Здравствуйте, товарищи дромовцы.
Не так давно опубликовал свой предыдущий отзыв про Т.Сурф 99 КЗ:
Отзыв о Toyota Hilux Surf, где получил неплохую оценку (но мало комментариев). И по просьбам читающих решил провести сравнение двух машин: Сурф 99 КЗ и Прадо 99 КЗ, т.к. и плюсы и минусы любых машин познаются в сравнении. Про Cурф много писать не буду и для «полной картины сравнения» рекомендую прочесть предыдущий отзыв.
Покупка. В 2008 г. появились желание и, конечно, средства для покупки Прадика. Обошел «Уссурийск» - там таких «относительно дорогих» машин мало. «Зелёный угол» - все проходные от 2002 г.в. и выше (дорого). Там же нашёл Прадо 99 г КЗ полная пошлина - 35 000 у.е., но на нашем с Вами любимом сайте продавался такой же один в один конструктор за 28 500 у.е. Я конечно готов переплачивать за лучшее качество или внешний вид, но не в этом случае. К тому же, тогда конструктора ставились на учёт без проблем, тех. и юр. недостатков у Сурфа- конструктора я никаких не выявил. Единственное что смущало пробег – 212 000. Но мой друг-спец тогда правильно сказал: на одометр никогда не смотри (можно «скрутить» столько, сколько нужно), главное – тех состояние, а оно так же как у Сурфа на 4+. Единственное что было: «спец» увидел битое (но на 5+ покрашенное) левое крыло и пер. дверь (я как не смотрел – не вижу). У него это «профессиональное»: сам уже 12 лет «торгует». Зато продавцу деваться не куда (он признался) : 500 у.е. выторговали (я думаю: продавец продавца: ненавидит наверняка )))). В итоге: Т. Прадо 99 (после рестайлинга), КЗ, «правильный», 2 АКБ, 2 печки, 2 кондёра, TZ, цвет «перл» (всё как я хотел). А теперь сравнения:
Двигатель: Оба КЗ и оба с интеркулером. О КЗ много написано, но и в этот раз он меня в чём-то удивил: а едет то лучше! Я думаю разница в автомате. Прадо больше подрывает и каждое нажатие педали при движении начинается сразу с 1500-2000 об. Отсутствует и «затуп» при строгании, и яма на 80-100 км. Расход чуть больше: 11-15 л./ 100 км. Но это уже машина FULLTIME, и более большой вес (+ и – этого обсудим позже).. Плюс езжу я агрессивно: на трассе 140 км/ч, на светофоре: если не первый, то второй. Некоторые «коллеги» говорят, что по трассе при скорости 90 расход около 10 л. Прадо за три года я ни разу не перегрел и зимой он ни разу не подводил (2 АКБ делают своё дело). Вообще, что Сурф, что Прадо (для нашей суровой страны) я рекомендую брать с 2 АКБ и двумя печками. Во-первых, у Вас больше шансов (попыток) завести его когда за -30 (один АКБ в такой мороз «сдувается» после 5-ти попыток), во-вторых, для задних пассажиров это кайф зимой (водители, поездите сзади). Зимой на охоте и рыбалке на Сурфе за передние места идёт «война». Зимний запуск «без проблем» также обеспечивался за счёт хорошего масла. На сурфе я ещё «экспериментировал», к Прадо я уже выбрал: только оригинальная синтетика SHELL. Зимой, как мы знаем, масло густеет. Начинал с минерального зимнего – густо, потом полусинтетика, синтетика в непонятных «банках» 50/50 – то же «солидол» зимой. Зимой Shell 0W-40 жидкое как летом. Менял масло только на фирменных станциях.. Итог: уровень масла после замены можно «померить» только после 500-1000 км пробега (до этого оно чистое как слеза). Не верите? Я сам не верил, это надо увидеть. А когда отдавал, было уже 300 000 км. Удивляет, не правда ли?
Автомат: Как я уже писал: он радует. К режиму постоянного привода колёс (Fulltime) я привык почти сразу: теперь зимой не надо останавливаться пред въездом в город и выездом из него. А у нас в городе зимой без ВД ездить нельзя (он на сопках). На Сурфе (PartTime) я не рекомендую включать на скорости: брат так раздатку запорол. На терано по этой же причине я запорол хабы. Поэтому на Сурфе приходилось останавливаться при включении и выключении 4ВД. Ещё мне кто-то сказал что задом надо сдавать после выключения (х.з) (кто знает - посоветуйте).
Ходовка. И тут она тоже «в плюсе». На ямах перед легче воспринимает ямы (не отдает качения на весь кузов). Зад меньше «козлит». По пересечённой местности (яма слева, яма справа) меньше разбалтывает. Почему – не знаю. Может больший вес, или правильная развесовка. Кто-то скажет: на Сурфе аморы убитые. Да нет, проверял на 4 Сурфах: мой, брата – обычная ходовка, у коллеги и у друга-регулируемая. По трасе «Пердос» едет как утюг. По поводу поворотов и завышенного центра тяжести: «с дуру можно всё сломать» (или перевернуть))). Ещё до покупки мне один знакомый «Армен чан» сказал: я еду на Прадо по трасе 40 км/ч, бах, и он лёг «на крышу». «Вай-Вай, неустойчивый машин». За 3 года и 90 000 км не раз было и очень резкий уход от машины и, как-то, в поворот входил «в дрифте» под 60 градусов (на сухом асфальте) и ничего. Просто на одном и том же повороте Сурф войдёт 90 км/ч, а Прадо - 80. Надо уметь чувствовать машину вот и всё. Кап ремонт ходовки также после 80-90 тыс, цена вопроса – около 25 000 р. Отремонтировали всё кроме рулевой рейки (болезнь Сурфов, Прадиков и Хайсов). Решено было её «подтянуть» и устранить течь-«мокроту» (как не знаю, и посоветовать не смогу, т.к. делал не я делал). Пока она не умерла полностью отдавать за неё 30 000 р обидно (конрактная 12000-15000).
Салон и комфорт. Это ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР и этим многое сказано. Он, по определению, не может быть плохим. Посадка/высадка в салон –лучше (рост 183). Сидишь за рулём – видишь всех и смотришь на всех «сверху». При этом брюки не пачкаются об пол и ноги на «дальняк» (от 5 ч) не затекают (мне 30 лет - не сильно чувствуется, кому за 45- жалуются постоянно). И Вы уже владелец представительного авто, он и выглядит соответственно. Оптитронное табло - красиво. В Сурфе оно тоже бывает - но это электронное табло (не оптитрон). 2 кондёра для всех 3 рядов, 2 печки- которые горячо дуют (а не просто гоняют воздух). Коричневый, немаркий салон под дерево – то что я хотел (салон Сурф рядом не стоит). Этот цвет идёт только с цветом кузова «перл». Темный мне никак не нравится, в нём и «дерево» не смотрится. Третий ряд сидений – тоже плюс, в сложенном состоянии он «относительно» не мешает, в отличии от Н.Сафари в котором он занимает реально пол багажника. Единственный минус конкретно моего салона (TZ 99): 2-й и 3-й ряд сидений не стелятся в кровать. Первый раз когда ехал на Прадо 96 ТХ (у друга) он стелется, у коллеги 98 TZ – стелется и получается ровная и мягкая кровать. Не знаю в чём разница, но те кто решил брать Прадо – обратите внимание: у меня при заходе на третий ряд второй ряд складывается вперёд (см. фото). Мне кажется при «стелящемся» Прадо 2-й ряд двигается как в автобусе вперёд к первому, спинка ложиться и получается кровать: для охотника, рыболова или путешественника – вешь незаменимая. Правда при этом салоне (в собранном состоянии) , с другой стороны, сесть на 3-й ряд очень трудно (проще ребёнку). У меня залезть «на зад» могут все. Как-то даже тёща (80 кг) ехала сзади (3-й ряд) и говорит «очень комфортно», а мне мелочь, но приятно: она ведь в «обезьяннике»)))
Проходимость: Сильно не проверял, но я думаю не хуже. В TZ, по умолчанию, стоит задний ЛСД мост. В Сурфе он может быть, а может не быть. Я думал LSD должно быть «выбито или вылито» на мосте или редукторе, но, как говорят продавцы, это всего лишь наклейка. А на заборах, сараях и рынках рисовать у нас умеют))). Проверит можно: нужно «вывесить» мост и прокрутить одно колесо. Если 2 колёса крутятся в одну сторону – ЛСД, в разные – обычный. Но на рынке вы ведь не будете этим заниматься!
В 2011 Прадо отдал. Перед этим поменял все масла: двс, а/т, редуктора, раздатка –синтетика Шелл, фильтра - все японские, подкрасил бампера от царапин и сколов от камней, химчистка. После этого машина поехала лучше, чем я её покупал! Как будто не хотела со мной прощаться! Отдал брату – не жалко. Сейчас езжу на Прадо 03 3,4 (надо соответствовать). Но в моём сегодняшнем сравнении: я поменял «настоящего джипа» на «гламурного красавца».
Итог и рекомендации: Если для Вас главное охота, рыбалка и не хотите нести большие затраты (как первоначально, так и потом) – Сурф. А если есть деньги и берёте машину для комфорта, работы, семьи и иногда на отдых– Прадо, машина что надо. Кто-то говорит Прадо тот же Сурф, а я скажу, т.к. ездил долго на обоих, Прадо гораздо выше!!! (и в прямом и переносном смысле)
p.s Фото раскладывающегося салона от Prado 2003 TZ (у них заход и раскладка на 3-й ряд - одинаково). В течении месяца постараюсь сфотать салон 99 TZ и «обновлю».
Всем спасибо и удачи на дорогах!!!!