Доброго всем времени суток. Решил поделиться с Вами историей моего приобретения Toyota Land Cruiser Prado 2012 года. Начну по порядку.
ПРЕДИСТОРИЯ
Самым главным толчком к покупке новой машины были накопленные деньги, которые думал потратить на вторую квартиру(считаю, что у нас в стране просто деньги держать нельзя), но душа к этому решению не лежала. До прадика ездил на Королке 98г., потом на Филдере 2003г., в 2009 году купил Камри 2006г. В 2012 задумался о приобритении новой машины. Захотелось что-то новое и большое, так как у меня родилось 2 сына и камри перестала устраивать по размерам. Уже давно присматривался к прадику, как к оптимальной машине для себя по цене и возможностям. Как-то в коммандировке в Новосибирске прокатился пассажиром на новом прадо 4 литра и 120-м прадо 2,7 - как пассажир разницы не почувствовал(про реальную разницу напишу ниже). Поэтому про объем двигателя сильно не заморачивался.
В июле 2012 узнал про скорое введение утилизационного сбора. Решил, надо искать и брать. Позвонил другу, который занимается перегоном(в основном джипов) из Владивостока. И оказалось, что у него как раз стоит на продаже Прадо 2,7 золотого цвета. И у него уже 2 покупателя на него есть, но мне как другу он отдаст, только решать надо быстро. Цена 2030 т.р. Араб, 7 мест, кожа и т.д.(про интерьер напишу позже). По интернету посмотрел, что вроде цена реальная, но и не маленькая. Съездил в салон, на заказ прадо бы шел от 3мес. и цена была бы уже со сбором. В салоне стоял черный Хайлендер 3,5 за 1936 т.р. Конечно машина тоже хорошая, но захотелось все-таки попробывать реальный джип. Цена прадо в салоне конечно ниже, но и комплектация гораздо хуже. Показал прадо жене, ей очень понравился, решил брать. В сбербанке получил за 2 дня кредит(всей суммы у меня не было). Свою камри решил пока не продавать, решил дождаться сентября и поднятия цен. В конце июля прадик стал моим.
ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Первым делом решил поставит сигналку с брелком и иммобилайзер, обошлось около 20 т.р. На учет в ГАИ поставил очень быстро, ушло в общем 1,5 часа. Рекомендации: пройти осмотр автомобиля заранее, например за день до регистрации, после обеда обычно меньше машин на осмотр, осмотр действует 21 день. На следующий день регистрацию с самого утра, в основном все проходят регистрацию в этот же день и поэтому стоят в очереди номинально(ждут осмотр), а потом всех пропускают. Когда я пришел в ГИБДД, передо мной было человек 30, но реально оказалось 5. Наши люди конечно еще тот скот, занимали, занимали очередь. А как двери открылись забежали как бараны и встали: кто первый зашел, тот и первый. Разбираться конечно не стали, но тот кто был последним стал первым :). Я спокойно стал в конец очереди и через час уже получил номера.
Позже поставил на задние стекла тонировку, купил резиновые коврики в салон и багажник.
ИНТЕРЬЕР
Салон у прадика считаю обычным, ничего выдающегося.
Из особенностей могу выделить:
- очень легкий руль. Сравниваю с камри. Когда сел после прадика на камри, подумал что у меня гидроусилитель сломался. Попробывал на другой камри - руль такой же. Но на прадике реально легкий
- в салоне мало бардачков и ящичков. Бардачок у прадика обыного размера. А вот руководство пользователя по нему очень большое. Я не стал его пока вытаскивать, а вдруг пригодится. И поэтому половину бардачка оно сожрало. На консоле, под магнитолой небольшой бардачек, подходит для дисков. И возле рычага АКП маленький бардачек, я туда в основном ключи от гаража кладу. И ВСЕ???? В центре, под правой рукой водителя установлен большой холодильник, в камри там находится огромный бардачек. Можно конечно и в холодильник хлам накидать, но думаю это как-то не хорошо. В итоге места для, того чтобы что-то положить очень мало. В дверях есть отсеки для бутылок и др. Там все в порядке, отсеки большие и вместительные. Но не будешь-же все нужное по дверям вокруг машины распихивать. Пепельница сделана в виде стакана, который я сразу вытащил, не курю. Но вот мелкий мусор теперь складывать не куда.
- очечник. Дибильная конструкция очечника. Сначала открывается зеркало для просмотра салона(на фига оно нужно...), потом, при дополнительном нажатии, открывается сам очечник. Сам процесс открытия неприятен, для тойоты это как-то не свойственно. Да и очечник не удобный, пальцы не лезут, очки можно положить только в одном положении.
- кожа. Кожа у араба приличная, могла бы быть хуже. По сравнению с камри, уступает только цветом. У меня кожа серая, смотрится средненько. Делали бы двухцветную, было бы вообще круто. По ощущениям кожа хорошая, дышит, не перегревается на солнце, не маркая.
- сиденья. Если честно сиденья считаю немного не удобные, так я и не нашел для себя комфортного положения. В городе это не заметно, но на трассе после 3-х часов спина начинает поднывать. Знакомые сказали - привыкнешь :)
- 3-й ряд. Сейчас думаю 3-й ряд сидений вообще не нужен. Хоть разок бы его использовать за весь срок службы. Да и нагружать не хочется машину. Тяжело от таких слов отбиваться: -У тебя же 7-мест, поехали семером на Байкал. Понимаю что загруженный прадик 2,7 вообще не поедет. Короче, я их сложил и забыл. Думаю, может эти сиденья вообще демонтировать. Кстати цены на 7-ми местку от 5-местки отличаютсяся на 100 т.р. Я это знал, но друг сказал, что на 7-ми местных идет 2 печки, а это для нашей зимы гуд. Как оказалось позже 2-я печка это плохо(напишу ниже).
- багажник. Багажник большой, но немного неудобный. Вещи в нем просто так не положишь, будут кататься туда суда. Некоторые вещи я убрал под третий ряд. Сейчас думаю про какую-нибудь сумку или типа того, что все складывать. В камри удобный багажник. Особенно это чувствуется при покупке 2-х, 3-х пакетов продуктов. В камри повесил все на специальные крючки. Пакет на полу стоит, в то же время на крючке висит, ничего никуда не вываливается. В прадике приходится просто ставить в багажник, и если пакет не завязать, будешь потом это все собирать. Я еще не говорю про сетку в багажнике камри. В общем багажник большой, но требует доработки. Я уже писал, что купил резиновый коврик на весь багажник, всем рекомендую.
- арабские изменения салона:
- Магнитола. Китайская. Стремная и глюкавая. Ест все, но не все работает. Во-первых что я заметил, что если магнитолу выключишь одним нажатие на кнопку, то после завода машины она опять включается. Как-то раз меня это подвело, когда жена со спящим ребенком села, я завелся и поехал и тут как музыка заиграет на высокой громкости... И вообще при таком выключении может включится опять. Несколько раз у меня так было. Едешь, телефон заиграл, магнитолу выключил, разговариваешь по телефону и тут раз и музыка заиграла... Долгое нажатие на кнопку выключает магнитолу совсем, правда в этом я тоже сомневаюсь, реально не тестировал. Очень часто выплевывает просто так диск. Особенной зависимости от чего не заметил(вроде не на кочках, и диск не царапанный). Магнитола управляется с руля, ее надо обучить(если у кого не работает). Но опять же иногда у меня не управляется, жмешь кнопки а звук не прибавляется. Интерфейс управления магнитолой убогий. Да и не всегда нажатия на экране срабатывают. Пульт ДУ не понятный и вообще лучше во время движения им не пользоваться. На центральной панели у меня есть вход для USB и AUX - оказались не рабочие. Провод от них уходит куда-то в консоль и там теряется. Всю переднюю консоль из-за этого не стал разбирать. Сзади на магнитоле есть входы USB и i-pod, к ним подсоединил удлинители(лежали в бардачке при покупке) и вывел их в салон. Оказалось что i-phone не управляется с магнитолы, просто начинает играть первую песню, которая записана в i-phone. И при этом управление музыкой на i-phone тоже отключается. Короче не работает, использую для зарядки iphon-а. Телевизор я так и не смог настроить. Может кто подскажет как. GPS не использую. В общем магнитола говно. Мне друг родную магнитолу отдал с пластмастками для установки. Родная магнитола конечно не современная, но думаю надежная. Может в будущем куплю брендовую 2-din магнитолу и поставлю, пластик от родной думаю подойдет. По интернету смотрел специальные магнитолы для прадо, стоят от 20 т.р. и опять же непонятных брендов.
- Камеры. Задняя камера один раз отказала не понятно из-за чего. День не работала, потом опять заработала. Долго искал как включается передняя камера, оказалось кнопкой справа внизу от руля. Кто-то писал, что у некоторых включается с помощью кнопки Mode на руле - не удобно и долго. У меня намного удобнее и быстрее. Правда практически не пользуюсь.
- Подогрев сидений. Вроде работает. Зимой протестирую.
- Датчик дождя. Не работает. Вроде пленочка на стекле стоит(я так понимаю как раз она отвечает за это). Но ни фига не работает, да и на рукоятке дворников ничего нет по автодождю.
Из дополнений по арабу есть еще рейлинги, подножка, подсветка надписи возле порога и вроде бы и все. В общем про тюнинг арабов могу сказать слудеющее: кожа, подножка, рейлинги, подогрев, вставки на руле - гуд, остальное херня, легче самому сделать.
ЭКСТЕРЬЕР
Про внешний вид у меня не однозначное мнение. Мой 2-х летний сын сказал так: камри красивая, джип - не красивый. И я думаю он прав. Нам он нравится из-за статуса, а вот ребенок просто посмотрел и сказал.
Цвет мне очень нравится, я вообще не знаю, что такое, когда машина грязная, дальше 3-х метров она всегда чистая.
Арабы ставят на прадик губу - вещь бесполезная, но красивая. Парктроник стоит только сзади, работает хорошо. Хочу отдельно рассказать про колпаки на колесах. Вещь очень хрупкая. После покупки я обнаружил, что крепления на колпаках у меня сломанные, на одно даже три сразу. Позвонил другу, тот сказал, что заменит мне все. Я нет, чтобы их снять - оставил и один потерял. В последствии 3 колпака друг заменил, один сейчас ищу. В автотрейде можно заказать за 700 руб - считаю дорого. В одном из киосков на авторынке обещали привезти к концу сентября за 200 руб. Жду. Вообще крепления очень хрупкие, стоит кулаком по нему ударить и они сломаются. Так что аккуратнее.
Больше про внешний вид и сказать нечего. Джип есть джип.
ДИНАМИКА
На форуме много споров по этому поводу. Скажу свое мнение. Да, 2,7 не едет, и да, вполне хватает. Я заметил такую штуку, когда постоянно резво ездишь, вроде и едет он нормально, а когда спокойно едешь, то ускоряется он медленно. Наверное это просто ощущения такие, которые зависят от настроения. Резких ускорений от этого двигателя не дождешься и реально обгонять кого-либо не комфортно. Но с другой стороны. Я августе поехал на Байкал, трасса так себе и на прадике я разогнался до 120 км/ч и шел не тормозя. Меня обогнала камри 3,5 но так оторваться от меня и не смогла. Ей приходилось постоянно тормозить и ускоряться. Так что по нашим дорогам ездить в самый раз, при этом отдыхаешь и заморачиваешься. Колокольчик после 120 км/ч задалбывает, кто бы подсказал, можно его отключить или нет.
РАСХОД
По трассе у меня расход был в районе 11 л. По городу 15 л. Говорят большой. Я думаю, что разница в 2-3 литра на 100 км это фигня. У меня камри 2,4 ест 12 литров в городе. А если подойти математически, то убытки составляют: 3 (литра на 100 км) * 27 (руб за литр бензина) = 81 руб на 100 км. Т.е. 81 000 руб на 100 000 км. Думаю дизель стоит дороже, а про 4 литра я вообще молчу.
ПЕЧКА
Отдельно про печку. Хороший отзыв
Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado, где все написано про вторую печку. Я сделал также со шлангами на вторую печку. Зимой посмотрим.
КОНЕЦ
Прадик реально нравится. Уже несколько раз пригодились джиповские возможности. Бардюры перестали существовать вообще. После прадика на камри не комфортно. В общем всем советую, машина стоит своих денег, с некоторыми нюансами, но это мелочи. Ну вроде бы и все, что хотел рассказать. Буду дополнять в будущем.