Доброго всем дня!
Вот решил почистить компьютер и наткнулся на отзыв который был написан в Новогодние праздники, но тогда подумав решил, что пол года владения маловато и не стал размещать. Вот сейчас дополнил и размещаю – вдруг кому будет полезен.
Итак Прадо 2001 года с бензиновым двигателем 2,7
Начну с двигателя - ну понятно самые большие споры по этому поводу (едет не едет). Постараюсь объяснить потенциальному покупателю такого авто (или просто интересующемуся человеку) чтобы было понятно, т.к. в том что пишут разобраться очень сложно (иногда читаешь и думаешь, с таким двигателем он наверное даже не может тронутся с места). Я кстати когда выбирал, не мог попробовать поездить на таком, ни у кого не было, но почитав понял – сами владельцы в принципе плохого ничего не пишут, поэтому готов был на такую «жертву». Конечно это не 3,4 или 4л (тут пишу просто поскольку смотрю сейчас 120 кузов) и понятно машина едет хуже, но этот автомобиль что в городе, что на трассе не уступает большинству малолитражек и позволяет на трассе спокойно держать скорость 120-140 км/ч. Для сравнения, после дизельного Паджерика 2 (4d56 ездил 5 лет), я почувствовал себя за рулем самолета. Ухудшает картину автомат – очень длинные передачи, поэтому иногда возникает некий провал (в крутую гору), когда уже вторая передача при резком нажатии на педаль не включается, а на третьей слишком малые обороты чтобы разгоняться – конечно в этот момент возникает желание иметь более мощный авто. На бездорожье про нехватку мощности можете не беспокоится – все очень хорошо, даже без понижайки. Вообще ехать быстро на нем можно, для этого нужно педальку не бояться давить (да конечно нужно крутить мотор) но понятно, что из за этого расход бенза будет не малый. В общем, трасса минимум получался 10 литров – это при скорости 80-90 км/ч, в супер пенсионерском режиме и делалось это в длительной поездке, ради чисто спортивного интереса. Реально по трассе при нормальном режиме на скорости 120 км/ч выходит 13-14 литров. Если активно нашимать на газ с включенным кондером, выходило 16 литров – но больше этой цифры на трассе не получалось. В городе летом где то около 18-20 литров, зимой 25-30 (города в нормальном понимании нет, имею ввиду повседневную езду в 5 км на работу в мороз далеко за -30).
И в дополнение – мотор на столько «плох», что в примеряемых мной машинах для замены, Прадо 120 с 2,7л на первом месте, потому как за одинаковые деньги я получаю машину 2008 года. Для сравнения с 4л мотором не менее чем на 2 года старше, ну а ТЛК 100 не ранее 2004 года. Поэтому для меня в данном случае вопрос возраста (а именно надежности) перевешивает хорошие эксплуатационные характеристики более старого авто.
Трансмиссия: Имеется постоянный полный привод, мне он очень нравится. Я не заметил большого преимущества у супер-селект на Паджеро. Если там есть экономия расхода на 1 литр при отключении переднего моста, то как ее определить? Мне лично казалось что нет такой экономии. Остальные функции стандартны для такого авто: понижайка и блокировка в раздатке. ЛСД у меня нет – если он бы был, было бы хорошо, но его отсутствие не меняет чего то кардинально.
Подвеска. Она конечно проста и мягка(для такой машины). Ехать приятней чем на Паджеро – устаю гораздо меньше. Условной проблемой являются установленные на разрыв нижние шаровые (что добавляет несколько миллиметров клиренса спереди, но вынуждает постоянно смотреть за ними). В связи с достаточно ответственной функцией, речь об экономии на них стоять не может, поэтому стоимость одной в районе 4,5 тыс.рублей.
Салон - колхоз полнейший. Немного сглаживает ситуацию оптитронная панель, но в целом просто функциональный салон без претензий на изыски. Не могу не отметить достаточно низкий уровень шума, при этом как на трассе, так и на гравийном покрытии.
Внедорожные качества: потенциал у машины не плохой, т.е клиренс и ходы подвесок. В остальном уверен для себя – в возможности добраться до нужного места есть несколько ключевых показателей – первый из которых ЖЕЛАНИЕ, естественно опыт водителя и резина. Дальше лебеди лифты и т.д. и нет этому границ, но готовить из Прадо такого монстра, наверное не стоит, есть более подходящие авто, хотя лифт дюйма в 2 очень даже к лицу машине. Кстати нужно добавить – низко висящий бак доставляет дополнительные неудобства на бездорожье (литров на 5 он у меня поубавился – даже переживал что не будет качать насос – но пока вроде работает), стандартной защиты не хватает.
Самое главное в чем для меня складывается понятие внедорожника – это доехать в дикие места и выехать оттуда не повредив авто. Было время и на легковых забирался в такие дебри, – но последствия после каждой поездки были печальны, т.е. в этом плане Прадо меня очень устраивает. Прошлый год ездил в отпуск за 5 тыс. км в одну сторону – там избороздил горные реки в поисках форели и без проблем вернулся обратно, думаю согласитесь, что сделать такое на ином авто (не SUV) будет проблематичней.
Содержание этого авто в принципе по деньгам от любого другого вряд ли отличается. Разница только будет в резине (только владельцы джипов нормально реагируют когда им говоришь что одно колесо стоит в районе 10 тыс.рублей) . Сказать что ничего не делаю не могу и я привык что если машина ездит ее нужно будет делать. За год владения и 40 тысяч пробега вложено порядка 45 тысяч рублей (примерно тысяч 15 из них работа т.к. самому времени нет делать) – это и новые косяки и доделки старых, но машина эксплуатируется в очень жестких условиях. Все работы были только по подвеске.
Последнее пожелание для тех кто собрался такой авто купить – понятно смотрим все как на обычном авто, но нигде я не встретил отзыв про вторую печку. Если вы живете в регионах где морозы зимой не редкость и Вам не безразличны люди которых Вы возите на заднем сидении, то вторая печка просто необходима. Мне повезло и у меня эта печка есть, но я когда читал про ее наличие ( в смысле в объявлениях) сравнивал с Паджериком, там и без нее воздух дул в ноги задним пассажирам и критерия такого не предъявлял (хорошо попался с печкой). И был сильно удивлен, что на Прадо в мороз ноги сзади без такой печки можно отморозить, т.к воздуховодов от передней печки нет.
В конце еще раз бы хотел написать свое отношение (мнение) к автомобилям с двигателем 2,7. Конечно было время когда владеть таким аппаратом было очень круто, это в том числе включало в себя необходимость очень мощного мотора. Сейчас ситуация, мне кажется, несколько изменилась и покупку Прадо 120, 150 или ТЛК 100 может позволить работающий колхозник (к которым сам себя я отношу), получающий белую зарплату, поэтому вопрос статуса как бы отпадает. Т.е. философия иная и сейчас для многих важнее надежность, а тут немаловажную роль играют года машины. Пример мне кажется сейчас на лицо. Посмотрите прадо 150 – дилеры по старой памяти кинули стандартно востребованные в прошлом машины, т.е. 4л и дизель, но как оказалось народ сейчас очень интересуют более дешевые варианты такой машины и количество ввезенных серых машин с 2,7л думаю все видят. И вот теперь очнувшись, официалы все таки начали поставлять нам авто с начальной стоимостью что то около 1,7 млн.руб. (я в этом вижу причину, возможно ошибаюсь). Т.е. многие покупают Прадо не потому, что это круто, а потому что это большой, надежный, семейный автомобиль для активного образа жизни ИМХО.
Спасибо всем кто дочитал.
P.S. Каюсь, фото не мои, но один в один.