Здравствуйте господа и дамы, счастливые владельцы железных коней, а так же те кто планирует завладеть этим волшебным нагромождением железа пластмассы и резины под названием "автомобиль". Как многие из вас, вот уже 17лет нахожусь под влиянием этого чуда техники, которое не только возит, кормит но и приносит массу эмоций как со знаком плюс так и отрицательных. Вот этими эмоциями я и решил поделится, итак на повестке дня TOYOTA LAND CRUISER PRADO 2011 года с дизельным сердцем размером в 3 литра.
Букв будет много, писал не за один раз, при появление свободного времени буду набивать в текстовом редакторе, когда накопится выложу. Вообще с появлением планшетных компов я стал постоянным читателем дрома , раньше жаль было время гробить перед ящиком, тем более работник я не кабинетный, а так планшет всегда под рукой в машине ,в сумке. Короче, есть свободная минутка можно себя развлеч и вас заодно. Для удобства разобью все по разделам , кого пугают буквы в большом колличестве может ненужное пропустить, прочитав только то что заинтересует. Как вы понимае за годы проведенные за рулем поневоле оброс кое каким опытом , машин через мои нежные руки прошло немало , сравнить есть с чем. Поэтому буду сравнивать все подряд, притензии типа : "эти машины разные их сравнивать нельзя" НЕ ПРИНИМАЮТСЯ. Мой отзыв, хочу и сравниваю!
КАК Я ПРИШЕЛ К ЭТОЙ МАШИНЕ
Путь был достаточно долгий. Начинал как многие с жигулевской классики, потом пошли восьмерки, девятки девяносто девятки, четырнадцатая и тд. Пришло время иномарок , владел 528 бэхой, максимой три литра, авенсисы первого и второго поколения и т д. Все пузотерки. А на кой мне внедорожник , думал я. На охоту ,рыбалку ездить лучше на чужой машине. Ну во- первых можно смело выпить. "мы и так пьем" скажете вы. Так то оно так, но в результате утром вместе с похмельем приходит егерь с твоим бампером а то и с мостом, того хуже. Вобщем геморой. А в городе пузотерка попроворней будет , да и денег жрет куда меньше. Я не олигарх и расходы на авто не последняя строка бюджета. Короче не мечтал я о джипе. Но с появлением семьи и с дальнейшим ее ростом понадобилась большая машина, с багажником для разного там добра. Я купил прадо 120 и влюбился! Помимо него пробовал и другие, но об этом позже. Спустя пару недель владения я стал убежденным джипером, и аргументы против покупки внедорожника, а их хватало, теперь для меня были пустым звуком. Вкусив блага не обращать внимания на дорожное покрытия или его отсутствие, прелесть полного привода, я ощутил новую степень свободы от окружающих неблагоприятных обстоятельст(которых в родной Сибири немеренно). Конечно динамика легковушки повеселее, но в условиях шести месяцев зимы и колдоебин ,которые заделывают как раз перед ее наступлением, полный привод и высокий клиренс все окупает. В результате, лучше джипа может быть только джип!!!
КРИТЕРИИ ВЫБОРА
Что я хотел от машины: Выбор зависит от многих факторов. Страна у нас большая и то что для Владика гуд в Калининграде вызовет непонимание. Это я о том , что к японофилам и тем более к тем , кто человеком себя чувствует только в немецком авто, я не отношусь. Крайняя категоричность всегда признак умственной ограниченности. Поэтому страна производитель определяющего значения для меня не имеет. Другое дело что у нас в Сибири температура ниже-30 держится месяц полтора. Компьютор на колесах в таких экстримальных условиях будет сбоить, это к гадалке не ходи. Отсюда требование АВТО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПЕРЕГРУЖЕНО
ЭЛЕКТРОННИКОЙ.
На правом руле никогда не ездил ,начинать уже позновато. Машины надежные не дорогие, но не престижные. Особенности месного менталитета, в Приморье конечно все иначе, но страна у нас большая есть свои особенности . Короче только ЛЕВЫЙ РУЛЬ.
Люблю охоту и рыбалку, сноуборд ну и всякие движения с этим связанные. Не фанатик в плане живодерства, зверей не стреляю, жалко. Только птицу, у них мозгов нет одни инстинкты. Собьеш тетерева а его сородичи как на ветке сидели так и сидят, улетать не торопятся, по поводу гибели родственника ноль эмоций. Если даже они за своего не переживают, то мне вообще желеть его смысла нет. Ну без большой проходимой машины тут никак. Рассматривал ТОЛЬКО ДЖИП. Быстроходные кросоверы отпадают.
Пользую машину по работе. Нужна каждый день, замарачиваться ремонтом, обслуживанием, либо ждать неделями запчасти просто нет возможности , пусть даже она едет прекрасно ,но если надежности нет , вариант не для меня. Авто нужно НАДЕЖНОЕ, с гарантированным сервисом , без проблем с запчастями.
Работаю я на себя . Отсюда привычка всегда считать деньги. Будь я" слуга народа"или скажем "оборотень в погонах "ну или хотябы чиновник , которому добрые граждане тащут пухлые конверты, я бы не заморачивался. А так приходится учитывать ПОТЕРИ В СТОИМОСТИ и
последующую ЛИКВИДНОСТЬ на вторичном рынке, СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ тоже немаловажно.
В машине провожу много времени , 90 % по городу , значит она должна быть УДОБНАЯ. Ну и конечно хочется что бы была ПРЕСТИЖНАЯ с хорошими ходовыми качествами с небольшим радиусом разворота и приятным салоном.
ПРИТЕНДЕНТЫ-КОНКУРЕНТЫ
Найти авто удовлетворяющую всем запросам на 100% не удастся, понятно что надо искать компромис.
Поэтому я рассматривал следующие варианты: ПАДЖЕРИК, ТУРИК, ПРАДИК, ЛЕНД РОВЕР. Естественно смотрел новые или очень свежие, в приделах года. Был вариант двухсотого, трех лет от роду, родственник продавал.
Подумав отказался. Крузак для меня не просто машина, а детская мечта. Не вдаваясь в его достоинства и недостатки, просто мечта, символ успеха. Сбытся она должна в целофане с бантиком. Мечта немного бу или чуть чуть в кредит это не то. Кредиты вообще не переношу, в нашей стране такие ставки % что вместо слова кредит-надо говорить развод. А кредит на машину вдвойне развод тк страховая причешет "мама не горюй". Ставка выше раза в три.
Кроме названых вариантов есть конечно и другие достойные машины, но те что не радовали мой глаз я не рассматривал. Тут как с женщиной. Если она тебя внешностью не сразила нет смысла знакомится ближе, даже если человек хороший.
ПРАДИК 150, комплектация комфорт, ценик 1860примерно, (уже подорожал) куплен в апреле2011.
В комплектации:
Подогрев щеток и зеркал (очень полезны), электронная система распределения тормозных усилий EBD, ABC, усилитель экстренного торможения BAS, антипробуксовочная система TRC, система курсовой устойчивости VSC, система помощи при спуске,
центральный дифер повышенного трения TORSEN, принудительная блокировка центрального диференциала, активные подголовники , климат и круиз контроль и тд.
Ну что я выбрал вы уже поняли. Сравнения будут ниже. Сейчас конкретно о машине. На технической стороне постораюсь не заострять(все тех данные есть в интернете, кому надо посмотрят)
КОМФОРТ-самая простая комплектация дизельного Прадика, проще только с 2,7 литровым движком. Отсутсвуют KDSS, ксенон, пневма, камеры и самое главное нет блокировки заднего дифера (толькл средний)
Зато есть много чего другого остановлюсь на том , что сильно понравилось. Уселитель экстренного торможения очень понравилось. Если 200 ке вялые тормоза всегда ставили в минус(на рынке появилось масса тюнинг комплектов решающих эту проблему) ,на Прадике ничего переделывать не надо. При спокойном торможении автомобиль адекватно плавно притормаживает, при резком нажатии машина встает колом, при частых торможениях тормоза не плывут.
Антипробуксовачную систему можно отключить.(пригодится в грязи)
ПОДВЕСКА-это то, что определило выбор конкретно этого авто, именно в комплектации комфорт. После трех лет на прадо 120 я стал поклонником мягкой подвески с длиннющим ходом. Да мне нравится то ,что часто Прадику ставят в минус. Лэнд Крузер- земельный крейсер, он плывет по дороге, просто некоторых укачивает. Я морской болезнью не страдаю и готов терпеть крены в поворотах(кстати на 150 они сведены к минимуму) ради ощущения что машина плывет над дорогой , подвеску не пробивает на ямах. Она простая и надежная как двухстволка. Впереди привода сзади мост, на 120 Прадо прошел 100 тысяч , ни одной гайки не крутил, перед продажей пролазил всю лично(тк людей дурить впаривая шлак считаю занятием недостойным) все было в идеале. Учитывая что эксплоатировал в хвост и гриву ,в морозы без гаража, на охоту и тд.
Теперь о грусном. За все эти радости надо платить, в жизни у всего есть обратная сторона. А платят за это мягким, не информативным, вялым рулем. Если брать за образец остроту и отзывчивость руля BMW и принять это за 10 то Прадо едва дотянет до 7 с длинным минусом. Если считаете что я завысил оценку вспомните про наш автопром, у них ведь тоже есть руль. Прадо машина не для слалома. Метаться на ней из стороны в сторону лишний раз не хочется. В защиту могу вспомнить афоризм "у носорога один минус- плохое зрение, но когда он бежит это проблема окружающих"
Это я к тому , что вилять, объезжая неровности на дороге, просто не нужно, подвеска проглотит все. В городе это вообще не проблема, машина вполне послушна. На трассе крейсерская скорость 120-150 можно конечно и быстрее,но " лосинный тест" на скорости превышающей 160 может закончится в кювете, не смотря на наличие электронники обязанной этому воспрепятствовать. Не надо забывать , что мы имеем дело с рамным авто, оборудованным задним мостом и достаточно высоким центром тяжести.
Хитрые японцы пытались повысить устойчивость машины установив систему KDSS. Которая скручивает подвеску, делая ее в поворотах жеще и избавляет от опасных кренов.
Лично мне это не понравилось ,показалось уж слишком грубо. Но это чистый субъектив. Если хочеш пореще -пожалуйста. Читал на форумах , что есть проблема похрустывания на неровной дороге связанная с этой системой. Но ничего смертельного все лечится. Против этой системы ничего не имею, но мне понравилось без нее.
Подводя итог , могу сказать , что авто не правоцирует к активной рулежке, да и скорость на нем чувствуется сильнее. В прошлом имею неприятный опыт схода с трассы поэтому летать на бреющем, как ведьма на метле, уже не тянет.
Конечно есть тачки правоцирующие давити педаль, дающие иллюзию безопасности на экстримальных скоростях. В том что это лиш иллюзия я убедился еще на бэхе, когда на скорости 170! поймал подряд две кочки. С первой я взлетел на вторую приземлился, причем когда ехал радовался что машина идет как по рельсам и можно поддавать и поддавать. Приземление было жестким , глушитель отвалился, машина чудом осталась на дороге. Предполагаю что многие скажут -"была бы не бэха точно улетел бы". Была бы не бэха мне и в голову не пришло так гнать.
ДВИГАТЕЛЬ
По этому поводу сомневался. Никогда не ездил на дизелях, хотя по роду деятельности занимаюсь именно дизельными машинами. В холодный климат брать дизель было боязно. Но подробно изучив его характеристики решил попробовать. Движок D-4D. с системой комон реил. В народе часто называют кадэшный. Основные претензии как раз по поводу комон рейла: "вот предидущий движок кz можно хоть из лужи заправлять, а комон рейл любит хорошую соляру, его ослиной мочей не накормиш, подавится" Разница между ними в том , что кдешка топливной аппаратуры, как таковой, не имеет. Вместо нее рампа, в которой нагнетается заданное давление, контролируемое датчиком, подается на насос - форсунку.
В результате вместо кучи дешевых запчастей получилось несколько но дорогих. В случае поломки простой чисткой не отделаешся. Страдать по этому поводу все равно что переживать о замене карбюратора на инжектор, конечно карбюратор дешевле но он и едет хуже. К слову все современные автомобили идут по этому пути. Прогресс не остановить.
Другая, не менее часто высказываемая претензия- движок старый. Ставился еще на 120. Комон рейл ему прицепили а железо старое оставили. Двигатель дейсвительно не новинка, но он проверен и обкатан многократно имеет отличный ресурс и если в него не гадить и изначально не закрался брак, должен ходить очень долго.
Замечания по поводу малого колличества выдаваемых лошадей считаю необоснованным. Двигатель имеет хороший запас и путем перенастройки колличество лошадей и крутящий момент можно значительно увеличить. Просто он настроен в максимально щедящем режиме и поддушен под соответствующий стандарт евро. Читал, что с конца 10 года двигатель прошел заводскую модернизацию и увеличил мощность до 190 лошадей, подняли и крутящий момент.
Лично я работой двигателя доволен. После обкатки машина преобразилась: стал мягче, проявилась дизельная тяга с низов. Турбо ямы не чувствую. С коробкой взаимодействует гармонично, плавно и без рывков. При спусках на сброс газа реагирует переключением на более низкую передачу, что создает дискомфорт повышенными оборотами. Мощности мне хватает, да и дизельные лошади кажутся резвее.
ТЮНИНГ-БОКСЫ
Если вам этого покажется мало на рынке появилось множество тюнинг -боксов. Они обещают увеличение мощности на 30% при этом потребление топлива уменьшится, якобы благодаря тому, что машина едет на более высокой передаче. Ну просто праздник какой-то!
И все это счастье стоит в районе 500 баксов. Официал в трое дороже.
К сожалению я давно не верю в сказки , дед мороза и бесплатный сыр. Двигатель сделан с хорошим резервом прочносити, тюнинг-бокс подменяет сигнал компа своим и пользует этот запас. Зачастую мощность увеличивается за счет увеличения давления в рампе и насыщеня смеси. Конечно это скажется на ресурсе отрицательно, зато на динамике и расходе положительно. С завода идет самая щадящая настройка. Поэтому прежде чем ставить, подумайте, на первые 100 тысяч негатива точно не будет, запас у движка основательный.
ИНТЕРЬЕР ЭКСТЕРЬЕР
По этому поводу все субъективно. На мой взгляд авто выглядит логично, в корпоративном стиле. Подчеркнуто родство с флагманом. Теперь семейство крейсеров 200 и 150 выглядят как старший и младший брат.
Мне во внешности 150 не хватает пластикового обвеса. На 120 пластик выполнял не только эстетическую функцию но и был весьма практичен. В случае мелких дтп, царапин ,задиров не надо красить железо. Просто снял пластиковую детали и отдал маляру, машина на ходу и все довольны.
По этой причине заказал пластиковые расширители арок.
Не очень понравился задний дворник. Он маленький и чистит малую площадь, причем сверху, нижняя часть стекла не просматривается. Причина понятна. Конструктор пожертвовал размером ради открывания секла задней двери и скрытного размещения дворника под спойлером. Но от этого не легче. Решил поставить камеру.(без камеры ребенка за машиной можно не заметить, не дай бог, лучше судьбу не искушать)
Читал что кузов 150 увеличился на сантиметор вширь и на пять вдлинну. Смотрится все очень брутально, машина для мужчин. Женщина за рулем 150 выглядит нелепо, на мой взгляд
.
Штатных фар мне вполне хватает, особых нареканий к свету нет, как и особых восторгов.
Резина на 17 в моей комплектации .
Тюнинга на кузов просто море можно изголятся как хочеш. Лиж бы чувство меры не подвело. Когда навешивают пластиковые губы до пола или всю трубами обвязывают конечно авто выделяется, но не красотой , а глупостью владельца. Тюнинг призван не только подчеркнуть красоту, но и должен отвечать требованиям целесообразности. Делать из джипа пузотерку или увешивать как новогоднюю елку просто извращение.
САЛОН
Скажу сразу, требует серьезной доработки. Шумоизоляция по японским меркам на уровне по немецким отсутствует. Те по сравнению с Паджерой хорошо , по сравнению с Туром не важно. Пока не будет нормальной шумки музыка играть не будет, какая бы хорошая система не стояла.
Обивка сидений низкого качества. Это касается как обоих видов велюра так и кожи. Кому эта кожа принадлежала? Этот вопрос мучает меня до сих пор, есть мнение, что молодому дермантинцу. Происки гринписа похоже.
Пластик на торпеде мягкий , вполне приличный. Вставки из жесткого пластика легко царапаются. Сверчков , скрипов, посторонних звуков нет.
Сидения удобные, широкая спинка, боковая поддержка слабая. Пытались угодить жирным. Садиться и выходить удобно.
Салон большой , но не огромный , как в 200.
Все под рукой , удобно.
Претензий нет.
Музыка в моей комплектации "колхоз".
Доступ и запуск машины без ключа -удобно, но надо привыкнуть.
Отдельно открывается стекло задней двери
Понижайка включается крутилкой
Есть штатная шторка в багажнике
Общее впечатление-хорошо, если доработать будет очень хорошо.
На отлично салон в Лексусе . У меня ощущение, что изначально спроектировали именно его. Потом , что бы разницу цен оправдать, его изуродовали до неузнаваемости и поставили на Прадо. Можно было обойтись без этой квадратной хрени, которую водрузили посреди торпеды. Уж очень революционное решение.
ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО
ВНЕШНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Рейлинги серебро (в моей комплектации нет никаких)
Защита поддона
Фаркоп(называю его "причал для оленей", на прошлой машине по зиме пара торопливых балбесов причалили, мой бампер не пострадал)
Расширирели арок( пока не пришли)
Хром пакет( ручки, фанари, зеркала, туманки) можно было продолжать , но меру надо знать. Если переборщить с хромом будет выглядеть как сан- енг.
В результате разбавил серый металик, подчеркнув хромом линии кузова, в сочетании с литьем и рейлингами под сталь смотрится вполне гармонично. Не знаю как вам, мне очень нравится.
К зиме поставлю гидроник и гелевые аккамулятоты.( Сибирь однако. Три месяа холодно и девять месяцев ох- енно холодно)
БЕЗОПАСНОСТЬ
Одно из направлений моей работы это услуги автосервиса.
Поэтому все делал у себя на станции. У официалов дороже в разы. Выбирать надо с большой осторожностью. Есть масса сервисов которые надо за версту объезжать. При выборе обратите внимание на помещение( в грязном гараже ничего хорошего вам не сделают) сертификация сейчас добровольная, поэтому наличие сертификата всегда плюс, как и срок работы сервиса.(чем дольше тем больше опыта и отзывов клиентов)
Слышал мнение, типа " штатной противоугонки вполне достаточно" Подумайте сами ,если вы идете угонять Прадик, то готовится будете к взлому именно штатной системы. Нельзя же готовится к тому чего не знаеш, значит чем больше сюрпризов вас будет ждать в процессе угона, тем сложнее вам будет успешно завершить задуманное.
Подробно расписывать то, что делал у себя не буду по понятным причинам. Скажу лиш , что обзавелся пейджиром с возможностью автозапуска и оповещением о состоянии авто. Неплохо зарекомендовали себя механические комплексы. Ну и секретки (прерыватели цепи) могут испортить настроение злодеям.
Однако , надо понимать, что все что установленно может быть снято.( кроме фугаса установленного на неизвлечение но это уж совсем не гуманно) Вопрос времени, а оно на вашей стороне. Не стану возится долго, бросят, зачем мучиться когда полно машин со штатными системами.
Сделав все от меня зависящее по предотвращению угона машина была застрахована. Страховал по полной без франшиз и скидок на износ. "ренесанс страхование" попросило три с чем то %. Вполне разумно, тк на оплату стоянки уходит примерно 30т в год, проще страховать и ставить во дворе, переплата 24 тусячи спишется на царапины. Страхую уже года четыре. 50% как правило отбиваю. Не люблю чувствовать себя потерпевшим да и машина не дешевая.
САЛОН
Голову сразу вынул. Поставил японского дживиса со съемной панелью, подключил к нему камеру заднего вида и адаптировал с кнопками на руле. Еще в бытность Ниссан Максима владел чудым проигрователем, нескромно манившим взгляды вездесущих торчков. Результат- выбитое стекло, развороченная монтажкой панель. Надо таких вандалов официально прировнять к парнокопытным животным и выдавать лицензии на отстрел. Время прошло но осадок остался , как и привычка не оставлять в машине привлекающих внимание объектов.(поэтому съемная панель)
Колонки снял, поставил хороший хоть и
бюджетный вариант. Шумка дверей , утепление потолка.
После проделанных манипуляций музыка заиграла. Саб ставить не стал.
Велюр был снят и уступил место коже. Шил у знакомого ателье "Автостиль". Подобрали толстую аво кожу, от перфорации отказался (при отсутствии вентиляции толку от перфорации ноль ,прочность напротив страдает) Под кожу поставил подогрев попы и спины . Четыре комплекта для задних и передних сидушек. Дизайн мой, исполнение вышеозначенного ателье. Стоимость 50 тысяч рублей.
В результате имею: кожанный салон комбинированный из черной кожи с кожей цвета коньяк. Коньяком обшил ручник , кпп, двери, бар. Кожа реально толстая , пахнет класс, прошита серой нитью, двойным швом.
Кожу подобного качества встречал только в бэхе. Откровенно говоря, это была самая надежная деталь моей бэхи, ни разу не ломалась. Чего не скажеш про остальное.
Говорят, что кожа -понты голимые. (ну попа там то потеет, то мерзнет) Да понты, но в моем случае понты с подогревом, если потеет подложи шкуру. (машина дороже200 тысяч тоже понты, а не средство передвижения. Квартира больше 40 метров понты, а не место жительства) Имея двух маленьких сыновей и барбоса невозможно сохранить велюровый салон в божеском виде.
Теперь, садясь в салон, радуюсь- красиво, уютно, тепло и главное практично.
СЕРВИС
Т О раз в десять тысяч. Первое Т О позади. Стоит в районе 10. Масло нулевка (к зиме) и салонный фильтр после летней пыли заменил. Не знаю как сеичас, повода для обращения пока не было, но раньше по гарантии было вполне лояльное отношение.
В 2003 году владел авенсисом. Машина была сырая , много болячек. (впоследствии от них избавились) . Меняли все по первому требованию, без особых споров. Все перечислять не буду но на 95 000 заменили двигатель. Появился расход масла, а манагер имел неосторожность сказать: "не волнуйтесь это типа нормально, да и пробег уже" Для меня подобные заявления как красная тряпка для быка. Манагер, кстати, ошибку пытался исправить, лепетал что то про масло но меня уже заклинило. Разговор продолжил с инженером по гарантии. В течении 10 минут было принято волевое решение: головку на ревизию, движок под замену .( ставится рем комплект- блок заряженный коленом, шатунами, поршнями и тд. Только головку и навесное прикрутить) гарантия на все поменянное хозяйство 50 000. Короче я был удовлетворен.
НАВИГАЦИЯ
В моей комплектации нет. Восполнил этот пробел покупкой небольшого планшетника самсунг.(19тр)
Он прекрасно помещается в нишу панели (как там и росло)
В результате: навигация, какую пожелаеш
Телефон(резервный)
Скайп
Интернет(150рублей в месяц)
Фото видео камера
Игры для деток
Эл. Почта и многое другое
Все под рукой и помещается в сумочку.
ПАДЖЕРО, ТУР, РОВЕР.
Сравнения вещ неблагодарная, но без них никак. Постараюсь никого своими делетанскими суждениями не оскорбить. Тем более, что все три варианта в рекламе не нуждаются и имеют многочисленную армию почитателей.
Особенно первые два.
ЛЭНД РОВЕР
Откровенно говоря на Ровере я так и не поездил. В нашем городе был диллер, но благополучно раззорился. Новый открылся уже после приобретения Прадика. Ради спортивного интереса я его все же посетил. Но кроме девушки на рецепшине никого, способного уделить мне время, не нашел. Судя по грусным глазам ее знания ограничивались вызубренным рекламным проспектом. Поэтому впечатление о машине ограничено отзывами на дроме и получасом изучения в салоне.
Надо сказать , что отзывы владельцев Диско и Спорт прочитал все, ужаснулся. Не верите? Попробуйте, очень занимательное чтиво.
Положительных не обнаружил. Запомнил фразу"машина так хороша, что раз в месяц съездить на сто для меня не проблема" а для меня очень проблема. Еще куча анекдотов про надежность. Продать спустя три года можно только очень дешево. Сервис везде безобразный, отношение свинское. Лично подтвердить могу только последнее, поскольку мой визит в салон никого не заинтересовал.
Ставить на своей шкуре эксперименты для изменения общественного мнения о качестве этого авто посчитал лишним. Поэтому охотно верю всем, кто считает эту машину лучшей. Интерьер- экстерьер мне понравились.
ПАДЖЕРО
Внешне очень элегантный автомобиль. Стоит особняком из за самой низкой цены. На вторичном рынке можно найти вариант с максимальным соотношением цена качество. Чтобы не задеть уважаемых паджероводов, готовых обсуждать авто только в кругу владельцев, переадресую к отзыву автора под ником uj,kby город Томск, оценка 4.9 вполне заслужено. На мой взгляд отзыв лучший.
В остальном каждый решает сам. Прадо-класическое решение: авто построенно на мощной раме, имеет задний мост и постоянный полный привод. ПАДЖЕРИК-несущий кузов, интегрированная рама, независимая подвеска и супер силект. Надежность примерно на уровне, внедорожные способнасти близки(кто проедет дальше зависит от резины и от навыка управления конкретным авто) Спор кто кого таскал оставлю дебилам, они любят спорить неочем. Из тест драйва и покатушек на машинах приятелей считаю бесспорными следующие выводы:
Подвеска жесткая и короткая , на плохой дороге пробивает, отдает скрипом в салон. На хорошей трассе независимая подвеска рулится лучше по определению, на кочках комфортнее на длинноходной подвеске. Пластик салона скрипит, шумки нет. Комфорт на стороне Прадо. На вторичном рынке оба автомобиля крайне востребованны, но Прадик меньше теряет в цене. В случае ограниченного бюджета на вторичном рынке проще найти пыжа. Сервис в нашем регионе лучше у тойоты(со слов друзей диллер мицубиши у нас хреновый). В целом отличный автомобиль во многом противоположность Прадо.
Владельцам респект. Неоспоримый плюс на стороне Прадо заключается в его новизне. С нетерпением жду обновленного Пыжа.
ТУР
ПРАДО-ТУР непримиримые враги, соперники. Это война идеологий, давний спор немца и японца. Одна ценовая категория разные подходы. А может не такие уж разные?
После Фокусимы европейский автопром неожиданно обнаружил, что глобализация здесь проявилась в полной мере. 30% рынка комплектующих принадлежат япам. Так что прежде чем плюнуть в японские машины вспомните , что в вашем немецком Туареге немало японских железяк( коробка например)
Тур мне всегда нравился. Знаю его не по наслышке. Двое товарищей выбрали Туров, давно наблюдаю за ними. Машины прошли обновление почти одновременно и стали морально еще дальше друг от друга. Купил бы я Тура -да.
Но не любого и при определенных условиях. Брать старый убитый хламидиоз по остаточной стоимость 30% только ради того, чтобы ездить на немецкой машине на мой взгляд опасно и не умно. Новый хорош, но надо смирится с немалой потерей в цене при последующей продаже, да и два года гарантии маловато.(не туда и не сюда, продавать вроде рано и ездить без гарантии не айс)
После обновления внедорожный комплект стал опцией , доступной только для дорогой дизельной версии. Машина явно качнулась в сторону кроссоверов, с возможностью передвижения по сельской дороге. Кузов элегантный, отвечает всем европейским тенденциям, можно заметить линии напоминающие Ауди Q5. Все дышит эстетикой. Машина стала более универсальна, я бы сказал "унисекс". Женщина за рулем смотрится гармонично в отличии от брутального Прадика.
Тур с пневмо и без-две разные машины. Если в Прадике пневма только сзади и ее цель нивелировать минусы моста, которые на трассе заметны. На Туре пневма служит другой цели, эта просто изюминка. Мне очень понравилась, надежнасть при сильном морозе сомнительна(оба товарища меняли компрессор на пробеге 80000: у первого затравил шланг , до сто он не дотянул, второй пострадал от воды, на сервисе сказали случай не гарантийный, в морозы оба прячутся по теплым гаражам) Но это не показатель конечно, зато едет изумительно, короче, оно того стоит. Без пневмы восторга не вызвало, скорее наоборот.(жесткий как телега, может просто такой попался или после пневмы так показалось)
Салон лучше у немца. Рулежка тоже. Качество и живучесть на стороне японца. Гарантийный срок у Тура меньше на год, учитывая , что в среднем годовой пробег редко превышает 30 000, можно сделать вывод, что производитель страхуется от возможных обращений по гарантии. На вторичном рынке японец дешевеет значительно меньше, это говорит в пользу более надежного авто. Внедорожные качества на стороне Прадика. Не потому, что он проедет дальше, это вообще аргумент достойный дебила. Просто на Прадо по грязи можно ездить каждый день, а Тур на подобное отношение ответит поломками. Достаточно заглянуть под машину и все становится ясно. Электронника немца на порядок сложнее. Это и плюс и минус одновременно. Как и все немцы сильные морозы и сомнительный гаражный сервис противопоказаны. Японцы проще в плане ремонта, не требуют применения спец инструмента.
В целом Тур отличное авто , прекрасно подходит для большого мегаполиса. Жаль что внедорожный комплект стал опцией. Понравилось сравнение:" Прадо -ротвеллер, Тур-доберман" Когда прикинул Тур с внедорожным комплектом, пневмой , кожей и кое что по мелочи вышло в районе 2700000тр. Решил что это уже очень близко к ценовой категорией где обитают Патрол и Двухсотый. Мой со всеми доработками (кожей вебасто и тд) в районе 2000000тр вышел.
ИТОГ
ПЛЮСЫ: ликвидный, надежный, в меру напичканный электронникой автомобиль с хорошими внедорожными способностями. Приятный салон (особенно в моем случае) ,отсутсвие сверчков, мощный внешний вид. Высока степень безопасности (куча подушек, рама) . Большой выбор сервиса и запчастей, лояльные гарантийные условия. Комфортная подвеска с длинным ходом. Огромный багажник. Экономичный тяговитый двигатель. ( после обкатки очень нравится) Невысокий расход( 12 литров по городу). Небольшой радиус разворота(относительно размеров авто) . Вменяемый транспортный налог. Позволяет мне ездить и на работу и на охоту, причем в обоих случаях смотрится гармонично.
МИНУСЫ
Не самое информативное рулевое управление(сказывается задний мост и высокий центр тяжести), крены в поворотах присутствуют но гораздо меньше120. Думаю некоторым дизельная трешка покажется маловата.(хотя меня вполне устраивает, да и выбор есть, я о мощной четверке). Маленький задний дворник. Широкие передние стойки уменьшают обзор. Спорный дизайн торпеды, выделились, нечего сказать. Хреновая обивка сидений, вставки из жесткого пластика царапаются. Часто угоняют(значит нравится не только мне) . Можно еще чего наковырять но это основные.
Получилось много . Машина тог стоит. Хотя подойдет далеко не всякому, поэтому за покупку не агитирую, просто пытался обосновать свой выбор. Дочитавшим до конца респект. Если кому-то моя писанина поможет буду рад. С нетерпени жду коментариев. Уважаю любую аргументированную позицию. На глупость и хамство постараюсь не реагировать.