Ездил последние несколько лет на Хонде Одиссей (2, 3 литра - 150 л.с) передний привод, машина устраивала во всем, проехал около 160 тыс. км.. Проблемы возникали единственно по выездам на природу и на рыбалку. Чуть съехал с трассы в грязь, попал в колею в дождь, зеванул и надо искать уазика, после чего в половине случаев покупать сорванную пластмасовую защиту на днище и арки, все остальное практически неубиваемое . В силу того, что ездил на этой машине, вольно или невольно приходится сравнивать с ней, хотя машины абсолютно разные.
С учетом указанного выше в качестве вариантов рассматривал исключительно полноценный джип. Праворульные машины отмел сразу в связи с тем, что в нашей непредсказуемой стране можно ожидать что угодно. Итак, в качестве кандидатов стал расматривать новые Паджеро-Спорт (дизель), Паджеро (бензин), Прадо, Сузуки, Ниссан Пасфаундер. ЛК 200 и Патруль не рассматривал как в связи с их размерами, так и значительным недостатком бюджета - около 2 млн. руб. При рассмотрении в салоне Сузуки отмел сразу, хотя он был в наличии без ожидания, очень уж он маленький, машина для одного человека, Пасфаундер пробежавшись по комплектациям и формированию ценобразования даже не стал смотреть, у Паджеро на мой взгляд проигрывает внешний вид ИМХО, хотя цена очень интересная о сравнению с одноклассниками. Паджеро-Спорт, дизель тестил, понравилось, едешь по пересеченной местности 80-100 км как по трассе, подвеска отличная, глотает все, машина может многое. Для рыбалки, на нем похоже, можно пробраться в любые места, однако убил спартанский салон хотя и в кожаном исполнении. Проехал в Прадо 2,7 и проникся разницей, мысли о Паджеро- Спорт сразу пропали, выбор кандидатов был прекращен.
Раньше частенько бывал в ОАЭ и стали посещать мысли, а не притащить ли эту машину оттуда. Занялся этой темой, сделал расчеты на таможенном калькуляторе и понял, что риски, связанные с приобретением, доставкой и таможней скорее всего нести не стоит, можно как реально попасть, так и несколько месяцев быть в томительном ожидании, поэтому пришел к выводу, что лучше переплатить реальные деньги и купить машину здесь и сейчас. Заказывать машину у дилеров Тойота не стал - ждать 6 и более месяцев не хотелось, как не хотелось ехать за ней в Москву, при том, что три раза объявления о том, что в наличии все цвета и комлектации не совпадали с действительностью. Итак, предстояло определиться с мотором- 2, 7, 3,0-т/дизель, 4,0 бензин.
Как и многие, которые не ездили на этой машине, двигатель 2, 7 литра полагал маломощным из рассчета того, что вес машины - 2 тонны, а лошадей всего 163, вроде мало. С другой стороны, умозаключениям некоторых "экспертов" о том, что на Прадо надо ставить 3, 5, мощностью за 200 л.с. не внушали доверия, поскольку я не верю, что Тойоте есть идиоты, которые мечтают всучить покупателю отнюдь небюджетную машину, которую не может вести двигатель.
Дизель отмел сразу - с нашей солярой ( если залить не то, а какое топливо бывает на наших заправках никому объяснять не надо, можно попать на ремонт топливной аппаратуры) долгая эксплуатация данной машины под вопросом, у дилера две страницы в гарантии посящены как раз этому. Да и проблемы с заводкой двигателя зимой у дизелей имеют место быть.
4,0 литра - разница в цене с 2,7 литра значительна - около 500 000 рублей, спасибо родному правительству. Взял у знакомого новый Прадо, попробовал разогнаться до до 120 км, разгонялся достаточно динамично, но по моему мнению уступал тому же Одиссею, который спорткаром не является.
Покупать кузов который не едет вообще не хотелось, дошел до того, что стал в качестве альтерантивы стал рассматривать варианты Прадо 2007 - 2008 года выпуска с мотором 4,0 литра. Однако люди, которые их приобрели 4 года назад примерно за 1, 750 т.руб. 4 года назад хотели за эти машины от 1,5 млн. руб., при том, что их реальный пробег составлял 60 -100 тыс. тыс. км., а ведь за эти деньги можно купить хороший новый автомобиль!
Поэтому плюнув на все, решил купить 2, 7л., успокаивая себя тем, что мне нужен внедорожник, для гонок продаются другие машины. И как показало время, мне кажется, я не ошибся. После 8000 км. пробега динамика разгона значительно улучшилась по сравнении с первоначальной. Смею заверить, что проблем с обгоном как в городе так и на трассе нет никаких. В том случае, если обгоняемый как часто бывает не хочет чтобы его обгоняли и добавляет газу, необходимо резко опустить тапку в пол до щелчка и двигатель с рыком моментально раскручивается от 2500т до 5000 оборотов, совершает бросок, оставляя "шумахера" позади. Таким образом, я пришел к выводу о том, что доводы доморощенных экспертов о том, что 2 ТР 2,7 литра не едет, ничто иное как миф.
Второй миф, который часто муссируется на сайтах - араб это плохо. Я начал эксплуатацию машины в сентябре, сейчас середина декабря, температура -25 градусов. В поездках ездил при температуре - 35 градусов мороза. Все работает. Машина заводится с брелка без проблем. Единственное что можно сказать, что она долго прогревается с включенной печкой, что видимо объясняется наличием иного термостата чем у дилерских машин. Ничего из жидкостей не менял, правда машина ночует в теплом гараже.
Про комплектацию арабов и обсуждать нечего. За 1895 тыс.руб. - кожа, полноценный монитор, камеры спереди и сзади, мониторы в подголовниках передних сидений и многое другое, которое в данном ценовом сигменте никогда не получишь у официального дилера. Посмотрите что предлагают дилеры в комплектации Стандарт и Комфорт, все вопросы сразу снимутся. Гарантийное обслуживание арабов производится наряду с машинами дилеров. Поэтому на мой взгляд тема араб - не араб фактически является безосновательной.
За 800 рублей загрузил "Новителл", Россия, Иркутская и Читинская область, Китай вместо "Дубаев". Чего то дополнительно докупать кроме ветровиков и мухобойки необходимости нет, за исключением разве что багажника на крышу. Для лиц, прокладывающих новые трассы наверно необходимо приобрести стальную защиту двигателя и коробки, в других случаях это не нужно.
Езда по трассе доставляет удовольствие как на седане премиум класса. Катишься накатом 120 -140 км., по моему мнению это оптимальная скрость машины по трассе, расход в сентябре согласно показаниям компьютера составлял 12,8 л, сейчас и по городу и по трассе 16.3 л. В повороты входит без раскачки, уверенно. Если едешь по чистому асфальту, а не по гололеду, поворот можно проходить добавляя газ.
После Одиссея кайф доставляет то, что в любое время можно съехать с трассы на поле, где полметра снега и ехать в любом направлении, естественно с учетом того, что чем круче джип, тем дальше бежать за трактором. В городе более нет проблем с парквокй. Обрыбачил все места, куда раньше не мог подобраться на Одиссее. При езде в условиях сильного гололеда подключаешь центральный дифференциалл и машина сразу становится как вкопанная и по другому держит дорогу. На чистом льду на Байкале, при разгоне, машину начинает крутить, начинает пищать АВС, но машину все равно кидает из стороны в сторону, как с этим бороться пока не знаю.
Двигаясь прямо, клиренс позволяет ездть почти везде как при спуске так и при подъеме . Однако один раз на О.Ольхоне, объезжая препятствие необдуманно заехал в колдобину и застрял под поперчным углом примерно в 35 градусов. При этом, машина реально качалась и по моим впечателениям, при моих неправильных действиях она вполне могла завалиться на бок. На мое счастье мимо на уазике проезжали польские туристы, которые мне помогли - толкали машину в бок рядом с крышей не допуская ее дальнейшего заваливания на бок, пока я выезжал из колдобины включив пониженную передачу. Из этого случая я сделал вывод, что к пересечению препятствий под попперечным углом более 30 % с таким центом тяжести и при такой длине кузова надо подходить более взвешенно, это не Нива и иной трехдверный джип-коротыш.
На 92 бензине (рекомендуемый от 95) едет неважно на 98 двигатель работет бесшумно. Штатная музыка хотя и не плохая, работает среднее. Недостатков в ходе эксплуатции автомобиля пока не выявлено, впереди ТО 10000 км., посмотрим, что скажут, каких либо неудобств пока тоже не замечено.
С учетом изложенного полагаю, что ЛК 150 стоит своих денег, о том, что его приобрел не разу не пожалел, хотя ряд его одноклассников стоят значительно дешевле. Возможно с вступлением в ВТО наша таможня поумерит свои аппетиты и новые автомобили будут доступнее по цене. Фотографий выкладывать не вижу смысла, поскольку их более чем достаточно. Если Вам нужен статусный внедорожный автомобиль, уступающий по проходимости лишь джипам с функцией блокировки заднего дифференциала и естественно уазикам, тойта ЛК Прадо соответствует этим критериям. Пишу отзыв в первый раз, в связи с чем, не судите строго, буду рад если он поможет кому либо в выборе своего железного коня.