Отзыв автовладельца Toyota Land Cruiser Prado 1998

Тойота Ленд Крузер Прадо 1998 — отзыв владельца

, Саратов
29818
72
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
417
голосов
4.9
5 — 389 пятёрок!
Год выпуска: 1998
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 3400 куб.см
Расход топлива по трассе: 18.0 л/100км
Пробег: 380 000 км
Руль: Левый
Приветствую всех, гостей и жителей Дрома!
Хочу оставить отзыв об автомобиле Тойота Прадо 90. Отзыв пишу здесь второй, а по факту машин было больше десятка.
Хотелось мне большой, брутальный, вместительный и проходимый автомобиль, поэтому выбор пал на Прадо 90, на более свежий денег не хватало. Мечтал посетить Горный Алтай, поэтому машину брал с этим прицелом. Думал сгоняю туда, чуть поезжу и продам, но задержался он у меня на 5 лет...
Об моем автомобиле: 1998 год выпуска, Европеец, двигатель 5VZ-FE, Автомат, кож салон, круиз, люк. От третьего ряда сидений только посадочные места были в багажнике. На момент покупки на спидометре было 246 000 км. (но думаю соточку скрутили).
Достался он мне не в очень свежем состоянии, но из соседнего города доехал без проблем и сразу отогнал на сервис своего товарища и оставил там его на три дня.
Первым делом была сделана электрика автомобиля: ремонт платы приборки (тахометр не работал - распространенная проблема), замена некоторых проводов, замена АКБ, установка новой сигналки с о/с и а/з, установка нового мафона 2 din Philips с сенсором, ремонт парктроника и много чего-то еще по мелочи.
Потом поехал купил комплект новой резины, старую сдал подешевке.
Еще до покупки изучил вопрос установки Газового оборудования на авто (ГБО). Балон в багажник никак не хотел, поэтому заказал у Саши OverSi дополнительный бак от Сурфа 185-го (приехал очень быстро с б/н в комплекте, в отличном состоянии). Доп бак установил вдоль рамы, пришлось по возиться с перепайкой разъемов, и установил новый заправочный шланг. Старый бак на 90 л. был снят. Состояние внутреннее этого бака было куда хуже пришедшего мне с ДВ.
Записался на установку ГБО заранее, т.к. у них не было в наличии топливных рамп (форсунок) под V6. Немного подождал (как раз шел бак, его замена и т.п.). В итоге было установлено оборудование BRC, балон обычный красный на 80 л., ТОР не влез. Все настроили как положено, машина на газу ехала нисколько не хуже (на газу не первая у меня была).
Ну и соответственно замена масел в движке, АКПП (снимал поддон, заменил фильтр). Также на правой головке двигателя, из под клапанной крышки сочилось масло. Прокладку я так же сразу заказал и решил поменять ее сам. Снял клапанную крышку, а там сплошная мазута, вытер и собрал тряпкой что мог, но легче не стало, т.к. это малая часть двигателя, а в остальном тоже самое... Ребята мастера посоветовали раза три менять масло через 2,5-3 тыс. км, сказали что масло хорошо отмывает. Скажу наперед, что я все так и сделал как они сказали, потом менял масло через 8-9 тыс. км. Потом уже, когда я наездил порядка 80 т.км, я снимал клапанную крышку, все было чисто без намека на мазуту. Масло лил полусинтетическое 10w40 Mannol, я его брал у официального представителя, поэтому на 100% был уверен, что оно не паленое, да и масло считаю очень хорошее (двигатель мне отмыл).
В общем сделал что мог в машине, сварил багажник на крышу (типа экспедиционный), в багажном отсеке сделал полку, разделив на два яруса, внизу шмурдяк всякий, а на верхней полке вещи (фото прилагается). Полку эту сделал так, что бы получалась ровная поверхность со сложенным задним сиденьем.  Мы так спали даже, надували матрас и втроем легко уместились)
И в итоге мы с семьей поехали на Горный Алтай, а целью был перевал Кату-Ярык и ЮБТО.
Ехали без проблем, машина ехала четко, средняя крейсерская скорость 110-120 км/час, иногда пользовался круиз-контролем. В общем доехали до цели, отдохнули, там по приезду я еще опять масло сменил (как раз проехали чуть более 3 т.км.). Еще у меня немного подтекал радиатор, сверху. Будучи там я подлил немного чистой воды (с литр наверно), т.к. антифриза там к сожалению не было.
Поднимаясь обратно на Кату-Ярык, увидел, что стрелка температурная тоже поднимается, меня напрягло, тем более что мы догнали при подъеме другой авто, который еле полз. В общем выехали наверх, я остановился и выключил двиг, открыл капот. Подождал пока остынет, и залил в радиатор воды, которая была с собой. Поехали дальше по направлению к цивилизации. И вдруг посреди леса авто глохнет, стрелка температуры была на верху. Думаю ну все, ппц, приехали. Открыл капот, что бы остывал двиг. Пошел с баклашками до ручья, набрал воды и опять залил в радиатор, ушло 10 литров. Машина опять завелась и мы поехали дальше. Таким образом, каждые 15-20 км. мы останавливались и подливали воды (но уже стрелку я контролировал). И ехали так до Горно-Алтайска. Там я купил хол сварку и антифриз, часа за полтора все сделал и поехали мы оттуда по направлению к Казахской границе (через родственников решили проехать). Выехали мы в итоге на автобан, который соединяет Астану и курорт Боровое, выбрали среднюю скорость, включили круиз-контроль, на мафоне включили ДВД-диск с нашим любимым сериалом и ехали, в предвкушении скорого приезда к родственникам.
Еду, одним глазом на экран, другим на дорогу. Чувствую падает скорость, такое ощущение, как-будто едем в гору. Потом смотрю все тише и тише едем, и тут загорается лампочка А/Т, т.е что-то с коробкой, да и запах в салоне Декстрона попер. Думаю, опять кирдык. Остановился, открываю капот, и вижу картину, как из расширительного бачка лезет наружу смесь антифриза с декстроном. Тогда еще, я точное устройство всего не знал, но примерно начал догадываться. До родственников оставалось всего-то 70 км. Стал тормозить машины, что бы взяли на буксир, за 30-мин остановилась только одна груженная вусмерть Газель. Водила говорит если чем помочь, поможет, но на буксир не вытянет. Ладно, звоню брату (благо Казахская симка была у жены), объясняю ситуацию, а у него как раз товарищ на большом манипуляторе работает, говорит жди. Часа полтора ждали, ребенок спал, мы кино смотрели. Приехал большой "китаец", лихо погрузили нашего коня в кузов, мы в кабину. Разгрузили у родственников во дворе, благо он большой. Хотя рядом, был сервис, и ребята по просьбе брата ждали нас, не расходились (время ближе к полуночи было). Сказал, что спасибо, справлюсь сам. В итоге была разгерметизация в нижней банке радиатора, там идут патрубки от АКПП для охлаждения оной. Вобщем-то хочу сказать, что радиатор на этот автомобиль мы нашли без проблем в наличии, стоил на наши 5000 руб (кытайскай правда). Промыли систему всю раз 10, установили, залили, завели. От них до дома доехали уже без приключений.  В круг вышло 8000 км. И это при том, что до поездки и с момента покупки я, хорошо если, 500 км. проехал на нем)
Про эту поездку, я рассказал для того, что бы понимали, что этот автомобиль очень выносливый, не капризен, легкоремонтируемый и запчастями на него проблем нет!
А дальше пошла банальная эксплуатация дом-работа. Потом у нас случился переезд из квартиры в частный дом. Практически все вещи я перевез на Прадике, Газель только один раз нанимали для крупной мебели.
В повседневной эксплуатации никаких хлопот он не доставлял. На следующий год съездили на черное море, никаких особо приключений, только одну горную речку решил пройти вброд, насмотревшись как местные заряженные уазики ее проходят с туристами). И вечером выезжали пожарить шашлыки на самый берег моря, тоже надо было речушку преодолеть).
С газовым оборудованием проблем вообще никаких не было, система работал четко. Заводится на бензе, чуть прогрев и переход на газ. Расход примерно такой по газу: 16-17 по трассе, 18-21 в городе. Хотя чисто в городе по долгу я не разу не ездил, т.к. живу за городом, поэтому у меня получался смешанный цикл, т.е. средний расход газа 18 л. Но и катализатор еще до меня вынули, а были ли какие прошивки перепрошивки или обманки, я не знаю.
Потом еще была поездка в Болгарию, тоже туда-обратно проблем и сюрпризов не было (5500 км.). Хотя перед  поездкой у меня что-то заскрежетало в раздатке, хотя ею я практически не пользовался никогда, т.к. в грязомес не лазил. Думал, что пора менять цепь. А еще было так, что при жесткой блокировке все работало ровно (но проверяли на подъемнике). В итоге снял передний кардан, жестко заблокировал и так пока ездил. При этом поменял масло в раздатке, и залил хорошее масло в задний редуктор. И вот только на заднем приводе мы и смотались в Болгарию. Потом уже перед зимой я решил поставить передний кардан на место и послушать раздатку в работе, что бы принять решение о ее ремонте. Однако никаких посторонних шумов с тех пор не было, раздатка работала, пользовался ею потом по снегу пару раз. До поездки в Болгарию на Прадике стоял колхозо-ксенон. Так вот, по пути туда, проезжая по Украинской территории он перестал светить, пришлось ехать на противотуманках, благо не долго, и местные дайцы меня за это ошкурили на 50 грн. В Болгарии обратившись в местный автосервис за ремонтом, они посоветовали мне убрать этот колхоз и поставить обычные лампочки. Сделали, 1800 руб. на наши за все.
Были и плановые ремонты, такие как замена шаровых, рулевых наконечников, сайлентблоков каких-то, задних амортиков, крестовин и т.п. Особо на ремонтах не экономил, тем более половину делал сам (мне реально нравилось в нем возиться).
Как-то зимой отправились на нем с друзьями на Урал покататься на горных лыжах. Доехали туда без всяких проблем, я рулю, а "эти двое" водку пьют). Находясь там, ехав на базу с горнолыжки, автомобиль почему-то заглох, и не хотел заводиться. Нашли, что горит предохранитель EFI, который отвечает за пуск двигателя. Дотащили нас до нашей базы и весь следующий день мы ковырялись в электрике, благо мой друг - КИПовец и у меня был с собой мультитестер. Однако ничего мы не нашли. В тех краях мы вообще никого не знали (Абзаково), только был у нас телефон местного чувака имеющего прокат горнолыжной снаряги. Позвонили ему, он сказал, что поможет найти автоэлектрика. А потом сам приехал за нами и отвез нас на ГЛЦ на вечернее катание, т.к. днем мы занимались машиной. На следующий день приехал автоэлектрик, поковырявшись полчаса он нашел замыкание, это был провод, идущий от бензонасоса (был сигнал мне до отъезда, шалил датчик уровня топлива, прыгал туда-сюда), он перетерся об раму. Ура, проблема решена, чувак получил запрошенные им 4000 руб., а мы поехали уже под вечер домой. Рулил всю ночь, "эти двое" старались не спать что бы и меня бодрить. Доехали тоже без проблем.
Через пару дней после приезда, приехал к товарищу электрику на сервис и говорю что бы делал все, какие найдет косяки по электрике. Почти день ковырялся, все перепроверял, что-то переделал и т.п.
На следующий, сцуко, день я поехал по работе. Еду благо не быстро, км. 40, небольшая ямка, бух-бух и машину накренило и потащило в право, зима, наледь, доскользил до обочины. Выхожу и смотрю на отвалившееся колесо! Это что! как у классики что ле!? Сломался шаровый, я об этом вообще ничего не знал до этого. Погрузился только в суть проблемы после случившегося, оказывается, это бывает у них, поэтому шаровые надо ставить желательно оригинальные, а я какие-то заменители поставил(. В итоге эвакуатор и опять к товарищу в сервис, благо клиентов не много в те дни и легко забронировал у них пост на несколько дней. Так то и верхний и нижний шаровые были в наличии в магазине, можно было поехать купить, поставить и уехать. Но во-первых, кроме шаровых еще обломалась медная тормозная трубка, а ее в наличии нигде не было, а во-вторых, в наличии были шаровые того-же производителя, что и у меня сломались. Заказал трубку и два хороших шаровых (верх и низ). Через два дня все прибыло, офис Экзиста в пяти минутах ходьбы от сервиса. Все принес им, и через час уехал своим ходом. Более таких поломок не случалось у меня.
Хочу рассказать о ездовых качествах. Это конечно не легковая машина, рулится и управляется по другому, я так понял, что на любителя. Например, жена моя хотя и ездила иногда при мне на ней, но не любила, и говорила что тяжело ей. Товарищ один купил такой, так вообще продал через три месяца, говорит, не могу на таком валком ездить. Да, машина валкая, разгоняется плавно. Но зато когда войдет в скорость, то едет ровно, дорогу держит хорошо, мне лично очень нравилось на нем ездить. Коробка вроде как адаптивная, т.к. после езды по городу 40-50-60, на трассе долго разгоняется, но зато после трассы (120-130), при въезде в город, меньше 80-ти ехать он не хотел), тут же подхватывал.
Грузоподъемность у авто хорошая, грузил полный багажник и плюс 4 пассажира еще в машине, тянул только так. Задним пассажирам очень комфортно, если жены с детьми, то вчетвером запросто все умещались. Печка в машине шикарная, очень тепло, + еще печка сзади.
Передние сиденья с электрорегулировкой, очень привык к этому, удобно. Кожа на водительском быстро износилась, поставил на перед чехлы, при этом кожа задних сиденьев почти как новая. Вобщем, для 1998 г.в. электронаворотов на этом автомобиле достаточно, и все работало самое главное. Нравилось, что доп разетка на 12V в багажнике была, поэтому и решено было прикупить автохолодильник (еще с самого начала).
Вцелом автомобиль выглядел очень достойно, пропускали всегда, когда приезжаешь к людям на встречу, говорили, О-о на Прадике ездешь, круто! Несмотря что машине более 15 лет. Некоторые вообще спрашивали, чо, типа новым брал в салоне... (т.е. как-будто ей лет пять всего)).
И в работе он мне хорошо пригождался, инструмента много помещалось в багажнике. Очень универсальный авто.
В покатушках грязевых я не участвовал никаких, т.к. понимал, что это нагрузка на авто и соответственно могут быть не дешевые поломки. По снегу да, любил поездить, лез он не плохо. И засаживал его в сугробы тоже, не насиловал, выгребал лопатой под ним и вокруг и ехал дальше)
Самая нагрузка была у него, когда я тащил по грязи груженную пиломатериалом Газель. Реально был удивлен, думал не справимся.  Но тогда выхода у нас никакого не было. Дотащил до объекта, ребята разгрузили ее, и потом пустую уже легко вытащил обратно до твердого покрытия. Тот момент до сих пор вспоминаю с неким восторгом.
Так же ремонтировал и рулевую рейку на нем, был ушатан вал, и сальники не держали из-за этого. В итоге установил (практически перед продажей) почти новую, она была немного б/у, чисто случайно нашел. Все делал сам, реально ничего сложного. Самый сложный момент, это открутить медные трубки, которые подходят к рейке. Отмачивал их вэдэшкой несколько дней, потом открутил)
За все время эксплуатации не с двигателем, ни с коробкой, ни с редукторами никаких проблем не было. Бывало пару раз, что в мороз не заводился, на что грешить не знаю. Потом, постояв пару дней (прям чуть теплело), опять заводился и ехал. Благо еще есть вторая машина (которая жены) для подмены. Свечи менял сам, с правой стороны все в общем-то легко, и процесс занимал 30-40 минут, а вот слевой стороны, где впускной коллектор, пришлось изворачиваться и процесс занимал около полутора часа.
Однажды, находясь далеко от дома, в г . Уральске, загорелась лампочка аккумулятора, т.е. перестала идти зарядка. Пока еще в АКБ были