Здравствуйте. Данный автомобиль оказался в моем распоряжении 1 год назад. До этого были следующие автомобили: тойота селика 1998 года 3SGE, автомат, SSIII (первый автомобиль, конструктор с убитым суперстратом – машина как это часто бывает не везла уже через 1,5 месяца, казалось мало мощности – срок владения – 2,5 месяца), субару легаси В4 2000 года, EJ206, автомат, RSK (соответственно второй автомобиль, мощности хватало, привод нравился, все устраивало, проблем со свечами, турбинами, автоматом, стуком 4-го ;) не было и нет сейчас у нового владельца, пробег мотора – 210 тыс. срок владения – 1,6 года) тойота Ист 2003 года 1NZ-FE, передний привод (покупалась как второй автомобиль на каждый день, для души планировалось приобрести GC купе, однако с повышением пошлин ничего не вышло. срок владения – 3 года. Машина с аукциона 4 балла. За три года поменял только передние колодки и все. Пробег на момент покупки 80 000 тыс. своим ходом приехала в декабре до Читы из Уссурийска, пробег на момент продажи – 135 000 тыс. Рекомендую всем, кому нужна маленькая машина, на каждый день). Все три машины в настоящее время ездят по Чите.
Прадо нравился всегда. Только хотелось приобрести коротыша. Обязательно, чтобы был бензиновый мотор. Потому как с дизелем я не знаком. Так получилось, что в моем пользовании оказался Прадо 1997 года, TZ, автомат, 3400. Данный автомобиль находился на территории РФ 7 лет. За это время он прошел по полям, лесам и грунтовым дорогам 100 000 км. за короткий срок и был отправлен в гараж, где долго стоял, очень редко выезжал. Общий пробег 192 000 тыс.
Первым делом автомобиль был отправлен на диагностику всех агрегатов и систем. По результатам осмотра было выявлено следующее:
- бежит рулевая рейка;
- свистит подшипник в генераторе;
- дребезжит панель;
- не работает антенна (оборвана лента);
- текут передние стойки;
- стерты до дыр задние тормозные диски;
- жидкости все под замену (двигатель, коробка, раздатка, задний мост, передний редуктор);
- катализатор прогорел, был частично удален, из-за оставшихся частей, звук выхлопа был как у флейты;
- резина зимняя новая, летней нет;
- пинается коробка;
- оборваны провода электропривода блокировки заднего моста.
После чего были проделаны следующие работы:
- приобретена новая рулевая рейка, в сборе – 32 500 руб.;
- куплен комплект ГРМ с помпой (при осмотре замена не понадобилась);
- заменены колодки и задние тормозные диски в круг;
- заменен подшипник;
- заменены передние стойки – каяба, с пружинами – усиленные синего цвета;
- заменены все жидкости;
- удалены остатки катализатора;
- произведена заменена свечей – на иридиевые;
- заменен воздушный фильтр;
- замена лампочек в фарах на Н4 – светят по лучше;
- приобретены 4 колеса А/Т бриджстоун (запаска такая же только б/у стояла на авто).
Не сделаны: дребезжание панели, антенна, проводка блокировки заднего моста. По коробке прочитал множество информации, пришел к выводу, что пинается почти у всех. Помогает шприцивание. Но так как данный автомобиль прошел 100 000 тыс. без шприцивания, пинки быстро возвращаются. Буду ждать пока совсем все остановиться и либо менять на контрактную АКП, либо заморочиться на механику от леворукого аналога.
За год эксплуатации пробег составил – 18 000 тыс. За это время осуществлялась: замена масла в двигателе, замена воздушного фильтра, шприцивание карданов). Масло не ест. Автомобиль эксплуатируется в городе. Редкие выезды в лес, без тяжелого внедорожья. Один раз попробовал автомобиль в грязи и воде. Проехал без каких-либо проблем – грязь на уровне порогов, вода в половину фар, дно жижа (в фильтр попало чуток воды, почти не намок).
В городе на данном автомобиле передвигаться очень удобно. Хороший обзор, большие зеркала. Проблем с парковкой нет. Бензин заливаю АИ-92. Расход – летом в городе 18-20 литров, трасса – 13-15 литров, зима в городе 25-28 с частыми прогревами. Расход не тревожит. Пишу настоящий, как есть. После аппетита субару легаси В4, при цене литра АИ-98 в 35 рублей ничего не страшно;)
По трассе я никогда не гонял – скорость от 90 до 110. Маршрут всегда планирую с запасом времени (так как лучше опоздать, чем не успеть совсем). Кроме этого, как-то раз прочитал в одном автомобильном журнале фразу: «Ангел хранитель быстрее 100 км/час не летает). Управляемость для данного автомобиля считают достаточной, если не играть в шашки, для этого есть другие автомобили.
Зимой заводится без проблем. Как – то раз оставил его на улице с 8.30-15.00 зимой в - 42. Завелся с первого раза. Правда грелся долго и жижи в мостах загустели.
В машине все устраивает. Из минусов:
- пробивает заднюю подвеску (говорят лечится лифтом, попробую);
- гремят на ямках и кочках колодки ручника. Они периодически разбалтываются. Необходимо снять колесо. На тормозном диске имеется технологическое отверстие, Через которое можно покрутить звездочку, за счет чего они вновь разведутся и брякание пройдет). Думаю, может вообще их снять.
- затерлись фары, думаю заменить на оригинал, только от 2001 года.
В настоящее время планирую провести легкий внедорожный тюнинг:
- установить стойки, амортизаторы и пружины + 4 см. тав дог;
- шноркель – сафари;
- проклеить шумкой панель и двери;
- поставить литье от 80-ки;
- поднять сапуны повыше;
- покрасить бампера и накладки на крыльях, на дверях в черный цвет;
- заменить привод блокировки заднего моста на новый вместе с проводкой – 16000 руб.;
- сделать спальник в багажник;
- под вопросом установка лебедки, алюминиевого переднего бампера и багажника на крышу;
- фаркоп с квадратом.
Многие знакомые говорят мне, что это не джип и все такое. Что джип должен быть на мостах, на механике, с 3-мя блокировками, дизель, а лучше турбодизель. Но мне данный автомобиль очень нравиться, несмотря на то, что он староват и пробег у него не малый. Поэтому буду собирать легкого турИСТа. По мере выполнения вышеуказанных работ буду дополнять данный отзыв.
Множество полезной информации, Вы можете найти на форуме http://www.prado-club.su.
Всем спасибо, за внимание.