Здравствуйте! Это мой первый отзыв о land cruiser prado.
Вообще я очень люблю япоские авто с правым рулем, все машины до этой были только с правым и буду в дальнейшем ездить пока на правом руле чего бы там не говорили,и неписали!!!
Машину покупал в 2008 году с пробегом 123000 км, по рф с 2006 года в полном стоке ,1999 год v2.7 бензин комплектация TX-limited , задний мост простой, две печки! Первые впечатления когда на нем проехался, был в восторге от высоты (первый раз на внедорожнике) впечатление как будто на грузовике (до него ездил на чайзере 2001 TouRer-s ) машина проходимая большая, вместительная всегда мечтал о такой машине!
После покупки прадо я остался полностью доволен досталась она мне в хорошем состоянии с пробегом 2 года, первый год эксплуатации менял только масла, колодки, фильтра, свечи, и заменил ремни генератора, кондера, и помпы. Цены на расходники (фильтра,масла,свечи,ремни, колодки и мелкие резинки) копеечные ничем не отличаются от автомобилей такие как corolla, chaiser, rav-4 (на которых я ездил до prado)
1)Про двигатель:3rz- честно мне он нравится лишь своей простотой ничего мудреного, экономичен, потом налог всего лишь 150 коней, большой минус не едет, тяжко ему при обгонах особенно на подьеме ,но до лифта мне удавалось раскатить его до 175 км-ч при этом рев мотора такой жуткий, разгон тоже вялый (до него был чайзер 200 л.с.) очень нехватало мне по началу этих лошадок, по грязи ему тоже тяжко без понижайки вообще ни куда, в грязи я езжу только на пониженой ! 5-vz конечно превосходит его по всем параметрам и в грязи,и на асфальте (вобщем теперь если буду брать прадо только 5-vz,) дизеля я не люблю, мне нравятся только бензинки, по обслуживанию: чистил дросельную заслонку,промывал форсунки, менял топливный фильтр(отдельное спасибо японцем умудрились ведь запихать его под впуск. коллектор так неудобно его менять очень трудно подлезть)Хотя на 120-ых с такими моторами они их переделали в очень удобное место хоть самому меняй каждый день) далее свечи, масла и фильтра по пробегу, вот и все больше никуда не лазил и никаких заморочек небыло! По заводке на холодную заводился несколько раз при -35 очень тяжко при (90-омАКБ), но сильно в морозы я его не мучаю поставил предпусковой подагреватель и забыл что такое холодный запуск. Из серьезных поломок был стартер (поdЪиbнул он меня однажды аж за 300км от иркутска перед Куйтунским районом в лесу,на отрез отказав подавать признаки жизни) в итоге поменяли обмотку втягивающего и пятаки ,за всю работу отдал 2500 р. В данный момент пробег 208 тыс расход масла где-то около 300 гр от замены до замены, заливаю только LIQUI-MOLY 10W30 синтетика,очень хорошее и не очень дорогое.
2) про АКПП ни каких замечаний не обнаружил. Очень надежный автомат переключения идеальные никаких тупняков,так-же в работе с раздаткой все хорошо и без проблем ни чего не могу сказать по этому поводу. Раздаткой и понижайкой пользуюсь часто,помогает очень здорово на крутых подъемах и на спусках, по грязи только на понижайке! В общем мне очень нравится!!!
3) Про ходовые качества. Сдесь дела по хуже при длительных поездках,начинаешь чувствовать дискомфорт, неровную дорогу держит плохо ,здорово раскачивает его по трассе , по ровным дорогам идет хорошо, по гравийке на стоковой подвески просто ужас такое ощущение , что аморты не работают, все и везде пробивает на каждой кочке, вобщем решил я это дело исправить ,но не с певого раза все удалось.
После года эксплуатации захотелось лифтануть прадика поставил пружины Toyoshima (Япония)2 дюйма видон изменился стал выше (мне очень нравятся лифтовые внедорожники ) после этого поменял аморты ,эх дал маху поставил KYB new series не подходят они под эти пружины, понял об этом только через год, что сказать о управлении после лифта очень не понравилось, подвеска отрабатывает неровности плохо,едишь по гравийке ощущения такие что как будтто зубы разлетаются в стотроны машину колбасит ,бросает,кидает вообщем ужасные ощущения (Совет!!! Тем кто хочет лифтануть свой внедорожник подбирайте усиленые аморты к лифтовым пружинам или берите комплектом пусть дорого но зато профессионально и помните скупой платит дважды!!! ) за этот период эксплуатации оторвалась левая нижняя шаровая (после установки пружин) прямо находу рухнул прадик на колено! хорошо скорость не большая была, может и совпадение,кто говорит что у них болезнь теперь слежу за ними регулярно и советую всем прадо-водам, после этого заменил нижние и верхние шаровые на оригинал, Пока я мучался от дискомфорта амортов мои пружины слегка просели ,было принято решение ставить проставки перед на 3 см и зад тоже на 3см(проставки брал в прибое) в итоге зад получился чуть выше переда (то что я и хотел потому-что вожу воду зимой на дачу, теперь когда гружу 12-тью канистрами по 20 л машина выравнивается и даже не видно что в ней что-то лежит) и наконец перерыв интернет я нашел аморты усиленые под 2 дюима все как мне надо,на этот раз почитав отзывы взвесив все остановился на выборе-KYB( SKORCHED-4) специально разработаны для бездорожья, после установки понял что мне этого так нехватало! Машину стало просто не узнать все дороги по которым я раньше ехал и плевался стали для меня идеальными перестало кидать,бросать, итд. Подвеска стала здорово отрабатывать все неровности ,гасить колебания,начал присутствовать комфорт.В процесе устала рулевая рейка (говорят это у них тоже болезнь) видимо время пришло ощущения такие что вот вот следующии поворот станет последним, ну и подтекала она у меня после суровых зим! Решил на контрактную не менять,т.к. неизвесно что возьмешь, а лучше отремонтировать,в итоге результатом остался доволен за одно сделали рулевую колонку! Впроцессе эксплуатации перетрес всю ходовку.Передние сайлентблоки верхних и нижних рычагов,рулевые тяги и наконечники рул.тяг,сайленблоки рулевой рейки +хомут,втулки стабилизатора пер.и зад, стойки стабилизатора перед родные, а задние от 130 сурфа встают как родные без всяких переделок, после лифта зад поднялся прилично и родные линьки выглядят будто их шас вырвет при вывешивании колес, почитав другие отзывы вычитал, что задние линьки подходят от 130 сурфа действительно встают как родные, сайлентблоки продольных длинных задних тяг ,короткие продольные задние тяги (одна из них лопнула в связи перенагрузок), перебирал передний суппорт (т.к. клинил) покупал рем комплект,менял тормозные шланги,передние тормозные диски, пыльники приводов внутр и наружние,(ставте только оригинал т.к. я лично намучался менять китайские пыльники один за одним они рвались у меня после каждой зимы, проблему решил поставив оригинал стоят дорого сколько точно не помню но это стоит того ни один еще не порвался ежжу два года! Менял подшипники натяжного ролика и кондиционера ,подшипники выпресовываются легко , при этом продавец в магазине пытался доказать мне обратное:(типа они не выпресовываются продаются только в сборе с роликом,ценник 2200 за каждый!) подшипники стоят 100 р оба!!!! Потом купил комплект грязевой резины BF-Goodrich mud-terrain km-2 размером 265/75 r16 резиной остался очень доволен пролазил везде где раньше просто боялся лезть. Очень хорошо чувствует себя в грязи особенно хорошо работает в глине с водой, протектор хорошо чистится , почему выбрал именно Goodrich? Т.к нашел очень много отзывов и статей ,что резина крепкая ,износоустойчива(небоится многокилометровых пробегов по асфальту) по износу ей нет равных! по грязи едет отлично, не самая шумная, при спущеном давлении творит чудеса, рекомендую всем отличное соотношение: цена-качество,комфорт-бездорожье. Обул ее на стоковые диски (ничего ни где не цепляло встали как надо, но после установки проставок в 3,5 см для увеличения колии стали цеплять за брызговики и защитный подкрылок, задевать за ребро жоскости, решение простое: снял брызговик обрезал чють-чють подкрылок, подпилил ребро жескости болгаркой, разрезав брызговик пополам, поставил его на место (ничего критичного в этом нет, просто надо обработать антикором подпиленые места,а так все хорошо но лучше в место штатных брызговиков поставить более профессиональные) после этого все скрежеты и скрипы колес об арки исчезли.
После лифтовки начал увеличивать колею для начала купил проставки 3,5 см в Сафари,после установки внешний вид машины заметно изменился (при этом диски родные вылет+15) Но что хотелось сказать по этому поводу (ребята не устанавлевайте проставки для расширения колеи - ставте диски с отрицательным вылетом) почему? Купил проставки в Сафари там мне посоветовали в купить специальный фиксатор резьбы т.к. сами продавцы не скрывают что они могут раскрутиться в движении, промазал каждую шпильку этим фиксатором закрутил, протянул, все поставил одел колеса и забыл про них,пришло время ставить другой комплект колес сняв колеса я был в шоке две из проставок были лопнувшие две трешины сняв проставку чуть надломив одну из них руками она развалилась у меня в руках,после этого я их снял от греха подальше, Продав свои родные комплекты я купил диски с отрицательным вылетом и очень доволен остался результатом ! Комплектов дисков у меня 3 одни -5 , вторые -20 и третие китайские штампы -19, ширина у всех 8 ,и соответственно 3 комплекта шин (зима,лето и грязь) очень удобно чтоб в очереди не стоять на шиномонтаже ,и резину не портить с каждой перебортировкой, да и хранить удобней. Внешний вид после отрицательных дисков заметно улучшился, на ходовые качества не ощутил разницы, кроме бездорожья отрицательный вылет позволяет двигаться уверенней в грязи и в колеях! Летом по дорогам общего пользования езжу на Yokohama Geolander H/T-S 051размером в 275/70R16.Зимой на Nokian WR G2 стандартным размером.
3) Про салон по поводу салона сказать нечего обычный простой, если честно не очень-то мне он и нравится,холодный цвет пласмассы,обшива какая-то скучная , зато есть вторая печька жарит как надо, в машине всегда тепло даже когда на улице ниже -40 !!! Очень удобный и вместительный при сложеных сидениях можно вполне спать вдвоем с вытянутыми ногами,( очень удобно) При перевозки чего-то тяжелого и крупногабаритного нет никаких проблем.Очень удобен и третий ряд сидений ездил и не раз в нем сам при моем росте 190 см очень удобно,а для детей это просто большой плюс посадил их на галерку,и че хотят то и делают,радует меня такая вместительность! Получается автомобиль с возможностью минивэна + не плохой внедорожник, очень здорово когда сочетается 2 в одном! Что касается шумоизоляции то не очень ,передняя панель гремит, периодически раздаются звуки в крыше,двери побрякивают(есть конечно этому решение разобрать весь салон и все грамотно проклеить) но пока руки не доходят!
Также хочется поставить хорошую музыку, но это все позже! Вот пожалуй на этом пока все! Спасибо всем что дочитали до конца мой отзыв!