Так уж сложилось, что в хорошие времена удалось заработать денег и стал вопрос о смене машины. В тот момент был у меня РЕНО СЦЕНИК полноприводный RX. Взоры были направлены на 120-й ПРАДО - Ну нравился он мне! Начитавшись про комплектации и сравнив свои возможности стал искать свой вариант. Есть основной момент не приемлю автомат, и езжу только на механике, а найти такой вариант ПРАДО у нас было возможно только в европейской комплектации да за нереальные для меня деньги. И вот она объява в автопродаже: 2007 год, 3,0 дизель, 5МКПП, серебро, серый велюр, 21 т.км, два бака 180 литров, мьюзика и т.д. вообщем цена сопоставима с моими возможностями и можно сказать новый автомобиль. Звоним, говорим с хозяином продает по причине стройки - едем в Мариуполь! Не люблю я поезда, ночь трясет не спишь... утро раннее весеннее, серые пейзажи за окном, донбаские - производственные, трубы да заборы, все в мусоре. Сам Мариуполь встречает по подъезду какими то хибарами вдоль ж,д путей в вперемешку с мусором - какой тут нахрен ПРАДО!!! Тут наверно зарплату людям выдавали еще при царе Николае... Высаживаемся на вокзале, товарисча оставляю с чемоданчиком сам отправляюсь на встречу - вижу стоит.... В лекалах, на стальных дисках в родной резине, чистенький, скромненький такой, тонированный ну чего говорить - араб в самой простенькой комплектации даже без противотуманок с заглушками такими обычными. Ну экономит ТОЙОТА теперь на всем!
Хозяин один стоит рядом приветливый такой, простоватого такого типа в годах уже, отзваниваюсь товарисчу, садимся едем на тест драйв по городу. Надо отдать должное чем дальше от вокзала тем богаче и богаче архитектура города.. Мотор довольно громкий особенно для того кто до этого ездил на бензинках - а это я. Салон проще простого, там где мьюзика стоит почти патефон для грампластинок в виде кассет (накуя ТОЙОТА такое ставит?), салон чистый относительно, багажник какого то оклеен строительной шумкой самоклекой (ох и матюкался я когда ее потом снимал и скатывал пальцами клей чтоб не поцарапать царапучий тойотовский пластик!!! это ж надо было такое придумать от охотничей собаки?!три дня убил на эту процедуру), пороги еще в пленке заводской, из всех недочетов притертый дверью контейнера при транспортировке передний бампер с правой стороны. Вместо климата обычный кондиционер на крутилках... Короче я в растерянности, хотелось увидеть нечто побогаче, ну хотя б на дисках нормальных... Думаю.... Звонок другу в Киев - консультация, особенно ясности не внесла ибо что такое 5ЛЕ никто толком тогда не знал. Ну кули долго думать! Раз приехали то нужно брать! Оформляем доверенность (больше так делать не буду) едем к хозяину домой меняем деньги на доверенность забираем все что в комплекте, а это все ключи третий ряд сидух, еще какие то части, и не теряя времени на Киев ибо еще путь не близкий 980 км по весенним разбитым дорогам. Вот так с машиной и познакомились. Надо отдать должное прошлому хозяину в машине было залито литров 130 соляры и это как будто бонус к покупке. Покидаем славный город Мариуполь пейзаж меняется на проселочный за рулем мой товарисч так как у него опыта поболее да и не его ж это машина чего ему нервничать. Километров 60-т от Мариуполя на каком то повороте ловим в лобовое весенний камешек от встречной фуры - не столь трагично ибо звезда небольшая совсем но не приятно. Мотор урчит весьма так настырно но говоришь в салоне спокойно, на крик не переходишь, довольно таки тепло но окна запотевают немного - тулим на Киев. Машина довольно неплохо едет и скорости на ней не ощущаешь! Очень большой крутяший момент с самих низов + привод на задний мост - получается нормальная динамика и передачи не так уж часто переключаешь. В Запорожье меняю друга и сам сажусь за руль - все нормально будто уже пол жизни сидел за рулем дизельного ПРАДО. Все настолько удобно просто и понятно. Едешь себе не устаешь, раздатку с коробкой на скорости не слышно, все тихо только мотор снизов урчит потом выравнивается - нормально. Переходишь 120 км/ч, пикает упредитель, максималка рекомендованная 150 км/ч. Темнеет включаем свет так сказать что б очень хорошо то нет, но и не так уж плохо, короче нормально. Едем среди фур ё моё тянемся в гору, выхожу на обгон, не очень как то тапку в пол оно не алё - едет но чуствуешь что мощи мотору ой как не хватает на обгоне... А навстречу вижу фура вниз катит и скорости не сбрасывает, а эти справа тоже скорости не сбрасывают.....бывают же такие уроды! Как я успел зайти между фур???.... Господи спасибо! Друг говорит что так больше делать не нужно, да я и не хочу больше! Успокаиваемся едем дальше уже не торопясь и так до Киева почти. Привыкли к машине уже потихоньку, что б на обгон то включаешь пониженную передачу и раскручиваешь мотор по максимуму тогда все в поряде - во общем не бензин. Въезжаем на нашу бориспольскую образцовую трассу, пробуем на что способен ПРАДО. 150 км/ч - просто, 160 км/ч - просто, 175 км/ч тоже просто, но уже страшно, скидываем до 120-130 км/ч что б не улюлюкало - все Киев приехали! Довожу друга до его Шнивы, просчаемся, сам домой бо вже шатает. Машину на стоянку ибо кроме родного, в ней сигналки никакой нэт, жена встречает радостная машина ей нравится даже звук мотора! Красота, спать...
Следующие действия связаны с усовершенствованием данного вида японского автопрома которому как Вы понимаете есть только финансовый предел владельца.
И так ставим на следующий день по совету электрика ФАНТОМ который потом через два года сменила ПАНДОРА 2000 с двумя брелками (может она и классная но тугодумная!!!!капец! да еще брелки на таблетках попались, затем они дохнуть начинают через два года...)
Меняем диски стальные на МKW с 0-вым вылетом, получаем увеличение колесной базы на 6 см, что положительно сказывается на устойчивости машины в поворотах и придает ей более агрессивного вида. При этом край колеса получается почти заподлицо с пластиком арки, и от этого особого забрызгивания кузова мной замечено не было. Ну и уходим от проставок с аналогичным вылетом, что тож можно сказать +. Вес самого диска в сравнении со стальным намного меньше. Ибо поменять колесо на стальном диске в дороге в случае чего не выпачкавшись весьма непросто, даже если оно весит как у меня на задней двери. Будешь его стараться на дверь воздрузить, так и пернуть простите можно, или диски поскачут.
После был долгий поиск того как уменьшить шум в салоне и увеличить мощность мотора. По мотору пришел к выводу, что хоть и можно его турбонуть австралийским комплектом или собрать таковой самостоятельно, но об его ресурсе придется забыть - решено было от такой идеи отказаться, тем более человек такое существо, что ко всему привыкает. В борьбе с шумом пришли к полной шумо-виброизоляции салона, ну т.е. совсем-совсем к полной, почти к бронировке. Это так что и торпеду с проводами откидывали. Получили - дорога ушла на 75%, мотор на 50% - что в принципе не плохо, машину утяжелили на кг 80 наверно. Но мы ж на джипе - шо нам эти кило! Потом с дуру купил АЛПАЙН ИВУ202 2-х дин. ДОРОГО зато практично и надежно! Тоётовский патефон занял свое место на полке (нужно как то выбросить толку от него никакого, хотя блин БЛАУПУНКТ по моему мэйд джапан Ё). И это в первый год эксплуатации авто. Об остальных усовершенствованиях наверно чуть позжее, ибо их много, да и очучения от автомобиля в процессе его эксплуатации менялись в лучшую сторону.