Подошла очередь рассказать о замене свечей, воздушного и салонного фильтра на Черненьком. Иридиевые свечи Denso после установки на Сереньком мне очень понравилась, ну как понравились, сравнивнить особо не с чем ведь до Прадика был дизельный тарантас, вкрутил и забыл, запуск зимой хороший, за 21000 км проблем ни каких не возникало, двигатель работает как часы, не перебоит, не троит. На Прадики арабского происхождения с двигателем 2TR-FE в 120 и 150 кузове с завода устанавливаются иридиевые свечи Denso IK20L. Опять Denso 0_о, ооо… дайте 2, нееее…. лучше 4))). Замена свечей на данной рядной четверке элементарна, дело не в количестве цилиндров как на Сереньком, а в простоте и удобстве доступа. Нужно отсоединить резиновый патрубок от корпуса воздушного фильтра, ослабить хомут с блока дроссельной заслонки, открутить 3 болта фиксирующих воздуховод над двигателем и убрать его в сторону. Все, путь свободен.
На одной из фоток показана немецкая керамическая смазка Febi 26712, выдерживающая до +1400гр.С, предназначенная для смазки корпусов свечей накаливания и форсунок common rail, препятствует образованию нагара на форсунках и способствует их легкому извлечению из колодцев, кто ипалсо с форсунками на common railах тот в курсе))), 500рэ за 50гр. Ну не пропадать же добру, оставшемуся от чуда корейской инженерной мысли, дизеля D4CB, гори он синим пламенем в корейском аду, столько крови и денег высосал (((, дальше, лучше вставить пи-пи-пи-пи))) что бы запикать всю ненормативную лексику от воспоминаний о данном ДВС, извините за отступление. Вот этой чудо смазкой, были намазаны резьбы на свечах.
С учетом всех манипуляций на замену свечей ушло минут 40.
Далее был поменян воздушный фильтр и установлен угольный салонный фильтр, так же, такой же фильтр перед зимними морозами установил на Серенького. Далее фото.