Доброе время суток! Почитал я ваши отзывы и решил сам написать, так как есть чем поделиться.
Приобрел я своего четырехколесного коня в марте 2012 года, срок владения не большой но сравнительно богатый, на всякого рода приключения. Начну наверное с предыстории, "как я докатился до такой жизни" и стал счастливым обладателем Toyota Land Cruiser Prado - 1997г.выпуска.
За 18 лет водительского стажа, в моих руках побывало несколько авто, как отечественного, так и зарубежного производства. Первой "иномаркой" был знаменитый запорожец (чебурашка), (как говорили на Руси: "Гордость Украины, слезы России"), затем 2-е " жучки" (тут без коментариев), Nissan Skyline - 1995г, микроавтобус Nissan Vanette - 1980г., грузовик Mazda Titan - 1985г. Все авто были с классическим задним приводом, соответственно когда у нас в Приморье, начинался обильный снегопад, утро начиналось с расчистки дороги от своего гаража до ближайшего выезда, данная физзарядка занимала уйму времени. И вот, держа в очередной раз снегоуборочную лопату, я в серьез задумался о 4WD. Подсчитав дебет с кредитом, с учетом продажи грузовичка, встал вопрос - что брать? На тот момент я уже вступил в добровольное общество любителей охоты и рыбалки и обзавелся всякого рода прибамбасами, начиная от снастей, котелков, мангалов и до спальных мешков, все это занимало немало места.
Авторынок г. Уссурийска, (на мой взгляд) в 2008 году отличался более приемлемыми ценами, по сравнению с другими рынками. Суббота, на дворе начало мая, всей семьей ходим по рынку и выбираем наше будущее авто. Дети с женой в одну сторону смотрят (как те сороки на все блестящее), а я в другую, понимая что на все блестящее, просто нет денег. И вот пропехав почти весь рынок с грустью на сердце (не нашел), увидел среди большегрузных авто стоит Nissan Atlas - 4WD, диз TD25, белый и без пробега по РФ за 350 тр. Верой и правдой он прослужил мне пять с лишним лет.
В январе 2012г. после долгих рассуждений на семейном совете, было принято решение о покупки второй машины для семейных нужд. Так как семья состоит из четырех человек не считая двух собак, а посадочных мест в грузовике всего три, да и местные ГИБДДшники по свойски ограничивались устным предупреждением о превышении количества пассажиров, с заявленной по ТТХ заводом изготовителем, но всему приходит конец и штраф был выписан.
Неделя на дроме и вариант был выбран, Искудик, 5ти дверный, 94г. за 310тр, созвонились, договорились о встрече в г Владивосток. Собрал гроши и поехал за обновкой. В назначенное время встретились, смотрю в документы и вижу полную лажу: в наличии паскудик, а по документам мазда-Хр... знает какая, сказал я ему пару ласковых, на чем наше сотрудничество и закончилось.
На следующий день, когда уже собрался ехать домой на рейсовом автобусе, в голове проскочила мысль о рынке на зеленке. Пробежался немного по рынку и нашел: Mazda demio 4WD, 2007 г.в. за 280тр. Пригнал домой, через три дня поставил на учет, вписал жену в страховку и готов был отдать жене на растерзание. Вижу, моя благоверная смотрит на машину как "Ленин на буржуазию", спрашиваю ее:-"что не так?", а она мне выдает на гора, дескать она ей совершенно не по вкусу, что она себя в ней не видит, а видит она себя ни больше ни меньше чем в Тсурф. Тут я опешил, (как в той сказке у Пушкина "не хочу быть столбовою дворянкой, а хочу быть владычицей морской"). Проглотил услышанное, и опять в Дром, подыскивать другой вариант. Почти 2,5 месяца ежедневно просматривал страницы и вот однажды наткнулся на Toyota Land Cruiser Prado, продажа или обмен. В общем, встретились и сошлись на обмене с доплатой с моей стороны. Сделка состоялась, оформили договора и на прощание пожали друг другу руки.
Так я и стал счастливым обладателем Toyota Land Cruiser Prado 1997г.в, честный конструктор, в РФ с 2008г. Первый месяц эксплуатации не показали особых проблем с авто. Приключения начались в конце апреля, стал уменьшатся уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, причину нашел быстро: ослабло крепление радиатора кондиционера и протерло пару сот радиатора, снял и запаял. Затем потекла рулевая рейка (говорят это у них слабое звено), заменил пыльники, чтобы декстрон не так лихо вылетал, заменил все четыре шаровых и тормозные накладки в круг,ремень ГРМ, ролик, и казалось все тип топ, наслаждайся ездой, но в конце июля поехал за грибами в сопки, по дороге отлетает пайка радиатора и темпер доходит до точки кипения. В общем, вскипел мой движок, остановился, остудил, заглушил паянные соты, долил воды и прямиком домой, не до грибов уже стало. Первые три дня ДВС не показал каких либо отклонений в работе, потом появился сизый дым, стал падать уровень Ожидкости в радиаторе. Поехал к спецам, мастера послушали, понюхали и сделали вывод: ТНВД - плунжер умирает. Прыгаю на Atlas (благо не продал грузовичка) и в город герой Уссурийск на поиски зчастей. Сначала думал взять ТНВД в сборе, но ценник нереальный, да и кота в мешке брать не особо хочется. Взял новые: плунжер Denso - 7тр, рулевую рейку - 13тр, передние амортизаторы - 6тр пара. Снял ТНВД с двигателя и к мастерам, смотрю как они тнвд перебирают и запоминаю, так на всякий случай. Перебрали, установил на двигатель, запуск. Дым как был так и остался. Я опять к мастерам, долго колдовали над ТНВД, вывод: топливоподкачивающий насос ёхтур. Нахожу такой же с убитым плунжером, только от 2LT, сам разбираю, переставляю внутренности в свой корпус (благо запомнил всю процедуру сборки, да и техническое образование позволяет делать данные манипуляции), запуск - дым. Данную операцию проводил 4 раза на день (с полной разборкой и сборкой ТНВД), к концу дня разборка и сборка ТНВД смахивала на сборку "автомата Калашникова" с закрытыми глазами, а результат без изменений. У знакомого нашел рабочий ТНВД, поставил, запуск - дым как был, так и остался, вывод: причина не в топливной аппаратуре. Осталось дело за малым, разобрать двигатель и искать причину. Сказано сделано, раскидал двигатель и тут началось: головка блока имела трещины между клапанами 3-го и 4-го цилиндра, продольный задир во втором цилиндре, расколот поршень 4-го цилиндра, турбина вся в масле, люфт вала турбины. Сел на задницу и думаю, что теперь делать? Вариант контрактного двигателя отпал почти сразу, цена дюже кусалась от 80 до 140тр, да еще не факт что после трагических событий в Японии не купишь очередного "топляка", который отработает в лучшем случае пол года. Второй вариант - ремонт. Благо интернет есть, почти всю информацию черпал из него. Расточка цилиндров не увенчалась успехом, так как расточить горшки можно, а вот найти ремонтные поршни и кольца проблематично. Перегильзовка блока - без проблем, дешево и сердито. Нашел завод в Уссурийске, купил гильзы - 2,7тр, перегильзовка блока - 3,1тр, поршни - 6,5тр, кольца - 2,9тр, головка блока в сборе - 22тр, турбина - 11,4тр, ремкомплект ДВС - 1,9тр, дополнительно пришлось брать сальник привода шестерни ТНВД - 500р, радиатор охлаждения - 5,5тр, электро-клапан управления подачи топлива - 8тр. Все детали новые.
Неделя в ожидании блока, тянулась вечность, зато потом, качественная, согласно всех технологий, сборка двигателя доставляет массу удовольствия, итог: 2 дня сборки и двигатель установлен на штатное место и готов к запуску. Запуск и ДВС приятно урчит, дыма нет, управление дросселя мягкое и очень чувствительное. 3 недели обкатки двигателя - 1500км, без особых нагрузок и вот он, почти новый двигатель. Сравнил ощущения до и после ремонта, разница довольно таки ощутимая, динамика на порядок выросла, двигатель работает приятно и ровно, стал очень чувствительный к изменениям оборотов, развивает быстро и легко.
Капитальный ремонт двигателя и замена узлов и агрегатов трансмиссии, затраты:
- шаровые опоры 4-шт - 3500р;
- амортизаторы - 6500р;
- линьки, резинки, сален-блоки - 4500р;
- рулевая рейка + наконечники - 15000р;
- головка блока в сборе - 22000р;
- турбина - 11400р;
- гильзы - 2700р;
- поршни - 6500р;
- кольца - 2900р;
- ремкопмлект ДВС - 1900р;
- перегильзова блока - 3100р;
- радиатор - 5500р;
- всякая мелочь - около 1500р.
итого: 87тр.
Не знаю, может эта информация кому-нибудь будет полезна.
После капремонта двигателя, пробег составил - 6000км, пока все в норме, доволен своим Прадиком.
Удачи всем!