Приветствую всех читателей!
Изложу свою историю выбора и приобретения TOYOTA Land Cruiser Prado, а так же немного об этом авто в целом. Кому интересно, читайте. Начну с того, что до Prado в течении 12-ти лет имел опыт владения автомобилями японского производства SUBARU Leone и TOYOTA Sprinter Carib, что, в общем, и определило необходимые требования по выбору следующего авто, то есть TOYOTA Land Cruiser Prado. Хочу заметить, при выборе всех авто я четко представлял, какой мне автомобиль нужен и для каких целей.
Поэтому пару строк о предыдущих авто.
Первый, SUBARU Leone – универсал 4WD на механике, с подключаемым задним приводом и понижающим рядом. Задний привод с муфтой повышенного трения, дорожный просвет 200 мм., с удобным и большим багажником. Эксплуатировался в жестких условиях, как в городе, так и при выезде за город на природу и дачу. Сколько на нем было перевезено мешков с цементом, песком, плитняка, а при снятом переднем и сложенном заднем сидениях всякого рода длинномера. При всем при этом автомобиль зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в эксплуатации.
Второй, TOYOTA Sprinter Carib - универсал 4WD на механике, Full taim с межосевой блокировкой и функцией Hight control, т.е. возможностью увеличения дорожного просвета на 3 см. для преодоления сложных дорожных участков. Этот автомобиль уже располагал к более комфортным условиям для водителя и пассажиров, сохраняя при этом вместительный багажник и возможность преодолеть довольно-таки сложные дорожные участки, глубокий снег, грязь, скользкие крутые подъемы. Carib также проявил себя практичным, надежным и неприхотливым автомобилем. Потом эти авто были проданы без проблем.
Исходя из выше изложенного, следующий мой автомобиль должен был отвечать следующим требованиям:
- наличие функций внедорожника, не для трофи-рейдов, а для возможности надежной эксплуатации в сложных дорожных условиях, то есть высокий дорожный просвет, трансмиссия с блокировкой и понижающим рядом.
- автоматическая коробка передач.
- поскольку автомобиль не новый, хорошая ремонтопригодность.
- хорошая маневренность.
- желательно наличие третьего ряда сидений.
- вместительный багажник.
- мощность двигателя по налогам до 150 л.с.
- стоимостью до 600 т.р.
- не старше 10-12 лет.
В-общем, автомобиль на все случаи жизни, в том числе для активного отдыха и приключений.
В этих рамках мною рассматривались: TOYOTA Land Cruiser Prado, TOYOTA Hilux Surf, ISUZU Bighorn, MITSUBISHI Pajero и другие. После тщательного изучения информации по данным авто в интернете, был сделан окончательный выбор в пользу TOYOTA Land Cruiser Prado с двигателем 2.7 л. Приступил к поиску по объявлениям в интернете, так как на наших рынках выбора таких машин не было.
Первый выбор пал на TLC Prado 1999 г.в. с двигателем 2.7 л. в комплектации TX Limited. На авто стояло газовое оборудование четвертого поколения, одна аккумуляторная батарея и одна печка, объем багажника на четверть занят баллоном ГБО, салон покоцаный, и цена явно завышена, поэтому это был точно не мой вариант. Хотя опыт эксплуатации авто с ГБО у меня есть и надо сказать, что ГБО дает ощутимую экономию бюджета.
Второй вариант был красавец 1998 г.в., цвет серебро с оригинальными, меняющими оттенок наклейками по бортам. На новой резине в максимальной комплектации ТZ c третьим рядом сидений, две печки, два кондиционера, но двигатель 1KZ, лобовое стекло с трещиной, нити обогрева заднего стекла нарушены, по кузову коцки. Поскольку к приобретению дизеля я был не готов, а хозяин авто и его приятель, как в последствии оказалось, были любителями активного отдыха и туризма, и все это на дизельных крузаках, и в дизелях знали толк. То они мне привели веские доводы по преимуществу 3-х литрового дизеля 1KZ к бензиновому 3RZ 2.7 л. Я решил подумать. Перебрав информацию по дизельному Prado с 1KZ, пришел к выводу, что это для меня, действительно, оптимальный вариант. Решил брать это авто и сторговавшись на 595 тыс. рублях, отдал задаток. Но не тут-то было. Хозяин звонит через два дня и говорит, что в силу некоторых обстоятельств, продавать авто он передумал. Я, конечно, расстроился, но как говорится, все, что не делается, все к лучшему. Это в моем случае в дальнейшем оказалось действительно так. А парням все равно спасибо за их, так сказать, причастие к моему будущему выбору.
После этого продолжил свой поиск по объявлениям в Новосибирске и Иркутске. Иркутск на тот момент отпал из-за более высокой цены и меньшего выбора. Да и путь оттуда в два раза длиннее. А с Иркутском меня связывает особая история еще со второй половины девяностых, когда по совету и помощи правильных парней из ИВВАИУ я выбрал и пригнал из Иркутска свой первый праворульный японский автомобиль, за что им очень благодарен. В те времена японских авто с правым рулем у нас можно было по пальцам перечесть, а там уже был большой рынок. Вот с тех пор я и прикипел к этим относительно недорогим, предельно надежным и на порядок выше по техническому уровню автомобилям. В Новосибирске из девяти объявлений с 1KZ на основании фото и информации, полученной в объявлениях, а также телефонном общении с владельцами было выбрано три. Эти авто были пробиты, т.е. проверены на чистоту. И предпочтение было отдано одному Prado TX комплектации 1998 г.в. после существенной скидки до 550 тыс.рублей. Но два авто были оставлены в резерв на случай, если выбранной машине по той или иной причине будет дана отставка. По этому поводу с их владельцами была договоренность, чтобы мне, уже, будучи в Новосибирске, можно было по звонку с ними договориться о встрече с осмотром авто. Сказано – сделано. Жена тоже изъявила желание поехать со мной, и в первых числах декабря поездом отправились в путь. В субботний день рано утром прибыли в Новосиб. Звонок хозяину. Он через полчаса на моем будущем авто с приятелем подъехал к ж/д вокзалу. Автомобиль своим видом и внешним осмотром подтвердил мои ожидания. Цвет - серебро, тонировка, стекла и оптика без сколов и трещин, по кузову пару незначительных коцок на правой передней дверке и левом заднем расширителе колесной арки. На бездорожье получена небольшая деформация в передней части правого навесного порога, трещина правого брызговика и содрана краска на пластике правой части кенгурятника. На запаске - пластиковый хромированный колпак, хром на задних габаритах, вентиляционных решетках и повторителях поворотников. Дефлектор на капоте и ветровики на стеклах. Еврооптика и противотуманки. Двери без люфта, но, водительская немного провисла. Зазоры между частями кузова в норме. Салон аккуратный, три ряда сидений, две печки, неплохая акустика, радиоприемник, CD, DVD, TV, дополнительный блок приборов, эл.люк. В багажнике фирменный резиновый коврик, вывод для сабвуфера, домкрат, буксировочный фал, сумка с комплектом родного инструмента и аварийным знаком. Под капотом 1KZ, два новых аккумулятора, рабочие жидкости в норме. По окончании осмотра запустил двигатель: холостые обороты в норме - 750 об/мин., на всех режимах работает устойчиво, переключения автомата и раздатки в норме. Проверил рулевое: гидроусилитель в норме, люфт руля в пределах допуска. Все приборное и эл.оборудование работает. Резина всесезонка YOKOHAMA GEOLANDAR I/T 265/70 R16 износ 20%. Сверил номера рамы и двигателя. Автосигнализация TOMAHAWK с обратной связью и турботаймером. После чего нужно было все проверить на ходу, решили это сделать по дороге в РЭП. Парни по пути сделали небольшой экскурс по городу, рассказывая про достопримечательности Новосибирска. Жена у меня это очень любит. Работа авто в движении по трансмиссии, подвеске и двигателю нареканий не вызвала. Салон без скрипов и дребезжаний. Все это позволило сделать вывод о том, что словам хозяина можно доверять, машина, действительно, своевременно обслуживалась и находится в достойном состоянии. Ну, а что будет дальше, посмотрим. Решено: машину беру. Парни снимают номера. Проводим оформление документов, получаем транзиты и делаем расчет. Я им свои кровные, они мне ключ от Прадо. Проезжаем с ними до заправки, заправляемся под завязку. Заезжаем в шиномонтаж, проверяем давление в шинах и запаске. Парни созваниваются с приятелями, те подъезжают, они пересаживаются к ним и выводят нас из Новосибирска. Первые ощущения от городской езды на Прадо только положительные. Это хорошая управляемость, отличный обзор в боковые зеркала, габариты после легкового авто не затрудняют, эффективные и информативные тормоза, что подтверждается тем, что на дороге была снежная каша, и я только привыкал к управлению Прадо, но несмотря на это, допустил только одно срабатывание ABC на светофоре перед впереди идущей десяткой. При начале движения басовитый звук дизеля вселяет уверенность и надежность, а после 50 км/час его практически не слышно. Отличная приемистость двигателя позволяет совершенно свободно ускоряться и перемещаться в потоке. В конечном итоге, на все про все ушло 4 часа и в 12.30 мы уже на окраине города, останавливаемся, жмем руки. Парни обратно в Новосибирск, а мой курс на Екатеринбург.
И так до Екатеринбурга 1700 км. Маршрут следования: Новосибирск-Омск-Тюмень-Екатеринбург. Плотный обед – и в путь. Температура по прибору минус 3 гр.. Накануне шли обильные снегопады, поэтому на трассе снежная каша. Дорога – двухсторонка и, в основном, узкая, скорость до 80 км/час. Будучи еще дома, смотрел прогноз погоды на дни поездки по пути следования. По прогнозу, на день приезда в Новосибирск, температура с утра около 0 гр., но к вечеру очень резкое похолодание до минус 25 гр., а на следующий день до минус 35 гр. Поэтому, зависать в Новосибирске было не в моих интересах, а желательно как можно быстрее решать все дела с покупкой авто в день приезда и как можно раньше выезжать, и уходить от морозов из Сибири на Урал, что я и сделал. Снежная каша была на протяжении 150 км., автомобиль шел устойчиво, но я при входе в повороты скорость сбрасывал, хотя тенденций к заносам не чувствовал. Машина давала полную уверенность и предсказуемость в управлении. При выходе на чистую дорогу скорость до 110 – 120 км/час, хорошая музыка, красивые пейзажи вдоль дороги, легкое и непринужденное управление автомобилем - все это доставляло большое удовольствие. У жены от Прадо тоже только положительные эмоции. При движении в темное время суток еврооптика дает правильный и хороший свет. Около 21 часа прошли Омск. Вскоре дала о себе знать бессонная ночь по пути в Новосибирск. Стали закрываться шторки, т.е. закрывались глаза, клонило в сон. Подыскал подходящее место для стоянки на ночлег, заправился, перекусили, сложили заднее кресло и баиньки. Хочу заметить, если заднее сиденье собрать и сдвинуть к передним, не фиксируя, а продвинув его дальше к ним до упора, и ложиться головой к задней двери, то образовавшаяся ровная площадка позволяет вдвоем с комфортом свободно спать в полный рост людям любой комплекции с ростом до 175 см. Когда около 24 часов ложились спать, температура была минус 8 гр. Проснулись в 7 часов утра. В машине – благодать, тепло, дизель потихоньку урчит, включил свет, посмотрел на прибор и обалдел: за бортом минус 28 гр. Догнал нас мороз в восьмистах км. от Новосибирска. Да какой! С ветерком! Выскочил в туалет и мигом обратно. Выходить из машины больше не было желания. Такая температура нас сопровождала до Тюмени и дальше, но в машине тепло даже без куртки, а за стеклом мороз и солнце с бескрайними зимними Российскими просторами, которым диву даешься. В Тюменской области есть такой город – Ялуторовск, около которого, не поленившись, сошли с трассы и заехали на целебный горячий источник. Он находится в вековом сосновом бору. Красота! От воды пар и кругом снег. Источник бьет с глубины 1378 метров. Температура минеральной воды в источнике +42 градуса. Потом решили заехать в Ялуторовск, чтобы сходить в музей деревянного зодчества под открытым небом, который представляет собой острог, обнесенный деревянным частоколом со сторожевой башней. После чего прямым курсом на Тюмень и потом в Екатеринбург. Дома были около 20 часов, поставил машину в гараж и с чувством исполненного долга – по пиву с рыбкой.
По приезду заменил масло в двигателе, залил полусинтетиику TOYOTA DIESEL OIL rv special-w CF 5W-30, сменил воздушный и масляный фильтры. Проверил состояние масла в автомате, раздатке и мосту. Масло чистое, менялось совсем недавно, как и говорил хозяин. Расход за перегонку составил 10 литров на 100 км., но тут следует учесть то, что двигатель молотил как минимум 7 часов на ночной стоянке с включенной печкой. При осмотре подвески косяков не обнаружил, по трансмиссии тоже, а по рулевому есть один - сопливит кольцевое уплотнение насоса гидроусилителя. Предыдущим хозяином менялись форсунки, свечи накала и промывалась вся топливная система. По ходовой части менялась рулевая рейка, резинки стабилизатора, задние колодки и передние тормозные диски. Зима 2010г. у нас выдалась холодная, постоянно морозы за 20 гр. и около 30-ти, но автомобиль запускался с брелка без проблем, чем я был приятно удивлен. Так как автомобиль эксплуатируется каждый день, то я думал, что с дизелем в особо морозные дни будут возникать проблемы, но этого не случилось. Стоит Прадо в холодном гараже, где температура опускается до минус 18-ти градусов. На открытой стоянке почти ежедневно до 5-ти часов и на морозе в минус 30-ть тоже запускался с брелка без проблем. Расход по трассе при умеренной езде 10л, город (лето) – 14, а зимой в особо морозные дни с прогревами может и до 20л.
В первых числах июня обнаружил воздушные пузырьки в расширительном бачке системы охлаждения, вскрытие показало трещины на головке блока цилиндров, это является последствием эксплуатации двигателя на длительных предельных режимах предыдущим владельцем. Сразу поставил новую оригинальную головку, заменил все прокладки и маслосъемные колпачки. Промыл систему охлаждения, куда залил Антифриз Z40 – 40С +123С красного цвета. Теперь все в норме техническое состояние без замечаний. На ремонт потратил 70% сэкономленных при торге денег. Пробег автомобиля 197 тыс. км. Общее техническое состояние авто хорошее, сейчас просто необходимо периодическое техническое обслуживание. Наверняка кто-то после прочитанного подумает, а зачем все это, не проще купить новое авто в салоне? Пока нет, там другие авто и другие цены. Поэтому пришлось идти к своей цели таким не простым путем.
Летом и осенью колесил не только по асфальту, но и по лесным дорогам местами с колеей, глубокими нырками. По пересеченной местности, косогорам, пахоте. Одним словом, там, где действительно порой нужно плавное движение в натяг без пробуксовок и с хорошей тягой на низах. Было и с максимальной загрузкой, и в тридцатиградусную жару. И тут мой Прадо с 1KZ просто молодцом! Я от него балдею! Любовь к подобной технике у меня появилась еще в юности, когда на ГАЗ-69 частенько залазили в такую чачу, ездили по таким дорогам, которые не просыхали все лето, по которым ходили тракторы и лесовозы. Когда 69-тый садился, и садился основательно, вырубали ваги, поднимали его, и дальше вперед. Но мой Прадо, естественно, не для такого экстрима, для этого существует другая техника, на пример УАЗ моего родственника (смотрите на выложенном фото). Хотя Прадо позволяет многое, как на бездорожье – если с умом, так и в городских условиях, да и на трассе лицом в грязь ударить не позволит, одним словом, он универсален.
В заключении хочется сказать: у каждого из нас есть свое личное предпочтение к тому или иному авто, и я отдал его моему Прадо! О чем не жалею. Автомобилем доволен и я, и моя семья, сейчас он является полноценным ее членом.
Мы на нем на работу и отдых!
И в лес, и в город!
И зимой, и летом!
И в жару, и в холод!
Желаю всем удачи!!!
P.S: Многие считают, что после вынужденной остановки в сложных дорожных условиях без включенной межосевой блокировки, потом ее не включить. Ничего подобного, после остановки при выжатой педали тормоза селектор передач нужно перевести в положение N и включить блокировку, после чего можно продолжить движение с включенной блокировкой в любом режиме. В ноябре по гололеду попал в неприятную ситуацию. В повороте, который был около 14 градусов, на скорости 60-70 км/час чуть не сорвало в занос. При входе в поворот, только успел подумать, что нужно сбросить скорость, как тут же машину повело влево, на встречную полосу движения. Пришлось сразу сбросить газ и плавным незначительным движением повернуть руль в противоположную сторону, до встречных машин было метров сто. После этого автомобиль повело вправо, опять плавным незначительным движением руль в противоположную сторону - влево. Когда авто вышел на правильную траекторию движения, плавно добавил газ. Таким образом, удалось избежать неуправляемого заноса с вылетом на встречную полосу либо в кювет. И еще интересный момент. При преодолении неглубоких водных преград с ходу или на скорости, вода из под передка каким-то не понятным образом оказывается на лобовом стекле в таком количестве, что на какой-то момент может ограничить видимость практически до ноля. У авто отличная маневренность проверено как в городских условиях так и при движении в лесных массивах между деревьев. Эту возможность дает независимая передняя подвеска с рулевой рейкой. При маневрах, что называется впритирку, хорошо помогает зеркало расположенное спереди на левом крыле. Оно дает видимость и позволяет определить минимальное расстояние до препятствий в нижних зонах спереди слева и спереди вдоль бампера. Для безопасного движения задним ходом желательно установить парктроник или видеокамеру заднего вида. Нравится движение по ночному лесу с включенными противотуманными фарами. Они дают дополнительно хороший свет как минимум по метру обзора с левой и правой сторон по движению. Были сомнения, что замена головки блока цилиндров впоследствии отразится на качестве работы двигателя. Теперь сомнений нет, никаких изменений в худшую сторону не произошло. При подъеме в затяжную горку, около 7-ми градусов, авто с 80 км/час свободно ускоряется до 140 км/час. Запуск, с брелка, в любые морозы также без проблем. Расхода масла в двигателе на 5 тыс. км пробега практически нет. Заправляюсь на обычных заправках. Ну и естественно, из всего выше изложенного делаю вывод - авто стоит потраченных денег, т.к. функционален, практичен, надежен в эксплуатации и ремонтопригоден.
Собственно, что я и хотел!!!