Приветствую всех читателей этой писанины. Речь в ней будет идти о Тойоте, и не просто о Тойоте, а о Прадо, наверное о последнем настоящем железном автомобиле за сравнительно адекватные деньги, выпускаемом Тойотой.
Сразу оговорюсь, те, кто относятся к Тойоте в общем и к Прадо в частности как к священной корове могут дальше не читать, описывать буду через призму владения Туарегем, Паджерой и Ауди Ку 5. Короче буду резать правду матку.
Итак, начнем, Тойота Лэнд Краузер 120, как указано в тех.паспорте, в простонародье Прадик, 2007 г.выпуска, пробег 120 тыс.км. Официал, т.е. бензин, 4 литра, пневма сзади, кожа и т.д. Брал новым.
До него были русские машины потом Тойота Церес, БМВ пятерка в 34 кузове, ауди А4, из новых в хронологической последовательности: Мицубиси Аутлендер 2,4, 2004 г.выпуска, очень интересный, замечательный автомобиль за свои деньги, простой и надежный. Со своими приколами в виде постоянно скрипящих резинок в подвеске, нелогичным климат контролем и т.д. Самое интересное, производителю чихать на эти "приколы". Совсем обалдел, когда попал в небольшую аварию, замена переднего бампера, фары и крыла, стоимость на зап.части космическая, пришлось мутить со страховкой. Мораль – не надо попадать в аварии, особенно на Мицубиси. Далее Туарег, 2,5 дизель, 2006 г.выпуска. Офигенная машина, комфорт управляемость, все супер, кроме надежности, за год владения и 40 тыс.пробега вынес мозг электронными глюками, плюс официальный сервис, постоянно пытающийся развести на дополнительные ненужные работы за неадекватную цену. Правда товарищ купил позже рестайлинговый, проблем не имел, может вылечили. После него Паджеро, 2007 г.выпуска, бензин 3,8 если не ошибаюсь. Тарантас тот еще, на тест драйве, как потом выяснилось, была подготовленная машина, шумоизоляция и т.д. Жесткая подвеска, но на трассе хорошо рулится, отвратительная шумоизоляция, вернее ее полное отсутствие, в салоне пластик гремит и скрипит на разные тона, когда забрал машину от дилера задал вопрос, почему гремит рулевая рейка, ответили конструктивно допустимо. В общем через два мес.подвернулся чел. который хотел приобрести именно такую комплектацию, а на тот момент их не было, и авто благополучно перекочевал к новому владельцу. Сейчас в семье еще есть Ауди Ку5, но это уже совсем другая история.
Таким образом, испопробовав и японцев и немцев, было решено поуправлять мечтой, Сказано, сделано.
И вот я счастливый обладать сребристого Прадика. Пахнет новьем, незабываемые ощущения от приобретения нового авто.
Первое что приятно удивило – шумоизоляция, и плавный ход. Здесь ему наверное среди японских автомобилей равных нет. Багажник супер. Расход бензина сильно зависит от стиля езды, если давить на все деньги или стоять в пробках то за 20 легко. У нас пробок практически нет, езжу спокойно – получается где-то 15-16 литров.
Не обошлось к сожалению и без детских болезней. Сразу заметил слабенький стучок в рулевой, у меня на них аллергия со времен владения девяткой, кто ездил, тот поймет. Начал терроризировать официальный сервис. Поменяли карданчик в рулевой, стук практически пропал, через месяц опять появился, вердикт опять карданчик, опять замена, опять практически пропал. Плюнул. Также были смешные "китайские" приколы: нажимаешь на плафон чтобы включить освещение в салоне, а он во включенном положении прилипает к потолку, чтобы отлип надо еще потыкать, или достаешь очки, нажимаешь на очешник, а он падает тебе прямо в руки, достаешь из него очки и вставляешь его в штатное место на потолке, чтобы убрать очки – все в обратной последовательности, это я так думаю японская придумка, ты только захотел достать очки, бац и они у тебя уже в руках, но я не оценил. На сервисе все это безобразие сняли, обработали натфилем, удалили облой и поставили назад, все заработало нормально.
Два раза на пробеге 14 и 37 тыс. км. меняли ролик натяжителя, загудел, сказали в тот период времени на конвейер злодеи поставщики некондицию поставляли, но на ролике же ведь написано - тойота.
Также по гарантии заставил официалов поменять противотуманки, облез отражающий элемент внутри, два раза меняли облезшую решетку радиатора. Не нравиться слабая краска, царапается от взгляда, поэтому брал светлый автомобиль, весь капот покрыт сколами, на паре из них точки ржавчины, но не растет даже после зимы. Также небольшие очаги вспучивания краски на колесных дисках. Лобовое стекло – расходник, малейший камушек и трещина, стараешься сразу засверлить, но блин все равно уже четвертое стоит. Нравится работа климат контроля, почти как в немцах, раз выставил и забыл, не понравился звук, магнитола ниже среднего. В восторге от отсутствия посторонних звуков в салоне, ничего не скрипит и не дребезжит. Порадовала работа пневмоподвески сзади, сколько бы не загрузил в багажник, машина стоит ровно. Не нравится посадка, короткая подушка сиденья, ноги свисают, в долгой дороге устает спина. Работа электроники тоже вызывает нарекания, по ощущениям АБС вступает в действие слишком рано, а двигатель продолжает душиться даже тогда, когда ты уже выехал на участок дороги с хорошим сцеплением, лечится это энергичной перегазовкой.
Что касается непосредственно обслуживания, ТО раз в 10 тыс. км. работы по регламенту, передние колодки первый раз поменял на 70 тыс. пробега, задние до сих пор родные, но похоже их время тоже подходит, где то на этом же пробеге стук в рейке начал потихонечку прогрессировать, заехал к знакомым мастерам, все обошлось регулировкой и ремкомплектом, все, стук пропал, а официалы ничего не могли сделать, или не хотели, или грамотности не хватало. Подвеска до сих пор в норме, два раза поменял втулки стабилизаторов, все остальное живое, тьфу тьфу. Кстати штатный Бриджстоун поменял только на пробеге 90 тыс.км.
Ничего экстраординарного кроме тех мелких косяков, о которых я сказал ранее, с автомобилем не произошло. От официалов ушел в 40 тыс. км. Надоело переплачивать за простейшие работы в три раза, ценник у них конский, плюс не могу взять в толк, как это в век Интернета и космических технологий производитель очень надежных автомобилей Тойота обязывает делать ТО через 10 тыс. км. Иначе как разводилово на деньги это не назовешь.
Очень радует относительная дешевизна обслуживания, (это если покупать расходники и делать ТО не у официалов), наличие и стоимость запчастей, простота обслуживания.
Про управляемость, динамику и т.д.: Если ты не сумасшедший и понимаешь, что это рамный джип, с задним мостом и высоким центром тяжести, то все нормально. В поворотах кренит, если не рассчитать скорость на гребенке задницу слега переставляет, не любит сильного бокового ветра. Всегда поражался людям, проносящимся мимо меня на Круизерах по трассе с дикой скоростью. Для меня комфортная скорость 130-140 км/час. Однако, если ты понимаешь, что это не спортивный седан, то все становится на свои места. Надо обратить внимание, что мощности двигателя всегда хватает, тормоза на пятерку.
Подводя итог всему вышесказанному, хочу сказать, что Прадо в принципе – достаточно комфортабельный, надежный и неприхотливый автомобиль с низкой стоимость обслуживания и высокой продажной стоимостью.
Если вы непритязательный, водитель, который перемещается из пункта А в пункт Б, то это самое то, этот автомобиль для вас. Но если вы при всем при этом хотите чувствовать душу автомобиля, ощущать драйв, если вы неприемлете обман в виде пластмассового дерева и дермантиновой кожи, то Прадо, да и Тойота в целом вам противопоказана и скорее вам к немцам.
Фото авто и салона не размещаю, машина стандартная, их и так полно в Интернете.