Отзыв автовладельца Toyota Land Cruiser Prado 1996

Тойота Ленд Крузер Прадо 1996 — отзыв владельца

, Иркутск
16110
27
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
157
голосов
4.9
5 — 147 пятёрок!
Год выпуска: 1996
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 3400 куб.см, 170 л.с.
Расход топлива по трассе: 12 л/100км
Расход топлива по городу: 16.0 л/100км
Год приобретения: 2016
Пробег: 170 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 7
Салон: 7
Двигатель: 9
Ходовые качества: 8
Приветствую Вас, уделившие время на этот отзыв. Пишу первый раз, к критике готов. Этот Отзыв будет скорее информацией чем рассказом. И главное! Отзыв будет с акцентом на Прадо для арабских стран, в простонародье "АРАБ". Что делать с ним, что надо знать, что проверять, что менять сразу и тд. и тп., все это из личного опыта, а не от "умных" советчиков с просторов интернета.
  Покупка (не интересно можно пролистать).      Запал на эту модель по известным всем причинам. Стоило однажды сесть за руль и я понял, что хочу этот автомобиль. Точнее это была поездка с женой, на чужом Прадике, после нее мы точно решили, что должны купить такой автомобиль.  Владел и владею второй машиной Toyota Mark II известный как самурай, авто с массой плюсов, которые не пересчитать, но считаю его городским. В свою очередь Прадо отлично подходит для дальних поездок и отдыха на природе. Подвернулся отличный вариант в славном городе Тюмень, после раздумий решил брать. Отлично показал себя на перегоне, при том что была неисправна рулевая, развал, и почти вся подвеска. Естественно перед перегоном были проведены срочные работы по подвеске и в путь.
  Описание, комплектация, состояние.         1996г.в. 5VZ-FE 3,4 бензин, естественно механическая КПП, левый руль, LSD редуктор заднего моста, печка одна, два кондиционера, велюр, два топливных бака, третий ряд сидений. Название комплектации VX АРАБ.
  Состояние, кузов в родной краске, кроме капота. Полоски желтеющие в местах прилегания арочных фендеров на крыльях, это болячка этой модели. Салон в идеале для авто тех годов выпуска. Двигатель в отличном состоянии, масло было темноватое, тез запахов и привкусов), скорее всего просто затянули с заменой. Подвеска уставшая, не трогали ее провидимому несколько лет. Плюс на деталях подвески (рычаги, мост и тд.) присутствовала довольно сильная коррозия
(Описание выше, на момент покупки).
  Во время поиска советы по поводу арабов делились на СРАЗУНЕТ и ВРОДЕНИЧЕГОТАЧКА. Перечитав кучу информации решил взять, по сегодняшний день ни разу не пожалел.

  Наконец самое важное. Особенности АРАБОВ 95го кузова и пути решения проблем.
Мне достался автомобиль, как я понял позже, в состоянии, как будто только с ОАЭ. Хотя машина уже 10 лет ездила по России.
Пока не забыл сразу предупрежу, у арабов нет подкапотной номерной таблички, ее можно увидеть, если открыть водительскую дверь, там где обычно находится бирка с давлением шин.
  
  Первое, что бросается в глаза. Датчик температуры. на большинстве авто стрелка, при рабочей температуре двигателя, располагается почти горизонтально. У меня же после долгого прогрева и 20ти минутной поездки стрелка еле поднялась до уровня 1/4, и упала на ноль после остановки, при работе двигателя на холостых оборотах. Печка дует почти холодным воздухом(о печке позже). Начал копать в сторону потери температуры ОЖ. Замена термостата обязательно (Араб 86/84градуса, японец 89, могу ошибиться в цифрах), тем самым сдвигаем температуру открытия большого круга охлаждения вверх. Кстати где то читал, что замена термостата убьет движек, это полный бред, после замены провели замеры температуры и моменты срабатывания термостата, все в норме. Следующим шагом, замена вискомуфты. У араба и японца они отличаются температурой срабатывания и размером крыльчатки, на японцах она почти в два раза меньше (фото прилагаю). После этого получаем, стрелка встает на отметке примерно 1/4 шкалы прибора и стоит мертво!! Это и есть показание рабочей температуры, замерено прибором.
  
  Второе это печка. Она одна, не как у японских собратьев укомплектованных двумя. И собственно не греет вообще! При том что патрубки под капотом горячие. В полном обмундировании ноги замерзали напрочь. Действия, проверка по порядку: кран печки, находится под капотом, прямо по центру, там где у многих авто номерная бирка. Проверяем так, печку на максимальные обороты, переключатель температуры на максимальный нагрев, клапан открываем за рычажок, трогаем рукой патрубки, должна быть одинаковая температура на входе и выходе крана. Далее закрываем, ждем пару минут, трогаем, температура разная, значит все ок. Мне также рекомендовали проверить давление ОЖ, самое простое, на разогретом двигателе руками сдавливаем верхний патрубок радиатора, сдавливаться должен с трудом (можно сравнить с заглушенным двигателем, разницу сразу почувствуете). НО это все не решение проблемы печки, а просто исключение побочных проблем. РЕШЕНИЕ проблемы замена радиатора печки. Покупаем на разборке с любого 95го Прадо или 185го Сурфа контрактный радиатор и готовимся морально к снятию торпеды. В принципе ничего сложного, на Прадо торпеда не большая, на все у меня ушло часов 6. Это разбор панели, разбор печки, прочистка отверстий (сот) радиатора кондиционера, очистка каналов печки, сборка/установка печки, установка торпеды.   По порядку, снимаем центральную консоль и все медиа устройства, блок управления печки. Затем снимаем кожух рулевой колонки разбираем козырек панели приборов и снимаем ее. Декоративный пластик тоннеля возле рычага КПП тоже необходимо снять. Затем панель откручивается и уверенно с усилием сдергивается с клипс под лобовым стеклом. Далее снимаем и разбираем отопитель, патрубки печки снимаются с металлических трубок под капотом, а так же откручиваем соединительные каналы на радиатор кондиционера там же в подкапотном пространстве (да да фреон потом придется заправлять). Точно все уже не опишу, было это почти год назад, но там все интуитивно. В довесок скажу, я делал подобное первый раз. Теперь к главному, РАДИАТОР отопителя араба в два раза ТОНЬШЕ чем у авто с правым рулем (фото прилагаю). Посадочные размеры идентичны и поэтому контрактный радиатор четко устанавливается в место его арабского/худого собрата. Второпях и нетерпении все собираем в обратном порядке (пара шурупов у меня все же осталось "лишних"). Все тросики и тяги печки нужно перепроверить чтобы сидели на своих местах. В результате ОДНА "арабская" печка греет так, что салон прогревается за считанные минуты, Не знаю как еще описать результат, но в машине Ташкент без преувеличения.
Еще одна проблема касаемо отопителя. Проблема с тросиком задвижки регулирующей температуру подаваемого воздуха. кожух тросика выскакивает из крепления на корпусе печки. Находится данный "узел" под панелью справа от центральной консоли, можно добраться ничего не разбирая. Чтобы поставить максимальную температуру, приходилось вручную закрывать задвижку. Проблема решается закреплением кожуха тросика в родном креплении с помощью пластиковых стяжек. После регулировки  в крайних положениях регулятора температуры, должен быть слышен характерный "хлопок", тогда регулятор работает правильно. Повторюсь описываю механический регулятор, а не электронный климатконтроль.
  
Третье это более длительный прогрев двигателя. Причем речь идет о полностью идентичных двигателях 5VZ-FE, на двух одинаковых Прадо: с левым рулем ("араб"), и с правым ("японец"). У отца как раз такой Прадо японец, есть наглядная возможность сравнить. От этой проблемы избавиться мне не удалось. Один опытный и уважаемый человек объяснил эту разницу следующим. Разные прокладки ГБЦ, тем самым изменяется направление в каналах ОЖ и получается дополнительный круг охлаждения. Короче это доп защита от перегревов двигателя для стран с жарким климатом.

  Теперь можно поговорить о классических проблемах Прадо 95 (Не только Арабов).
Это конечно же подвеска, в большей мере ее задняя ось. Нужно помнить, что у Араба 2 бака, а это дополнительный вес на заднюю ось. По данным каталогов на заднюю ось Араба приходится самый большой вес, в сравнении с остальными комплектациями. В моем случае на машине были установлены родные стойки, амортизаторы и пружины. Прадик оборудованный такой подвеской (при условии что она в хорошем состоянии) относительно неплохо себя чувствует, но стоит посадить пару человек назад или кинуть мешок картошки в багажник, машина становится отвратительно валкая. На кочках пробивает задним мостом в ограничитель (отбойник). Перелопатив, как всегда, кучу форумов, подчерпнул немало полезной инфы, но в основном рекомендации были на лифт подвески разными типами пружин и амортизаторов/стоек. Так как у меня не было желания увеличивать клиренс, мой выбор пал на относительно недорогой комплект (фото прилагаю) KYB Skorched4`s (2 аморта + 2 стойки = 18000р с бесплатной установкой у продавца).  Пружины пока остались родные. Комплект встает болтон без переделок и колхоза, подходит как для родного клиренса так и для лифта на 2". Результат полностью пропала "валкость", подвеска отлично отрабатывает на лежачих полицейских, в общем, если кто сталкивался тот поймет, ощущение что подвески до этого не было! Позже приобретены 2 задние пружины с беспробежного KZного трехрядного Прадо. Замерил расстояние от колеса до арки до и после установки пружин, разница в +3см. Визуально зад приподнялся, но нет того эффекта, когда машина смотрит носом вниз. Жать нет фоток до и после, чтоб наглядно продемонстрировать. В планах так же заменить передние пружины с распила, есть идея попробовать от KZного Прадо, там у них витков на один больше чем пружин от 5VZного. Плюс разница в весе двигателей (KZ тяжелее  чем 5VZ на 90кг) должна отразиться на жесткости пружин. Пружины приобретены, после установки обязательно отпишусь о результатах.
ЗЫ. на фото видно подушку/отбойник внутри задней пружины, такие устанавливались только на Арабский версиях Прадо95


Колеса. Вылет родных колес ET25 ширина 7". Колесная база очень узкая для этого авто. Поэтому сразу после покупки Прадика, начал поиски хорошего литья. Приобретены диски R16 8" ЕТ-14 результат расширение колесной базы и конечно же внешний вид! Диски с резиной 265/75/16 встали визуально даже чуть шире колесных арок, немного бросает грязь, но для меня не критично.

Расход. Трасса максимум 14л/100км это если "хорошо" поднажимать. А в среднем 11-12л.
Город от 15л в умеренном режиме до 24л зимой с прогревами. У Араба под замком зажигания присутствует кнопка переключения между топливными баками. Удобно, и обеспечивает длительные автономные поездки.

Из объективных соображений поставил оценку внешнего вида 7, так как не красотой славится Прадик) хотя мне оч нравится внешний вид и салон очень уютный (велюр) ИМХО.

Немного странный отзыв вышел...? упомянул много проблем и мало плюсов. Так вот, плюсов не счесть, описывать их цели не было, есть куча отзывов с этим. В результате после устранения небольшого списка решаемых проблем Прадик (Араб) будет радовать вас долгие годы.
Что вспомнил написал, отзыв будет пополняться.
На вопросы отвечу.

фото в хронологическом порядке от покупки до настоящего времени. Дальше фото в порядке представления их в тексте
Опубликован год назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Приветствую. Понятия не имею как люди 10 лет ездили на машине и не поменяли аудио систему, хотя возможно перед продажей мне воткнули стандартную акустику.

В общем прикупил двукомпонентные Kicx QS6 (мидбас, твитер и крос)- вышли 3900р, в номинале думаю ватт 70-80. отличительная черта этих блинчиков то, что сопротивление у них 3 Ома, неплохо играют от магнитолы без усилителя.

Нет проекта и ничего замысловатого, все на данный момент установил в стандарте, надо чтоб играло не раздражая слух.

Карты снимаются проще простого, выкручиваем динамики (20 ватт оригинал), отрываем от пластикового подиума (клей хороший, можно сломать пластик) и прикрусиваем новый блин к подиуму....

   

Стопы Китай. Случайно наткнулся на объявление Б/У 3500р. Габарит и стоп светодиоды, поворот и задний ход лампы, немного тонированные. У родных откололся кусочек пластика окантовки. Светят очень хорошо. фото до/после

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Данямик
Краснодар
Спасибо хороший отзыв.5+
15
 
Ответить
 
Забайкалье
Сообщений: 5311
Пять.
RZJ120
10
1
Ответить
Андрей
автор
Иркутск
благодарю!
6
 
Ответить
 
ROV-VVO-LED
Сообщений: 216
Полезный отзыв, 5! У меня Прадо 120 (TZ), 2003 года уже 10 лет в РФ радует меня ежедневно, я доволен. Своевременный уход и обслуживание на пользу авто, на радость владельцу! Удачи на дорогах!
10
1
Ответить
   
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 30898
На 120 прадо арабе нет никаких таких проблем.
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
3
2
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
Привет за отзыв 5, наклейки не нужны на него?
3
4
Ответить
Алексей
Красноярск
Вот где такой купить? Шоб не распил, и без пр о бега по РФ, и ездила японская бабушка...очччень в этом кузове нравится. Вам пять с плюсом!
9
1
Ответить
 
Сообщений: 160
Повезло,нашли живой аппарат,в родном окрасе,чудеса ещё случаются,5,однозначно
8
 
Ответить
     
Ижевск
Сообщений: 2461
Мне на нем торпедо не нравится. Твёрдый пластик, визуально торпедо выступает, вымирает. Сравниваю с Qualis )) Там было комфортнее ((
Автоателье: перетяжка салона, руля и другое
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!
1
4
Ответить
     
Ижевск
Сообщений: 2461
Выпирает!
Автоателье: перетяжка салона, руля и другое
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!
1
3
Ответить
AntiSovieticus
Санкт-Петербург
Машина хорошая, спору нет.
Единственное я не понимаю зачем делать машину жесткой - усиленные пружины, усиленные амморты.... я наоборот менял всё на "мягкое" - не нравилось, когда камушек под колесом или стык асфальта до потолка подбрасывал.
Единственное..... в 16 литров не верю по городу.По трассе - да, до 12.5 укладывается, а по городу 18-20.
Ну, или город без светофоров и пробок.И без прогревов зимой.Тогда может быть 16.
10
2
Ответить
     
Ижевск
Сообщений: 2461
У меня стоят амортизаторы KYB красные, газ-масло . Это не машина - табуретка. Буду менять на мягкие. Подобрал Токико.
Автоателье: перетяжка салона, руля и другое
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!
2
1
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
Алексей
Вот где такой купить? Шоб не распил, и без пр о бега по РФ, и ездила японская бабушка...очччень в этом кузове нравится. Вам пять с плюсом!
Вам в Абхазию
4
 
Ответить
 
Забайкалье
Сообщений: 5311
motoguy
У меня стоят амортизаторы KYB красные, газ-масло . Это не машина - табуретка. Буду менять на мягкие. Подобрал Токико.
Я также разочаровался в скорчедах. Очень жестко. От привычной мягкости прадо ничего не осталось. Буду ставить родные токико.
RZJ120
1
 
Ответить
Андрей
автор
Иркутск
AntiSovieticus
Машина хорошая, спору нет. Единственное я не понимаю зачем делать машину жесткой - усиленные пружины, усиленные амморты.... я наоборот менял всё на "мягкое" - не нравилось, когда камушек под...
По расходу 16л реально, пробовал, но это ползать нужно, хотя многие так и ездят. Вы правы цифру 16 в описании исправлю. Но в тексте указывал расход 15-24л/город.

По подвеске. что могу сказать, на вкус и цвет, как говорится мужики). Сильно жестко тоже не люблю, поэтому пружины оставил родные, но вот болтанку убирать просто необходимо! На мой взгляд Скорчеды справились с этим.
 
 
Ответить
Андрей
автор
Иркутск
alexo77
Я также разочаровался в скорчедах. Очень жестко. От привычной мягкости прадо ничего не осталось. Буду ставить родные токико.
ПРиветствую, если правильно понимаю, у вас 120. на них конструкторы уже решили проблему подвески. что касается 95го, родные аморты TOCICO задние просто не рассчитаны на вес авто, не говоря уже о легком грузе.
Есть отличный комплект бильштайна, кажется серый(маркировку не помню), по описаниям он сохраняет мягкость и исключает проблемы родной подвески. Но на момент покупки, я просто не потянул стоимость бильштайна.
После установки комплекта Токико отпишитесь, если не затруднит, о результатах
1
 
Ответить
Андрей
автор
Иркутск
Всем спасибо за оценки и комментарии
1
 
Ответить
 
Забайкалье
Сообщений: 5311
Андрей
ПРиветствую, если правильно понимаю, у вас 120. на них конструкторы уже решили проблему подвески. что касается 95го, родные аморты TOCICO задние просто не рассчитаны на вес авто, не говоря уже о легком...
Да, 120. Я знаю,что после установки токико будет мягко )))) Так что скорчи нужно ставить сильно подумав и обосновано. Для бездора, при постановке усиленных пружин, проставок и т.д. и т.п. А если катать задницу по асфальту и немного гравийки+съездить недалеко на рыбалку на в самые епеня, родные токико самое оно и не надо тут ни чего придумывать.
RZJ120
 
 
Ответить
Андрей
автор
Иркутск
Александр
Привет за отзыв 5, наклейки не нужны на него?
Привет Спасибо. нет не нужно
 
 
Ответить
Андрей
автор
Иркутск
alexo77
Да, 120. Я знаю,что после установки токико будет мягко )))) Так что скорчи нужно ставить сильно подумав и обосновано. Для бездора, при постановке усиленных пружин, проставок и т.д. и т.п. А если катать...
Меня полностью устраивают Скорчи как раз в стиле по городу и малой гравийке. еще раз повторюсь, на вкус и цвет...
 
 
Ответить
  
Магадан
Сообщений: 374
Неплохой отзыв. За прадо однозначно пять. Практичный автомобиль. С двумя баками вообще классно для дальних поездок. Ну а насчет подвески: у меня 185 сурф с двигателем 5VZ. Родную подвеску заменил на лифт-комплект 2+. Машина и раньше не была мягкой, поэтому с лифт-комплектом почти ничего не изменилось, но зато не шоркают передние колеса об арки при проезде неровностей, на природе можно без опаски проезжать мелкие валуны, речки глубиной до полуметра (шнорхеля нет) и груза побольше взять ( в разумных пределах).
Автор мужественный человек - панель приборов снял и всё там привел в порядок. Я бы не рискнул наверное... Осталось бы много лишних разъемов и проводов...
3
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 16
Автору и арабу 5.
👍
 
 
Ответить
AntiSovieticus
Машина хорошая, спору нет. Единственное я не понимаю зачем делать машину жесткой - усиленные пружины, усиленные амморты.... я наоборот менял всё на "мягкое" - не нравилось, когда камушек под...
К слову о расходе топлива. Написанному верить.
По городу расход у 5 VZ (3400), расход действительно 15-16 литров АИ-92 (95) летом; зимой - 17-19, 22(при очень длительных прогревах).
Факт расхода многократно проверен замерами от полного бака и обнуления суточного одометра.
Остальные перерасходы топлива - это результат стиля езды, некорректной работы топливной системы вызванной плохим качеством топлива, обманом при заправке на АЗС, сдыханием свечей, засорением воздушного фильтра и т.д.
Из опыта, лил масло Castrol magnatec всесезеннку (оригинал из бочек, не паленку из подворотни), замена на 8000км., две замены в год. Доливов между заменами не требовалось.
Проверяйте топливо на АЗС. Удачи!
1
 
Ответить
Вадим
Хабаровск
Спасибо, правда есть правда - очень важна. Размер пружин подскажите?
 
 
Ответить
Андрей
автор
Иркутск
Вадим
Спасибо, правда есть правда - очень важна. Размер пружин подскажите?
Что конкретно интересует? количество витков, сечение? Померить смогу через неделю, отпишусь!
 
 
Ответить
Вадим
Хабаровск
Андрей
Что конкретно интересует? количество витков, сечение? Померить смогу через неделю, отпишусь!
Да,высота,диаметр,толщина прутка,количество
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 1996


Добавить отзыв