то крупных недостатков в Прадо нет. Обзорность джипа это большое преимущество на трассе, так как смотришь поверх легковушек.
Про двигатель.
Он чрезвычайно надежен! Никаких проблем за весь период эксплуатации, а это почти 4 года не было!!! В любой мороз он не подведет, в жару не перегреется. Цепной за счет этого имеющий немного тарахтящий звук на холодных оборотах. Двигатель имеет превосходную тягу на низах, но не любит больших оборотов, после 4000 только рев и никакого ускорения. Не скажу что были моменты когда его явно не хватало, но все же он слабоват для Прадо. Но если бы передо мной сейчас встал выбор 3RZ-FE(2.7) или 5VZ-FE(3.4) я бы взял 2,7, он новее и все-таки он зарекомендовал себя как очень неприхотливый и надежный. За 4 года и 50 000 пробега двигатель требовал только замены масла, лили ему только синтетику Мобил. Кто-то скажет что KZ лучше, но я отвечу не для меня. Не хочу я вонять соляркой, менять масло каждые 5 тыщ., забивать себе голову качеством топлива, мерзнуть зимой, опасаться за заводку на морозе. Дизель это точно не для меня!
Про автомат.
Он опять же тоже чрезвычайно надежен. В эксплуатации автомат немного задумчив, не всегда понимает, как я хочу ехать. Выручала кнопка PWR, в таком режиме наши с ним мысли были более схожи. В грязи и снегу он показал себя вполне достойно! Трасса это не его стихия, так как слишком большой разрыв между 4й и 3й скоростью . Что-то плохого про него сказать не могу, но и хорошего тоже особо нечего. Этот элемент машины прост и надежен как автомат Калашникова.
Про подвеску.
Она неприхотлива и не убиваема. За весь период эксплуатации к себе внимания не потребовала. При продаже автомобилю на аукционе все-таки было, наверное, проведено капитальное ТО, с заменой всех резиновых деталей подвески. Так как при покупке они были все новыми, и при продаже остались в том же состоянии. Подвеска это сильная сторона всех Крузеров, Прадо не исключение. Она простая, надежная, не требующая к себе внимания. Очень хорошо себя ведет на бездорожье, на грунтовке немного неуверенно. Трасса это не ее стихия, так как на сильных кочках машина начинает козлить. В городе она идеальна, позволяет с легкостью проезжать по лежачим полицейским, бордюрам, ямкам, стыкам. Машина едет, так как этого хотелось бы!
Про внешний вид.
Прадо внешне просто красавец! Дизайн классический, я думаю что даже в 2020 году, Прадо не устареет. И на сегодняшний день он не устарел! Передняя часть Прадика для меня, это эталон красоты Джипа. Именно она послужила отправной точкой для дизайна передка 100, а ныне 200. И никаких кардинальных изменений не претерпела по сей день. Задняя часть немного устарела, но если посмотреть на Паджеро 2007 года, дизайн очень схож.
Салон.
Салон эта слабое место Прадо. Отвратительный жесткий пластик, дизайн 1996 года прослеживается сразу. Псевдодеревянные вставки смотрятся ужасно. Панель приборов простая как на бюджетной инвалидке. Удобная вещь бортовой компьютер, но я им особо так никогда и не пользовался. Отличный велюр на сиденьях, очень качественный и не марки серого цвета. Сиденья не очень, боковой поддержки нет. Салон Прадо это погремушка наподобие ВАЗ 21099!!! Он ужасно гремучий и скрипучий, особенно зимой, и постояв на жаре +50. Неудачной мыслью было обшить дверки велюром, он быстро затирается и засаливается, думаю, что лучше бы подлокотники были просто пластиковые. Прадо очень тесный, причем везде. Сзади сидишь как в малолитражке бюджетной. У нас был установлен TV черного цвета, это наверное то, что украшает панель и единственное что ее украшает.
Отдельного внимания заслуживают кондиционер и печка, точнее 2 печки. Праде не страшны морозы даже за -60. печка у него это нечто!!! Термоядерная, прогревается очень быстро, дует зверски. В мороз -30 даже при 4-5 пассажирах не тянет окна. Кондиционер дует тоже зверски, включив на полную мощность, можно легко даже в жару +50 спохватись воспаление легких!!!
Свет.
Очень хороший свет, но не дальний и с противотуманками. Улучшился после установки лампочек повышенной мощности, в сравнении с штатным ксеноном Марка 2 свет Прадо выигрывает на порядок. С Прессажем сравнивать думаю глупо, в Прессаже не свет а китайский фонарик на пальчиковых батарейках.
Расход.
Расход на трассе примерно около 15 литров. Город до 18 литров. Думаю что Прадо будет ездить даже на 80м!!! Но таких экспериментов не ставили, лили всегда 92, причем на разных заправка, проблем никогда не было и расход особо не менялся.
Внедорожные качества.
Я не любитель лазить по говнам, но на охоту ездим мы часто. Прадо это настоящий джип!!! Ехал он порой там где глаза говорили что нет это невозможно, снег летел через капот а он ехал!!! Не было такой мысли его посадить, мы просто передвигались по бездорожью и он не разу не подвел. Пусть многие расскажут про танки как Крузер 105, Патрол оборудованные обвесами АРБ, шноркелями и т.д., Прадо против них городской паркетник, но я больше чем уверен, что он проедет там, где Хариеры и Финики FX встанут колом. Прадо это не танк это настоящий внедорожник, ибо не было моментов и дорог где бы он не проехал. У Прадо я всегда выделял огромный плюс перед легковушками, на нем в любую погоду будешь дома, будь то пурга или лед он всегда уверенно идет по дороге.
Подводя итог.
Прадо был продан ровно за столько же за сколько его покупали за 700 т.р. без торга, без муторных продаж. Купили его очень приятная семья, таким приятно отдать машину. При продаже его загнали на диагностику по желанию покупателей. Мастера на СТО сказали что машина в идеальном состоянии. Поводов для торга не было. Машина была не бита и пробег на момент продажи был 136 000 км. Честно думаю что покупателям повезло, они взяли действительно близкую к идеалу по состоянию машину и она их не подведет!!! За весь период эксплуатации Прадо не потребовал вложений вообще. Он пришел на новой зимней резине, мы отъездили на ней без смены 4 года (летняя резина не ставилась) и на ней же и продали, она была уже изношена но в терпимом состоянии. Что было заменено: 1. Колодки – 800 руб комплект, куплен в Китае как японские, можно было бы и не менять колодки были еще нормальные, но так как новые были куплены давно и валялись их просто заменили перед продажей. 2. Масло в автомате-1 раз и в двигателе – многократно! И ВСЕ!!! Вот такой вот надежный друг был у нас во владении. Когда продавали, аж слезы на глаза наворачивались. Машина действительно была по душе! Сейчас на смену ему пришел Крузер 100 левый руль 2007 год бензин, состояние идеальное, но пока к нему такой теплоты нет. И кожа не нравится, и расход в городе большой… 120 Прадо не нравится дизайном, он другой... нет в нем брутальности и четких линий кузова, 100 в этом плане больше подходит. Встречу порой Прадо в городе и смотрю в след... Ностальгия...