Обычный Прадик ТХ с люком. Выбирал для поездок в верховья Енисея к староверам, где есть домик. 100 км плохой асфальт и 40 км по тайге, облюбованной золотарями с их Уралами (колеяяяя), через два парома. До этого добирался туда на Паскудике, затем Pajero IO, затем Ной 4WD лифтованный на вездеходной резине, теперь вот этот танчик (семья увеличилась и дети выросли). Стаж езды по грязище, снежным заносам и наледям достаточный, раньше азарт был проехать и не встрять, теперь возраст не тот. Выбирал из всего ряда внедорожников от ТЛК100 до УАЗ Патриот. Не хотелось переплачивать и в тоже время к иномаркам привык. Искал в Красноярске, Новосибирске - все очень дорого. Неожиданно нашел дома по объявлению за 530 тыщ, взял сразу (хозяин судья, ездила его женушка), взял потому что оказался просвет очень высоким, выше всего что я видел раньше. Сильно пробежный, за машиной следили слесаря с СТО а не хозяин. Первая поездка - разочарование. Не "едет" как надо мне (начитался заранее отзывов о слабом движке). Выручил друг закадычный, который сказал что я "зажрался" совсем, 150 лошадей уже не табун видите ли и все в том же духе (у меня три машины тогда было). Решили лечить прдика от всех болезней сами, т.к. фирменного СТО нет, а в дальних поездках в глухомань надо знать устройство своего авто от и до. Сначала сняли все украшения (в Монголии прежние все обвесили китайскими хромированными финтифлюшками) кг 40-50 наверно. Вернули на место "родные" алюминиевые пороги, оставили только мухобойку. Снял корейский би-ксенон самопальный, галогенки самые дорогие из Японии (1400 руб за пару) оказалось даже в еврофарах от Депо светят гораздо лучше. Туманки просто заменил на новые (1600 руб за пару). Залил 95 и машина поехала... Сужу высоко, гляжу далеко, на не ровности асфальта не обращаю внимания, на бордюры тоже :) Так понравилось, что про Фиелдер S 2004 года забыл практически (сейчас его уже продал), езжу только на Прадике. Что лечили: 1.замена коробки автомат на контрактную в Красноярске (12 тыщ. + 1,5 за работу). Прежний хозяин четыре года ездил на 3 декстроне (он же крутой) и иногда переключение передач затягивалось, у 2 декстра другие фрикционные свойства. 2. замена заднего кардана на контрактный тамже (6 тыщ!!!). 3. Замена задних пружин на усиленные ОВК (голубого цвета). 4. ТО рулевой рейки, замена сальников и тяг, наконечников (брал ремкомплект в Exist.ru. 5. Замена крестовин переднего кардана (корейские). 6. Прошомполировали радиатор и пропаяли (т.к. подтекал - 1,5 тыщи). 7.замена сигналки с прогревом из-за того что брелок глючил на Шерхан 5 (6 тыщ, ставил сам). 8.щетки дворников. 9.Установил Сони автомагнитолу однодиновую с USB. Все. И в тайгу на покатушки, на лысой летней резине по сухой погоде. По шоссе перестала рыскать. Зад приподнялся и стал выше передка, перестало его пробивать при пассажирах на заднем сиденье. Не козлит. По гравийке 80 полет нормальный как по шоссе. 100 уже рыскает и становится страшновато за пассажиров, так что только 80. Заехал в сухую глубокую колею (здесь только Уазики на военных мостах ездят) и радости нет предела, ни разу пузом ничего не задел. Раньше в распутицу на всем предыдущем объезжал по сенокосам и кустам, теперь буду только прямо.
Зима была лютая, специально несколько дней оставлял на улице на ночь с включенным прогревом через каждые 2 часа. Все ОК. Тогда оставил без прогрева - 40. Не завелась, только тут вспомнил что не проверил аккумулятор и свечи ни разу, пришлось прикуривать (ничего не прогревал). Купил новый 60-ку, свечи старые иридиевые заменил на обычные турецкие. И на природу на новой резине 275/65/R16 (положена 265). Опробовал все, и с блокировкой и без (межосевой нет к сожаленью) и пониженную. Прет как танк по достаточно глубокому снегу (до середины бампера), глубже не надо, нутром чую. Когда скорость упадет и машина встанет, высаживаю пассажиров, сдаю назад по своим следам, сажу всех обратно и с разгону вперед. Сейчас могу сказать однозначно, при езде по укатанной ровной скользкой дороге блокировку включать не надо (лишняя нагрузка на раздатку), она и так прет и прет. Там где староверы на УАЗах 30 км в час едут, едешь 50-60 с полным комфортом. Исчезли проблемы с заездом особенно на второй паром, дореволюционный какой-то. Нет проблем с преодолением наледей у берегов, ну очень высокий. Весна, распутица, еду за 5 уралами-бензовозами по их следам, те в форточки наполовину повысовывались и смотрят что их догоняет, кайф полный (и это на зимней резине), ощущение что плывешь на корабле по морю грязи (потом заехал на мойку - мыть отказались даже за двойную цену), хорошо что есть свой Керчер в гараже. Часто ездим компанией, все на ТЛК 100, кусты по обочине нещадно краску царапают им, но не мне. На наших узких улицах "узкий" Прадик втискивается туда, куда на 100 ни-ни.
В общем доволен. Конечно не все безоблачно когда машине более 10 лет, из них 6 у "НАС". Сальники уже не резина, а пластмасса (218000 км пробег). Летом замена всех сайленблоков по кругу. Замена протекшего сальника справа в заднем мосту и слева в переднем в Абакане (это 400 км от Кызыла) на каком-то СТО (быстро и не дорого). Добрался до панели наконец, справа в глубине крепление оказалось оторваным, закрутил шуруп по длиннее, при этом отсоединил штекер надувной подушки не отключив аккумулятор, после обратного соединения загорелась сигнальная лампа на панели приборов и компьютер обе подушки "отключил". Вот гад. Как "прописать" ее обратно еще не придумал. На 200 тыщ.км было желание заменить ГРМ, купил книжку, оказалось стоит цепь, +1 балл япошкам. Так бездорожья у нас много а погода благоприятствует накатал по грунтовкам не мало. Замена сначала нижних шаровых 555, затем верхних (немецкие), при этом ничего не особо не стучало. Обнаружилось при смене на новую летнюю резину среднее между шоссейной и внедорожной (бриджи). Замена линков и резинок стабилизатора, замена каких-то тяг на заднем мосту (exist.ru), т.к. одна лопнула а я и не заметил. Все запчати в наличии даже у нас, и не дорого. Появился звон где-то спереди справа. Как ни искали источник найти 2 месяца не удавалось!!! Делать было нечего, решил заменить передние стойки, хоть и сухие но старые. Снял правую и обалдел, звенела сама стойка, болтало ее в верхней чашке так, что шток стерло на половину и отверстие в шайбе стало яйцеобразным. Заменил и обе чашки, опять exist выручает. Все ставил сам без проблем. Все удобно. Трудности только с верхними шаровыми возникли, так как снимать всю ступицу и тащить на пресс не хотелось. Снимаются просто, а вот запрессовать обратно проблематично, так как пресс-то и не подставишь. Забили с помощью такой-то матери. Посовещавшись со знающими людьми, решили что шаровые 555 г-но из КНР. Про салон много написано другими повторятья не буду, люк в нашем климате ни к чему. Летом солнце так через него припекает что не откроешь, зимой холодно, осень-весна в грязных пятнах. В общем зачем написал отзыв: Прадик в 95 кузове это классика внедорожная как по внешнему виду, так и по компановке и устройству. Не убиваем даже после 12 лет эксплуатации. Электроники минимум, ломаться не чему. При этом ремонтопригоден и по наличию запчастей и по простоте конструкции. Нет ничего лишнего, при этом есть все необходимое. Рыбаки и охотники, жители села это наш выбор. Фото поищу.