Отзыв автовладельца Toyota Land Cruiser Prado 1995

Тойота Ленд Крузер Прадо 1995 — отзыв владельца

, Якутск
16158
17
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
94
голоса
4.8
5 — 85 пятёрок!
Год выпуска: 1995
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: дизель, 3000 куб.см, 1 л.с.
Расход топлива по трассе: не измеряли л/100км
Руль: Правый
История одного перегона, или безумная поездка.
В феврале я взял отпуск и, умирая от безделья и предаваясь лени чинить свою машину, поддался на уговоры одного знакомого перегнать машину. Даже две. И не куда-нибудь, а в Батагай, что недалеко от Верхоянска, второго полюса холода на планете. Слабо представляя себе на что иду, я все же основательно подготовился к поездке.
В феврале в Якуцке-то не айс, держатся морозы за -40, ветер. В Батагае к тому времени немного потеплело, градусов так до -48.
Туда гнали новенький, беспробежный Noah на пару со старой Camry-моноприводом. Дорога представляла собой такой путь: через реку на трассу, порядка 470 км до Хандыги, оттуда км 60 до села Тополиное через Ольчанский перевал, оттуда по зимнику км 600 до Батагая. Точные расстояния я не помню, опытные люди поправят меня.
Корефан мой перед этим убежал из дому, потому у машины встретил меня в легкой куртке, без шапки и каких-то штиблетах. Пришлось для него взять ватники, шапку, авиационную куртку. Ботинков только запасных не было, но обошлись и так.
Я с собой взял много чего. Как показало время, мне понадобилось все, что я с собой прихватил: запасная одежда, одеяло, набор инструментов, длинный вороток, газовый баллон и кетайскую горелку к нему, ибо в Батагае нам надо было реанимировать замороженную машину и слегка (по словам хозяина) ее отремонтировать. В Чурапче у знакомого на халяву залили три 40-литровых канистры бензина и тронули. Автобус к тому же под потолок был нагружен разными вещами, на севера с пустыми багажниками не ездят.
Ноах уверенно прет по пробитой камазами колее, застряли мы лишь раз в глубокой колее, пробитой в заносе. За полчаса сами откопались. При этом приходилось частенько тащить камри на галстуке, автобус показывал недюжие внедорожные качества (перед выездом его слегка лифтанули, подкрутив торсионы и поставив новые задние пружины). Когда шли по реке Нельгесе, вышла наледь. Пустили вперед камаз, взяли камри на буксир и нырнули. Пока вода не замерзла, успели проскочить, а приедь на пару часов позже, могли увязнуть серьезно. Пока отцепляли камри прихватило льдом колодки, пришлось полчаса отогревать суппорта газовой горелкой. По кочке у Боруолаха 100 км ползли сутки со скоростью черепахи, изматывает такая дорога. За бортом ночью за -50. Поскольку ехали втроем, то почти не стояли, менялись и ехали без перерыва, до Батагая доехали в начале четвертых суток.
Переночевав (пригодилось одеяло), пошли смотреть машину. Прадо 95-го года, пригнанный предыдущей весной в состоянии "идеала" (опять-таки со слов хозяина), стоял в ангаре организации, в котором оттаивали и ремонтировали свои машины дальнобои. Увидев саму машину я как-то приуныл.
Все колеса спустили. У бедного прадика не было ни одного целого фендера, бампера выглядили так, будто машиной валили деревья. Правый хаб срезало с болтов, он куском грязи валялся в засраном багажнике. Стояло второе лобовое, и когда я обратил внимание на потеки грязи, хозяин сообщил мне, что ездил так все лето. "А что, удивился он, надо было снять, да?" Масляный щуп из двигателя я выдернул после того, как уперся в машину обоими ногами. Посмотрел на масло, и у меня как-то все внутри похолодело: масло было похоже на черный пластилин. А это же дизель! Но надо отдать должное японцу, хозяин умудрился накатать за лето 40 тыс. км (я не представляю где!) и ни разу не менял масло. Ладно, бог с ней с турбиной, дай бог чтоб двигатель хоть как-нибудь завелся.
Прогрели машину пушкой, так как в гараже было градусов -5, и масло стекло. Залили новое масло и попытались зарядить аккумуляторы, но это успехом не увенчалось - оба были мертвы, как мумии фараонов. Заставили хозяина купить новый аккумулятор. Я перебрал хаб, у которого развалилась звездочка. Пришлось сложить из кусочков, забить в корпус и оставить в постоянно включенном состоянии, впрочем, отключать его было незачем. Хозяин рассказал, как он ездил куда-то то ли на охоту, то ли по ягоды, и в какой-то момент приметил, что машина как-то туго едет по грязюке. Приехал домой, увидел, что хаба нет, вернулся в лес и НАШЕЛ в луже свой хаб. Так он у него в виде куска грязи и катался по багажнику. У токаря заказали болты, поставили хаб, сняли оторванный задний амортизатор, накачали колеса (все 4 разного рисунка. Спасибо хоть, что одного размера). Проверили прочие жидкости и завели. Завелся хорошо, быстро набрал обороты, прогрелся, но когда включили печку, обнаружили, что она не дует. Вентилятор работает, движения воздуха нет, едва-едва дышит. Спрашиваю хозяина, тот пожимает плечами. "Осенью было прохладно, ага, в куртке ездил". Переглядываемся с напарником, лезем под торпеду - так и есть, шибер, который переключает забор изнутри-снаружи, отломился и упал плашмя на вентилятор, перекрыв доступ воздуха. Куском проволоки закрепили в положении забора снаружи, печка закочегарила отменно. Проверили "самовар", обратка пошла теплая. Сменили топливный фильтр, на половину заполненный льдом, сломали при этом по неопытности датчик воды. Проверили топливную на подсос, вроде норма. Масло нигде не течет. Салон - словно десяток механиков ДВС в промасленных робах целыми днями терлись боками обо все, до чего могли достать. Центральная консоль разбита, зашита проволокой, но снова сломана. Благо, задняя печка работала отменно, 1КЗ очень горячий двигатель. Левая дверь багажника слетела с петли и толком не закрывалась, на этот нюанс пришлось закрыть глаза, отремонтировать сами мы бы не смогли, а искать сварщика не было времени, итак на привод машины в чувства ушли почти три дня. Затянули низ брезентом, положили войлок, протерли стекла. Выпили водки на посошок и вышли на зимник в ночь, взяв две канистры солярки с дизельной станции и новое лобовое, так как оба старых были треснуты, а поменять летом хозяин не успел. Мужики сказали, что солярка хорошая, но нас терзали сомнения - дизель-генератор всеяден, а прадик в сравнении с ним гурман, мог и не переварить. Впрочем, другого горючего не было, а свалить из Батагая поскорее нам хотелось неуемно.
Ползти по Боруолахской кочке было неохота, и мы пошли по реке Адыче. В этом был риск, дорога через Адычу была короче и ровнее, но там очень часто выходили наледи, и народ ездил по туда неохотно. Это снижало вероятность в случае чего дождаться помощи. Перекрестились и поехали. В первое время я все ждал, что в прадике вот-вот что-нибудь сломается, и мы останемся на реке одни, на пустой трассе, в -50. Но японец молодец, не подвел ни разу и сломался только в Якутске, хоть и лил всю дорогу масло из турбины ручьем.
На больших кочках в задней подвеске что-то с грохотом стучало, мы решили, что это амортизатор и перестали обращать внимание. Как оказалось потом, это был сломанный линк, который долбился в кузов.
Через пару часов я приметил, что в машине как-то попрохладнело. Проверили печки - работают. В темноте не заметили, что на задней двери одно стекло открыто настежь. Попробовали закрыть - ни в какую, падает обратно. Заклинили отверткой, и это стекло колупало нам моцк на протяжении всей поездки. Ночью на Адыче напоролись на начинающую замерзать наледь. Медлить было нельзя, с полчаса перед нами через нее прошел уазик, но по его следам пройти было уже невозможно. Прошли вдоль берега. Это очень специфичное ощущение: в -48 шлепать по щиколодки в воде, скрытой под слоем снега. Дали газу, проскочили, но я не смог снять ботинки - они обросли льдом, как этакие большие ледяные башмаки. Отогревали печкой, выбрасывая откалывающиеся куски льда в окно. Дальше до Тополиного дошли без приключений, разве только у самого Тополиного вновь форсировали наледь.
На перевалы вышли днем, о чем я не слабо пожалел, когда на трехкилометровом подъеме из сплошного льда с крутыми поворотами встретился лицом к лицу с камазом. А дорога с этот камаз шириной. Он тормозит, его несет юзом, пришлось мне задним ходом спускаться обратно. А камаз висит прямо над капотом, водила рулем орудует, на шее у него все жилы вздулись. По зеркалам я нашел место пошире, но не совладал с машиной и повис на грани пропасти на кустах. Тут было чуть ровнее, камаз остановился, дернул нас. Выкурили по сигарете, уняли дрожь в коленках и двинули дальше. Чуть позже, где дорога стала и пошире и поровнее, встретили целый караван бензовозов. Встреть я их вместо того контейнера, не знаю, как уворачивался бы.
От Хандыги до Якутска доехали без проишествий.
Впечатлений мне хватило надолго, хорошо еще, что машина сдюжила. Сейчас, оценивая все стороны предприятия, я бы не решился его повторить, наш выезд из Батагая был отчаянной вылазкой, которая, в принципе, запросто могла стоить нам жизней. Но что случилось, то случилось, ну и слава богу.
Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Заменили турбину, снова заменили хаб, пружины поменяли на новые - машина стала выглядеть бодрее. Накладки бампера обновили внешний вид. Так машина и ушла куда-то в район...

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Не отзыв, а автопутишествие с экстримом. Молодцы. Прадик Реанимировали?
6
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 8
Реанимировали и продали.
2
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 17580
Очень занятный текст. Поставил пятерку.
ПЭК-кидалы. Крепко подумайте, прежде чем иметь с ними дела.
8
 
Ответить
lk081
Владивосток
Ужaс! И смeх и грeх. Дeйствитeльно - Сeвeр любит отчaянных и рисковых! И зa отзыв, и зa шaльной пeрeгон только отлично! Отлично от других!
9
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9
Ребята, вы просто экстремалы!!!! Хорошо написал, читал с удовольствием. Лишний раз подтверждаешь, даже желая убить прадика, не всегда это получается. Хозяина, который довёл машину до скотского состояния, поочерёдно под каждое колесо поотдельности, чтобы разные следы оставались. За рассказ пятёрка!
8
 
Ответить
Ебстественно только 5!!!!!!!!!!!!!
3
 
Ответить
Иван, Алмата
Грамотно прокатились ребята!
2
 
Ответить
эндрю 38
Иркутск
зачет
1
 
Ответить
Без разговоров, вам ребята по пять балов! Дорогу эту знаю, ездил по ней раз пять-шесть, на разных машинах (Нива, Хайс, УАЗ, ГАЗ), впечатлений море, с расстояниями вы маленько напутали, а так и наледи были, и заносы и Камазы на Большом Альчане попадались, кочка эта задолбала. Когда едешь по этой "трассе", одно желание поскорее доехать, но зато потом вспоминаешь всё как хорошее приключение, и хочется ещё его повторить. А так мужики там ездят отчаянные, сам видел как камазовские движки на трассе перебирают, оборванные шатуны на Уралах меняют, на такое не каждый способен. Всем удачи на зимнике.
2
 
Ответить
Mikolas 515
Да, забыл спросить, как зовут этого горе-хозяина Прадика, я знаю в Батагае три таких машины, две черных и одна серая, а вот красной ни разу не встречал.
1
 
Ответить
Миша.2
Это саня чириков
1
 
Ответить
 
Там одна дорога
Сообщений: 131
5
Toyota Land Cruiser Prado TX Limited 2.7
MMC CANTER FE508B 4D35
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38783
Отличный отзыв и фото.Пять.
1
 
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 4
5
1
 
Ответить
Якутск - Хандыга - 450 км.
Хандыга - Тополиное - 300 км.
Тополиное - Батагай - 700 км.
Зимой всегда надо ездить ночью.
 
 
Ответить
   
Кызыл
Сообщений: 16
Смелость и отвага северян!!!Молодцы-экстрим-жизн ь в севере-люди там чистые внутри душой!!!
Мой отзыв: Ford Focus 2012
 
 
Ответить
Павел
Хабаровск
Держите 5! Прадик действительно надежен, а вы смелые и отчаянные :)
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 1995 в России


Добавить отзыв