Доброе время суток!Решил сделать пробу и написать о покупке своего внедорожника.Надеюсь что кому то поможет ибо я пользовался отзывами на дроме и форуме прадоводов. Немного о себе - водительский стаж 10 лет,за это время сменил 4 авто. Последние 2 это Крузер и Ипсум.После Крузера сел на Ипсум,отличный авто,но увы,маленький,губа, подвеска, после Крузака разница была впечатляющей,вот и решил что следующей будет внедорожник.Конечно муки выбора присутствовали,на дворе осень 2015 г,ценник на авто взлетел в небеса,и это ограничитель на ценовой порог,поскольку решил брать с ноля.Не буду описывать как сравнивал другие модели,п пал на Прадо 2.7.Конечно я читал все споры про едет - не едет,и это очень настораживало,но появилась модель в рестайлинге,с 6ступом,и конкретно производства Японии ,что радует сердце каждого важного господина, про данную модель.И вот я в салоне Toyota,хотелось белый перламурт,господин предлагает сделать заказ,и через месяц авто не будет на месте.За заказ попросили предоплату,для подтверждения серьезности намерений,в случае отказа или каких других причин вернуть ее в 30 дневный срок,в общем по рукам,плачу 300т и еду домой начиная отсчитывать остатки. Прокатились - конечно ощущения после Рафика супер. Но денег пока хватало только на дизельного в комплектации комфорт за 2,1. Дальше шли дизель в комплектации Престиж Плюс за 2,5, или 4.0 бензин в комплектации Престиж за те же деньги. Вот тут начались мучения. Дизеля никогда не было - страшно (а если честно просто не хотел я этот мотор, ну не нравится он мне и все тут, вот если бы ЛК 200 - то взял бы дизель), 4,0 - надо подкопить, налог 60000 (жалко). На этом взяли паузу и время продолжило свой отсчет.
Спустя какое то время я считал деньги и собирался нести предоплату за Прадо 4.0 в комплектации Престиж. Видимо в тот день господа на небе дали мне возможность немного сэкономить (налог то 60000). Звонит господин моего друга (тогда работник дилерского центра Инфинити) и интересуется не пропало ли у меня желание большого автомобиля. Конечно. К ним в трейд-ин пригнали Прадо 2014 года, пробег 20 т.км., цвет белый перламутр, 2.7:?комплектация Престиж, из допов - защита , дефлекторы на окна, фаркоп Bosal, и сигнализация ШерХан. Прошлой зимой прошёл курсы начальной контраварийной подготовки (тренажёров) и экстремального вождения (на автодроме) по программе « в критической ситуации». Езда по голому с блокировками, машину в управляемый занос, а потом её из него – это нечто. Эти курсы я бы рекомендовал водителям, независимо от их стажа вождения, после их прохождения в арсенале ваших навыков, как водителя, появится несколько приёмов управления в экстремальных условиях. Понятно, что вас никто не заставляет специально гонять в городе или по зтрассам, и вы это не станете делать осознанно, однако, имея навыки экстремального вождения, для заноса машины, надо знать многое, большая вероятность, что ваши руки и вы благополучно и без потерь выйдете из сложной дорожной ситуации. Автомобиль 2014года выпуска, пробег при покупке 20.000 километров. В базовую комплектацию 2011 – 2014 г.в.) включается: подогрев всех сидений, горный тормоз, антипробуксовочная система VDC, вариатор со спортивным режимом, отдельно включающимся кнопокой, сидения из алькантары, мультируля и круиз-контроля нет. Не знаю почему комплектации, где круиз-контроль уже в базе, раньше всё было наоборот, за что мы собственно и садились за руль.
Обо всём подробнее.
Вторая машина в семье, доводится мне на ней кататься.
Покатался уже достаточно и сложилось мнение о том, что же из себя всё-таки представляет этот автомобиль.
Прадо – это даже не кроссовер, это полноразмерный универсал с высоким клиренсом. А клиренс у него действительно самый больной. Не знаю зачем вкорячили подогрев задних сидений, если бы я выбирал машину в салоне, отказался бы от этой опции, буду я ещё задним пассажирам греть я не наёмным водителем нанялся, это моя машинаПонравился как работает горный тормоз: ставишь 4WD lock и нажимаешь кнопку, система кряхтя АБС и тормозами спускает машину с горы на скорости 7 кмч, можно смело убирать ногу с педали тормоза, пробовал зимой. Однако, если кто начинает ехать по скользкой горке за тобой сзади, то в страхе отключаешь горный тормоз и олдскульно начинаешь работать рулём и тормозами и делать всё это плавнее и быстрее, чтоб тебе в опу не приехало, и просто не раздражать водителя сзади стилем «крадущийся тигр, затаившийся дракон», ему тоже страшнО
Мне не понравился полный привод. Я вот, однако после Прадо понял. Мне не нравится, как поздно подключается 4вд в ситуациях, когда надо быстро подорваться откуда-нибудь, чтоб проскочить, например, опасный перекрёсток. Сильная, долгая пробуксовка передних колёс и толчёк в зад, всё – система подключилась, мне уже это не нужно! В то время как в На прадо все четыре колеса выкинут меня из опасной ситуации, Кто-то будет шлифовать передком и долго думать.
В режиме понравилось, уверенно идёт, но с ним долго не поездишь и только до 40 кмч.
Режим VDC, который как, казалось бы, призван задушить пробуксовку – неадекватен. Он начинает работать, когда машина после пробуксовки уже зацепилась и поехала, зачем в этот момент она начинает подтормаживать уже не буксующие, а разгоняющиеся колёса – инженеры наверно лучше расскажут. Не нравится, что машина моментально начинает пробуксовывать передними с места как только чуть сильнее на газ нажмёшь, VDC не помогает. Как же тогда стартует дизельный Икс, у которого 350 момент и сразу с двух тысяч, наверно зрелищно передними колёсами дымит.
Автомат.
Сначала мне он показался тупым, но сейчас привык. Не знаю, адаптивный он там что-ли? Научился обходиться без кнопки спорт, раскручивая педалью мотор как мне надо. Ещё не до конца привык. Но всё равно ватноватый он какой-то. Поначалу не мог без кнопки спорт. Мой АКПП (Гранд мне нравится , хоть и есть переключения, но на Прадо они почти не заметны и не надо топать педаль как тут. Офигенный АКПП в прадо.
Что даёт кнопка спорт? Да просто все 200 Ньютонов момента подключает сразу, подкидывает на тысячу оборотов, и машина прёт.
Не понравилось, Гудит коробка на высокой скорости заглушая даже мотор, как он воет на подъёмах, как он не сбрасывать момент при торможении продолжая разгонять машину и гудеть (последнее неопытных водителей может повергнуть в шок), как он дёргается в режиме спорт. На Прадо я могу при 160-ти слышать только собственное дыхание и насвистывать что-нибудь под нос, на прежних такого не выйдет, шумно.
Шумоизоляция.
Её нет, особенно в районе подкрылок. Дальше писать не о чём.
Двигатель)) Двигатель как двигатель, обычная нормальная шняга.
Управление.
Руль ватный. Сделать быстро переставочку, ямку обрулить на скорости - не выйдет. Прадо сначала подумает, а потом догадается повернуть - страшно. Однако на скорости прикольно так наливается, тяжёлым становится, а рулится плохо, легко, невнятно. Но рулёжка чисто пенсионерская, Прадо не гоночный болид просто.
А теперь плюсы, не без минусов.
Внешний вид. Он большой, он красивый, снаружи выглядит солидно (правда вытянутая губа если смотреть в профиль, не нравится, и полтротуара занимает если к бордюру носом запарковаться). Он мягкий, правда немного козлит. Ну и самое главное – 12 литров на 100 км как ни втапливай. Но при этом нельзя сказать, что не едет, он неплохо едет для 2.7. для таких габаритов и веса. Электронный гидроусилитель, компактный руль, а не штурвал корабля – тоже приятные. Регулировка руля по вылету – тоже тема. Багажник большой, но сзади противооткатов для поклажи никакой нет, так что не удивляйтесь, когда вы откроете багажник, как оттуда у вас что-то вывалитсявыкатится и разобьётся об асфальт, да и катается по нему всё. Места для ног, для пассажиров задних очень мало. Если б не камера, парковаться было бы тяжело, спасибо за то, что она есть. )) В целом машина очень лёгкая и мягкая, манёвренная, габариты чувствуются афигенно просто - на ней не устаешь. Капот виден из салона, удобно. Но впечатления крепко сбитого автомобиля нет: всё как-то мягко, нежно и легко, словно бизнес-седан какой-то. Пока всё.
Свет фар не понравился, вообще, отстой. Дальним светят. В особо мрачных безлюдно-машинных. Однако на наших пыльных дорогах они будут только пыль перед стеклом освещать, но видно лучше. Для внедорог любую машину надо готовить дополнительно: лифт, блокировки, защиты, лебедка, доп. печка. Покупать новую машину за 1-1,5млн (а дешевле не найдешь), вложить, по крайней мере еще 0,5 и ехать месить на ней грязь не имею ни возможности ни желания. И тот же УАЗ тоже надо готовить, т.е. вкладывать деньги а качество этих машин по отзывам владельцев еще хуже чем у Нивы – отказать может буквально все, даже то что в принципе не должно ломаться. Говорят, что с запчастями проблем нет, но, ведь до магазина надо еще добраться, или хотя бы до ближайшей сельской мастерской! Так что, возить с собой полный кузов запчастей? . И, самое главное, водитель должен хорошо знать возможности своего автомобиля, прежде чем предпринять любой манёвр. Кто-то прочитает это, и скажет, что мне вообще не нужно было затевать этот обгон на подъёме. Согласен. Но обзор отличный.
Общий вывод по автомобилю - машина достойная. Но, прежде, чем покупать её, найдите возможность протестировать её, так как одним она понравится, а другим, возможно, нет.