Отличная рабочая лошадка, авто для небольшой семьи.
До 78 Прадо год был Краун 143 (94 года).
Конечно, эти машины разные. Нельзя не обратить внимания на разную динамику разгона (130/230 Л.С.), плавность хода, но Прадо мне нравиться существенно больше, т.к. Краун не был приспособлен к загородным дорогам, постоянно возникали проблемы с "лежачими полицейскими" (клиренс был повышен спец-вкладышами). Расход, как оказалось, при одинаковых 3-х литрах (дизель/бензин) примерно одинаков, т.е. зимой в пределах 14-15 литров (причем на прадо при включенном 4WD).
Просторный, высокий салон, в который удобно садиться благодаря наличию порогов и ручек. Места достаточно как на передних креслах, так и сзади. Существенным плюсом является высокая посадка, лучше видно дорогу, да и приятнее (в Крауне ощущение иное).
Вместе со сменой машины сменился стиль вождения. Стал весьма размеренным, степенным, практически исключились резкие разгоны и торможения. Так действует дух настоящего японского проходимца, его надёжность, запас мощности, его громоздкость. К такому авто возникает чувство доверия, он не подведёт в нужную минуту.
За ненадобностью сразу после покупки был снят дополнительный складывающийся ряд кресел, объем багажника был существенно увеличен.
Задний ряд сидений имеет регулировки наклона спинок, также их можно сложить для увеличения багажника или разложить для получения спального места.
Салон весьма аскетичен. Всё необходимое - всегда под рукой, доступно к обозрению. Минимум электроники. Все переключатели механические, крупные. Индикаторы такие же крупные (например, ОверДрайв). Рабочее место водителя продумано очень хорошо, мне сразу понравилось расположение органов управления. Шкала приборов механическая, с контрольными лампами (в Крауне было электронное табло с компьютером). При длительных поездках за рулём Крауна у меня сильно болела поясница, на прадо такого не было ни разу. Кресла очень удобные, широкие. Понравилась регулировка "подвески" передних кресел - выставляешь свою массу и наслаждаешься поездкой - не чувствуются ухабы, кочки и т.д. Вообще, очень понравилась подвеска - мягкая, без колебаний. Надо заметить, что регулируемая по вертикали рулевая колонка имеет весьма удобное расположение, от длительного вождения руки нисколько не устают, ГУР работает отлично.
О надёжности именно этих, 78 прадо, ходят легенды. Мой авто пока их полностью подтверждает. После покупки была проведена тотальная диагностика с заменой необходимого. Оказалось, что всё находилось в идеале, менять было нечего кроме жидкостей (для профилактики). В целом, по словам моего друга-механика этот Прадо имеет простую конструкцию, высокую ремонтопригодность. При наличии соответствующих запчастей его можно ремонтировать "на коленке". Главное - регулярно менять расходники и проходить диагностику.
Зимой, в -20, заводится отлично. Главное хорошо свечи накаливания прогреть (обычно раза два включаю зажигание, жду 6 сек, отключаю, только после кручу движок, на третий раз - с пол-оборота заводиться, всегда обороты стабильно держаться, к тому же есть кнопка "подсоса", но я её не пользую). Прогревается минут за десять (в салоне уже тепло, температура движка в норме). С пульта стараюсь в морозы не заводить, только на тёплом движке, хотя заводится идеально.
Тестов на бездорожье не проводил, да и не любитель, брал не для этого. Просто нужен запас надёжности, прочности и уверенности. Всегда с собой вожу набор: лопатка, лебёдка, трос, но больше для внутреннего комфорта и спокойствия.
Хотя машина для бездорожья скорее приспособлена, чем нет: есть полный привод (с пониженной, блокировкой дифференциалов), высокий просвет, мощная резина на прочных родных дисках, выносливый (возможно, лучший) дизельный движок, очень мощные мосты.
Даже и не знаю, что можно отрицательного отметить…?
Прожорливость? Для 1KZ – это норма.
Ну Систем электронного контроля нету. Тормоза отличные, при грамотном торможении проблем не возникает (на гололёде, на сухой трассе – вообще всё отлично). В Крауне всё было, теперь стал аккуратнее водить.
Тем, кто хочет выбрать себе надёжный авто – весьма рекомендую присмотреться к 78 прадо с движком 1KZ.
Качество фоток - с Нокии 6600, так что...
На второй вотке - габарит не горит - лампа сгорела, уже всё нормально :)
Надеюсь, мой опыт поможет Вам сориентироваться.
Благодарю за внимание, Александр.