После 5-ти лет владения Range Rover (отзыв есть на дроме) неизбежно встал вопрос замены машины. Хотелось попробовать купить наконец-то что-то новое, беспроблемное.
Отдельно описывать о том, как сложно пересесть на другую машину после RR не буду, скажу лишь что любая машина будет компромиссом, а с учетом ограниченного бюджета компромиссом в квадрате.
Взор пал на Land Cruiser Prado, по габаритам и высокой посадке он сильно напоминал RR, так LC и стал основным кандидатом для покупки.
Первое посещение ОД Toyota произвело неизгладимое впечатление.
Я сел в машину, ко мне подошел менеджер и как обычно спросил, чем помочь. Я задал вопрос "а можно ли купить LC со светлым салоном" (в конфигураторе такая опция есть) на что был получен ответ с ухмылкой "у нас тут не ... BMW ... цвета салонов выбирать, берите какой есть и не выдумывайте всякого".
Потом я задавал вопрос в представительство Тойоты и выяснил что действительно светлый салон доступен только с ожиданием машины от года(!) т.е. никогда.
Ладно, может и правда человек имеющий жалких 2 млн не должен подумывать о всяких там цветовых излишествах и серый тоже отличный цвет.
Далее выбор комплектации, в начальных наборах основные деньги берут за АКПП а точнее 500(!) тыс руб. Т.е. за 2 млн можно купить машину на МКПП и за 2.5 млн точно такую же но с АКПП (цены 2016 года).
Поскольку в кредиты залезать не хотелось, выбор пал на машину с МКПП, благо Тойота же, если что продать проблем не будет.
На тестдрайве я покатался на дизельной машине, вся трясется, гремит и ... не едет, лучше уж пусть она будет не ехать с тихим и плавно работающим бензиновым мотором, который кстати в 2016 году получил обновление в виде dual VVT-i (ни один продавец ни в одном салоне об этом и знать не знал).
Итог LC Prado 2.7 МКПП комплектация Standart (вторая снизу).
Купил, выехал, первое впечатление вполне сносное, мягко, высоко, почти RR подумал я, только на ручке)
Но в процессе эксплуатации начали копиться преимущественно отрицательные впечатления:
- Шум трансмиссии, он есть, никак на ниве конечно, но и не легковая машина вовсе
- Полное отсутствие управляемости, создается впечатление что едешь на небольшом грузовичке
- Отвратительные сиденья (в старших комплектациях они точно такие же только в грубой коже) больше 3-х часов ехать сложно, хотя не исключено что мое сознание было извращено буржуйскими креслами в RR
- Понимаю, что комплектация у меня не царская, но нет таких вещей как подсветки ног (нигде), дверей, багажника, центральной консоли (диода на потолке), даже шумоизоляции капота и подкрылок нет … и еще много много других вещей которые казалось бы должны быть в любой машине.
- Ужасная мультимедиа и издаваемый ею звук, в кашеринговых солярисах играет примерно на том же уровне (в моей комплектации был сенсорный экран и 8 динамиков)
- Кожа на руле на ощупь абсолютно дерматиновая (во всех старших комплектациях такая же)
- Пороги на которые можно наступить только кончиком стопы, а зимой они просто опасны!
Из плюсов:
- В базе идут все подушки безопасности
- Система полного привода с межосевой блокировкой (не знаю конечно зачем мне это в Москве)
- Удобные задние сидушки с регулировкой наклона спинки
- Приятная велюровая обивка (я бы предпочел ее той ужасной кожи в старших комплектация) на морозе не холодно, на жаре не жарко.
- Плавный ход и абсолютное безразличие того что творится под колесами
- Приличные тормоза (без сравнения с легковыми машинами)
- Неплохая шумозоляция
- Мотора 2.7 хватает для того что бы не чувствовать себя ущербным в потоке
А теперь то что я бы отнес скорее к неисправностям/недоработкам – все они связаны с МКПП
- Когда останавливаешься и выжимаешь сцепление (передача включена) обороты двигателя падают до 500 обмин и по кузову проносится невыносимая дрожь. В пробке это соответственно происходит несколько раз в минуту.
- Во время работы на холостых (нейтраль) и включенном кондиционере обороты двигателя плавают в диапазоне 200 обмин и тоже заставляют дрожать двигатель и всю машину.
- При малейшей пробуксовке страшно воняет сцепление (реально стыдно становится), думал пройдет, нет, откатал 10 тыс и ничего не изменилось *Без чуть нажатого сцепления в снегу например, никак нельзя иначе просто заглохнешь. У меня была ни одна машина на механике и нигде ничего похожего не было (даже на жигулях).
По всем вышесказанным "особенностям" я обращался к дилеру, ответ стандартен - это норма. Я уговорил дать мне другую машину на МКПП дабы убедиться, что мой экземпляр не бракован, убедился, на другой машине все точно так же.
Все вышесказанное в конечном итоге заставило меня продать авто спустя пол года и 10000 км пробега. Продал быстро и без сильной потери в цене.
Как итог:
Машина солидно выглядит, большая, позволяет не думать о том, что находится под колесами, плавно едет, механизмы (подвески, рамы, конструкции двигателя и т.д.) явно рассчитаны с большим запасом прочности.
Но эксплуатировать такой авто в городе сродни езде каждый день на Газели. Причем это не зависит от комплектации и даже коробки передач, да можно заказать сидушки в коже и оптитронную приборку, но утилитарного предназначения всей конструкции это нисколько не изменит.
Для тяжелых условий эксплуатации и дорог с очень плохим покрытием машина достойная, но в городе ей делать нечего.
Предыдущая машина
Отзыв о Land Rover Range Rover
Cледующая машина
Отзыв о Infiniti QX50