Так уж вышло что По рабочим делам пришлось спланировать поездку в Улан-Удэ и заодно повидать родню в Иркутске Слюдянке и Байкальске...родные места все каникулы в своем советском детстве проводил на Байкале у бабушки! с собой взял сына сессию сдал в субботу в час дня, уже в 3 часа мы выехали...собирались заранее конечно!с собой взяли еды немного, воды питьевой, фонарик, спички,воду для омывания стекол...свои вещи естественно!выехали 18 июня 2011 года...залили полный бак..входит 87 литров с горловиной залили 90!часов через пять с половиной были в городе Канске!
дальше сел за руль сын....теперь о дороге перед Канском 163 км..идет ремонт,асфальт укладывают быстро гравийка терпимая! Объездная Канск.. не дорога а полная..з...ца!надо было ехать через город..так и сделали на обратном пути!
После Канска спокойно прошли,Нижний Ингаш, Тайшет...такое впечатление что чем дальше на Восток тем больше разруха! туже картину наблюдал из окна вагона в купе поезда Москва -Улан-Удэ когда ехал в мае! пожары, разруха!
далее почти до Самого Нижнеудинска асфальт, после него гравийка идет серьезный ремонт дороги..яма на яме.. ползли 40 км в час..много поломанных фур в основном американцы..на дороге работают китайские грузовики и много тракторов Катерпиллер..техника знакомая!в Нижнеудинске залили полный бак , приехали уже ночью около часа...перед этим пробили правое переднее колесо..наехали на что-то ночью..боковой порез, поставили запаску с которой очень быстро разобрались. не надо корячиться и вешать колесо и рвать себе спину как это было на РАФ 4..запаска стоит снизу и ну немного пыльная и что теперь! есть перчатки и вода с мылом можно руки помыть!на все ушло минут 40...
переночевали в Нижнеудинске.. ночью он показался мне каким-то городком нечто Твин Пикс))))!ночевали на стоянке дальнобойщиков водителей грузовиков! в гостиницу не пошли устраиваться..там полный пипец! танцы шманцы..внизу кафе..все орут и пляшут..вообщем свистопляска!выспались не плохо в машине!зато теперь знаю как удобно спать на переднем сиденье при полной его раскладке..за стоянку с нас добросовестно взяли 50 рублей!
правда и следили за порядком всю ночь! в Багдаде все спокойно.. рядом ночевали ребята на Лексусе и 200-ке крузаке..ехали на Байкал! туристы во общем! они упакованы по полной рации, спутниковая связь...багажник сверху! хотя сотовая связь работает везде...ну может оно и не плохо!поспали три часа с половинкой встали в пять, дернули кофейку съели домашних блинчиков фаршированных с мясцом и рисом!за что огромное спасибо моей супруге! положил все накануне в холодильный бокс между сидениями в салоне..там я обычно воду храню..ничего все свежее супер..кафе в это время закрыто было!
отдельное слово об освещении передние фары просто красота , дальний свет супер еще и регулируется дальность света и его наклон! едешь как на тепловозе! так сказала моя супруга когда я ночью из Красноярска приехал в Лесосибирск только пригнал машину и заехал во двор..понятно папа приехал на нашем тепловозе! свет одним словом ХОРОШИЙ!!!!о ксеноне пока не думал...нет нужды зима покажет!
в самом Нижнеудинске немного асфальта но выезд на М-53 четко обозначен знаками главная дорога,( не то что в Тулуне о чем отдельно скажу позже!!!) которая представляет собой ямы старый разбитый бетон и асфальт..во общем немного покачавшись на кочках мы выехали на федералку в сторону Иркутска!за все время машина показала себя с хорошей стороны!подвеска также..я не пожалел что взял Ленд Крузер...ей Богу!
далее перед самой Шебертой укатанная и довольно приличная гравийная дорога по которой идешь 100 км в час ...разъезжайся только со встречными перегонами и дальнобоями снижая скорость...после Шеберты также немного гравийки км 30-35 но асфальт делают быстро и укладывают также..те же участки проходили обратно 21 числа уже лежал асфальт!
ну теперь старинный город Иркутской области ТУЛУН! такое впечатление что в городе никогда в жизни асфальта не было вообще...о чем я чуть позже написал на официальный сайт мэра города..просто накипело за дорогу туда и обратно! знаков указывающих на М-53 вообще нет а если и есть...то они маленькие родом из СССР!такое впечатление что ремонт дороги тут будет только после приезда Путина или еще кого из единороссов!Гибэддэшников я там вообще не видел..они очевидно знаками о расположении дорог вообще не ведают..очевидно финансы поют романсы!
тут мы немного сбились и поехали около 10 км в сторону Братска..вот где дорога супер! но как говориться для бешенной собаки 100 км не круг..а мы ведь хотим испытать свой ПРАДО! ребята лесосибирские смелые! чего там говорить то?!
За помощью обратились к местным!Спасибо землякам, жители очень вежливые и добродушные показали пальцем ( как тому чукче на льдине) что ехать через мостик туда на Иркутск за что им большое спасибо..сразу после Тулуна асфальт!местами переходящий в гравийку до самого поворота на Зиму. после Зимы полная благодать асфальт супер..дорога широкая местами, до самого Иркутска так и прошли одним махом Залари , Черемхово, Усолье-сибирское! приятное ощущение от машины и расхода топлива... при полном баке комп показывает 575 км...фактически проехали до лампочки 670 км..это где то экономия произошла из-за езды накатом..летит как танк 120 с горки.средняя скорость 120-130..иногда сынок притапливал 140 км...не знаю видно комп врет или бензин хороший..заправлялись на РОСНЕФТИ..все местные заправляются только там!
приехали в Иркутск где меня встретил мой брат Антон...сразу машину в мойку..купили резину на запаску..не хотели продавать отдельно колесо. но когда узнали что мы с Красноярска(про такой город как Лесосибирск там не слыхивали!)
хозяин СТО по Имени Женя продал нам бу запаску с довольно приличным протектором...выкатили и все установили.мыли машину часа 1.5..мы пока поели славных бурятских поз в кафе! меня склонило в сон..на мойке в кафе под шум кандера и телевизора я немного поспал....отдыхать надо всегда! что дает положительный эффект на дороге!
мойщики хорошо отмыли бампер..мы его предварительно покрывали жидким чехлом типа ПВА называется Лекар..просто мажешь кисточкой -прекрасная защита от камней!500 грамм хватило туда и обратно..при мойке слезает как пленка..никаких повреждений!
я сел сам за руль..Антон нас вывел с города и мы пошли на горную трассу до Култука и Слюдянки...серьезная дорога..скорость иногда 40 км в час на подъем, мешает стойка слева закрывая видимость при крутом повороте налево! мощи двигателя не хватает..педаль отдает назад...слабоват он...работает кондер, температура за бортом 34 градуса . но вообщем Прадо достойно справился..один раз на встречку вылетел УАЗ Хантер..разошлись зеркалами благо была куда прижаться и таких дураков хватает! местные так не делают знают коварности этой трассы.зимой по ходу там еще веселее!!!
к вечеру 19 июня мы были в Байкальске..отоспались и 20 июня пошли на Улан-Удэ! 320 км туда и потом 320 обратно...дорога до Выдрино ямки в асфальте гравийка ремонт сплошной большими участками по 4-5 км..строят буряты! техники много везде САТ работает! Далее Бабушкин, асфальт.....Прадо прошел дорогу замечательно подвеска супер..ямок не чувствуем!
сделав дела мы вернулись обратно в Байкальск, через день пошли назад..дорога почти такая же! единственное что где была гравийка лежал асфальт..за все время пути вышло около 100-120 км бездорожья с легкой натяжкой исключая дорогу перед Нижнеудинском и дорогу в самом знаменитом Тулуне!
О машине самые хорошие впечатления! подвеска порадовала..двигатель тоже неплохо исключая горные подъемы! об чем писал ранее. пыль в салон не тянет...только в уплотнениях крышки багажника.от сидения сильно затекает заднее место и потеет спина......а так спина не устает вообще...прохладительные напитки в нашем баре..холодильник пахал всю дорогу!на обратном пути с Улан-Удэ купили позы бурятские на заправке глубокой заморозки..спокойно довезли до Байкальска не растаяли!
Ребята не жалейте денег и своевременно меняйте салонный фильтр, дышать будет легче. мы дискомфорта не испытывали но по приезду нашли в нем много чего ненужного...снимается легко возьмите отвертку и снимите крышку бардачка.ответив панель снизу..потом поршень отодвиньте и снимайте фильтр!все просто..берите оригинал...и желательно угольный!вроде бы все вот относительно свежая информация по данной трассе! кому интересно читайте спрашивайте!за все время пути прошли 3600 км с копейками обратно быстрее дошли за 19 часов с Байкальска до Лесосибирска с остановками в общей сложности около 2 часов на покушать и привязать слонов!
купили перед поездкой антирадар-детектор Кранч 219В-хорошая штука..видит за 2.3 км милицейские радары и триноги! вообще за все время пути остановили одни раз в Нижнем Ингаше...в Бурятии даже удивительно не тормознули..говорят что там ДПС-ники вредные Иркутян не любят а что говорить про нас!