В начале осени увидел уровень антифриза в расширительном бочке ниже минимальной отметки, чем был неприятно удивлен. Осмотрел все патрубки, радиатор, так не нашел корень зла. После доливки, уровень антифриза держался примерно на одном уровне. При замене масла в марте месяце на пробеге 58000 км (в предыдущем дополнении отзыва ошибочно указал пробег 59000 км) когда полез вытирать пролившееся с фильтра масло, в районе защиты увидел красненький от антифриза уголок радиатора (см. фото). Очень расстроился, ну что поделать, радиатор не течет, немного потеет, ездить пока можно, судя по всему на таком радиаторе всю зиму отъездил и не видел (морду укутываю на зиму войлоком и утеплителем, радиатор полностью закрыт и утеплитель уходит под низ до переднего моста), начал поиски нового радиатора. Хотел сначала купить оригинальный радиатор за 20 т.р, на что даже получил согласие своей совести))). Затем рассматривал японские DENSO и KOYO, но они не бились по Vin. Пообщавшись с компетентным народом, почитав отзывы, посмотрев, что есть в наличие, а в наличие есть только кытайский Sata от 2500р, заказал на Емексе радиатор марки Sakura 34611048 за 6000т.р.
Теперь собственно о самой замене радиатора охлаждения, работа не хитрая, не требующая каких то супер навыков автомобильного ремонта, самое главное не облиться антифризом. Для замены требуются раздвижные пассатижи, головка на 12 с удлинителем и рожковый ключ на 10, 12, чистый тазик для слива антифриза. Начинаем со снятия защиты, крепится на 4х болтах, далее
откручиваем сливную пробки на радиаторе (см.фото) и сливаем антифриза в тазик, затем снимаем пластмассовую защиту телевизора, откручиваем расширительный бочек, снимаем с креплений защиту вентилятора гидромуфты. Затем приступаем к демонтажу с радиатора патрубков охлаждения двигателя и АКП, с ними придется немного повозиться, поскольку хомуты довольно жесткие и стягивать их пассатижами в условиях ограниченного пространства неудобно. Выкручиваем головкой с удлинителем 4 болта крепления радиатора (рожковым или накидным ключом не подлезешь), вуаля, радиатор свободен, извлекаем на верх ненавистную деталь. Переставляем 4 резиновые втулки крепления старого радиатора на новый и начинаем собирать все в обратной последовательности. Незабываем что с завода в машину залит антифриз Toyota Super Long Life с ресурсом (по разным данным) 140-180 тыс.км, который меняют на ТО 100тыс.км, так что его не стоит бодяжить всякой дрянью. У меня антифриз слился светлый без всяких примесей. На всю работу по замене радиатора с учетом того что данную манипуляцию выполнял впервые в жизни ушло около 3х часов приятного времяпровождения))). На СТО данная работа стоит от 2т.р., дело не в сэкономленных деньгах а рукажопных механиках, после которых как показывает практика всегда приходиться что то доделывать.