Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Зима

Toyota Land Cruiser Prado 2011

, Кемерово
Пробег: 20 000 км
Темы: Эксплуатация
1

ЯПОНСКИЙ ДИЗЕЛЬ ПРОТИВ СИБИРСКОЙ ЗИМЫ

АХТУНГ!!! текст содержит много букв, некорректных сравнений, субьективных оценок на основе только личного опыта и не претендует на единственно верную позицию.

Особо чувствитещьных и недоверчивых прошу от чтения воздержаться.

часть первая

Вот и наступила настоящая сибирская зима, за окном -35, значит ночью точно придавит ниже -40. Морозы ниже -30 держатся уже три недели и должны затянуться еще как минимум на недельку. Для Кемерово это вполне нормально, поскольку днем температура в городе ниже -35 не опускается, можно сказать, что лютый морозов удалось избежать. Но я думаю, что этих условий будет достаточно для понимания чего можно ждать от японского дизелька.

Начать хотелось бы с того, что спустя несколько недель морозов, парк автомобилей , передвигающихся по городу, заметно изменился. Среди них, стали преобладать автомобили российского и японского производства. Благородные немцы попрятались по теплым стоянкам, а те что остались ночевать на улице ждут оттепели. В такой мороз прелести четкой управляемости, комфорт подвески и качество пластика отходят на второй план, на первом месте живучесть. В свое время , имел опыт зимнего вождения бмв. Автомобиль приятный во всех отношениях кроме одного. Морозы она не любит. Не стану долго на этом останавливаться, но в результате пришлось подробно изучить систему охлаждения(кстати давление в ней в два с лишним раза выше чем на японцах, со всеми вытекающими, в прямом смысле) изучил так же подвеску (которая не понимала, куда понесло хозяина в -40, и как он посмел забыть меня на улице на всю ночь) ну и до кучи познакомился с устройством головки, которая при малейшем перегреве загибается винтом.(благо ее можно шлифонуть, думаю, что привел бы этим в ужас немецких инженеров, а что поделаеш, Раша)

Короче , будь у меня благородный железный конь "маде ин фатерланд ", морозить его я бы поостерегся ( печальный опыт, как вы поняли. может просто так "повезло") А японские шушлайки ползают, хоть бы хрен. Видимо, русскую зиму немцы до сих пор не оценили по достоинству, ну и слава богу, а то лапотали бы сейчас по немецки, типа "яволь мой белый господин". Что то меня понесло, сори. Вернемся к основной теме отзыва.

Это мой первый дизельный автомобиль, хотя по роду деятельности занимаюсь обслуживанием дизельных машин, преимущественно отечественного произва, Камазы короче. Но одно дело чужие камазы другое дело свой Прадик.

Поэтому меня всерьез мучили некоторые вопросы, а именно: 1как бы мне не встать в мороз с замерзшей солярой 2 как бы мне не околеть в салоне от того что машина не прогревается 3 как бы не задохнутся от зловонной дизельной копоти 4 как бы его завести после ночевки на морозе( теплая стоянка находится неподалеку, но каждый день в течение месяца таскаться туда пешком , как то не улыбалось) 5 ну и как он вообще будет себя вести в условиях низких температур.

На эти вопросы я постараюсь ответить, ну и кое какая отсебятина по теме и без.

Так уж я устроен, что по мере сил, стараюсь заранее подготовится к предстоящим трудностям. Поэтому с автомобилем провел некоторые манипуляции, не зря же свой сервис под боком, сапожником без сапог быть не хотелось. Перечислять все не стану, читайте выше в отзыве.

Первое и самое дорогостоящее-гидроник.

Надо признаться , что в оригинальном виде он работает не стабильно, имеет один конструктивный дефект,( речь идет именно о дизельной версии, с бензинкой проблем не было). нестабильность в том, что на десять , пятнадцать успешных пусков приходится один неудачный. Дисплей выдавал проблему поступления топлива в горелку, сложность заключалась в том, что последующий запуск проходил без проблем и причина ошибки оставалась неясна. Мирится с подобной некорректностью работы прибора было нельзя, даже не знаю как бы я поступил, если бы не мой коллега тех директор сервиса, который досконально разобрался в проблеме, внес небольшие конструктивные изменения, полностью решившие проблему. ( Дмитрий привет) .теперь работает как часы. дополнительных финансовых затрат эта манипуляция не требует . Так что если кто столкнулся с подобным пишите в личку, подскажу безвозмезно.

По поводу того , нужен ли подогреватель вообще, однозначно отвечу нужен. Во первых вы избавляете машину от холодного пуска, во вторых существенно сокращаете время прогрева, в третьих гаратированно заведетесь в любой мороз, в четвертых гидроник работает как догреватель, помогает двигателю набрать рабочую температуру(для дизеля после -30 это особенно актуально)

На первом фото видно, что после -30 на холостых , машине тяжело набрать рабочую температуру.( на ходу проблем нет) Кстати , на дизельных Турах догреватель ставят с завода, он автоматом включается и помогает прогреться. У меня получился с ручным управлением.

Даже при не полном прогреве движка в салоне тепло

в мороз , когда нет важных встреч, езжу в кросовках и спортивных штанах.

На второй фото врубил догреватель (гидроник) три четыре минуты , температура на месте. Воздух дует так, что в кросовках жарко. Климат стабильно ставлю на 20 градусов . Когда салон нагрет , печка дует в три деления.

Печка чувствительна к состоянию салонного фильтра, у меня быстро забивался (может из за климата или потому, что мотался по полям на охоте) при забитом фильтре слабо дует. Лечится заменой. В качестве экстренной меры, вытащить. Но ездить так нельзя даже зимой, всякая дрянь летит под панель, забивает магнитофон. На сервис, бывает, заезжают машины без фильтра, как результат вся грязь попадает в мотор печки и клинит подшипник, кстати на Турах моторчики летят как расходник (товарищи меняли не раз)независимо от фильтра, болячка однако.

Топливо заправляю Лукойл, заявлено до - 50 включительно. в него антигель не добавлял. Заводил после ночевки -40 проблем не имел. обычная зимняя солярка до -35, антигелем можно поднять планку до - 50. Дальше уже ядерная зима.

Когда машина греется из трубы идет белый дым, после набора рабочей температуры дымок чуть виден. (при сильном морозе дымит сильнее, как и любой другой автомобиль) Никакой сажи и копоти из трубы не летит.

При -35 на холостых, при неполной температуре повышены обороты чувствуется легкое подрагивание, дизелю все же тяжеловато. Спустя пару минут работы догревателя температура в норме, обороты в норме , вибрации отсутствуют. Это видно на фото (смотри внимательно показания приборов)

Максимальный расход в морозы 15 - 16 литров, если долго не сбрасывать. Если поездки в более активном режиме то в районе 12 л на сотню. Конечно сильно зависит от солярки и графика движения. У меня часто на холостых работает, просто легко одет а мерзнуть не люблю. Плюс выгул собаки, точнее он сам выгуливается, когда промерзнет и зассыт все углы во дворе прибегает , а я сижу в машине и набираю на планшетнике отзыв, от нечего делать.(как сейчас например)

Продолжительные морозы превратили дорогу в накатанный ледяной каток , шипы просто незаменимы , учитывая, что от низкой температуры резина дубеет и теряет эластичность спор о том, что лучше, липучка или шип, в нашем климате решается в пользу шипа. Шины качаю азотам, это делает резину мягче и давление не скачет.

Подвеска конечно подмерзает , но если сразу не гнать и хорошенько прогреть машину, идет мягко. Два раза ставил на ночь в тепло, хотел прочувствовать разницу. Заметил, что спустя часик все приходит к одному состоянию. Решил не заморачиваться , ночует под окном.

Однозначно порадовало отсутствие посторонних звуков, сверчков, скрипов и тд. Даже в замороженном виде автомобиль не портит нервы.

Дизель работает громче чем немецкий аналог, когда стоишь на улице это особенно заметно. В салоне это не особо чувствуется, меня не напрягает. (иначе сделал бы шумку моторного отсека) Допускаю, что после бензинки, дизельный шум конечно ухо улавливает, я уже привык.

Воспринимаю это , как оплату за весьма скромный аппетит в поглощении топлива. Запас хода у машины огромен, при баке в 83 литра, расход по трассе в районе 8 литров. Позволяет на одной заправке отмахать под 1000 км. Динамика в мороз у всех автомобилей одинакова , поскольку ограниченна льдом, затвердевшей подвеской и минимальной видимостью, ( газующий автобус создает такую дымовую завесу, что можно как "ежик в тумане " потеряться ) поэтому останавливаться на этом не стану.

ВЫВОД:

Почти месяц морозов позади, пришло потепление, после -35 температура в -17 градусов кажется легкой свежестью. Проблем , за это время, автомобиль не доставил. Заводился всегда, гидроник дизелю нужен (конкретно в Сибири, в европейской части, где -20 считается холодом , можно не ставить. штатный прогрев справляется) Машина теплая. (в моем случае)

Забыл упомянуть про один казус. Как то прохладным утром (-35) сажусь в машину уже полностью прогретую пытаюсь открыть мультилок а ключ не крутится. Набрал тех директору. Уточнил, мог ли заклинить. Получил ответ, что нет. Значит замерз так, что при теплом салоне оттаить не успел. Достал из багажника вд 40 . Побрызгал в замок, погрел ключ зажигалкой, все заработало. Видимо причина в том, что незадолго до этого ронял ключи в снег .

Машиной я очень доволен, о своем выборе не пожалел. Не стану ее нахваливать, поскольку брал машину конкретно под себя под образ жизни и задачи которые необходимо решить в данный момент в определенной точке страны. Если скажем поменять Сибирь на Сочи, и вместо охоты в тайге ездить до пирса с яхтой , то бэха кабриолет в самый раз. Поэтому не стоит все мерить одним аршином, жизнь прекрасна своим разнообразием и возможностью выбора.

Важно в этом выборе не ошибиться.

ВСЕМ УДАЧИ.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2011 в России

Комментарии

  
Сообщений: 8407
Искал ответ на свои вопросы по тематике работы дизеля зимой спустя 6 лет после написания этого дополнения:) спасибо что когда-то отписались:)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром