Рассказ посвящается страждущим покупать Прадик, а также органам правопорядка, питерскому ворью и т.п.
Итак, рассказываю…
Сам я родом из Питера. В конце 2010 года, навещая маму, по просьбе друга, заехал в салон Тойота на Пискаревке в Питере. Он попросил помочь с покупкой Прадо. Я помог, прокатился на тестдрайве, машина показалась туповатой на старте, но довольно бодрой со средних оборотов (речь о дизеле). Договорились в салоне, комплектация Комфорт+. Это почти полный фарш, но подвеска не пневмо.
Через месяц машину доставили во Владик, мой друг доволен как удав, машина хорошая, ее чипанули у дилера, мощность не 178, а около 210 лошадей получилась, кстати, тем кто собирается покупать – уточняйте на тестдрайве, не чипована ли машинка? Т.к. оказалось, что я именно ее и тестил (думал, вот бодрая… Думал можно чипануть, и вообще самолет получиться, а меня сотрудник салона не порадовал, говорит, что у них на тесте машина уже чипованая, и это тот разумно достижимый максимум, который возможен без снятия с гарантии).
В мае 2011г., опять будучи в Питере, решил зайти в автосалон, посмотреть на 200, приценится… Ну и посмотрел, подумал, заодно на Прадик посмотрел, ну и взял – заказал. Заказал дизельный, Комфорт+, с фаркопом, тонировкой, вэбасто, и т.д. и т.п. Машину решил взять белый перламутр, смотрится как обычный белый цвет, но это на первый взгляд – приглядишься, а он с глубиной, вкраплениями, переливается… Нарядно смотрится.
Машину привезли в салон раньше срока, обещали в сентябре, а реально получилось в начале августа. Я позвонил друзьям в Питер, и попросил машину принять и загнать на стоянку.
В начале октября решил на этой машине, в кампании друзей, поехать в северную Европу, а потом отправить машину во Владик. Прилетел в Питер, и вот она – красивая, белая, здоровая как бегемот… На спидометре 3 км. Нажимаю на кнопочку – сразу завелась, замурлыкала (так только дизеля умеют). Поехал, и сразу геморрой – машина настолько здоровая и габаритная, что на стоянке пришлось раз пять – семь туда –сюда елозить, чтобы выехать. Если бы не камеры по кругу машины, датчики парковки – хрен бы выехал так скоро, пришлось бы помощников искать… Я на разных машинах ездил, и на грузовых, и на седанах, и на джипах. Так вот, на мой взгляд – Прадик это джип, тяжелый и неповоротливый как грузовик, при этом рулиться как то неинформативно (я на БМВ Х3 езжу, он конечно поменьше, но ощущения настолько разные, как мотоцикл и машину сравнить. Кто знает – поймет). Короче говоря, поехал… Чип тюнинг делать сразу не стал, так как в Северной Европе прием особо не нужен – там народ по другому ездит, думал машина тысяч 10 обкатается, а потом чипану. Так вот едет тупо, рулиться хреново, подвеска жесткая, на мой взгляд чересчур (по ямам ехать жестко – трясет). Я вообще обламываться начал… Короче говоря, машина медленная и с жесткой подвеской, не мое. Ну суть да дело, встретился с друзьями и поехали. Машина прошла за 10 дней около 5 тысяч по Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Германии. В день без напряга и без суеты, практически без превышения скорости, в день спокойно проезжал по 800-850 км. Но это по гладким дорогам Европы, у нас на такие расстояния придется напрягаться, и напрягаться конкретно… А почему? А потому что: 1. Машина на обгоне подтупливает, не любит быстро ускоряться и тормозить (все же двигло и тормоза лучше с хорошим запасом иметь). 2. На ямах трясет, и колейность она чувствует. У нас ведь интеллигенции на дорогах хватает, встанет в правый ряд, и тошнит 70 вровень с таким же Шумахером, хрен объедешь. В Москве и Питере хоть понимают, в основной массе, и полосу освобождают, а в Приморье просто бараны есть уникальные… В голову ему не приходит, что встань ты в правый ряд, и тошни себе, слова никто не скажет, а в правом ряду ты просто и негатив на себя вызываешь, и провоцируешь торопыг на подрезания и создаешь аварийную ситуацию. Да, да, господа, именно так. Читайте ПДД. Русским по белому написано: левая полоса предназначена для обгона, обогнал – встал в правый ряд! Не надо тупить!
Короче, я не о том. Извините, наболело. Просто считаю, что ездить надо так, чтобы другим участникам движения не создавать помех. А у нас и молодых бакланов, безмозглых много, и девушек с телефоном у уха и т.п. НЕМЕРЯНО.
По итогам, покатался на машине, и вот резюме:
1. Двигателя мало.
2. Тормоза - желательно позлее, машина то тяжелая!
3. Для города слишком неповоротливая, габариты большие.
4. Подвеска отличная для лосиного теста, вхождения в повороты и т.п. НО жестковата, если ехать просто по ямкам или проселку… Как то скорее для хорошей дороги ИМХО.
5. Отличная комплектация! Салон в приличной коже, электронные примочки, типа раздельного климата и кнопочки пуск-стоп.
6. Навигация идет в базе с картами Европы и России (только западной России правда).
7. Места много, в салоне много и в багажнике много.
8. Высокая, с хорошим клиренсом.
9. Обзор на уровне.
10. Камеры и парктроники по кругу машины вообще вещь! Человек даже после автошколы сможет машину запарковать точно в габариты, и при этом не захреначит все вокруг. Супер, очень понравилось.
11. Холодильник в подлокотнике отлично пиво и воду охлаждает, аж зубы стынут.
А потом пришла проблема. Проблема – проблем! Машину дернули! Вернулся я в Питер из Европы вечером, машину на парковку, сам спать. Утром сел за руль и по делам. Набегался – решил кофе попить, укусить чего-нибуть. Подъехал к заведению “Две палочки” на Энгельса, возле Озерков. Пятница, день, а машину не припарковать возле кафе. Я решил, стремно новую машину, на номерах Владика, далеко бросать. Поеду в другое кафе. На Энгельса 134,чуть ближе к Просвещения, есть еще “Две палочки”. Я подъехал, поставил машину прямо напротив входа в кафе, сел за стол и начал изучать меню. Машину вижу в окно, все хорошо. Сделал заказ, и тут звонит телефон. Я ответил, голову отвернул от окна. Говорил минуту или две, положил трубку, смотрю в окно – машины нет! Я прямо охренел! Первая мысль – глюк! Выскакиваю на улицу, смотрю направо-налево, нет!
Я в полицию, звонить, в страховую, типа перекройте улицы, план перехват и все такое… По итогам все как обычно – ни хрена. Полиция, это как милиция, только народа пока поменьше. Убил весь день беседуя с дежурными, с операми, следователем, заморочили голову вопросами!
А я на милицию и полицию, на спецназ и ВДВ особо не надеюсь. Хрен у нас что сделаешь, если сам не суетнешься. Короче, я говорю операм: машина находиться на ул. Софийской д. 76, следователю говорю, а толку нет. Типа проверим… Проверили, там база большая, войти права не имеем, нас на х посылают… Анекдот! Им заявление напиши, объяснения дай, показания подпиши, в допросе объясни, почему ты не в сговоре с ворьем и свою машину сам не крал! Ворованное найди, воров найди, видеозапись покажи, а они нихрена не могут? Бред.
Короче, пообщался я со старыми товарищами, с новыми сочувствующими, и прочими носителями информации. Понял как было дело: говорят, что в Питере воры ждут на трасе машины с другого региона, отслеживают и дергают. Эпизодов – масса. Говорят, что на въезде очередь из ворья! Но меня срисовали не так. Я как лох голимый пришел в кафе, где вор уже сидел. Он или просто сидел или пас лохов, наверное туда часто на машинах приезжают, а может совпало так. Короче я сел спиной к нему, а он кому то позвонил, зашел человек, сел рядом со мной, считал метку, дождался, что я отвлекся на звонок, вышел, и дернул машину. Тот, который сидел раньше, подождал и ушел следом (страховал на отводе). Камеры зафиксировали их лица. Я их запомнил и попросил поискать.
Вот такая блин история обладания Прадо. Мне не очень понравилась эта машина. Просто не моя. И гемор с тем, что гоняют их, мне не нравиться. КАСКО дороже (в два раза дороже, чем на BMW X3). Может это не так важно, но ИМХО это напрягает, учитывая, что есть еще машины.
Прошло два месяца… Итог:
1. Страховая компания выплатила деньги в полном объеме (правда вопросов было много).
2. Воров не нашли (хотя видеозаписи кто-то забирал с удостоверением, но в уголовном деле их нет и мне на опознание не предъявили).
3. После дачи показаний дежурному следователю, меня из органов никто не беспокоил.
Вывод:
1. Прадо не моя машина.
2. Менты не помогут.
3. Страховая КАСКО – РОСНО выполняют свои обязательства.