Приветствую всех автолюбителей и желающих ими стать. Хочу написать небольшой первый отзыв о Тойоте Прадо в 95 кузове. Фотографии обязуюсь добавить в ближайшем будущем, а так же планирую дополнять отзыв по ходу эксплуатации машины.
Начну с покупки. Автомобиль этот появился в нашей семье в августе 2005 года. Он был приобретен на авторынке в Хабаровске. О машине: 1998 год, без пробега по РФ, привезен еще под полную пошлину, автомат, люк, 3-х литровый турбодизель марки 1КZ-TE, комплектация ТХ, люк. Цена была 21500 долларов США. Не помню точно какой был пробег, но первая запись о замене жидкостей и профилактике, которая была проведена после покупки, была сделана в 126600 км. Пробег сейчас приближается к 165000 км. Согласен, что это мало за шесть лет, но машина начала по настоящему эксплуатироваться только в последнее время. Да и автопарк был достаточно разнообразный, поэтому нужды в постоянной эксплуатации Прадо не было. Соответственно и поломок то, как таковых вспомнить не могу. Естественно изначально были заменены все расходные материалы, а в первое ТО и ремень ГРМ с роликами. Вместе с охраной был установлен и предпусковой подогреватель, который помогал в суровые дальневосточные зимние дни запускать дизель с наименьшими потерями для двигателя. За все время, пока основательно не пересел за руль Прадо я эксплуатировал разные по духу и стилю автомобили, о которых сложилось свое впечатление.
Когда автомобиль покупался на рынке, я про джипы знал только то, что они непременно должны быть рамными и дизельными и естественно, чем выше дорожный просвет, тем лучше. Но со временем, после эксплуатации Прадо и прочтения ряда отзывов о разных джипах, а так же общения с джиперами я пришел к выводу, что Прадо, как настоящий джип, закончился в 70-й серии. Споров может быть много по этому поводу, ведь лифтуют и готовят для бездорожья даже Икс-Трэилы. Но от правды не уйдешь. Одним из основных недостатков Прадо в 90-м кузове является высокий центр тяжести. Эти кузова становятся на крышу очень часто, особенно на грунтовке и заснеженной дороге, когда водитель забывает законы физики и несется не нем со скоростью более 70 км/час. Не очень надежна рулевая рейка, которая слабовата для тяжелого кузова. Что касается узкого салона, о котором часто пишут в комментариях, так я этого не ощущаю, комплекция у всех разная. Так же напрягает отсутствие достаточного количества бардачков и ящиков в салоне, для разных мелочей. Хотя бардачок-подлокотник, что находится между передними сидениями, выше всяких похвал, ибо его я еще до краев не заполнял, туда входит даже небольшая сумка для документов. А вот перчаточный ящик на передней панели размерами не радует, хотя на то он и перчаточный, а не барсеточный, например.
Как я уже говорил размеры салона меня и мою семью полностью устраивают, даже немного великоват он в сравнении с авто, которыми владел раньше. Тем более, что сиденья раскладываются в ровную площадку. Багажник не маленький, плюс я снял и оставил в гараже третий ряд сидений, которые никогда не использовались. Если бы под полом в багажнике имелось местечко для инструментов, цены бы ему не было. А так пришлось приобрести сумку в багажник, для хранения инструментов и огнетушителя. Обшивка салона простая, я бы даже сказал простейшая. На фоне ее пластиковые наклейки под дерево, на приборной панели смотрятся не совсем уместно. Встречал Прадо в этом кузове с более богатым салоном и приятной обшивкой. Но некоторые из них были без дополнительных приборов, как то спидометр, кренометр, компас и т.д. Пользуюсь я только показаниями температуры наружного воздуха, а все остальное для меня бесполезно, т.к. в дальней дороге среднюю скорость и направление указывает навигатор. Вернусь к салону. Совсем недавно приехал из отпуска, который проводил в Приморье. Дети истоптали весь салон. Песок, следы от мороженного и т.д. Все оттерлось Профамом очень легко и быстро. Чего не скажу о светло-бежевом велюровом салоне второй машины, что ездила с нами. Пока ехал по тому что называют в наших краях трассой М60, начал жалеть о продаже своего последнего автомобиля, коим был турбовый Субару Форестер, на котором я не раз совершал подобные поездки, с гораздо большей скоростью и соответственно комфортом. Единственный плюс у Прадо здесь был в том, что у него более просторный салон. А вот дорогу он держит отвратительно, не смотря на полный капремонт ходовой части с установкой оригинальных запчастей осенью прошлого года. В поворотах приходилось значительно сбавлять скорость. Давно вынашиваю мысль о том чтобы хоть частично решить эту проблему. Хотя бы установкой более жестких пружин. Но на небольшой скорости, при езде по неровностям пассажиры жалуются на излишнюю жесткость.
Про передние сиденья тут уже писали, не хватает регулировки спинки в районе поясничного отдела, хотя может это только в моей комплектации.
Надо отметить, что в сервисе не устранили одну неполадку, которая давала о себе знать всю дорогу. Речь о крестовине рулевого кардана. Цена с заменой была названа в пределах 8000 рублей. На экзисте нашел за стоимость вдвое меньше, но недавно выяснил, что причин такого стука может быть еще много что, до холодов попробую разобраться. Ах, да! Чуть не забыл упомянуть о фарах и габаритных огнях, которые обязуют нынче включать даже днем. Здесь Тойота дала маху. Оставить фары включенными днем очень просто. Изъяв ключ из замка зажигания, дизель продолжает тарахтеть на турбо-таймере, следовательно, сигнал о включенных фарах не слышно. А когда через некоторое время двигатель глохнет, фары остаются гореть. Можно было сделать автоотключение света при выключении двигателя, а на панели предусмотреть кнопку включения стояночных огней.
Еще огорчает отсутствие в заднем мосту дифференциала повышенного трения, опять же в комплектации ТХ. Так то он вроде бы и джип, а кроме блокировки межосевого дифференциала и пониженной ничего нет. Жаль. На Форестере, кстати, редко когда нет LSD. Хотя LSD в грязи не панацея. Там нужна жесткая принудительная блокировка задка, которой, по крайней мере в Японских Прадо 95, я не встречал.
Ну вот по-моему и все недостатки, которые я выделил для себя за все годы владения Прадо. Если не вспоминать о рыночной цене на это автомобиль, которая по моему мнению, немало завышенна. Остальное сплошные плюсы. Правда о проходимости много сказать не могу, ездил все время там, где без особого труда проехал бы любой полноприводный паркетник с клиренсом 20 см. Но прет Прадо уверенно, я даже не помню сколько раз я включал пониженную передачу. Есть конечно огромное преимущество рамного кузова.
Автомат, самый живой автомат в мире. Более надежных АКП, чем те, что ставились на Тойоты, я не знаю. Не на одной из машин, что были у меня в пользовании за столько лет, ни один не подвел. Да и подустал я что то механику дергать в городе, а ведь в городских пробках я провожу большее количество времени за рулем. Посадка высокая, тоже удобно. В движении видно заранее кто там в твоей полосе поворотник включил и в какой ряд лучше перестроиться.
Двигатель вроде ничего, TD-27 конечно эталон надежности, но о 1KZ много плохого не слышал. Кроме того, что головка алюминиевая, да ТНВД электронный. Следовательно, двигатель стараюсь сильно не крутить, да и заправляюсь не из бочки, хотя тут не угадаешь. Расходу топлива все не нарадуюсь. Заливаю, как всегда полный бак, под самую крышку, стрелка до середины доходит, опять заправляюсь. По трассе получилось крайний раз 8,9 л/100 км, обратно 8,7/100 км. В городе 12-16 л/100 км, с кондиционером в последнем случае. Кто не верит, переубеждать не собираюсь. Ездить все равно мне. Недавно решил воспользоваться советом знакомых дизелистов и начал подливать в бак по 200 грамм двухтактного масла, для компенсации недостающей смазки в нашем топливе. Мне показалось, что расход топлива сразу увеличился. Эксперимент решил прекратить.
В обслуживании машина не дорогая, как ни странно. Масло меняю раз в 5000 км. Заливаю оригинальное, минеральное Тойота, то что в металлических банках. Как подходит время к замене масла, заказываю на экзисте фильтр масляный SCT и топливный Champion, за все рублей 900 с доставкой. Раз в 10000 тыс. км, так же заказываю воздушный, цена с доставкой смешная, если сравнивать с магазинной. Плюс почти все самому поменять можно, а не в сервисе. В этом преимущество Тойоты. Везде можно подлезть и пол машины не приходится разбирать. Тем более что в последнее время на СТО качество работ упало, а стоимость наоборот поднялась.
На днях поменял выдвижную антенну, что в переднем крыле. Она сломалась уже давно, но задался целью поменять только сейчас. Цена в интернет магазине была около 6500 руб, за антенну в сборе, во Владивостоке 3500 руб, за б/у. Заказал новый ремкоплект, антенна и пластиковая зубчатая лента за 800 руб, все работает как новое.
Кузов и рама абсолютно без ржавчины. Есть немного ржавчины только на деталях подвески и на защите топливного бака, в местах, где была содрана краска. Покрыл защиту антигравием.
Недавно потек основной радиатор, течь была в нижней его части. Не знаю. Может быть конец его пришел со временем, а может из-за замены крышки. Контрактный ставить не стал. Поставил Тайваньский новый. Емкость его немного меньше, чем у штатного, мне так показалось.
Существует, как показала практика, у Прадо в этом кузове проблема с ремнями безопасности. Они спокойно вытягиваются, но обратно не сматываются. Как правило, это происходит с передними ремнями, т.к. ими чаще всего пользуются. На форуме, посвященному ТЛК Прадо нашли решение этой проблемы методом снятия и стрики самой ленты, видимо она со временем забивается пылью и засаливается, что мешает ремню сматываться обратно. Главное при стирке защитить механизм от влаги.
В планах установка алюминиевого багажника на крышу. Так же хочу поставить дугу, только для последующей установки на нее противотуманных фар и конечно борьба с валкостью машины. Глобальный тюнинг пока отложил. Одно время загорелся покупкой Сафари в 60 кузове, только на коробке и атмосферном. Но есть много НО. Цена, расход топлива и то что машину придется эксплуатировать по большей части в городе. Плюс, после покупки неновой машины подразумеваются дополнительные расходы. Поэтому решил оставить Прадо.
П.С. Фотографии появятся скоро. Поломался мобильник с фотками.