Приветствую Вас, уделившие время на этот отзыв. Пишу первый раз, к критике готов. Этот Отзыв будет скорее информацией чем рассказом. И главное! Отзыв будет с акцентом на Прадо для арабских стран, в простонародье "АРАБ". Что делать с ним, что надо знать, что проверять, что менять сразу и тд. и тп., все это из личного опыта, а не от "умных" советчиков с просторов интернета.
Покупка (не интересно можно пролистать). Запал на эту модель по известным всем причинам. Стоило однажды сесть за руль и я понял, что хочу этот автомобиль. Точнее это была поездка с женой, на чужом Прадике, после нее мы точно решили, что должны купить такой автомобиль. Владел и владею второй машиной Toyota Mark II известный как самурай, авто с массой плюсов, которые не пересчитать, но считаю его городским. В свою очередь Прадо отлично подходит для дальних поездок и отдыха на природе. Подвернулся отличный вариант в славном городе Тюмень, после раздумий решил брать. Отлично показал себя на перегоне, при том что была неисправна рулевая, развал, и почти вся подвеска. Естественно перед перегоном были проведены срочные работы по подвеске и в путь.
Описание, комплектация, состояние. 1996г.в. 5VZ-FE 3,4 бензин, естественно механическая КПП, левый руль, LSD редуктор заднего моста, печка одна, два кондиционера, велюр, два топливных бака, третий ряд сидений. Название комплектации VX АРАБ.
Состояние, кузов в родной краске, кроме капота. Полоски желтеющие в местах прилегания арочных фендеров на крыльях, это болячка этой модели. Салон в идеале для авто тех годов выпуска. Двигатель в отличном состоянии, масло было темноватое, тез запахов и привкусов), скорее всего просто затянули с заменой. Подвеска уставшая, не трогали ее провидимому несколько лет. Плюс на деталях подвески (рычаги, мост и тд.) присутствовала довольно сильная коррозия
(Описание выше, на момент покупки).
Во время поиска советы по поводу арабов делились на СРАЗУНЕТ и ВРОДЕНИЧЕГОТАЧКА. Перечитав кучу информации решил взять, по сегодняшний день ни разу не пожалел.
Наконец самое важное. Особенности АРАБОВ 95го кузова и пути решения проблем.
Мне достался автомобиль, как я понял позже, в состоянии, как будто только с ОАЭ. Хотя машина уже 10 лет ездила по России.
Пока не забыл сразу предупрежу, у арабов нет подкапотной номерной таблички, ее можно увидеть, если открыть водительскую дверь, там где обычно находится бирка с давлением шин.
Первое, что бросается в глаза. Датчик температуры. на большинстве авто стрелка, при рабочей температуре двигателя, располагается почти горизонтально. У меня же после долгого прогрева и 20ти минутной поездки стрелка еле поднялась до уровня 1/4, и упала на ноль после остановки, при работе двигателя на холостых оборотах. Печка дует почти холодным воздухом(о печке позже). Начал копать в сторону потери температуры ОЖ. Замена термостата обязательно (Араб 86/84градуса, японец 89, могу ошибиться в цифрах), тем самым сдвигаем температуру открытия большого круга охлаждения вверх. Кстати где то читал, что замена термостата убьет движек, это полный бред, после замены провели замеры температуры и моменты срабатывания термостата, все в норме. Следующим шагом, замена вискомуфты. У араба и японца они отличаются температурой срабатывания и размером крыльчатки, на японцах она почти в два раза меньше (фото прилагаю). После этого получаем, стрелка встает на отметке примерно 1/4 шкалы прибора и стоит мертво!! Это и есть показание рабочей температуры, замерено прибором.
Второе это печка. Она одна, не как у японских собратьев укомплектованных двумя. И собственно не греет вообще! При том что патрубки под капотом горячие. В полном обмундировании ноги замерзали напрочь. Действия, проверка по порядку: кран печки, находится под капотом, прямо по центру, там где у многих авто номерная бирка. Проверяем так, печку на максимальные обороты, переключатель температуры на максимальный нагрев, клапан открываем за рычажок, трогаем рукой патрубки, должна быть одинаковая температура на входе и выходе крана. Далее закрываем, ждем пару минут, трогаем, температура разная, значит все ок. Мне также рекомендовали проверить давление ОЖ, самое простое, на разогретом двигателе руками сдавливаем верхний патрубок радиатора, сдавливаться должен с трудом (можно сравнить с заглушенным двигателем, разницу сразу почувствуете). НО это все не решение проблемы печки, а просто исключение побочных проблем. РЕШЕНИЕ проблемы замена радиатора печки. Покупаем на разборке с любого 95го Прадо или 185го Сурфа контрактный радиатор и готовимся морально к снятию торпеды. В принципе ничего сложного, на Прадо торпеда не большая, на все у меня ушло часов 6. Это разбор панели, разбор печки, прочистка отверстий (сот) радиатора кондиционера, очистка каналов печки, сборка/установка печки, установка торпеды. По порядку, снимаем центральную консоль и все медиа устройства, блок управления печки. Затем снимаем кожух рулевой колонки разбираем козырек панели приборов и снимаем ее. Декоративный пластик тоннеля возле рычага КПП тоже необходимо снять. Затем панель откручивается и уверенно с усилием сдергивается с клипс под лобовым стеклом. Далее снимаем и разбираем отопитель, патрубки печки снимаются с металлических трубок под капотом, а так же откручиваем соединительные каналы на радиатор кондиционера там же в подкапотном пространстве (да да фреон потом придется заправлять). Точно все уже не опишу, было это почти год назад, но там все интуитивно. В довесок скажу, я делал подобное первый раз. Теперь к главному, РАДИАТОР отопителя араба в два раза ТОНЬШЕ чем у авто с правым рулем (фото прилагаю). Посадочные размеры идентичны и поэтому контрактный радиатор четко устанавливается в место его арабского/худого собрата. Второпях и нетерпении все собираем в обратном порядке (пара шурупов у меня все же осталось "лишних"). Все тросики и тяги печки нужно перепроверить чтобы сидели на своих местах. В результате ОДНА "арабская" печка греет так, что салон прогревается за считанные минуты, Не знаю как еще описать результат, но в машине Ташкент без преувеличения.
Еще одна проблема касаемо отопителя. Проблема с тросиком задвижки регулирующей температуру подаваемого воздуха. кожух тросика выскакивает из крепления на корпусе печки. Находится данный "узел" под панелью справа от центральной консоли, можно добраться ничего не разбирая. Чтобы поставить максимальную температуру, приходилось вручную закрывать задвижку. Проблема решается закреплением кожуха тросика в родном креплении с помощью пластиковых стяжек. После регулировки в крайних положениях регулятора температуры, должен быть слышен характерный "хлопок", тогда регулятор работает правильно. Повторюсь описываю механический регулятор, а не электронный климатконтроль.
Третье это более длительный прогрев двигателя. Причем речь идет о полностью идентичных двигателях 5VZ-FE, на двух одинаковых Прадо: с левым рулем ("араб"), и с правым ("японец"). У отца как раз такой Прадо японец, есть наглядная возможность сравнить. От этой проблемы избавиться мне не удалось. Один опытный и уважаемый человек объяснил эту разницу следующим. Разные прокладки ГБЦ, тем самым изменяется направление в каналах ОЖ и получается дополнительный круг охлаждения. Короче это доп защита от перегревов двигателя для стран с жарким климатом.
Теперь можно поговорить о классических проблемах Прадо 95 (Не только Арабов).
Это конечно же подвеска, в большей мере ее задняя ось. Нужно помнить, что у Араба 2 бака, а это дополнительный вес на заднюю ось. По данным каталогов на заднюю ось Араба приходится самый большой вес, в сравнении с остальными комплектациями. В моем случае на машине были установлены родные стойки, амортизаторы и пружины. Прадик оборудованный такой подвеской (при условии что она в хорошем состоянии) относительно неплохо себя чувствует, но стоит посадить пару человек назад или кинуть мешок картошки в багажник, машина становится отвратительно валкая. На кочках пробивает задним мостом в ограничитель (отбойник). Перелопатив, как всегда, кучу форумов, подчерпнул немало полезной инфы, но в основном рекомендации были на лифт подвески разными типами пружин и амортизаторов/стоек. Так как у меня не было желания увеличивать клиренс, мой выбор пал на относительно недорогой комплект (фото прилагаю) KYB Skorched4`s (2 аморта + 2 стойки = 18000р с бесплатной установкой у продавца). Пружины пока остались родные. Комплект встает болтон без переделок и колхоза, подходит как для родного клиренса так и для лифта на 2". Результат полностью пропала "валкость", подвеска отлично отрабатывает на лежачих полицейских, в общем, если кто сталкивался тот поймет, ощущение что подвески до этого не было! Позже приобретены 2 задние пружины с беспробежного KZного трехрядного Прадо. Замерил расстояние от колеса до арки до и после установки пружин, разница в +3см. Визуально зад приподнялся, но нет того эффекта, когда машина смотрит носом вниз. Жать нет фоток до и после, чтоб наглядно продемонстрировать. В планах так же заменить передние пружины с распила, есть идея попробовать от KZного Прадо, там у них витков на один больше чем пружин от 5VZного. Плюс разница в весе двигателей (KZ тяжелее чем 5VZ на 90кг) должна отразиться на жесткости пружин. Пружины приобретены, после установки обязательно отпишусь о результатах.
ЗЫ. на фото видно подушку/отбойник внутри задней пружины, такие устанавливались только на Арабский версиях Прадо95
Колеса. Вылет родных колес ET25 ширина 7". Колесная база очень узкая для этого авто. Поэтому сразу после покупки Прадика, начал поиски хорошего литья. Приобретены диски R16 8" ЕТ-14 результат расширение колесной базы и конечно же внешний вид! Диски с резиной 265/75/16 встали визуально даже чуть шире колесных арок, немного бросает грязь, но для меня не критично.
Расход. Трасса максимум 14л/100км это если "хорошо" поднажимать. А в среднем 11-12л.
Город от 15л в умеренном режиме до 24л зимой с прогревами. У Араба под замком зажигания присутствует кнопка переключения между топливными баками. Удобно, и обеспечивает длительные автономные поездки.
Из объективных соображений поставил оценку внешнего вида 7, так как не красотой славится Прадик) хотя мне оч нравится внешний вид и салон очень уютный (велюр) ИМХО.
Немного странный отзыв вышел...? упомянул много проблем и мало плюсов. Так вот, плюсов не счесть, описывать их цели не было, есть куча отзывов с этим. В результате после устранения небольшого списка решаемых проблем Прадик (Араб) будет радовать вас долгие годы.
Что вспомнил написал, отзыв будет пополняться.
На вопросы отвечу.
фото в хронологическом порядке от покупки до настоящего времени. Дальше фото в порядке представления их в тексте