Ну вот. Купил. Давно мечтал, давно заглядывался. Вот мой весь автомобильный путь из подножия наверх так сказать за 17 лет владения правами.
1. ВАЗ-2101 (1976 г/в.)
2. ВАЗ-21053 (1994 г/в.)
3. Газель бортовая тентованая.
4. Mazda Familia (1990 г/в.) B5, АКПП
5. Toyota Sprinter Marino (1993 г/в.) 4A-FE, МКПП
6. Toyota Carina ED (1994 г/в.) 3S-GE, АКПП
Отзыв о Toyota Carina ED
7. Toyota Mark II (1993 г/в.) 1JZ, 4WD, АКПП
8. Toyota Cresta (1994 г/в.) 1G, АКПП
9. Subaru Forester XT (2002 г/в.) EJ20t, АКПП
Отзыв о Subaru Forester
10. Toyota Camry Gracia (2000 г/в.) 5S, АКПП
Отзыв о Toyota Camry Gracia
11. Toyota TownAce NOAH (2000 г/в.) 3S, АКПП (есть и сейчас)
12. Subaru Impreza WRX (2000 г/в.) EJ20t, МКПП
Отзыв о Subaru Impreza WRX
13. Прадик (о, тринадцатый !)
О всех авто, за исключением первых трех, есть отзывы на этом сайте. Искать все ссылки не охота.
Итак, Импреза продана. Продана не потому, что надоела или с ней что-то не в порядке. Причины другие и речь не о них. Следующая цель – Аутбэк. 2007 год (рестайл), 3 литра, левый руль, фарш. Беру билеты в Новосибирск. Уже перед поездом, отец, рьяный поклонник рамных жипов, предлагает в займы еще энную сумму, с предложением купить таки себе взрослое мужицкое авто, а не размениваться на всякие шушлайки. Ну от предложения я не отказался, но купить джипа даже с родительским бонусом представлялось маловероятным.
И вот я на Петухова. Выбор Аутбэков ровно ноль ! Оставалось два варианта по объявлениям на дроме. Решил глянуть прадиков 120-ых. В мой бюджет 1.1 млн. вписывался один, и тот - дрова дровами. Чем дольше гулял среди рядов железных, тем более хотел себе Прадо. От Аутбэка мысли что-то отошли. Глодал червяк меня, что до Крузера я еще не дорос (не заработал, не заслужил и т.п.) Но он чертяка такой красивый и солидный, что трезво мыслить сложно. Звоню знакомому. Тот открывает Дром и говорит мне все объявления по Прадо в моем бюджете. Выбор есть ! Осталось дело за малым - выбрать достойного. Осмотр первых же двух вариантов поверг меня в шок. И этот чермет предлагают за более чем один миллион рублей ! Прадики убитые в хламину. Живого места нет нигде. Крашеные-перекрашеные, резина в ноль, салон загажен, движки все в масле. И постигло меня уныние. Ехать мне поездом на родину. Уже без надежды созваниваюсь еще с двумя владельцами и назначаю стрелки. Стою возле Континента на автостоянке. Жду. Грызу ногти. И вот, подкатывает он. Здороваюсь с хозяином и начинаю дотошный осмотр кузовщины. Целый ! Все элементы родные, вмятин нет вообще, шпатлевания нет, окрашен только задний бампер. Открываю капот. Выдох облегчения. Чистенький мотор с налетом пыли. Шепчет. Открываю салон. И вновь выдох. Салон отличный. Даже кожа на водительском сидении как новая. Левая нижняя подушка, которая за такое время убивается в хлам на крузерах - тут без износа. Заглянул под машину. Все в полном порядке. Все элементы имеют родную краску без следов ржавчины и прочих воздействий.
Я даже не стал расспрашивать о комплектации авто. Главное, что это Прадо и он на четырех литрах, как я и хотел. Все. Беру. Цена авто по объяве – 1150 тыс. руб. Двигаться на 50 тыс. хозяин наотрез. 1130 тыс. край. Что делать ? Решаю поехать в ближайшее отделение Левобережки и снять недостающую сумму со счета. Ищу карточку, а ее нет! Я в растерянности. Звоню в банк, прошу заблокировать. С помощью друзей нахожу недостающую сумму, и вот Прадо мой.
Ключ на старт. Аааааа, ляпота. Как же приятно мурчит шестерка. В салоне тишина и уют. С первой проблемой сталкиваюсь сразу же. Руль то тут не правильный. Начинаю с завидным постоянством путать дворники и поворотники. Ну да ладно. Домой !
Ехать высоко над асфальтом мне не впервой. У меня в качестве рабочей машины есть микроб высокий вэдовый, у отца сурф 215. так что, для чего нужен клиренс я знаю. Я сам охотник и рыбак, грязи и снега помесил не мало. Выехал на трассу Новосиб-Омск, обнулил комп. Расход на круизе при скорости 100 км/ч. показал 9.8 литра. Красота. Не ожидал такого от большой машины. Мой микроб (NOAH) на трассе кушает около 10-11 литров. Домой доехал за 6 часов совершенно незаметно для себя. Не устал абсолютно!
Далее по тексту, дабы был дополнительный интерес, буду сравнивать своего Прадика с Суфом отца (2003 год, 2.7 литра, правый руль, SSR-X), временами оглядываясь на другие свои авто (микроба, и проданные).
1. Кузов (внешний вид). Убейте меня, но мне кажется, что сотка Крузак и стодвадцатка Прадо, это шедевральные авто. Во всем. В том числе и по дизайну. Особенно Прадик нравится. Фотогеничен с любого ракурса. Претензий просто нет. Чего не могу сказать за 150 Прадо. А 200 так вообще шлак, да простят меня его владельцы. Сурф 215 мне вообще не нравился по началу, сейчас вроде ничего – привык. Когда оба джипа стоят в гараже (а он сдвоенный у нас, живем рядом), то видно, на сколько Прадо выше Сурфа. Выше именно линия крыши. Посадка в Прадо легка и удобна, в Сурф не так. А вот в микроб скажу я вам, я просто с ходу залетаю (сам я 186 см., 100 кг.)
2. Салон. Красота и шик! Оптитронное табло приятное. Качество материалов, стыки и швы не вызывают нареканий. Все очень качественно и со вкусом. Никаких скрипов, стуков и прочих «левых» звуков не замечено. Шумоизоляция отличная. Эргономика водительского места на высоте. Все под рукой и ничего лишнего. Руль регулируется в двух плоскостях. Электросиденья с подогревом можно быстро настроить под себя. Жаль, памяти нет. Кожа сидений не плоха, но видел на других авто и получше. Сиденья вполне удобные. Боковая поддержка средняя, или вообще никакая, если вспомнить мою ласточку WRX. Салон Сурфа проигрывает тут почти во всем. Особенно в дизайне панели и в эргономике водительского места и переднего пассажира. Из-за низкого салона сидеть в Сурфе весьма не удобно, особенно пассажиру. Сиденья просто лежат на полу. Колени чуть ли не в подбородок упираются, а голова в потолок. Управление климатом жуть, доступ к кнопкам стеклоподъемников жуть. А вот к качеству материалов и подгонке не придерешься. Ничем Прадо не уступает. Шумоизоляция к стати в обоих джипах идентичная, т.е. на высоте. Вспомните 185 сурф ! Микроб по всем параметрам тут конечно сливает. В целом, места в салоне пятерым взрослым в Прадо хватает, а вчетвером, так и с гармошкой можно. В Сурфе теснее. Багажное отделение в Прадо просто огромное. Я сразу вытащил третий ряд за ненадобностью. В Сурфе объема немного меньше, но доступ к нему, а точнее поднимающаяся к верху дверь, мне больше по душе, чем калитка в Прадо, которая уже провисла и закрывается с позорным звуком.
3. Двигатель. 1GR - это сказка, это песня, это легенда. Я не прогадал, что выбрал именно его. Я не скажу, что Прадо ракета. После WRX для меня ракетой сложно стать любой машине. Мощности в 249 л.с. я бы сказал вполне достаточно такому автомобилю. Запаса сил хватает как с места, так и при обгонах на любой скорости. Мотор уверенно тянет с самих низов, но на высоких оборах он только просыпается. Немного не привычно ожидать такие легковые повадки от такого мотора. Если честно, то после Импрезы, я думал Прадик меня динамикой не впечатлит. Я ошибался. Метет, дай бог. Просто ощущения от разгона в спортивной машине и в тяжелом джипе, высоко над землей – разные вещи. 3RZ конечно совсем другая история. Я не скажу, что он совсем не едет. Едет, причем для жалких 150 л/с. едет вполне уверенно. В городском цикле его достаточно для нормального (без фанатизма) передвижения. Обгон на трассе конечно вялый. Обгонять или нет – приходится взвешивать. Никакого подхвата на оборотах как у 1GR тут и в помине нет, да и звук мотора песней сложно назвать. Но в чем не отказать 3RZ, так это в надежности. Кто тут из них лидер, мне трудно сказать. Расход топлива как это ни парадоксально, у них не особо отличается. 1GR немного более экономичен на трассе и немного более прожорлив в городе. Так что выбирая себе большую машину, не ведитесь на малый объем мотора. Заметной экономии топлива вам не видать, как и приятной динамики и ощущения собственной крутизны. Налог – да. Пересаживаясь временами на свой старенький ТаунАйс, удивляюсь, осознавая то, что динамики его 3S-FE мне вполне хватало. Какой же он теперь тугооооой на подъем. Заправляю 95-м бензином. В отличие от 92-го едет бодрее и расход поменьше, в городском цикле примерно 16-17 литров летом.
4. Автомат. Обычный четырехступенчатый агрегат. Хочется верить, что такой же неубиенный как и у отца на Сурфе. Работает плавно. Переключения временами не очень логичны, особенно с первой на вторую, сложно описать словами, но в целом работа его, меня устраивает. Вчера поменял там масло. Ушло 9 литров. Цена вопроса 3000 руб. с работой. Особых изменений в поведении не заметил. Четырех ступеней хватает, но конечно жаль, что не пятиступый. При скорости 120 кмч обороты 2100.
5. Подвеска. Спереди независимая пружинная двухрычажка, сзади мост на пневмоподушках. Амортизаторы TEMS. Хорошо это или плохо, еще не осознал. Но, зная смешную цену пневмобаллонов Тойота относительно немецких брендов, страха не испытываю вовсе. С одной проблемой пневмоподвески я уже столкнулся. Еще когда гнал авто домой по трассе, на одной из АЗС при заправке услышал, как заработал компрессор. Меня это озадачило. Приехал домой и стал наблюдать за авто. Зад падает на минимум минут за 5. Нормально это или нет, я еще не знал. Позвонил друзьям на СТО, почитал в инэте. Это не нормально. Решил искать проблему сам, т.к. люблю копаться со своими машинами в собственном гараже. Подстелил покрывало. Завел, подвеска поднялась. Залез под родимого. Шипит! Полил из полторашки мыльной водой на все что видел, что могло принадлежать этой хитрой системе. Пузырит сильно из какой-то херни с двумя разъемами и подходящими к ней трубками. Снял ее. Посмотрел на Existe что это и сколько стоит. Оказывается это клапан регулировки пневмоподвески и цена ему 15 тыс. рублей. Отдавать 15 тыс. за такую малую железячку как-то в лом. Разобрал. Там три клапана на трех резиновых кольцах. Герметик все решил. Теперь подвеска стоит как вкопанная. Теперь о плавности хода. Прадо идет шикарно. Мягко, тихо, с достоинством. Всякие ямы, стыки и прочая мерзость, теперь просто ушли в игнор. Обруливаю только реально опасные препятствия. Амортизаторы TEMS позволяют регулировать собственную жесткость в четырех позициях. И они реально работают. Если в мягком режиме авто действительно мягкое, но с наличием раскачивания, кренов и прочей ватности, то в спортивном режиме авто поджимает мускулы, становится собранным и устойчивым. Приятная приблуда черт побери. В общем все прелести пневмо (автоклиренс, 3 уровня просвета) я пока не оценил в полной мере. Не было возможности. Все еще впереди. Теперь о Сурфе. Там простая подвеска. И вы знаете, она мне больше нравится чем в Прадо. Сурф по ощущениям идет мягче чем Прадо в комфортном режиме, но более устойчив, чем Прадо в спортивном! И это заметил отец, когда проехал на моем Прадике. Отчасти я отношу это к много более низкому кузову Сурфа, а соответственно центру тяжести. На грунтовой гребенке зад норовит обогнать перед. Такая болячка видимо у всех джипов с мостом. У Сурфа так, и у моего аналогично, по крайней мере в режиме подвески комфорт. Надо попробовать на спорте. (Амортизаторы новые сзади и у меня и у отца).
6. Примочки. А еще на панели приборов загорались неведомые для меня индикаторы trc и vsc. Узнав из Интернета, что это, я готов был плясать от радости. Оказывается, это аналог субаровской фишки VTD+VDC без которой Аутбэк я бы никогда не купил! Тля тех, кто не в курсе, это электронная имитация блокировок межколесных дифференциалов. Т.е. когда вывешиваются в воздухе одно или два по диагонали колеса, машина беспомощно ими крутит и не может двигаться далее. С этой системой такого не произойдет. Кому интересно, посмотрите ролики на ютубе. В общем об этом бонусе я узнал только дня через три, и когда рассказал отцу, то немало его этим удивил. Уж в этом то он толк понимает как и я. Покопали мы полноприводных достаточно одной лопатой. Еще эта система работает как трекшн-контроль, т.е помогает выравнивать авто при заносах. Пока особо не испытал – снега нет, но меня это что-то не возбуждает. Люблю сам выводить авто из подобных ситуаций, а тем более таковых не допускать. Отключить электронного помощника можно нажатием кнопки принудительной блокировки межосевого дифференциала и это радует. Еще есть система помощи при спуске с горы. В виду отсутствия гор, считаю фишку бесполезной. А вот помощь при подъеме в гору, хоть и не присутствует как индикатор, но помоему он есть. Как-то заезжал на подъем, и остановился. Не успел нажать на тормоз, как что-то загырчало под капотом и машина встала. Сперва даже испугался. Потом понял, что комп увидел, что коробка на D режиме, мотор работает, но машина едет не вперед, а назад и сам затормозил колеса. Хорошая штука думается. Подогрев зеркал тоже весьма полезен, уже заценил морозным утром. А уж как ценит моя попа подогрев себя, так и слов нет.
7. Аудио. Все в стандарте. Как акустика, так и головное устройство. Шести дисковый ченджер без умения воспроизводить mp3, что печально. СД диски звучат вполне достойно, во всяком случае, намного лучше, чем все виденное мною из заводских вариантов. 9 динамиков создают прекрасный фон в салоне. Менять, пока мыслей нет. Я не аудиофил и меня все устраивает (кроме наличия отсутствия mp3 поддержки).
8. О всяком. Свет фар очень достойный, такой же как и в Сурфе отца, в микробе просто смех. Омыватель фар – супер. Противотуманки стоят ксеноновые, габариты диодные голубые. Освещение салона к стати тоже все на диодах. Не сказал бы, что освещение создает комфорт, но в целом необычно. Климат контроль раздельный для правой и левой части салона. На заднем ряду есть свой блок управления кондиционером для своего ряда. Салон мне кажется, прогревается долго, поток воздуха из воздуховодов слабоват. Думаю, что забит салонный фильтр, на днях почищу. Теперь о горе от ума. Решил очистить кузов от битума. В спешке перепутал баллончик с очистителем от битума с очистителем карбюратора. У них этикетки одинаковые с надписью ОЧИСТИТЕЛЬ и только мелким текстом чего и отчего. Ну вот я и жахнул по бортам. Битум ушел. Но когда я утром на солнышке увидел своего красавца, я дар речи потерял. Там где тер битум (ласково и нежно) теперь белесые пятна на лаке! Решил попробовать убрать все это полиролью абразивной, заодно и царапки уйдут. Купил два номера 3М-ки. Губку в руки, ведро воды и вперед. Решил обработать борта вручную. Ничто мне не мешало взять шлейф машинку у знакомых, или купить накрайняк, но я решил проучить самого себя идиота быть впредь внимательнее. Мочи хватило на день и один борт. Сил физических больше не было. Взял насадку на дрель и вперед. Короче помогло. Машина опять засверкала ровным окрасом. Т.к. первая хозяйка была женщина, то все вокруг дверной ручки было исцарапано ногтями. Полировка махом устранила и это. Заодно разобрал торпеду в салоне. Отдравил абразивкой пластик панели приборов (царапается легко – жуть), теперь оптитрон засиял как новый. Отполировал экран компа. Снял блоки кнопок управления стеклоподъемниками на передних дверях. Ямки под пальцы уже постерлись от постоянного касания. Зачистил и покрасил черной матовой краской из баллончика. Выглядит нормально.
9. Для чего человеку джип ? Задавали себе этот вопрос ? Особенно жители мегаполисов, не выезжающие за пределы асфальта. Вот и я задал себе. Зачем мне Прадо ? Для частых поездок на охоту и рыбалку у меня есть проверенный временем ТаунАйс. Да-да, не смейтесь. Злая резина, затянутые торсионы, пружины от Нивы и вот вам клиренс 20 см. Плюс ко всему очень малые свесы и удачное расположение агрегатов не дают повредить что нибудь снизу. Идет местами лучше Нивы. Проверено не раз и не два. На Прадо в сильные говны я точно не полезу. Не потому, что он не сможет, просто зачем ? Тем более я это понял когда вчера гонял зайцев по полям с другом на его реально подготовленной к этому восмидесятке. Огромные колеса, железный бампер с лебедкой, шнорхель и т.п. и т.д. Кусты и молоденькие березки просто не берутся в расчет. Вот он реальный джип. Тут то и понимаешь ху из ху. Не для цивильного Прадо это при всех его блокировках и прочем. Так что колесить ему по нормальным дорогам ну и временами тешить мое самолюбие на каких нибудь 4x4 покатушках или выездах на пикничок.
……………………….
Прошло несколько месяцев с момента написания отзыва, который я так и не удосужился опубликовать. Зато теперь есть кое что добавить.
Итак, что преподнесла мне эксплуатация Прадо в лютую зимушку:
Заводится легко и без проблем. Расход в связи с морозами, прогревами и короткими дневными пробегами возрос до 23 литров по компьютеру. Помыл салонный фильтр, к печке претензий особых нет, но в ноги пассажирам почему-то не дует. Порвался внутренний правый пыльник гранаты. Купленный оригинальный комплект за 2700 руб. не подошел ! Чехол трипоидный, граната круглая. Пришлось, как временную меру поставить от Нивы.
В связи с морозами и соответственно быстрым остыванием мотора, укутал его несгораемым специальным покрывалом и перекрыл картоном радиатор, оставив небольшую полоску просвета, теперь тепло держит очень долго. На улице -30С, приезжаю на работу в 9:00, глушу, в 12:00 сигналка показывает -26С в салоне и +1С мотора!
Ездил на покатушки на джипах по полям и в карьер. Кампания: Крузак 100 дизель 2006 год, АКПП; Шевроле Блейзер 1988 год, механика, 2.8 бензин, Сурф Пикап 1978 год, 3L, механика, УАЗ 469, и я на Прадике. Выводы такие - Крузаки рулят! Сотка прекрасно шла как ледокол по целику, мощный мотор 205 л.с. и огромный вес ему в помошь. Там где америкос и старенький сурф беспомощно вязли, сотка просто издеваясь над ними крутилась вокруг них раздвигая бампером снег. УАЗ тоже красава, в связи с дохлостью мотора, с разгона бьет снег пока не встанет колом, и потом преспокойно сдает назад, и поновой! И это при глубине снега выше колен и очень плотном (стоять можно на насте). Прадик тоже ничем ему не уступает сотке. Доехали до карьера. Тест – подъем в приличный заснеженный уклон. Старички сурф, УАЗ и америкос, не могли и пары метров вверх подняться. Уклон заснеженный, очень неровный. Резины путной из них ни у кого как и блокировок межколесных. Так что тоска зеленая, никто из них ничего в карьере не показал. Зато сотка на шиповке доползала до середины подъема и там ему не хватало блокировки передних колес. Шлифуют по диагонали, и не могут поднять тяжелую тушу выше. С хорошего разгона правда крузак все-таки залетал. Зато мой прадик !.... да лехко! Без напряга, потрескивая системой электронной имитации блокировок заползал везде и всюду. Ощущение вседозволенности ! Понижайку вкл., пневму вверх, блокировка межосевого и вперед! Короче прадик превзошел все мои ожидания. Все наши покатушки снимались на видео и фото. Я смонтировал ролик, но в связи с размером в 1Гб, на ютуб выложить не удалось, т.к исходящий трафик крайне медленный.
О покупке ничуть не жалею. Для местности, где я живу, автомобиль крайне подходящий. Комфортный, высокий, проходимый, солидный, надежный. Минус один – дорогой. Чувство радости от обладания и управления этим авто нисколько не улеглись. Каждый день с наслаждением катаюсь на нем, и горжусь тем, что он у меня есть. Если бы я жил в крупном мегаполисе с хорошими дорогами, то возможно выбор бы мой лег не в пользу Прадо. Скорее всего, это был бы или Аут 3.0 (предпоследний кузов), либо свежий турбофорь. Все-таки Субару зацепила меня раз и навсегда.